- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Проблемы разрешения конфликта интересов на муниципальной службе г. Перми.
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Проблемы разрешения конфликта интересов на муниципальной службе г. Перми."?44 страницы
53 источника
Добавлена 26.06.2023 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЗОР НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ТЕМУ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 5
1.1. Понятие и особенности конфликта интересов 5
1.2. Особенности конфликта интересов на муниципальной службе 10
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ПЕРМИ 17
2.1. Анализ нормативно-правовых актов применяемых в деятельности администрации Кировского района города Перми по борьбе с коррупцией и ее эффективность 17
2.2. Практика деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации города Перми 25
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОНФЛИКТАМ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ПЕРМЬ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Фрагмент для ознакомления 2
Древняя народная мысль гласила, что в России, особенно чиновники воровали всегда. Например, Екатерина Великая говоря о коррупции, замечала, что чиновники на Руси всегда воровали. Каждого чиновника можно смело сажать в тюрьму, а имущество арестовывать. Однако Екатерина вместо этого повелела, что бы коррупционеры в честь Екатерины дворцы строили и поминали ее как свою заступницу. Нужно признать, что при таком подходе чиновники деньги воровали, но в меру.
Сегодня проблема коррупции является не менее злободневной и актуальной. Коррупционеры своими преступными деяниями могут принести много горя и печали обычным гражданам. Самый яркий пример преступности коррупции – это пожар в клубе «Хромая лошадь» в Перми. На одной чаше весов один пожарный инспектор ответственный за проверку пожарной безопасности в местах массового сбора граждан подкупленный большой взяткой, а на другой чаше десятки погибших, отравленных, искалеченных людей.
1. ОБЗОР НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ТЕМУ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
1.1. Понятие и особенности конфликта интересов
Содержанием конфликта интересов является противоречие между интересами определенных субъектов. Что касается словосочетания конфликт интересов на муниципальной службе, то такими субъектами являются муниципальный служащий, с одной стороны, и интересы государства, с другой. Понятие «конфликт интересов» в законодательстве Российской Федерации, регулирующем служебные отношения, является достаточно новым. Однако разрешение конфликта интересов на государственной и муниципальной службе является важной составляющей антикоррупционного механизма .
Конфликт интересов – это ситуация, при которой прямая или косвенная личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на выполнение должностных (служебных) обязанностей (полномочий). Такое определение «конфликта интересов» дано в ч. 1 ст. 10 федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ (в редакции от 30 октября 2018 г.) «О противодействии коррупции». Законодательное понятие конфликта интересов позволяет указать на его признаки, при наличии которых и только в совокупности можно говорить о наличии конфликта интересов:
Во-первых, возможность конфликта интересов связана не со всеми работниками нашей страны, даже не со всеми муниципальными служащими, а с определенной категорией лиц;
во-вторых, наличие конфликта интересов определяется личной заинтересованностью - прямой или косвенной - лиц, определенных в законе, которая влияет или может повлиять на адекватное, объективное и беспристрастное выполнение ими своих должностных (должностных) функций (осуществление полномочия);
в-третьих, наличие конфликта интересов не связано с получением дохода (и иной выгоды), а только с возможностью такового.
Таким образом, в упрощенном понимании конфликт интересов представляется как ситуация, при которой личная заинтересованность работника, занимающего должность государственной или муниципальной службы, влияет, или может повлиять на ненадлежащее исполнение им своих должностных обязанностей. Личный интерес означает, что сам муниципальный служащий, его родственники, друзья (знакомые) или организации, так или иначе связанные с ним, могут получать доход, льготы, преимущества. Это указано в ч. 2 ст. 10 Закона № 273-ФЗ.
С одной стороны, такое определение вводит в круг «личных интересов» большое количество лиц, с которыми дети родителей и родители детей могут иметь близкие отношения. Это определение можно вообще довести до безмерных пределов, так как личный интерес может быть прямым или косвенным, а также вспомним правило «шести рукопожатий», согласно которому каждый из нас, так или иначе опосредованно знаком с любым другим жителем нашей планеты через шесть общих друзей .
