Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Анализ состава и динамики персонала 8
3. Разработка системы грейдов 13
4. Разработка системы KPI 20
5. Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации в организации 21
5. Оценка эффективности предложенных мероприятий 27
Заключение 34
Список использованной литературы 39
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Мотивация представляет собой особую функцию в менеджменте. Мотивация составляет систему факторов, которые способствуют реализации определенной задачи, целью которой является развитие предприятия. Также можно сказать, что мотивация представляет собой процесс формирования системы мотивов и условий, которые скажутся на поведении работающего персонала, увеличат интенсивность труда работников, выработают добросовестность, старательность, настойчивость у сотрудников.
Мотивация - одна из основных функций деятельности менеджера в организации. Через воздействие на персонал предприятия реализуется эта функция. Задача мотивации сводится к тому, чтобы оказывать влияние на коллектив предприятия в форме индивидуальных и коллективных поощрительных мер, общественного воздействия, побудительных мотивов к эффективному труду. Эти методы повышают эффективность всей системы управления предприятием, ускоряют работу по управлению персоналом.
С точки зрения процесса мотивации, главная задача руководителей организации достичь эффективного взаимоотношения со своими подчиненными и организовать процесс поощрения сотрудников так, чтобы последние ответственно подходили к исполнению своих должностных обязанностей.
На современном этапе развития общества, кадровый потенциал предприятия или организации выступает как важнейший фактор производства. Хорошо отлаженный мотивационный механизм в организации позволяет компании эффективно и результативно управлять персоналом, способствовать росту прибыли, увеличению производительности труда, успешной работе по выходу на лидирующие позици рынка.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что на конкретном примере компании ООО «Ростелеком-розничные системы» рассмотрена сущность мотивационного механизма, проанализированы действующие методы мотивации работников, предложены рекомендации по улучшению мотивационного механизма.
Определим цели данной курсовой работы:
1) проанализировать характеристику компании;
2) проанализировать состав и динамику персонала в компании;
3) разработать систему грейдеров;
4) разработать систему KPI;
5) разработать мероприятия по совершенствованию мотивационной системы и провести расчет экономического эффекта.
Объектом работы является к компания ООО «Ростелеком-розничные системы».
Предметом работы выступают методы и инструменты формирования эффективного мотивационного механизма в организации.
1. Общая характеристика предприятия
Компания ПАО Ростелеком является одной из крупных компаний в РФ и Европе, которая осуществляет деятельность по предоставлению услуг связи.
ООО «Ростелеком- розничные системы» - это дочерняя компания ПАО Ростелеком, которая осуществляет розничные продажи по услугам связи и телевидения.
Миссия компании: удовлетворение растущих потребностей пользователей в услугах связи и оказание содействия в реализации национальных проектов.
Стратегической целью ООО «Ростелеком- розничные системы» является создание эффективной, диверсифицированной, с высокими стандартами организации продаж и обслуживания розничной сети.
Основной приоритетной деятельностью ООО «Ростелеком- розничные системы» является подключение и обслуживание абонентов Ростелекома. Так же ООО «Ростелеком- розничные системы» реализует дополнительные сервисы, доля которых в общей выручке составляется около 20%:
- контракты операторов сотовой связи;
- страховые продукты;
- оборудования для подключения сети Интернет;
- финансовые услуги (прием платежей в адрес сторонних организаций, денежные переводы физическим лицам, оплата кредитов, оплата ЖКХ и другие).
Рассмотрим организационную структуру Центра продаж и сервиса компании ООО «Ростелеком- розничные системы» и проведем описание каждого элемента.
Рисунок 1- Организационная структура Центра продаж и сервиса компании ООО «Ростелеком- розничные системы»
Руководитель ПАО Ростелеком в г. Нижний Новгород осуществляет деятельность по всей дочерней компании в Приволжском регионе. Основной задачей руководителя явлется эффективное осуществление деятельности и высокие достигнутые результаты.
Руководители структурных подразделений осуществляют деятельность по поддержанию работоспособности всего подразделения. Контролирует подведомственных сотрудников. Разрабатывают критерии для премирования сотрудников. Занимаются разработкой мотивации для сотрудников подразделения. Осуществляют деятельность по разработке и внедрению новых услуг и работ. Составляет отчетность по проделанной подразделением работой вышестоящему руководству.
Специалисты подразделений осуществляют текущую работу:
- специалисты кадровой службы занимаются личными делами сотрудников, подготовкой и проведением обучения сотрудников, составлением внутренней документации на сотрудников подразделения (например, приказ на отпуск);
- сотрудники бухгалтерии осуществляют деятельность в отношении финансовой части структурного подразделения. Ведут бухгалтерский учет текущей финансово-хозяйственной деятельности подразделения, занимаются составление бухгалтерской отчетности, начислением заработной платы сотрудником и расчетами с бюджетом по налогам;
- менеджеры осуществляют деятельность по работе с клиентами, в частности подключение и отключение услуг связи и телевидения абоне
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 года № 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2016 г.)
2. Аллин О. Н., Сальникова Н. И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала; Генезис - Москва, 2014. - 248 c.
3. Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации персонала; Юнити-Дана - Москва, 2013. - 440 c.
4. Баткаева И. А., Митрофанова Е. А. Организация оплаты труда персонала; Проспект - Москва, 2012. - 985 c.
5. Башмаков В. И., Тихонова Е. В. Управление социальным развитием персонала; Академия - Москва, 2012. - 240 c.
6. Варенов А. В., Исаев С. Ю. Мотивация персонала. Игра или работа; Речь - Москва, 2012. - 160 c.
7. Волосский А. Мотивация и стимуляция труда; Техносфера - Москва, 2012. - 496 c.
8. Гаудж Питер Исследование мотивации персонала; Баланс Бизнес Букс - Москва, 2014. - 272 c.
9. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие; М.: Инфра-М; Издание 2-е, перераб. и доп. - , 2012. - 464 c.
10. Егоршин А. П., Зайцев А. К. Организация труда персонала; Инфра-М - , 2013. - 320 c.
11. Журавлев П. В. Менеджмент персонала; Экзамен - Москва, 2014. - 448 c.
12. Хекхаузен, Хайнц Мотивация и деятельность; М.: Педагогика - Москва, 2013. - 800 c.
13. ООО «Ростелеком – розничные системы» // Интернет-ресурс: http://www.rostelecom.ru/about/subsidiary/437074/
14. Деятельность ООО «Ростелеком-розничные системы» // Интернет-ресурс: http://www.rostelecom.ru/about/subsidiary/437074/
15. Социальные программы ООО «Ростелеком-розничные системы» // Интернет-ресурс: http://www.rostelecom.ru/social/
16. ООО «Ростелеком-розничные системы» Итоги 2015 года // Интернет-ресурс: http://www.rostelecom.ru/upload/iblock/631/Annual_report_rus_end.pdf