Фрагмент для ознакомления
1
Введение...........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у учащихся седьмых классов..............................................................................5
1.1. Сущность понятия «здоровье», «здоровый образ жизни»..........................5
1.2. Роль и значение физической культуры в профилактике вредных привычек и формирование здорового образа жизни учащихся седьмых классов...............................................................................................................9
Глава 2.Эмпирическое исследование формирования здорового образа жизни учащихся седьмых классов.............................................................................15
2.1. Организация и этапы исследования…......................................................15
2.2. Результаты исследования..........................................................................18
Заключение....................................................................................................21
Список использованной литературы..............................................................24
Приложение 1.................................................................................................27
Приложение 2.................................................................................................28
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Формирование понятий и навыков здорового образа жизни актуальная тема на сегодняшний день. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья людей. Идет увеличение заболеваемости по всем основным группам болезней, рост смертности, снижение рождаемости, продолжительности жизни. Для того чтобы не заболеть, человеку необходимо научиться оставаться здоровым.
Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения, понимание важности здоровья как основной социальной и личной ценности становится с каждым днем все более острой и требует активных действий, особенно со стороны образовательной организации.
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с требованием Стандарта нового поколения становится задачей современной начальной школы. До сих пор эти задачи решались на уроках физического воспитания либо через вовлечение учащихся в спортивные секции, спортивные мероприятия.
В настоящее время, в связи с резко обострившейся проблемой сохранения и укрепления здоровья человека, развитию физической культуры и спорта уделяется огромное внимание во всем мире.
Физическая культура влияет на все стороны жизнедеятельности человека: развивает духовно-нравственные качества личности, усиливает мотивацию ее саморазвития, осуществляет социальную адаптацию, помогает адекватно реагировать на стрессовые факторы окружающей среды, формирует потребность в здоровом образе жизни, обеспечивает сохранение и укрепление здоровья на протяжении всей жизни человека.
Объект исследования - представление о здоровом образе жизни учащихся седьмых классов.
Предмет исследования – физическая культура как средство профилактики вредных привычек и формирования здорового образа жизни учащихся 7 классов.
Цель исследования – изучить роль и значение физической культуры в профилактике вредных привычек и формирование здорового образа жизни учащихся седьмых классов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность понятия «здоровье», «здоровый образ жизни»;
2. Проанализировать роль и значение физической культуры в профилактике вредных привычек и формирование здорового образа жизни учащихся седьмых классов;
3. Провести диагностику сформированности здорового образа жизни учащихся седьмых классов
4. Проанализировать результаты исследования
Методы исследования:
Теоретические: теоретический анализ литературы по теме исследования, анализ документов.
Эмпирические: наблюдение, констатирующий эксперимент.
Методы обработки результатов: качественный и количественный анализы результатов исследования, метод наглядного предъявления результатов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Амосов, Н. М. Энциклопедия Амосова : алгоритм здоровья : воспитание ребенка, о механизмах болезней, алгоритм здоровья, преодоление старости, разум, человек и общество, прогноз будущего / Амосов Николай Михайлович. - Москва : Диалектика ; Санкт-Петербург : Диалектика, 2019. - 671 с.
2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. — М: Физкультура и спорт, 1998. - 208 с.
3. Безруких М.М. Как разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении. Начальная школа / М.М.Безруких, Т.А. Филиппова.- М.: Просвещение, 2013. - 127 с.
4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М.: Академия. 2000. -416 с.
5. Вайнер Э. Н. Валеология: учебник для вузов. - М.: Флинта: Наука, - 2001. - 416 с.
6. Виленский М.Я., С.О. Авчинникова Методологический анализ общего и особенного в понятиях "здоровый образ жизни" и "здоровый стиль жизни"//ТиПФК – 2004 - № 11- С. 2-8
7. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. – М.: Мысль, 2010. – 288 с.
8. Глушанко, В.С. Здоровый образ жизни и его составляющие: учеб.-метод. пособие / В.С. Глушанко, А.П. Тимофеева, А.А. Герберг, Р.Ш. Шефиев / Под ред. проф. В.С. Глушанко. – Витебск: ВГМУ, 2017 . – 301 с.
9. Давиденко Д.Н., Щедрин Ю.Н., Щеголев В.А. Здоровье и образ жизни студентов / Под. общ. ред. проф. Д.Н. Давиденко: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУИТМО, 2005. – 124 с.
10. Казначеев В.П. Здоровье нации – феномен экологии XXI века / В.П. Казначеев // Материалы I Всероссийского форума «III тысячелетие. Пути к здоровью нации». Москва, 15-17 мая 2001. – 194 с.
11. Коростелёв Н.Б. Воспитание здорового школьника. – М.: «Просвещение», 1986 г. - 175 с.
12. Лесгафт П.Ф. Руководство к физическому образованию детей школьного возраста. Психология нравственного и физического воспитания: избранные психологические труды / П.Ф. Лесгафт. - Воронеж: МОДЭК, 1998. – 410 с.
13. Николаев, Ю.М. Теория физической культуры: современные подходы: учеб. метод. пособие / Ю.М. Николаев. – СПб.: Олимп-СПб, 2010. – 120 с.
14. Соловов А.В. О раннем распознавании употребления детьми и подростками наркотических веществ / А.В.Соловов // Школа здоровья. – 1996. – Т.3. - № 2. – 20-34 с.
15. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 5 / Сост. С.Ф. Егоров. - М.: Педагогика, 1990. - 528 с.
16. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022).
17. Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Бочкарева, Кокоулина О.П., Копылова Н.Е., Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов А.Г. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011. – 344 с.
18. Хлебников В. А. Физическая культура как компонент здорового образа жизни // Современные социально-гуманитарные исследования: теоретико-методологические и прикладные аспекты : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 ноября 2019г. : в 2-х ч. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2019. Часть II. С. 135-139
19. Царегородцев, Г. И. Философия медицины [Текст] : учебник для аспирантов : учебник для студентов старших курсов медицинских и фармацевтических вузов, интернов и ординаторов, слушателей факультетов дополнительного профессионального образования, аспирантов и соискателей научной степени кандидата медицинских и фармацевтических специальностей / Г. И. Царегородцев. - Москва : Изд-во СГУ, 2011. - 440 с.
20. Чедов К. В. Физическая культура. Здоровый образ жизни: учебное пособие / К. В. Чедов, Г. А. Гавронина, Т. И. Чедова ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Пермь, 2020. - 128 с.