Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы форм организации обучения 5
1.1 Понятие о формах организации обучения 5
1.2 Виды современных организационных форм обучения 11
1.3 Нетрадиционные формы организации обучения 21
Глава 2 Формы организации обучения: мировой и российский опыт 25
2.1 Мировой педагогический опыт современных форм организации обучения 25
2.2 Современные формы организации обучения в России 34
2.3 Опыт работы педагога по организации обучения. Пример нетрадиционных форм уроков по мировой художественной культуре (занятие по искусству Древнего Египта) 38
Заключение 44
Список литературы 45
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основные категории педагогики – воспитание, обучение, образование и развитие. Воспитание представляет собой категорию с конкретным историческим характером, обозначающую межпоколенный опыт передачи культуры, подготовки человека в определенном социуме. С другой стороны, с педагогической, воспитание представляет собой целенаправленно структурированную деятельность учреждений воспитания и образования по формированию мировоззрения, системы отношений и поведенческой модели личности. При этом воспитатель:
1) Передает своему воспитаннику опыт, который был аккумулирован человечеством, приобщает его к социальным ценностям;
2) Вводит воспитанников в культурный мир, формирует мировоззрение, отношение (к себе, к окружающему миру, труду);
3) Поощряет самовоспитание;
4) Создает поведенческие способы, умение общаться, которые нацелены на продуктивную коммуникацию, разрешение конфликтов и трудных ситуаций в жизни .
Воспитанник:
1) Овладевает опытом отношений с людьми и культурными основами;
2) Работает на д собой (самовоспитание и самообразование);
3) Обучается способам коммуникации и поведения.
Обучение представляет собой структурированный процесс, который включает в себя преподавание и учение, в итоге которого обеспечивается усвоение конкретной структуры знаний, умений и навыков.
При этом педагог:
1) Преподает (целенаправленно передает знания, опыт, способы деятельности, культурные основы и научного знания;
2) Руководит процессом усвоения знаний, навыков, опыта и творческой деятельности;
3) Создает условия для развития личности учеников (развитие памяти, внимания, мышления и др).
Развитие представляет собой процесс накопления количественных изменений, благодаря которым обеспечивается качественный скачок в функционировании личности. Образование представляет собой обучение и воспитание личности в интересах самой личности, государства, социума для передачи общественного опыта, удовлетворения личностных потребностей в развитии, повышения уровня благосостояния личности. Кроме того, педагога функционирует, основываясь на определенные принципы.
Формы организации обучения могут быть разными.
Целью данной работы является рассмотрение форм организации обучения.
Задачи:
- описать формы организации обучения;
- рассмотреть виды современных организационных форм обучения;
- проанализировать нетрадиционные формы организации обучения;
- описать мировой педагогический опыт современных форм организации обучения;
- изучить современные формы организации обучения в России;
- рассмотреть опыт работы педагога по организации обучения. Пример нетрадиционных форм уроков по мировой художественной культуре (занятие по искусству Древнего Египта).
Объект исследования – формы организации обучения. Предмет исследования – зарубежный и отечественный опыт форм организации современного обучения.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алейникова К. А., Современные методы и формы организации дистанционного обучения в США // Педагогика. — 2020. — № 12. — С. 107-121
2) Брыксина О.Ф., Канянина Т.И., Круподерова Е.П. Программа тьюторского сопровождения формирования ИКТ-компетентности педагогов как новый образовательный продукт [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2016. №2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/programma-tyutorskogo-soprovozhdeniya-formirovaniya/ (дата обращения: 08.06.2022).
3) Бубнова С. Ю., Инновационные формы организации изобразительной деятельности детей дошкольного возраста // Образование и общество. — 2018. — № 6. — С. 3-6
4) Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. Ростов-на-Дону. - 2002.
5) Быстрова О. А., Виртуальная обучающая среда: перспективы и недостатки // Среднее профессиональное образование. — 2021. — № 3. — С. 70-73.
6) Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию [Электронный ресурс] / С. И. Гессен. – Режим доступа: http://textarchive.ru/c-1655102-pall.html.
7) Гурьянова М. П., Социально-педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде как инновационный институт // Педагогика. — 2020. — № 9. — С. 86-92.
8) Зацепина М. Б., Формирование музыкального восприятия у дошкольников и младших школьников средствами игры // Педагогическое образование и наука. — 2017. — № 3. — С. 155-160
9) Калинина Л. В., К вопросу об использовании виртуальной экскурсии в начальной школе // Начальная школа. — 2021. — № 3. — С. 20-25.
10) Касторнова В. А., Анализ опыта Франции в области использования цифровых технологий в деятельности образовательных организаций в условиях дистанционного обучения // Педагогическая информатика. — 2020. — № 4. — С. 208-222.
