Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Серьезные изменения в социально-экономической структуре России также затронули образование, которое в настоящее время претерпевает изменения в соответствии с потребностями страны и общества. В настоящее время образовательная парадигма изменилась: она предлагает другое содержание, другие методы, другое поведение и другие подходы к обучению. Наиболее важной частью учебного процесса является ориентированное на людей взаимодействие между преподавателями и учащимися. Возрастает роль науки в создании методов обучения, соответствующих уровню общественных знаний.
В России проблема эффективности обучения активно развивается на основе последних достижений в области психологии, информатики и теории управления когнитивной деятельностью. Конечно, современные технологии стремятся учитывать как можно больше факторов, влияющих на процесс обучения, исходя из разумного удобства, и в этих условиях положение и роль учителей в процессе обучения значительно изменились. Современная педагогическая наука считает, что учителя - это «менеджеры», которые управляют активной деятельностью учащихся по развитию. В этом случае учителя должны иметь полный набор методов и инструментов обучения. В этих условиях роль технологий в достижении качества образования значительно возросла.
Современная система обучения предоставляет учителям возможность выбрать из множества инновационных технологий «свою», которая соответствует опыту и навыкам учителя. Выбранная технология будет эффективной только в том случае, если она имеет определенный набор инструментов для решения конкретной профессиональной задачи. Одной из задач преподавателей университета является создание условий для устойчивого профессионального самоопределения будущих специалистов, чтобы обеспечить постоянный истинный интерес к изучаемым дисциплинам и модулям.
Проблема мотивации, которую решают на занятиях, ни в коем случае не является одноразовой. Для успешного внедрения на этапе планирования учителям полезно помнить об истинности принципа обучения, основанного на развивающем обучении: лучшие друзья обучения - это разнообразие, любопытство и удивление. Учителя фокусируются на этом, и активно внедряют динамичный способ и технологию обучения, такие как «Воркшоп»
Объект работы – технология «Воркшоп»
Предмет – методика применения технологии интенсивного и динамичного обучения «Воркшоп» студентов СПО по профилю «Транспорт».
Цель работы – провести анализ методики применения технологии интенсивного и динамичного обучения «Воркшоп» студентов СПО по профилю «Транспорт», а также изучить, какую значимость она несет в себе к настоящему времени. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть основные термины и содержание технологии интенсивного и динамичного обучения;
2. Изучить структуру и типы технологии интенсивного и динамичного обучения «Воркшоп»;
3. Раскрыть программу применения технологии интенсивного и динамичного обучения модуля (раздела) «Воркшоп»;
4. Осуществить разработку онлайн-занятия на основе контента цифровой платформы «Облачная платформа Google» с применением технологии интенсивного и динамичного обучения «Воркшоп» .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад. – М.: Наука, 2017. – 163 с.
2. Давыдов, В.В. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2018. – 154 с.
3. Давыдов, В.В. Динамичное обучение «Воркшоп» / В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2019. – 122 с.
4. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018. – 285 с.
5. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев. – М.: Академия, 2017. – 305 с.
6. Евплова, Е.В. Методика профессионального обучения «Воркшоп»: учебно-методическое пособие / Е.В. Евплова, Е.В. Гнатышина, И.И. Тубер. – Челябинск, 2015. – 159 с.
7. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский. – М.: Академия, 2019. – 498 с.
8. Кукушина, В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2018. – 154 с.
9. Мижериков, В.А. Введение в педагогическую деятельность / В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2019. – 157 с.
10. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2017. – 154 с.
11. Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность на примере «Воркшоп»: Практикум: Учеб.-метод. пос. / А.А. Орлов. - М.: Академия, 2017. – 196 с.
12. Пидкасистый, П.И. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / П.И. Пидкасистый. – М.: Пед. общество России, 2019. – 253 с.
13. Пискунова, А.И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / А.И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2008. – 451 с.
14. Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии «Воркшоп». Учебно-методическое пособие / В.Ю. Питюков. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2017. -267 с.
15. Роботова, А.С. Введение в педагогическую деятельность / А.С. Роботова. – М.: Академия, 2019. – 208 с.
16. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии «Воркшоп» / Г.К. Селевко. – М.: Наука, 2017. – 367 с.
17. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Академия, 2019. – 402 с.
18. Хухлаева, О.В. Этнопедагогика: учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, А.С. Кривцова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 333 c.
19. Чекулаенко, В.Л. Общая социальная педагогика «Воркшоп». Основы теории: Учебное пособие / В.Л. Чекулаенко. - М.: Инфра-М, 2017. - 160 c.
20. Шарухин, А. Военная педагогика. Учебник для военных вузов / А. Шарухин. - СПб.: Питер, 2017. - 576 c.