С другой стороны, это определение неоправданно сужает понятие «личный интерес», сводя его к получению капитальных «доходов» или иных «благодеяний». Ведь помимо родовых интересов могут быть и другие интересы, которые трудно отнести к «благом», например, религиозные интересы. И здесь необходимость правового регулирования действий государственных (муниципальных) служащих представляется очевидной, исходя из личного интереса нематериального характера.
1.2. Особенности конфликта интересов на муниципальной службе
Укажем условия, при которых может возникнуть конфликт интересов.
Во-первых, компетенция муниципальных служащих не очень специфична, полномочия муниципальных органов и их подразделений часто дублируются. Граждане слабо информированы об обязанностях и работе органов местного самоуправления, часто возникают противоречия в правовых актах, администрация недостаточно контролирует выполнение работниками своих обязанностей.
Важным моментом является отсутствие эффективных способов морального и материального стимулирования работника. И самое главное, сложно своевременно обнаружить ситуацию конфликта интересов или возможность его возникновения .
Для решения проблемы появления конфликта интересов на службе необходимо начинать именно с поиска и анализа причин. Невозможно провести различие между субъективными и объективными причинами, личными и общественными интересами. Именно в его противоречии находится зародыш конфликта.
Объективными факторами, не зависящими от личности человека, являются рабочие ситуации работника, в которых происходит столкновение личных интересов с общественными. Субъективным фактором является личная заинтересованность человека.
Выделим следующие объективные факторы возникновения конфликта интересов :
- конфликты в сфере управления;
- пробелы в законодательстве Российской Федерации;
- уязвимость правовых механизмов предотвращения и разрешения конфликта интересов;
- невозможность мотивации работников соблюдением запретов и ограничений на государственной службе;
- ограниченное применение цифровых технологий в государственном управлении;
- ненадлежащее выполнение работниками прямых функций;
К субъективным факторам возникновения конфликта интересов относятся :
- неудовлетворенность муниципальных служащих материальным и социальным положением;
- высокие ожидания;
- Недостаточное нравственно-психологическое развитие личности.
Конфликты интересов условно делятся на три группы: реальные, мнимые и потенциальные. При возникновении реального конфликта факт его наличия подразумевает ненадлежащее исполнение работником своих обязанностей.
Предполагаемый конфликт интересов — это ситуация, когда сотрудник соблюдает закон, но, тем не менее, подозревается в наличии личного интереса по небрежности и другим причинам. Например, муниципальный служащий подписал акт выполненных работ по госконтракту, но не принял результаты.
И, наконец, потенциальный конфликт. Сотрудник имеет личную заинтересованность, которая в будущем может вылиться в реальный конфликт интересов. Например, члены семьи являются служащими одного и того же правительства. В дальнейшем может возникнуть ситуация подчиненности, приводящая к конфликту интересов.
Конфликт интересов может проявляться в форме протекционизма, кумовства, злоупотребления служебным положением. Все эти явления потенциально опасны.
Рассмотрим также законодательный аспект проблемы конфликта интересов. В части 3 ст. 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» сказано, что работодатель обязан принимать обмены в целях предотвращения или разрешения конфликта интересов, до увольнения данного муниципального служащего с занимаемой должности на муниципальной службе за период разрешения конфликта интересов, сохраняя свои финансовые возможности в течение всего периода приостановления замещаемой им должности. Порядок отстранения или самоотвода муниципального служащего должен быть указан. Его правильное использование будет возможно предварительно регламентировано в законодательстве.
Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» не содержит нормы, регулирующей разрешение конфликта интересов при работе по совместительству. Работодатель не сможет обнаружить конфликтную ситуацию из-за отсутствия силовых рычагов .
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» допускает работу государственных служащих по совместительству, если это не порождает конфликта интересов. За нарушение этого правила предусмотрены санкции (расторжение служебного контракта, увольнение с должности и увольнение с государственной службы).
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ПЕРМИ
2.1. Анализ нормативно-правовых актов применяемых в деятельности администрации Кировского района города Перми по борьбе с коррупцией и ее эффективность
Во время исследования особенностей работы юридического отдела администрации Кировского района города Перми мною были изучены федеральные и локальные нормативно-правовые акты регулирующие борьбу с коррупцией, а так же противодействующие ей.
