Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы заключается в том, что современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр.
В виду активного роста спроса на гостиничные предприятия встает вопрос об их проектировании в соответствии с новыми форматами и тенденциями моды.
Объектом исследования является мотель «Рапсодия».
Предметом исследования выступает методология проектирования.
Целью исследования является разработка проекта по открытию мотеля «Рапсодия».
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
рассмотрение теоретических аспектов проектирования гостиничных предприятий;
разработка проекта проектирования мотеля на 50 номеров;
расчет основных финансовых показателей проекта;
оценка рисков проекта.
Методы исследования. В работе применялись также методы ситуационного, структурно–функционального анализа, изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, моделирование, сравнение, табличная и графическая интерпретация информации.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов исследования на практике, а именно, реализации проекта открытия турагентства.
1. Теоретические основы проектирования гостиниц и мотелей
1.1.Понятие гостиничного предприятия
Гостиничная индустрия является определенным видом экономической деятельности, и заключается в предоставлении гостиничных услуг и организации, за вознаграждение краткосрочного проживания, в кемпингах, гостиницах, студенческих общежитиях, домах для приезжих и т. д.
Различные типы гостиничных предприятий – это «важная составляющая создания туристического продукта, их основное назначение – это создание условий для временного проживания туристов и тех, кто путешествует, и предоставления различных по характеру услуг. Соответственно, рыночная привлекательность гостиничного комплекса зависит от качества создания и предоставления системы услуг гостям» [5, с. 12].
Анализ научных источников авторов позволяет выделить основные особенности гостиничных услуг:
«процесс производства и потребления происходит в одном временном промежутке. Для получения гостиничной услуги необходимо задействовать в процессе потребления, как потребителя, так и исполнителя. Для предоставления услуги персоналу отеля приходится вступать в непосредственный контакт с потребителем. Для клиента данный контакт является неотъемлемой частью самой услуги» [14, с. 22].
«нематериальность гостиничных услуг. Гостиничная услуга не подлежит размещению, хранению, поставке и транспортировке. Для того чтобы оценить услугу, ее сначала необходимо потребить. Услуга - это обещание выполнить определенные действия для удовлетворения потребностей клиента» [25, с. 74].
Итак, гостиничной услугой является организованное взаимодействие гостя и сотрудников отеля, постоянно воздействующее на посетителя в течение всей своей длительности. Существует этот продукт только в течение пребывания гостя, и в это время все время идет диалог между гостем и отелей, запрограммировать его невозможно, либо создать некий стандарт или алгоритм обслуживания.
По функциональному назначению, все гостиничные предприятия разделяются на две большие группы: транзитные гостиницы и целевые гостиницы.
Предназначение транзитных гостиниц – обслуживание туристов в условиях кратковременной остановки. Как правило, расположены они вдоль магистралей с большим движением (водных, автомобильных, авиационных, железнодорожных). Проектируются, вне городской застройки, средней и малой вместимости с ограниченным уровнем комфорта. Имеют гаражи, заправки, автосервис с небольшим обслуживающим персоналом. И отели в этой категории наиболее популярны.
Вначале, мотель планировался как средство размещения, оказывающее ограниченный набор услуг, в то время как в гостинице предлагалось полное обслуживание. Клиентами гостиницей были разные категории туристов, которые путешествуют на автомобилях, в том числе и с высоким уровнем достатка. В связи с их потребностями, постепенно в гостиницах расширялся спектр предлагаемых услуг, и они от гостиниц все меньше стали отличаться. Вскоре, основное различие между гостиницами и мотелями стало только то, что мотели предлагали услуги парковки и технического обслуживания автомобилей.
К целевым гостиницам относятся гостиницы делового назначения и гостиницы для отдыха (туристские, курортные). Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, которые пребывают в командировках и деловых поездках. Предприятия данной группы, наиболее известны как гостиницы для конгрессного обслуживания – конференций, собраний, съездов, симпозиумов и т. д. Эти гостиницы пользуются большим спросом, потому как в соответствии исследованиям, 50 процентов людей перемещаются с деловыми целями, 40 процентов – с целью отдыха и лечения, 10 процентов – с целями поиска работы, посещения друзей, родственников [20, с. 42].
Гостиница состоит из номеров, число которых превышает какой–то минимум, устанавливаемый каждой страной. У нас в России это 5 номеров.
Все средства размещения выполняют функции производства, размещения и организации продукта, что позволяет объединить все средства размещения в единую отрасль – гостиничное хозяйство.
Основная деятельность гостиницы – оказание услуг. Их предоставление осуществляется по правилам публичного договора, определяющий условия и стоимость услуг и действует одинаково по отношению ко всем тем, кто обратился в гостиницу.
В международной практике принята стандартная классификация средств размещения, разработанная специалистами Всемирной туристской организации (ВТО). В соответствии с ней все средства размещения делятся на две категории: коллективные и индивидуальные, причем отнесе¬ние к тем или иным средствам размещения определяется законодательными актами и нормативными документами каждой страны [15, с. 72].
