Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Физическое воспитание является педагогическим процессом, который направлен на улучшение форм и функций детского организма, в том числе, на формирование и развитие психофизических качеств школьника. Физическое воспитание и развитие направлено на решение целостного комплекса задач, которые рассматриваются как оздоровительные, образовательные и воспитательные. Оздоровительные задачи способствуют гармоничному психосоматическому развитию субъекта. Они позволяют улучшать защитные функции организма и повышают устойчивость к различным заболеваниям.
Образовательные задачи направлены на формирование необходимых знаний, двигательных умений и навыков школьника. Ученик овладевает знаниями о своем организме и роли физических упражнений для укрепления организма. К решению образовательных физических задач относят развитие физических качеств организма, таких как быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости и др. Речь также идёт о двигательных способностях субъекта – функции равновесия и координации движений. Под воспитательными задачами понимают формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.
Объект исследования: процесс воспитания развития физических качеств младших школьников на уроках физической культуры
Предмет исследования: комплекс методов, направленных на воспитание и развитие физических качеств младших школьников.
Цель работы: воспитание физических качеств учащихся начальных классов на уроках физической культуры.
Задачи:
1. Дать характеристику физическим качествам младших школьников и возрастным особенностям их развития.
2. Рассмотреть особенности развития физических качеств младших школьников на уроках физической культуры.
3. Описать организацию и методы исследования.
4. Проанализировать результаты исследования процесса воспитания и развития физических качеств младших школьников.
Методы исследования: теоретические и практические, анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, эксперимент, анкетирование.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список используемой литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Асирян, М.А. Организация двигательной активности детей в школе, содействующей здоровью [Текст] / М. А. Асирян, И. А. Гасюкова // Здоровье и физическое воспитание детей и подростков: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (11-12 ноября 2003 г., Москва). - М., 2003. - С. 14-15.
2. Берговина, М.Л. Баскетбол: средства и методы обучения [Текст] / М.Л. Берговина. - Сыктывкар: Сыктывкарский государственный университет, 2011. - 112 с.
3. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник [Текст] / А.А. Васильков. - Ростов-н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.
4. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: учеб.
пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Я.С. Вайнбаум, В.И.
Коваль, Т.А. Родионова. - Москва: Академия, 2002. – 240 с.
5. Гвоздева, К.И. Подвижные игры в системе физического воспитания [Текст] / К.И. Гвоздева. - Москва: МГТУ «МАМИ», 2006. - 40 с.
6. Герасимова, И.Н. Морфофункциональные особенности школьников с
разными вариантами полового созревания и типами конституции [Текст] / И.Н. Герасимова, М.В. Ларина, В.Ю. Лебединский, И.Ю. Сидорова //
«Восток-Россия-Запад». Современные проблемы и инновационные
технологии в развитии физической культуры и спорта: Сборник
материалов Международной научно-практической конференции. Т 2. -
Иркутск: Аспринт, 2011. - С. 24-29.
7. Дубровский, В.И. Спортивная медицина: учеб. для студ. высш. учеб.
заведений [Текст] / В.И. Дубровский. - Москва: Гуманитарный издательский
центр ВЛАДОС, 2002. - 512 с.
8. Зелова, Т.Ф. Возрастные особенности проявления двигательных и
умственных способностей и динамика их развития у школьников [Текст] / Т.Ф. Зелова, Н.В. Никитина, Е.М. Ревенко, В.А. Сальников //
Индивидуальные и возрастные особенности развития двигательных и
умственных способностей: сборник научных трудов - Омск: СибАДИ,
2010. - С. 93-103.
9. Краткая характеристика и методика развития основных физических
качеств: методические рекомендации для студентов гуманитарных вузов [Текст] / Сост.: И.В. Лосева, Г.Ю. Голубев, И.А. Герасимова, А.В. Пудов. -
Волгоград: ВолГУ, 2002. - 28 с.
10. Кузнецов, В.С. Физическая культура. Силовая подготовка детей
школьного возраста: Методическое пособие [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.А.