Для начала оценим экономические возможности муниципального образования. Итак, в состав Кировского района города Перми входит территория общей площадью 156 кв. км. На этой территории проживает 130 тысяч горожан. Так же это место расположения около 2800 предприятий и заводов. На сегодняшний день главой администрации района является – Борисов М.А. .
Для противодействия коррупции местные власти используют положения большого количества нормативно-правовых актов.
Прежде всего, отметим закон Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае» № 228-ПК от 04.05.2008 г. В числе многих вопросов данный закон регулирует алгоритм получения муниципальными служащими администрации МО разрешения нанимателя на участие в управлении НКО. Более того о таком разрешении должен быть поставлен в известность губернатор Пермской области. Он так же со своей стороны может, одобрить данное разрешение или нет .
Согласно данному закону чиновник может осуществлять управление какой-либо некоммерческой организацией, за исключением политических НКО, организаций профессиональных союзов, избирательной комиссии, а так же участвовать в заседаниях гаражных кооперативов, жилищных и жилищно-строительных, товариществ собственников жилья и т.д. Кроме этого такое управление должно исключать возможность возникновения конфликта интересов .
Принимает решение о согласовании привлечения муниципального чиновника к управлению НКО специальная Комиссия по проверке поведения или деятельности муниципального служащего. Если комиссия принимает решение, что совмещение будет вредить работе служащего или приведет к конфликту интересов, она принимает решение об отказе НКО в привлечении муниципального чиновника.
Комиссия так же проверяет все сопутствующие обстоятельства привлечения служащего к совмещению должностей. В случае обнаружения корыстной составляющей дело служащего может быть направлено в Комиссию по этике. Данная комиссия может рекомендовать отстранить от работы в данной сфере или уволить данного сотрудника.
Постановление № 24 от 01.02. 2010 г. Данное положение регулирует алгоритм проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов разработанных, как сотрудниками администрации МО, так и депутатами муниципального образования .
Согласно данному документу любой нормативно-правовой акт разрабатываемый депутатами МО проходит проверку или согласование специальной комиссии. Данная комиссия проверяет данный документ на его законность с точки зрения действующих федеральных и региональных нормативно-правовых актов, а так же на возможность действия этого документа в интересах отдельных лиц или организаций.
В случае если комиссия выявит наличие договорной составляющей при разработке такого документа, то данный проект будет направлен на доработку. Чиновник, разрабатывающий такой проект, будет подвергнут проверке Комиссией по этике или контролю поведения. Такой контроль может стать основанием для увольнения сотрудника .
Постановление № 99 от 22.04. 2014 г. «Об утверждении Положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации» .
Данное положение указывает, что чиновники не имеют права принимать подарки больше определенной суммы. Кроме этого чиновник, получивший такой подарок должен сообщить о получении такого подарка. Нужно отметить, что часто посетители часто оставляют чиновникам представительские подарки – фирменные блокноты, ручки, карандаши, кружки и т.д.. Такие незначительные подарки чиновник может не отмечать. Однако если речь идет о более весомых подарках типа денежных средств, кожаного кресла, предложения сделать ремонт и т.д. тогда чиновник обязан информировать о таких подарках Комиссию по проверке поведения чиновников .
2.2. Практика деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации города Перми
Примерами обстоятельств, которые могут быть рассмотрены комиссией по урегулированию конфликта интересов на предмет соблюдения или несоблюдения требований об урегулировании конфликта интересов, могут являться следующие ситуации из практики деятельности комиссии, образованной в Администрации губернатора Пермского края :
1. В комиссию поступило письменное уведомление гражданского служащего, замещающего руководящую должность, о рассмотрении на предмет наличия личной заинтересованности следующей ситуации .
Гражданский служащий являлся одним из членов органа управления общественной организации, которая имела возможность получать субсидии из государственного бюджета. Тот исполнительный орган государственной власти края, в котором замещал должность гражданской службы указанный служащий, был уполномочен решать вопросы о предоставлении данных субсидий.
Комиссией было усмотрено наличие риска возникновения конфликта интересов в рассмотренной ситуации. Вместе с тем, комиссия пришла к выводу о том, что гражданским служащим была соблюдена предусмотренная п. 12 ч. 1 ст. 15 Закона № 79-ФЗ и ч.ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанность сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по недопущению возможности возникновения такого конфликта, так как им было направлено обращение о рассмотренной ситуации. Представитель нанимателя был своевременно ознакомлен с данным обращением.
