Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения информационных технологий при обучении студентов среднего профессионального образования
5
1.1. Понятие, сущность, функции информационных технологий обучения
5
1.2. Классификация информационных технологий при обучении 8
1.3. Методические приемы разработки учебных занятий 10
Глава 2. Разработка учебного занятия по дисциплине менеджмент с применением информационных технологий
14
2.1 Разработка учебного занятия по теме с помощью информационных технологий
14
2.2 Разработка дидактического материала к учебному занятию 17
2.3 Критерии оценивания разработанного учебного занятия 26
Заключение 28
Список литературы 30
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что формирование человеческого капитала в системе высшего образования как института общества на современном этапе (информационное общество и экономика знаний) трудно переоценить. В глобальной экономике знаний все большее актуальной становится адаптация человеческого капитала к требованиям лидерства страны на основе инновационных подходов в высшем образовании.
Изучение влияния инновационных подходов в образовании на адаптацию человеческих ресурсов к изменениям потребности национальной экономики позволяет предложить инновационные подходы и технологии в высшем образовании, которые, в свою очередь, должны рассматриваются с точки зрения инвестирования в человеческий капитал. Изменение потребностей народного хозяйства страны в человеческих ресурсах оцениваются с позиций экономики знаний и ее требований к новым качествам человека как ключевого фактора создания ценности.
Теоретико-концептуальный и методологический раздел настоящей курсовой работы предваряет обоснование анализа системного развития применения инновационных подходов в образовании и формируемых компетенций выпускников в рамках учреждений среднего профессионального образования.
Объектом исследования является современная парадигма подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования.
Предмет исследования – интеграция современных информационно-коммуникационных средства в среднем профессиональном образовании.
Целью исследование является разработка причинно-следственных связей, принципов и сфер применения различных цифровых, информационных, компьютерных технологий в учебном процессе среднего профессионального образования.
Задачи:
1. анализ теоретических подходов к информатизации и цифровиззации образования;
2. выявление основных информационно-коммуникационных средств среднего профессионального образования;
3. изучение подходов к методическим разработкам интеграции информационно-коммуникационных средств в учебный процесс;
4. разработка интерактивных занятий для студентов по направлению «Менеджмент»;
5. формулировка выводов и рекомендаций.
Структура курсовой работы включает введение, заключение, две главы и список литературы.
Глава 1. Теоретические основы применения информационных технологий при обучении студентов среднего профессионального образования
1.1. Понятие, сущность, функции информационных технологий обучения
Информационные технологии играют важную роль в современном образовании. Пандемия новой коронавирусной инфекции лишний раз подчеркнула, насколько важно в образовательном процессе следовать парадигме развития информационных технологий.
Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами или устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 ФЗ «Об образовании» образовательными стандартами. Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.
Разработку примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований обеспечивают Уполномоченные федеральные государственные органы.
Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
В цифровом обществе образование также подчинено парадигме цифровой трансформации.
Цифровые компетенции – способность эффективно делать выбор, принимать решение и нести за него ответственность в цифровой экономике и Интернет-пространстве.
В последние десятилетия прошлого века представители технологического детерминизма отводили образованию роль основного социального института, так как в постиндустриальном обществе ключевой
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аранова С.В. Всерьез о проектировании педагогической презентации // Universum: Вестник Герценовского университета. №9 (59). 2008. С. 28-32
2. Барабина И.Е., Прохорова М.П., Смирнова Ж.В. Проектирование учебных занятий с применением интерактивных технологий // Проблемы современного педагогического образования. №65-2. 2019. С. 39-42
3. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебник. – М.: Просвещение, 2016.
4. Варлакова Ю. Р. Особенности применения интерактивных методов обучения в профессиональном образовании // Вестн. ТГПУ. — 2017. — №8 (185). — С. 90-96
5. Голохвастов Д.В., Покровская Н.Н., Смирнов П.Д. Системные нормативные регуляторы поведения рыночных агентов в условиях экономики знаний // Социология и Право. – 2014. – No4 (26). – С. 12-23.
6. Качество образования: подходы к определению / Т. Г. Озерникова, Д.В. Братищенко // Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России: сборник докладов по материалам Одиннадцатой Всероссийской научно-практической Интернет-конференции (29-30 октября 2014 г.). - Петрозаводск, 2014.
7. Кесаева Р. Э., Бязрова Т. Т., Кесаева Ж. Э. Качество образования как фактор интеграции России в европейское образовательное пространство // Фундаментальные исследования. 2014. №9-6 С.1331-1338.
8. Покровская Н.Н. Социальные институты передачи знаний и исследования экономического поведения в рамках экспериментальной и когнитивной экономики // Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук: сборник трудов участников 2-ой международной научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во СПбУУЭ, 2015. – 272 с. – С. 212-214.
9. Потеев М.И. Информационные технологии, их классификация, использование в обучении, проектирование и сопровождение // Образование и наука. 2004. № 3 (27). С. 13-24
10. Прокин А. А., Вечканова Е. А., Фадеева К. А. Использование информационных технологий в образовательном процессе системы среднего профессионального и высшего образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V1. – 0,3 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196009.htm.
11. Снисаренко С.О. Социальные детерминанты развития человеческого капитала в современной организации // Омский научный вестник. Серия «Общество. История. Современность». - 2018. - No 1.- С. 112-116.
12. Сотников И.Б. Интерактивные технологии в русле новой образовательной парадигмы // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта – 2016. – № 3 (133). С. 227-232
13. Сташкевич И.Р., Леонова Е.А., Земцова В.И. Реализация ФГОС среднего профессионального образования на основе информационно-коммуникационных технологий // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. №12. 2011. С. 213-220
14. Теория и методология развития человеческого потенциала Российской Федерации в условиях перехода к инновационной экономике / Инновационное социально ориентированное развитие экономики региона: методология и методы исследования /под ред. С.В.Кузнецова. – СПб.:ГУАП, 2011. – С. 198-267.
15. Челнокова Е.А., Жидков А.А. Особенности применения интерактивных методов обучения в среднем профессиональном образовании // Научен вектор на Балканите. 2020. Т. 4. № 3(9). С. 30-34
16. Чистяков В.А. Понятие «информационнообразовательные технологии и их классификация по способу взаимодействия учащихся с информационно-компьютерными средствами» // Научный журнал КубГАУ, №97(03), 2014. С. 1-11