Колодницкий. - Москва: Издательство ЦН ЭНАС, 2003. - 197 с.
11. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник [Текст] / Ю.Ф. Курамшин и др.; Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - 4-е изд., стер. - Москва: Советский спорт, 2010. - 463 с.
12. Курченков, А.А. Упражнения для развития спортивных качеств
легкоатлета [Текст] / А.А. Курченков, М.Н. Уткин, С.В. Недомолкина, А.А.
Новиков // Международный журнал гуманитарных и естественных наук.
- 2017. - No 12. - С. 62-64.
13. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы [Текст] / В.И. Лях, А.А. Зданевич. - Москва: Просвещение, 2004. – 128 с.
14. Методика преподавания физической культуры [Текст] / Сост. А.А. Кожемов и А.Н. Коноплева. - Нальчик: Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, 2005. - 108 с.
15. Методы строго регламентированного упражнения [Электронный ресурс]. – URL: http://opace.ru/a/metody_strogo_reglamentirovannogo_uprazhneniya (дата обращения: 08.06.2022).
16. Москвин, Н.Г. Легкая атлетика как один из элементов
здоровьесберегающих технологий в школе (на примере старших
классов) [Текст] / Н.Г. Москвин, В.И. Нятюнова // Интерактивная наука. - 2016. - No 3. - С. 54-58.
17. Никитушкин, В.Г. Современная подготовка юных спортсменов [Текст] / В.Г. Никитушкин. - Москва: Департамент физической культуры и спорта города Москвы, 2009. – 112 с.
18. Овсиенко, Т.Ю. Подвижные игры на уроках легкой атлетики [Электронный ресурс] - URL: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_16_41_11535.pdf (дата обращения: 08.06.2022).
19. Панова, Ю.А. Возрастные особенности развития двигательных
способностей школьников / Ю.А. Панова, М.А. Родин [Электронный ресурс]. - URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1372/23042 (дата обращения: 08.06.2022).
20. Рябинин, С.П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных
единоборствах: учебное пособие [Текст] / С.П. Рябинин, А.П. Шумилин. -
Красноярск: Сибирский федеральный университет, Институт
естественных и гуманитарных наук, 2007. - 153 с.
21. Раджапов, У. Р. Методические особенности проведения уроков физической культуры в 1–3 классах школы / У. Р. Раджапов, Т. Б. Зайниддинов. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 1 (11). — С. 33-36. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/52/1696/ (дата обращения: 08.06.2022).
22. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта: учеб. для студ. средних и высших учебных заведений [Текст] / В.М. Смирнов, В.И.
Дубровский. - Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 608 с.
23. Спирин, В.К. Реализация принципа свободы выбора физкультурно-
спортивной активности учащихся - фундаментальное условие
модернизации школьной физической культуры [Текст] / В.К. Спирин, М.А.
Шпартко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.
- 2009. - No 5. - С. 2-6.
24. Спортивные игры как средство развития физических качеств организма [Электронный ресурс]. - URL: https://studfile.net/preview/5249511/page:5 (дата обращения: 08.06.2022).
25. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учеб. для студ. высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - Москва: Академия, 2001. - 520 с.
26. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и
развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст] / Э.Я. Степаненкова. - Москва: Академия, 2006. - 368 с.
27. Филяков, А.И. Развитие физических качеств у детей [Текст] / А.И.
Филяков // Вестник Бурятского государственного университета.
Педагогика. Филология. Философия. - 2009. - No15. - С. 250-253.
28. Фролов, С.В. Об опережающем подходе в процессе физического
воспитания школьников [Текст] / С.В. Фролов, С.С. Фролов // Физическая
культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - No 4. - С. 2-6.
29. Ярлыкова, О.В. Развитие физических качеств младших школьников на уроках физической культуры [Текст] / О.В. Ярлыкова, Е.С. Пешехонова //
Таврический научный обозреватель. - 2016. - No 1-3 (6). - С. 92-95