Представителем нанимателя было решено до момента выхода гражданского служащего из органа управления общественной организации исключить возможность принимать решения по вопросам предоставления организации субсидий из бюджета Пермского края посредством отстранения служащего от должности в случаях обращения организации за предоставлением субсидий. Гражданскому служащему было указано на необходимость информировать представителя нанимателя и своего непосредственного руководителя о случаях обращения общественной организации за предоставлением субсидий.
Напротив, в случае если гражданский служащий не проинформировал бы о вышеописанной ситуации, то это бы свидетельствовало о нарушении требований об урегулировании конфликта интересов и необходимости применения мер ответственности .
2. В комиссию поступила информация от коммерческой организации о необходимости проверки наличия конфликта интересов в отношении гражданского служащего, замещающего руководящую должность в исполнительном органе государственной власти края. По мнению коммерческой организации действия гражданского служащего, связанные с проведением контрольных мероприятий (проверок) в отношении данной организации, осуществляются в интересах определенных коммерческих структур, что свидетельствует о наличии личной заинтересованности, которая влияет на объективное исполнение им должностных обязанностей .
Проверкой установлено, что действия исполнительного органа государственной власти края по проведению проверок и привлечению коммерческой организации к административной ответственности являются законными, что было подтверждено постановлением арбитражного апелляционного суда.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОНФЛИКТАМ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ПЕРМЬ
За время проведения исследования мною были сформулированы практические рекомендации по улучшению качества и эффективности антикоррупционных мероприятий в районе.
Во-первых, требуется введение ряда поправок в действующие нормативно-правовые акты. Прежде всего, необходимо закрепить за служащим четкий размер заработной платы, т.е. дохода. При этом налоговая инспекция, получая информацию о доходах служащих, сможет отслеживать порядок и величину непредусмотренных доходов.
С другой стороны важно отменить возможность служащего совмещать основную работу с какой-либо другой деятельностью. В частности, речь идет о привлечении служащих к руководящей работе в НКО. Такая деятельность может сопровождаться получением взяток или другого незаконного дохода.
Из этого же шага нужно сделать вывод о четкой фиксации уровня доходов членов семьи служащего. При этом особенно важно проводить сравнительный анализ таких доходов до назначения чиновника и после такого назначения .
Данный сравнительный анализ позволит выявить появление странных доходов у служащего и близких ему людей. Такую проверку или мониторинг целесообразно проводить не только силами ответственных комиссий при администрации округа, но также правоохранительными органами и налоговой инспекцией. Подключение возможностей УФСБ нецелесообразно.
В этом отношении также уместно проводить занятия со служащими, на которых разъяснять, что служащий должен фиксировать и отчитываться за каждый свой шаг или действие. При этом должно быть категорически запрещено служащим принимать от третьих лиц какие-либо подарки. Единственное исключение из этого правила, если посетитель осуществляет официальную функцию и награждает служащего каким-либо знаком, грамотой или медалью.
Во-вторых, необходимо прописать в нормативно-правовом акте максимальный и минимальный объем имущества, которым может располагать служащий при условии честной работы. Как максимум служащий может иметь квартиру, загородный дом (дача), один автомобиль. Все остальное имущество, выходящее за данный перечень должно проверяться налоговыми органами и ответственными комиссиями.
Полезно также сверять данные, подаваемы служащим в налоговую инспекцию и на рассмотрение контрольной комиссии. В случае выявления расхождений служащий должен быть отстранен от работы до выяснения всех обстоятельств и получения объяснения.
В-третьих, полезной практикой может стать ротация служащих занимающихся тем или иным вопросом. Особенно актуально это в тех случаях, когда речь идет об организации тендера и торгов. В этом случае один чиновник сначала готовит всю необходимую конкурсную документацию и находит участников для торгов.
Незадолго до торгов второй служащий занимает место предыдущего чиновника и проводит конкурс на выполнение той или иной работы. При таком подходе все зарождающиеся неформальные, т.е. коррупционные связи разрушаются, не успев развиться .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы были сделаны следующие выводы:
Во время исследования особенностей работы юридического отдела администрации Кировского района города Перми мною были изучены федеральные и локальные нормативно-правовые акты регулирующие борьбу с коррупцией, а так же противодействующие ей.
