Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально – экономический, научно – технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии. В связи с этим все более нетерпимыми становятся недостатки и ошибки в учебно–воспитательной работе дошкольном образовательном учреждении, в управлении образованием и в самой педагогической науке.
Чтобы сломать сложившийся механизм торможения в дошкольном образовательном учреждении, необходимо найти те рычаги, с помощью которых можно преодолеть такие негативные явления, как формализм, пассивность многих педагогов и воспитанников. Главными из этих рычагов являются активизация человеческого фактора в просвещении, развитие творческого потенциала педагогов и педагогических коллективов дошкольных учреждений. Современные реалии, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.
Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Поэтому нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное.
Никишина И.В. дала одно из определений методической работе. «Методическая работа – в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом».
В детских садах сложились определенные формы повышения квалификации воспитателей, однако, по мнению Лосева П.Н., между различными видами методической работы часто нет должной связи, учета конкретных интересов и потребностей воспитателей.
Задача заведующей и методиста дошкольного учреждения заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства.
Актуальность проблемы, оказание помощи в подготовке высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности. Помощь воспитателю в овладении новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, в повышении своего педагогического мастерства.
Предмет исследования – методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. Объект исследования – процесс организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении.
Цель исследования – проанализировать методическую работу в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно методической литературы по данной теме.
2. Раскрыть состояние и содержание методической работы в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе.
3. Рассмотреть личность в организации, роль характера, темперамента в профессиональной деятельности.
4. Изучить роль методиста в организации управленческой деятельности.
Методы исследования: анализ научно – теоретической и психолого-педагогической литературы.
1. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении
1.1 Анализ научных взглядов на основы методической работы в современной литературе
Современное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) – это сложная социально-педагогическая, целенаправленная, открытая, динамическая система, которая включает в себя разнообразные направления деятельности, которыми являются: осуществление воспитания, обучения и развития детей, социально-психологическое обеспечение и правовая защита, финансово-экономическое, материально-техническое, кадровое и методическое обеспечение, повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического коллектива и др.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Аншукова, Е.Ю. Аналитическая деятельность старшего воспитателя.// Управление ДОУ. – 2017. - №3. с. 29 – 32.
2. Багаутдинова, С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ. // Управление ДОУ. – 2018. - №3. с. 82 85.
3. Бондаренко А., Позняк Л., Шкатула В. Заведующий ДОУ.- М. 2000. с.-144.
4. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 96с.
5. Белая, К.Ю. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. // Управление ДОУ. – 2016. № 6. – с. 70 -78.
6. Корепанова, М.В., Липчанская И.А., Контроль функционирования и развития ДОУ: методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 80 с.
7. Куртиков, Н.А. Психология и социология управления. - М. 2005. С. – 264.
8. Лосев, П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – М. 2005. с.-152.
9. Левшина, Н.И. Информатизация как условие эффективности контрольно – аналитической деятельности.// Управление ДОУ. – 2018.- № 2.- с.10-12.
10. Никишина, И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях. – Волгоград. 2019. – 156 с.
11. Маркова, Л.С. Управленческая деятельность руководителя социального учреждения. М. 2004. с.-160.
12. Троян, А.Н. Управление дошкольным образованием. М. 2006. с.-151.
13. Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. – М.: АРКТИ, 2004. – 262 с.
14. Федорова, Н.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 416 с.
15. Чередниченко, И.П., Тельных, Н.В. Психология управления. Р.н. / Дону. 2004. с. – 608.