Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение. 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 5
1.1 Письмо как вид речевой деятельности, как цель и средство обучения 5
1.2 Формирования навыков письма у учащихся на среднем этапе обучения иностранному языку в школе 9
1.3 Методы и приемы формирования навыков письма у учащихся на среднем этапе обучения английскому языку в школе 17
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ 19
2.1 Диагностика навыков развития письма в СОО 19
2.2. Описание опытно-экспериментальной работы по применению комплекса упражнений и заданий 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Овладение навыками письма на иностранном языке означает точное выполнение сложного речевого действия, способствующего развитию навыков и умений устной речи, чтения, а также усвоению языкового материала. Письмо рассматривается как средство обучения в учебных программах средней школы и считается не основной целью обучения, а лишь одной из целей обучения, поэтому программа предусматривает как обучение каллиграфии и правописанию, так и обучение умению выражать свои мысли. на письме. Кроме того, письмо также выступает в качестве важного средства обучения, которое способствует развитию устной речи и чтения.
Среди множества других задач перед учителем английского языка стоит достаточно важная задача развития навыков письма учащихся: обучение их написанию слов, предложений, формирование орфографических и грамматических навыков. Обучение навыкам письма на английском языке очень важно для детей среднего возраста, поскольку уровень использования языка в живой речи зависит от уровня владения грамматикой и словарным запасом. В связи с этим перед педагогом стоит задача контроля.
Таким образом, актуальность проблемы контроля уровня обученности навыкам письма в общеобразовательной школе заключается в следующем: грамотно организованный контроль со стороны преподавателя на каждом этапе, позволяющий выявить успехи и неудачи каждого учащегося в процессе обучения английскому языку планировать занятие таким образом, чтобы учебный материал способствовал устранению недостатков, выявленных в процессе контроля.
Объект исследования: процесс обучения письменной речи на уроках английского языка на средней ступени обучения в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: Методы и приёмы по развитию навыков письменной речи
Цель исследования: Изучить особенности развития навыков письма на уровне СОО
Задачи:
1. Изучить особенности письменной речи как вида речевой деятельности;
2. Сформировать представления о методах и формах по развитию письменной речи
3. Провести эмпирическое исследование по уровню развития навыков письма у старшеклассников.
Методы исследования: теоретический - анализ психолого-педагогической литературы; эмпирическое исследование.
Теоретическая база исследования: научные положения отечественных ученых-педагогов о процессе обучения письму на английском языке, как виду речевой деятельности (Е.М. Верещагиной, Е.Н. Солововой), о формировании навыков письма на средней ступени в средней школе (Р.П. Мильруда, Е.И. Пассова), о контроле при обучении английскому языку на средней ступени в средней школе (Б.А. Лапидус, Н.А. Зимней).
Теоретическая основа исследования: к ним относятся научные позиции отечественных ученых-педагогов о процессе обучения письму на английском языке как виду речевой деятельности (Е.М. Верещагина, Е.Н. Соловова), а также о формировании навыков письма на среднем уровне в старшей школе (Р.П. Милруда, Е.И. Пассова), и по контролю обучения английскому языку на среднем уровне в общеобразовательной школе (Б.А. Лапидус, Н.А. Зимней).
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам. Выпуск 2; Издательство Санкт-Петербургского университета - Москва, 2011. - 176 c.
2.Методика обучения иностранным языкам в средней школе; КАРО -, 2013. - 224 c.
3.Обучение иностранным языкам; КАРО -, 2013. - 320 c.
4.Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы; Просвещение - Москва, 2012. - 208 c.
5. Развитие речевой активности на уроках иностранного языка; Просвещение - Москва, 2012. - 244 c.
6. Аркусова И. В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения); НОУ ВПО МПСИ - Москва, 2012. - 128 c.
7.Бим И. Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы; Просвещение - Москва, 2011. - 168 c.
8.Бим И. Л., Щепилова А. В. Иностранные языки. Предпрофильная подготовка школьников. 8-9 классы; Дрофа - Москва, 2014. - 489 c.
9.Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика; Высшая школа, Школа Китайгородской - Москва, 2014. - 280 c.
10.Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку; КАРО, Четыре четверти - Москва, 2014. - 192 c.
11.Масловец О. А. Методика обучения китайскому языку в средней школе; Восточная книга - Москва, 2012. - 184 c.
12.Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий; Феникс, Глосса-Пресс - Москва, 2014. - 180 c.
13.Чиркова Е. И. Внимание, невербалика! Невербальные средства коммуникации при обучении иностранному языку; КАРО -, 2012. - 272 c.
14.Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика; Филоматис - Москва, 2014. - 480 c.
15.Щукин А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам; Филоматис - Москва, 2013. - 188 c.