Для начала оценим экономические возможности муниципального образования. Итак, в состав Кировского района города Перми входит территория общей площадью 156 кв. км. На этой территории проживает 130 тысяч горожан. Так же это место расположения около 2800 предприятий и заводов. На сегодняшний день главой администрации района является – Борисов М.А.
Для противодействия коррупции местные власти используют положения большого количества нормативно-правовых актов.
Противодействие коррупции основано в МО на обширной нормативно-правовой базе. Такая база обеспечивает руководству городского округа возможность применять на практике широкий спектр проверочных и профилактических мероприятий.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета от 4 июля 2020 г. № 144.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 15.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1(ч. 1) ч.3.
3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
4. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063.
5. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.02.2005 г. № 110 // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 6. – Ст. 437.
6. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: Указ Президента Российской Федерации от 1.07.2010 г. № 821 // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 27. – Ст. 3446.
7. Аксенов Е.А. Управление персоналом в системе государственной службы: учебное пособие / Е.А. Аксенов.– М.: ИПК госслужбы, 2016. – 238 с.
8. Алексеев С.С. Общая теория права: учебник; 2-е изд., перераб. и доп. / С.С. Алексеев. – М.: Проспект, 2009. – 576 с.
9. Андреева В.С., Смирнова А.О. Коррупция. История отечественной и иностранной методик борьбы с коррупцией. – Казань: Меридиан, 2020. – 374 с.
10. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для вузов / Д.Н. Бахрах. – М.: Изд. НОРМА, 2000. – 640 с.
11. Большой юридический словарь / под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В. Е. Крутских. – М.: ИНФРА–М, 1998. – 790 с.
12. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала: учебное пособие. / Е.А. Боисов. –СПб.: Питер, 2015. – 259 с.
13. Булгаков С.Н. Аттестация государственных гражданских служащих Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / Булгаков Сергей Николаевич. – М., 2013. – 24 с.
14. Верниковская, М.В. Актуальные проблемы института конфликта интересов на муниципальной службе в России / М.В. Верниковская. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 9 (247). – С. 8-11. – https://moluch.ru/archive/247/56956/ – (дата обращения: 26.09.2022).
15. Владимиров Н.С., Корнеев Е.М. Коррупция. Цели. Задачи. Виды. – Воронеж: Альянс, 2018. – 322 с.
16. Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации. Теоретико-правовые аспекты. – М.: Луч, 2016. – 132 с.
17. Горновский А.А. Порядок проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту / А.А. Горновский, С.С. Терещук // Право в Вооруженных Силах – военно-правовое обозрение. – 2012. – № 11. С. 15-19.
18. Дмитриев П.И., Тимофеев Г.С. Современная коррупция. Исследователи и их подходы. – Мурманск: Полярные зори, 2019. – 389 с.
19. Ермолаев В.Ю. Толковый словарь понятий и терминов / В.Ю. Ермолаев. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. – 156 с.
20. Жилина Е.Ю. Коррупция. Типы и виды исследований. – Волгоград: Пламя, 2019. – 377 с.
21. Жиров А.П. Правовые аспекты аттестации руководящих работников и специалистов в промышленности: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.05 / Жиров Александр Петрович. – М., 1979. – 172 с.
22. Колесникова В.И. Административно-правовые основы аттестации государственных служащих: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / Колесникова Валентина Ивановна. – М., 2001. – 210 c.
23. Крутских В.Е. Энциклопедический юридический словарь / В.Е. Крутских, В. Н. Додонов. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 263 с.
24. Кулешов Г.Н. Административно-правовое и информационное обеспечение процедур прохождения государственной гражданской службы // Правовые вопросы национальной безопасности. – 2017. – № 3. – С.63-68.
25. Лебедев О.М., Носов М.С. Специальные знания в антикоррупционной деятельности. Достоинства и недостатки. – Екатеринбург: Капитолий, 2018. – 476 с.
26. Лубин А.Ф., Лубин С.А. Использование специальных знаний при расследовании преступлений: формы и функции // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2019. №4 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-spetsialnyh-znaniy-pri-rassledovanii-prestupleniy-formy-i-funktsii (дата обращения: 30.12.2020).
