Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Проблема повышения эффективности и конкурентоспособности российского промышленного производства на фоне нестабильной экономической и политической ситуации на мировом рынке требует радикального пересмотра существующих парадигм в управлении хозяйствующими субъектами макро- и микроэкономического уровня.
Концептуальной основой для обновления системы управления должна стать инженерная экономика - интегрированная концепция фундаментальных экономических и инженерных исследований в методологии организации, экономического и технического развития высокотехнологичного производства. Для предприятий, производящих сложную наукоемкую продукцию, которая включает объекты военного и двойного назначения, инженерная экономика обеспечит инновации и внедрение новых технологий, эффективность производства и конкурентоспособный уровень отечественного продукта с учетом международных стандартов качества.
Инженерная экономика, основанная на всестороннем рассмотрении и автоматизации жизненного цикла технологического процесса (ЖЦ) высокотехнологичной продукции (НТП) - разработки, проектирования, производства, а также оборудования для эксплуатации и утилизации НП, интегрирует их в единую информационную систему логистики. Для успешной производственной деятельности необходимо информационное взаимодействие не только на уровне автоматизированных систем, но и между производителями и потребителями продукции, поскольку целью промышленного производства является создание продуктов требуемого уровня надежности и обслуживания, эффективных в эксплуатации и удобных в обслуживании. Именно поэтому тема данной работы актуальна и своевременна.
Целью курсовой работы является анализ логистической поддержки сложных моделей.
Содержание и последовательность анализа логистической поддержки
Анализ материально-технического обеспечения является первым и наиболее важным элементом ILP. Это формализованная технология для всестороннего изучения как самого продукта, так и возможности построения системы его эксплуатации и послепродажной поддержки.
Анализ логистической поддержки направлен на выявление способов минимизации затрат на жизненный цикл продукта при обеспечении необходимых показателей надежности, доступности и общей эффективности использования по назначению.
Согласно требованиям международных стандартов, анализ логистического обеспечения должен начинаться еще до начала проектирования, это означает, что на этапе "Обоснования исследований и разработок", а иногда они будут продолжаться до конца продукта, который они используют и обрабатывают. Последнее необходимо для оценки правильности результатов предыдущих этапов логистического анализа и накопления статистического материала, который служит основой для проектирования новых продуктов.
Сам процесс анализа логистической поддержки повторяется, что предусматривает пересмотр и развитие результатов предыдущего этапа на каждом последующем этапе. Результаты анализа логистической поддержки, согласно требованиям международных стандартов, должны храниться в базе данных, специализирующейся на анализе логистической поддержки (база данных ALPS – Logistics Support Analysis Record/LSAR).
В процессе аналитической логистической поддержки должны быть решены следующие основные задачи:
- была разработана стратегия управления анализом логистического процесса;
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. CALS (непрерывная информационная поддержка жизненного цикла продукции) в авиастроении / Под ред. Братухина А.Г. М., изд. МАИ, 2002 - 304с.
2. Александров А.А. Структура системы логистической поддержки жизненного цикла наукоемкой продукции //Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Машиностроение. - 2008.-№1 (70).- С. 120-125.
3. Александров А.А. Эффективность функционирования логистической системы управления наукоемким производством //Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Естественные науки. - 2008.-№1 (28).- С. 120-127.
4. Бром А.Е., Александров А.А. Разработка экономико-математической модели интеграции участников и процессов жизненного цикла наукоемкой продукции в систему логистической поддержки //Известия ВУЗов. Машиностроение. - 2008. - №3. - С. 73-92.
5. Бром А.Е., Александров А.А.Специфика структуры, длительности и учета затрат жизненного цикла наукоемкой продукции //Известия ВУЗов. Машиностроение. - 2008. - №4. - С. 65-80.
6. Васильев В.А., Каландаришвили Ш.Н., Новиков В.А., Одиноков С.А. Управление качеством и сертификация / М., Интермет инжиниринг, 2002 - 416 с.
7. Калянов Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий / М., СИНТЕГ, 1997 - 316с.
8. Клочков В.В. Методы и программное обеспечение экономико-математического моделирования и оптимизации технического обслуживания и ремонта авиадвигателей // Авиакосмическая техника и технология, № 1, 2005, с. 62-68.
9. Колчин А.Ф., Овсянников М.В., Стрекалов А.Ф., Сумароков С.В. Управление жизненным циклом продукции / М., Анахарсис, 2002 - 304с.
10. Крылова Н.Ю. Экономическая целесообразность развития методов автоматизации управления и организации авиакосмического производства // Сборник научных трудов "Экономические методы организации производства в оборонно-промышленном комплексе России". М., МАИ, 2004, с. 38-44.
11. Мельник В.И., Косенко Н.И., Клочков В.В., Колотников М.Е.. Автоматизированная база данных для информационного сопровождения учета выработки ресурса авиадвигателей // VI Международный научно-технический симпозиум Авиационные технологии XXI века. Сборник трудов. Жуковский, 2001 г.
12. Судов Е.В., Левин А.И., Давыдов А.Н., Барабанов В.В. Концепция развития CALS-технологий в промышленности России / М., НИЦ CALS-технологий "Прикладная логистика", 2002 - 36с.
Шаренков С.Б. Основные факторы и источники экономического эффекта от реализации комплекса задач САПР // Всероссийская научно-техническая конференция "Новые материалы и технологии" НМТ-2004. Тезисы докладов, М., МАТИ, 2004.