11) Коменский Я. А. Великая дидактика//http://jorigami.ru/PP_corner/Classics/Komensky/Komensky_Yan_Amos_Velikaya_didakt_izbr.htm
12) Комиссаров А. А. Игропрактика в образовании: курс дистанц.обучения[ Электронный ресурс ] //Открытое образование: образовательная платформа. – М ., 2020.
13) Комлева В. В., Международная конкуренция государственных политик в области высшего образования : позиции России // Обозреватель. — 2018. — № 1 (336). — С. 69-75
14) Коннова Л. П., Особенности организации групповой работы в цифровом пространстве на примере дисциплины "Цифровая математика" // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2021. — № 4. — С. 10-16
15) Костина И. Б., Дистанционное обучение и возможности информационных технологий как способ организации современного образовательного процесса // Alma mater: Вестник высшей школы. — 2019. — № 2. — С. 53-55.
16) Кочерова Е. Мистерия древнего знания//Вопросы художественной педагогики, 2016. № 3 С. 9-15
17) Лебединцев В. Б., Коллективная организационная форма обучения - базисная или производная? // Народное образование. — 2021. — № 1. — С. 127-139
18) Луговской А. М., Исследование роли мотивации в обучении школьников и студентов в условиях дистанционной формы обучения // География в школе. — 2021. — № 5. — С. 51-54
19) Муравская С. А., Геймификация: подходы к определению и основные направления исследований в менеджменте // Вестник Санкт-Петербургского университета, Менеджмент. — 2019. — Т. 18, вып. 4. — С. 510-520
20) Новикова Н. Н., Методические аспекты организации коммуникации между учителем и обучающимся в условиях дистанционного обучения // Информатика в школе. — 2021. — № 4. — С. 16-23
21) Орлова Л. В., Управление школьным образованием во Франции // Педагогика. — 2018. — N 7. — С. 105-110
22) Пакшина Н. А., Технические колледжи: опыт Японии // Профессиональное образование. Столица. — 2012. — № 8. — С. 44-46
23) Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения. - М. - 1985.
24) Погребняк Л. П., Формирование инновационного мышления // Педагогическое образование и наука. — 2020. — № 5. — С. 20-24.
25) Прядехо А. А., О сущности педагогических технологий как алгоритма взаимодействия // Образование и общество. — 2018. — № 3/4. — С. 81-83
26) Рязанцев С. В., Японская модель привлечения иностранной молодежи в систему высшего образования // Образование и наука. — 2020. — Т. 22, № 9. — С. 148-150
27) Сагачеева Э.Р. Традиции и модернизация преподавания курса «Мировая художественная культура» в старших классах// http://www.school16tob.narod.ru/metodika/saga.htm (дата обращения 08.06.2022)
28) Скачкова Н. В., Влияние технологий индустрии 4.0 на трансформацию профессионального образования // Alma mater: Вестник высшей школы. — 2021. — № 7. — С. 59-63
29) Стаина О. А., Дистанционная предметная олимпиада по истории театрального искусства как форма обучения в образовательной организации ДО // Педагогика. — 2021. — Т. 85, № 10. — С. 83-89
30) Стрельцова Я. Р., Ценностная составляющая системы образования во Франции // Мировая экономика и международные отношения. — 2015. — № 1. — С. 88-95
31) Татаринов К. А., Роль геймификации в управлении вовлечением потребителей поколений Y и Z // Маркетинг в России и за рубежом. — 2019. — № 3. — С. 19-25
32) Татаришвили Л. И., Организация дистанционных соревнований в режиме видеоконференции с параллельной демонстрацией результатов // Информатика в школе. — 2021. — № 10. — С. 32-39 :
33) Тивикова С. К., Особенности организации мини-исследований младших школьников во внеурочной деятельности // Школьные технологии. — 2020. — № 6. — С. 80-88.
34) Христочевский С. А., Проблемы массового дистанционного обучения в условиях пандемии // Информатика и образование. — 2021. — № 4. — С. 4-11.
35) Шалыгина О. В., Школьный интеллектуальный клуб как форма организации работы с одаренными детьми // Дополнительное образование и воспитание. — 2020. — № 10. — С. 19-25
36) Шиков А. Н., Применение игровых механик в системах корпоративного обучения с использованием модели смешанного обучения // Информатика и образование. — 2020. — № 5. — С. 44-46
37) Эзрох Ю. С., Геймификация как форсайт-тренд в маркетинговом продвижении розничных банковских продуктов и услуг // Банковское дело. — 2020. — № 5 (315). — С. 23-30
38) Юматова Д. Б., Развивающие формы организации свободного времени детей // Дошкольная педагогика. — 2020. — № 7. — С. 50-52.