Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ 5
1.1.Теоретические основы организации внеурочной деятельности 5
1.2.Значение внеурочной деятельности в повышении успешности старшеклассников 8
ГЛАВА 2.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 14
2.1. Организационные особенности подготовки к ЕГЭ по информатике 14
2.2.Использование потенциала внеурочной деятельности при подготовке к ЕГЭ по информатике 15
2.3.Методы подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество развивается в информационной среде. Самая важная ценность, которой может обладать человек, - это его способность извлекать, обрабатывать и представлять информацию в различных формах. Информационно-коммуникационные технологии прочно вошли во все сферы человеческой деятельности, компьютеризация коснулась всех сторон жизнедеятельности. С появлением компьютеров некоторые формы работы были упрощены.
Существующая система образования препятствует модернизации.
В рамках изучения информатики студенты приспосабливаются к восприятию современной ситуации в мире науки и техники, учатся использовать главную материальную и духовную ценность на сегодняшний день - информацию. Сейчас, более чем когда-либо, утверждение «кто владеет информацией, тот владеет миром» стало актуальным.
Информатика как образовательная дисциплина является благодатной основой для формирования базовых компетенций: информационных, коммуникативных, исследовательских. Информатика дает возможность разработать универсальные образовательные действия в рамках решения практических и прикладных задач. Сегодня показателем подготовки и формирования УУД (универсального образовательного действия) и компетенций является сдача Единого государственного экзамена.
Ряд специалистов утверждают, что благодаря достаточно комплексной структуре контрольно-измерительных материалов можно оценивать все виды деятельности и знания по всем разделам информатики и ИКТ, что не позволяет сдавать экзамен по билетам и т. д. независимо от того, что вы делаете. какими бы ни были аргументы, экзамен является показателем подготовки выпускников и качества работы учителей. Другие эксперты утверждают, что таким образом невозможно выявить понимание выпускником глубоких логических связей между процессами и явлениями, происходящими в информационной среде.
Объектом исследования является процесс организации внеклассных занятий по информатике при подготовке к ЕГЭ
Предметом исследования является метод организации внеклассных занятий по информатике в школе.
Целью данной работы является разработка методологии организации внеклассных занятий по информатике в школе.
Задачи исследования:
1) описать особенности организации внеклассной деятельности по информатике.
2) определить роль внеклассных занятий в обучении и образовании
3) рассмотреть принципы проведения факультативного курса по информатике.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ
1.1.Теоретические основы организации внеурочной деятельности
События, происходящие в жизни современного общества, привели к формированию и внедрению новой модели образования, которая гарантирует доступ к качественному образованию, отвечающему требованиям инновационного развития экономики, потребностям современного общества и каждого гражданина.
Согласно новому поколению ГЭФ, успех современного человека определяется акцентом на знание и использование новых технологий, активную жизненную позицию, рациональное использование своего времени и видение своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, образ жизни.
Под внеклассными мероприятиями в рамках учебной программы следует понимать неотъемлемую часть образовательного процесса в школе, осуществляемую в формах, отличных от классных занятий, и направленную на достижение запланированных результатов разработки базовой образовательной программы.
Внеклассные мероприятия объединяют все виды деятельности, которые способствуют образованию, социализации и обучению учащихся. Он является неотъемлемой частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Правильно организованная система внеклассных занятий может максимально развить или сформировать когнитивные потребности и способности каждого учащегося. Он обеспечит образование свободного человека, а также поможет ученику существовать в современном обществе.
Во внеклассных мероприятиях создаются условия для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, основы адаптации ребенка в сложном мире в качестве интеллектуального участника и гармонично развитое общество заложены. [4]
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2019. - 176 c.
2.Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2020. - 176 c.
3.Внеурочная деятельность. 1-11 классы. Теория и практика. - М.: ВАКО, 2018. - 288 c.
4.Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2021. - 224 c.
5. Евладова Е.Б.,Логинова Л.Г. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования.Методическок пособие ФГОС 15г.. - М.: [не указанo], 2019. - 482 c.
6. Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности. Дневник ученика начальной школы. - М.: Легион, 2018. - 487 c.
7. Катасонов, В.Ю. Инвестиционный потенциал хозяйственной деятельности. Макроэкономический и финансово - кредитный аспекты / В.Ю. Катасонов. - М.: МГИМО(У) МИД Росси, 2020. - 320 c.
8. Кирюхин, В. М. Информатика. 5-11 классы. Программы внеурочной деятельности учащихся по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников / В.М. Кирюхин, М.С. Цветкова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. - 224 c.
9. Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2020. - 765 c.
10. Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2021. - 321 c.
11. Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2021. - 243 c.