Таким образом, гостиницы предлагают клиентам услуги по размещению и питанию. Гостиничной услугой – является организованное взаимодействие персонала гостиницы и гостя, постоянно воздействующее на гостя в течение всего пребывания в гостинице. Данный продукт существует только в течение пребывания гостя, и в это время постоянно идет диалог между гостем и гостиницей, его невозможно запрограммировать либо создать некий стандарт или алгоритм обслуживания.
1.2.Проектирование гостиничного предприятия
Разработка концепции гостиницы дает, на основе анализа рынка, представление об объекте гостеприимства, о месте его расположения, с учетом наивысшей его востребованности, а также рекомендации по его структуре, объеме номерного фонда и различных спектров услуг.
К специалистам компании «Русский дом» не однократно обращались клиенты с запросом на концептуализацию отелей. Так как без своевременно созданной концепции бюджет увеличивается, операционные расходы растут, сроки окупаемости увеличиваются и, в худшем случае проект становился убыточным.
Для предотвращения нежелательных последствий необходимо на первой стадии проекта серьезно обдумать ценовой уровень и категорию отеля, инфраструктуру будущего объекта. Ответом на эти и другие вопросы послужит хорошо проработанный документ под наименованием «Концепция развития объекта». В дальнейшем он станет основанием для создания бизнес-плана проекта.
Концепция отеля может быть создана как на стадии проектирования/строительства объекта, так и для уже функционирующего средства размещения.
При работе с концепцией новой гостиницы создается имидж объекта и раскрываются основные вопросы функционирования средства размещения. К ним относятся:
1) Описание объекта;
2) Нормативно-правовая база функционирования;
3) Архитектурно-планировочные решения;
4) Операционная деятельность объекта;
5) Маркетинг и продажи;
6) Финансовый план;
7) Оценка эффективности проекта;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азбука бизнес-планирования: учебн. пособ. / А.М. Сата- ев., изд. М.: ИД «Юриспруденция», 2013. – 128 с.
2. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебн. пособ. / В.С. Алиев, изд. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013г. - 352 c.
3. Анализ и прогнозирование чистой прибыли. Богатенкова Е.Н., Бухтиярова Т.И., Демьянов Д.Г. Современные наукоемкие технологии. 2014г. № 7. - С. 23—24.
4. Бизнес-планирование: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / [В.З. Черняк и др.]; под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. – 4-е изд., перераб. и доп., изд.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 591 с.
5. Бизнес-планирование. Учебник / П.И. Орлова, изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015г.-288с.
6. Бухалков, М.И, Внутрипроизводственное планирование: Учебник, изд. М. ИНФРА-М, 2017г. — 368 с.
7. Баканов Г.Б, Бизнес-план как начальная стадия инновационного менеджмента: Учебно-методическое пособие, изд. Таганрог: ТРГУ, 2017г. — 50 с.
8. Бизнес-план как основной инструмент современного менеджмента//INFO MANAGEMENT. URL: http://infоmanagеmеnt.ru/lekciya/Bisnеs_plan_kak_instrumеnt
9. Бизнес-план на сто процентов. Тактика и стратегия эффективного бизнеса / Ронда Абрамс; Перевод с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2014г. — 468 с.
10. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебн. пособ. / В.А. Баринов, изд. М.: Форум, 2013г. - 256 c.
11. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебн. пособ. / М.В. Виноградова, изд. М.: Дашков и К, 2013г. - 280 c.
12. Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебн. пособ. / А.С. Волков, изд. М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011г. - 81 c.
13. Коптелов. А. Методы совершенствования процесса продаж — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://bpm.ucoz.ru (дата обращения 17.02.2017).
14. Концепция бизнес-планирования// Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XX студ. междунар. заочной науч.-практ. Конф., изд. М.: «МЦНО». — 2017г. —№ 1(20) – С. 25-40.
15. Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия., изд. М.: Альфа-Пресс, 2016г. – 365 с.
16. Нор С. А. Бизнес-план как ключевой документ при создании и развитии предприятия [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2013 г.)., изд. М.: Буки-Веди, 2013г. — С. 108-110.
17. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. – 8-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014.-448с.
18. Орлова Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок, изд. М.: Омега, 2016г. – 452 с.
19. Просветов Г.И. Бизнес-планирование: Задачи, решения: Учебно-методическое пособие, изд. М.: РДЛ, 2015г. – 365 с.
20. Правильное составление бизнес плана приносит больше пользы// Бизнес журнал MA-NA-GER. URL: http://www.ma-na-ger.ru/finansy/biznes-plan/2264–2009–12–01–17–49–32.html
21. Стартап: Настольная книга основателя / Стив Бланк, Боб Дорф; Пер. с англ., изд. М.: Альпина Паблишер, 2014г. — 616 с.
22. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес- планирование. — М.: РДЛ, 2015. – 145 с.
23. Пансион http://www.pansion.ru
24. OnLife.ru http://www.onlife.ru/travel.phtml
25. Московский городской центральный туристский клуб http://palva.narod.ru/planpvd/index.htm
26. Подкова http://horshoe.chat.ru/