Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Оборот – это объем продаж товаров в торговой или коммерческой компании за отчетный период времени, выраженный в денежном или натуральном измерении.
Актуальность темы заключается в том, что основная задача управления оборотом фирмы сводится к стабилизации показателей безопасности и финансовой прочности. Наиболее подходящим способом решение этой задачи является построение нечетких алгоритмов регулирования показателей безопасности и финансовой прочности торгового предприятия.
Объект – розничный оборот.
Предмет – управление розничным оборотом.
Методы исследования – анализ, синтез, сравнение.
Цель работы – проанализировать розничный оборот предприятия и оценить эффективность управления им.
В связи с этой целью ставятся задачи:
- раскрыть сущность оборота
- описать принципы управления оборотом
- проанализировать оборот предприятия
- спрогнозировать оборот компании.
Работа состоит из введения, трех разделов и заключения.
В первом разделе рассматривается сущность оборота, принципы его организации и задачи на предприятии.
Во втором разделе анализируется оборот предприятия, оценивается эффективность управления им.
В третьей главе предлагаются меры по его увеличению.
Данная тема достаточно хорошо разработана в таких трудах, как Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля, Громова А.Ю. Оптовая и розничная торговля, Жилина Е. В. Параметры оценки конкурентоспособности розничной торговой сети, Иванов Г.Г. Основы торговли, Каплина С.К. Технология оптовой и розничной торговли, Коваль И.В. Трансформация розничных торговых услуг в современных условиях на примере города Владивостока.
Для написания темы были использованы учебные пособия по торговому делу, экономике, ресурсы Интернет.
1.Теоретические аспекты управления оборотом на предприятиях розничной торговли
1.1 Понятие и сущность розничного оборота торгового предприятия
Оборот - это один из самых важных финансовых показателей, с которым нужно разобраться. Можно определить оборот как суммы, полученные от предоставления товаров и услуг, относящихся к обычной деятельности компании, после вычета (а) торговых скидок, (б) налога на добавленную стоимость и (в) любых других налогов, основанных на полученных таким образом суммах [11, c.54].
Проще говоря, оборот – это общая сумма денег, которую бизнес получает от продажи товаров и услуг, за вычетом скидок и НДС.
Оборот рассчитывается за определенный период времени, обычно за квартал или финансовый год. И поскольку он учитывает только доход, полученный от основной торговой деятельности, оборот не учитывает такие вещи, как банковские проценты или деньги, полученные от продажи активов.
Слово "оборот" обычно используется в финансовом контексте, но оно используется и в других смыслах. Одним из наиболее распространенных альтернативных способов использования является текучесть кадров, которая также известна как текучесть кадров или текучесть рабочей силы. Текучесть кадров относится к числу сотрудников, которые покидают компанию за определенный период времени.
Подсчитать оборот должно быть очень просто, если ведется точный учет своих продаж. Если продаете продукты, оборот будет равен общей стоимости продаж проданных продуктов. Если предоставляете услуги, такие как консалтинг или рабочая сила, оборот будет равен общей сумме, которую взяли за эти услуги.
Важно отметить, что оборот - это не то же самое, что прибыль. Хотя и оборот, и прибыль отражают общий объем продаж, прибыль также включает в себя некоторые важные вычеты, которые не учитываются при измерении оборота.
Валовая прибыль - это общий объем продаж за вычетом стоимости проданных товаров или услуг, в то время как чистая прибыль - это объем продаж за вычетом стоимости проданных товаров или услуг и расходов, таких как налоги и заработная плата [10, c.50].
Практически каждому бизнесу – как крупному, так и малому – в тот или иной момент потребуется обеспечить свой оборот. Например, если начнете составлять предложение по страхованию бизнеса с надстрочным индексом, важен годовой оборот, чтобы определить правильный уровень страхового покрытия. Также может потребоваться указать свой оборот, если подаете заявку на получение гранта или кредита для малого бизнеса, ищете финансирование или подаете налоговую декларацию.
Оборот может предоставить полезную информацию о бизнесе и его финансах. Например, сравнение оборота за разные периоды может дать представление о том, растет ли бизнес, в то время как сравнение оборота и валовой прибыли может помочь решить, нужно ли сокращать себестоимость продаж.
Однако оборот сам по себе не является показателем успеха, поскольку он не дает никакой информации о прибыльности.
Все становится более интересным, когда оборот используется как часть бухгалтерских формул, таких как маржа валовой прибыли или чистый доход.
Рис.1.1.Содержание товарооборота [13]
Товарооборот – это объем продаж товаров в торговой или коммерческой компании за отчетный период времени, выраженный в денежном или натуральном измерении [3, c.112].
Товарооборот = количество товара х цена товара (1)
Годовой оборот - важный инструмент для бизнеса, который помогает ему определить, насколько хорошо он работает. Годовой оборот часто путают с прибылью, однако и то, и другое сами по себе являются отличительными показателями эффективности. Изучение того, что такое годовой оборот, поможет вам отличить его от других бизнес-показателей и использовать надлежащим образом.
В бизнесе годовой оборот - это полная сумма продаж, произведенных предприятием за год, что более конкретно относится к общей сумме денег, полученных за продукты или услуги. Годовой оборот также называют доходом или валовым доходом. Это связано с тем, что при расчете не учитываются определенные вычеты, такие как НДС или скидки. Сумма годового оборота также включает административные сборы, транспортные расходы и другие расходы, на которые клиенты получают счета. Единственными расходами, исключенными из суммы годового оборота, являются расходы, связанные с инвестициями, включая проценты или дивиденды.
Годовой оборот важен для бизнеса по нескольким причинам, в том числе [4, c.176]:
-Это позволяет владельцам бизнеса определить, что они могли бы сделать, чтобы достичь своей целевой прибыли.
-Это помогает планировать и обеспечивать новые инвестиции.
-Это помогает при определении стоимости компании при планировании продажи.
-Это позволяет провести сравнительный анализ с другими временами в году или за несколько лет.
-Это побуждает предприятия искать способы снизить стоимость бизнес-операций или расходов и повысить прибыльность.
-Это помогает бизнесу принимать более обоснованные решения.
-Это делается для расчета чистой прибыли и валовой прибыли.
-Это полезно при подаче налоговых деклараций или регистрации для уплаты НДС.
Чтобы рассчитать годовой оборот компании, просто сложите общий объем продаж. Если бизнес продает продукты, годовой оборот относится к общему количеству продаж от проданных продуктов. Если компания продает услуги, оборот представляет собой общую сумму, взимаемую за эти услуги. Годовой оборот легко подсчитать при условии, что предприятие ведет точный учет своих продаж. Большинство предприятий в любом случае делают это для целей налогообложения. Рассчитайте оборот как общую сумму, прежде чем снимать сборы или комиссионные. Это гарантирует, что вы получите точную цифру оборота при подаче заявления на получение НДС или налоговой декларации.
Важно отметить, что также можно рассчитать оборот бизнеса за другие установленные периоды времени, а не за год, например за квартал, полугодие и финансовый год. Годовой оборот сам по себе не определяет успех бизнеса. Это считается ценным показателем по сравнению с другими показателями, поскольку показывает, насколько хорошо растет бизнес. После того как вы рассчитали свой годовой оборот, вы можете использовать его в качестве базового показателя для расчета чистой прибыли или валовой прибыли бизнеса.
Важно, знать, как использовать годовой оборот для расчета чистой и валовой прибыли бизнеса. Это может помочь определить, не тратит ли бизнес слишком много на свои операции или процессы продаж. Можно использовать годовой оборот для расчета валовой прибыли, вычтя стоимость проданных товаров из оборота. Затем можете рассчитать чистую прибыль, вычтя все операционные расходы и налоговые обязательства из валовой прибыли. Вот пример, облегчающий понимание:
Годовой оборот мебельной компании составляет 500 000 фунтов стерлингов. Стоимость проданных товаров (COGS) составляет 65 000 фунтов стерлингов, а операционные расходы равны 20 000 фунтов стерлингов. Они хотят использовать эту информацию, чтобы узнать свою валовую прибыль за год.
Они используют следующую формулу [14, c.77]:
Валовая прибыль = годовой оборот – COGS
Это переводится в: 500 000-65 000 = 435 000
Это означает, что компания имеет валовую прибыль в размере 435 000 фунтов стерлингов. Теперь компания хочет рассчитать свою чистую прибыль. Они используют формулу:
Чистая прибыль = валовая прибыль – операционные расходы
Это переводится в: 435 000 - 20 000 = 415 000
Это означает, что чистая прибыль компании составляет 415 000 фунтов стерлингов. В прошлом году годовой оборот компании составил 450 000 фунтов стерлингов, валовая прибыль - 420 000 фунтов стерлингов, а чистая прибыль - 400 000 фунтов стерлингов. Компании удалось увеличить свою валовую прибыль, но снизить чистую прибыль. Это указывает на то, что они могли бы снизить операционные расходы за счет сокращения административных расходов и проверки своих налоговых ставок.
Важно проводить различие между годовым оборотом и прибылью, чтобы не путать их. Годовой оборот - это общий доход бизнеса за год, который служит показателем чистых продаж или валовой выручки. Прибыль относится к доходам компании после вычета расходов, таких как затраты на обслуживание и операционные расходы.
Рис.1.2.Анализ товарооборота [11]
Иногда годовой оборот может относиться к числу сотрудников, которые покидают бизнес в течение года. Это иначе известно как коэффициент оттока или текучесть кадров. Этот показатель более важен для крупных предприятий, которые хотят сравнить показатели текучести кадров с показателями удержания персонала.
Рис.1.3.Виды товарооборота [12]
Таким образом, розничный товарооборот отражает эффективность торговой деятельности предприятия.
1.2 Основные пути увеличения оборота предприятия
Для товарооборота важен такой показатель, как его ассортиментный состав. Он показывает, какую долю занимает тот или иной товар.
Рис.1.4.Этапы планирования товарооборота [10]
Существует несколько способов увеличить годовой оборот бизнеса. Выбранные вами методы увеличения зависят от того, хотите ли вы увеличить валовую или чистую прибыль. Вот несколько способов, которыми вы можете увеличить свой годовой оборот [6, c.127]:
1. Целевые продажи
Стараться максимизировать ценность каждой продажи, чтобы увеличить годовой оборот бизнеса. Вы можете сделать это, вложив больше ресурсов в увеличение объема продаж. Обучите сотрудников установленным процессам продаж и проведите мозговой штурм способов улучшения этих процессов. Убедитесь, что потребители могут легко перемещаться по вашей воронке продаж и определять, где останавливается большинство потенциальных клиентов. Это указывает на то, где вы можете совершенствоваться. Когда дело доходит до таргетирования продаж, обязательно исключайте продукты, которые не продаются или имеют низкое качество. Таким образом, вы можете сосредоточить свое внимание на продуктах, которые привлекают потребителей.
2. Ведение переговоров с поставщиками
Если низкая валовая прибыль, рассмотрите возможность заключения существующей сделки с поставщиками. Подумайте о том, чтобы попросить о снижении затрат на тот же объем поставок. Поставщики с большей вероятностью согласятся на это, если у них давние и позитивные отношения с бизнесом. Вы также можете поискать другого поставщика, если ваш существующий поставщик не желает вести переговоры.
3. Понять свою клиентскую базу
Провести исследование, чтобы узнать информацию о вашей целевой аудитории, ее желаниях и потребностях. Узнайте, в чем заключаются их болевые точки и как вы можете помочь им с помощью своих продуктов и услуг. Сосредоточьте свои усилия на тех клиентах, которые приносят наибольшую пользу бизнесу. Предлагайте им более выгодные скидки и рекламные акции, чтобы увеличить их пожизненную стоимость. Некоторые компании предпочитают использовать систему скидок, привязанную к объему продаж, или специальные скидки для постоянных клиентов.
4. Создать реферальную систему
Реферальная система - хорошая инициатива, если вы хотите увеличить свою клиентскую базу и удержать ее. Обязательно предложите своим существующим клиентам что-то ценное в обмен на их рекомендации. Например, вы можете предложить им бесплатную доставку или скидку 30% на их следующий заказ, когда их реферал создаст онлайн-аккаунт в компании. Тип создаваемой вами реферальной системы во многом зависит от отношений между клиентами или заказчиками и бизнесом.
5. Устранить конкуренцию
Обязательно провести исследование вашего рынка и определите, кто ваши конкуренты. Проведите аудит конкурентов, чтобы сравнить качество ценообразования на продукцию бизнеса и качество конкурирующих товаров и услуг. Это дает вам представление о том, как бизнесу необходимо изменить свои ценовые ориентиры, чтобы предложить клиентам лучшее соотношение цены и качества.
6. Установить систему лидогенерации
Система лидогенерации - это важный маркетинговый инструмент, который помогает вам оценить эффективность маркетинговой кампании или инициативы. Вы можете использовать эти системы для контроля рентабельности затрат на рекламу (ROA). Это делит количество продаж, которые вы совершаете, на затраты на рекламу, чтобы определить, стоит ли маркетинговая инициатива. Предприятия могут использовать эту информацию для увеличения расходов на успешные маркетинговые кампании и прекращения тех, которые являются убыточными.
7. Использовать стимулы для сотрудников
Успех бизнеса во многом зависит от производительности и навыков сотрудников. Обязательно контролируйте и отслеживайте производительность сотрудников и предлагайте вознаграждения, где это уместно. Высшее руководство может связать эти награды с тем, что они ценят больше всего. Например, они могут привязать оплату труда сотрудников к производительности или предложить комиссионные за продукты, которые компания хочет продавать больше. Мотивируйте сотрудников в равной степени участвовать в успехах и неудачах компании, поскольку это повышает их лояльность к бизнесу.
Таким образом, основной целью управления розничным товарооборот выступает повышение экономической эффективности и прибыльности деятельности предприятия. Основными принципами управления таким товарооборотом является конкретизация задач, планирование, контроль, оценка эффективности.