27. Лукьянчикова Л.В. К вопросу о применении правовых форм оценки профессиональной деятельности государственных гражданских служащих /Л.В. Лукьянчикова // Право и образование. – 2017. – № 6. – С.120-123.
28. Маталин А.С. Аттестация служащих в трудовом праве: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.05 / Маталин Андрей Сергеевич. – М., 2004. – 25 с.
29. Медведева Н.А. Петрова М.С. Коррупция. Формы борьбы. Методы борьбы. Эффективность борьбы. – Казань: Пальмира, 2020. – 432 с.
30. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: учебник / В.С. Нерсесянц. – М.: Норма, 1999. – 552 с.
31. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих / А.Ф. Ноздрачев. – М.: Статут, 1999. – 592 c.
32. Овсянко Д.М. Административное право в схемах и определениях. – М., 2015. – 153 с.
33. Ожегов С.И. Словарь русского языка / под ред. Н.Ю. Шведовой / С.И. Ожегов. – М.: Русский язык, 1986. – 797 с.
34. Осейчук В.И. О формировании нового механизма кадровой политики в системе государственной службы // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 15. – С.10-14.
35. Осинцев Д.В. Независимая экспертиза как метод оценки государственных гражданских служащих // Российский юридический журнал. – 2017. – № 5. – С.178-182.
36. Официальный сайт администрации Кировского района города Пермь – https://raion.gorodperm.ru/kirovskij/Obshhaja_informacija_o_rajone-1/ (точка доступа 26.09.2022)
37. Официальный сайт федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. [Электронный ресурс]. URL: http://permstat.gks.ru/ (дата обращения: 20.04.2020).
38. Пономарева Л.В., Васильева О.В. Борьба с коррупцией. Законодательство против человека. – Новосибирск: Азимут, 2019. – 687 с.
39. Поплавская Е.П. Понятие аттестации государственных гражданских служащих // Известия Тульского государственного университета. – 2015 – № 1. – С.257-263.
40. Поплавская Е.П. Правовые и организационные основы аттестации государственных гражданских служащих: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / Поплавская Елена Петровна. – М., 2008. – 188 с.
41. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Проблемы расторжения трудового договора в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации // Трудовое право. – 2014. – № 9. – С.43 - 53.
42. Пчелинцев С.С. Реализация международно-правового принципа равного доступа граждан к государственной службе в Российской Федерации: новые подходы // Журнал российского права. – 2016. – № 11. – С.112-117.
43. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 211 с.
44. Ростовцева Ю.В. Аттестация государственный гражданских служащих Российской Федерации: Правовые и организационные проблемы: автореф. дисс. …канд. юрид. наук: 12.00.05./ Ростовцева Юлия Викторовна. – М., 2017. – 23 с.
45. Ростовцева Ю.В. Аттестация государственных гражданских служащих: видовая классификация // Вестник Российской правовой академии. –2017. – № 4. – С.54-56.
46. Ростовцева Ю.В. К вопросу о принципах аттестации государственных гражданских служащих // Право и государство: теория и практика. – 2015. – № 7. – С.34-39.
47. Семенов О.В. Борисов А.В. Борьба с коррупцией. Место и роль закона. – Воронеж: ИД Ярус, 2019. – 531 с.
48. Сырых В.М. История и методология юридической науки: учебник / В. М. Сырых. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. – 464 с.
49. Тихомирова Л.В. Юридическая энциклопедия / Л.В. Тихомирова, М.Ю. Тихомиров; под ред. М.Ю. Тихомирова. – М.: Изд. г-на Тихомирова, – 1997. – 526 с.
50. Утина И.В., Проводина Г.П. Теория и практика антикоррупционной деятельности. Плюсы и минусы. – Нижний Новгород: Фара, 2018. – 623 с.
51. Фадеева А.Ю. Коррупция в Пермском крае. Вчера. Сегодня. Завтра. – Омск: СпецЛит, 2020. – 588 с.
52. Философия: Энциклопедический словарь / под ред. А.А. Ивина. – М.: Гардарики, 2004. – 1072 с.
53. Халипов В.Ф. Власть, политика, государственная служба: словарь / В.Ф. Халипов, Е.В. Халипова. – М.: Луч, 1996. – 271 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней