Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Индивидуальный (персонифицированный) учет - понятие, цели и значение 5
1.1 Понятие, цели, функции и значение индивидуального (персонифицированного) учета 5
1.2 Основные принципы индивидуального (персонифицированного) учета в условиях переходного периода 7
Глава II. Органы, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования 9
2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации: значение, цели, функции 9
2.2 Единая пенсионная служба 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Приложение А – Тарифы страховых взносов для разных вариантов пенсионного обеспечения 19
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Среди важнейших изменений национальной социальной политики особое место занимает реформа пенсионной системы, затрагивающая интересы нескольких поколений уже довольно давно. Необходимость реформ связана с происходящими в настоящее время в нашей стране негативными демографическими изменениями, которые, по мнению демографов и социологов, будут усиливаться в ближайшие 10-20 лет.
Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших направлений реформирования пенсионной системы Российской Федерации: личному (персональному) учету.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что данный вопрос в настоящее время имеет особое значение для науки и практики. Необходимо искать новые подходы к решению проблемы материального обеспечения инвалидов в случае наступления старости, инвалидности и потери кормильца.
Над этим вопросом работают многие теоретики и исследователи. Этой теме посвящены статьи в периодических изданиях и монографиях российских и зарубежных ученых, таких как Б. Богишич, О. Лабур, Д. Милль, О. Конт, Г. Спенсер, С. Афанасьев, В. Белякин. Как правило, информация по этому вопросу, представленная в учебной литературе, носит общий характер, а современные монографии на эту тему анализируют более узкие вопросы вопроса.
Объектом исследования является область социально-экономических отношений в сфере социального обеспечения, возникающих при получении пенсий, выплате различных видов пособий, предоставлении льгот отдельным категориям, компенсационных и социальных услуг. Предметом исследования является собственно персональный (индивидуальный) учет.
Личный учет помогает решить многие проблемы. Таким образом, создается возможность приспособления механизма государственной пенсионной системы к развитию рыночных отношений и более точного прогнозирования изменения численности домашних работников и пенсионеров.
Целью данной курсовой работы является анализ и классификация теоретических и практических вопросов персонального (персонифицированного) учета в государственных системах пенсионного страхования.
Научно-исследовательские цели:
- Дайте краткий исторический обзор развития национальной пенсионной системы (страхования) в России.
- Анализировать понятия, цели, функции и последствия персонального (персонализированного) учета.
- Учитывать отчисления на пенсионное страхование и расчет страхового стажа.
- рассмотреть основные цели, задачи, функции и значение Пенсионного фонда Российской Федерации;
- Используйте свои персональные учетные данные, чтобы определить шаги для подачи заявления на получение пенсии.
В этом исследовании использовались общие теоретические методы, такие как аналогия, классификация, анализ и синтез.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и библиографию.
Глава I. Индивидуальный (персонифицированный) учет - понятие, цели и значение
1.1 Понятие, цели, функции и значение индивидуального (персонифицированного) учета
Понятие персонифицированного учета закреплено в ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете". Закон устанавливает правовую основу , выделяет принципы организации индивидуального (персонифицированного) учитывает сведения о граждан - пенсионеров Российской Федерации
Законом ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для государственного пенсионного страхования.
Цели индивидуального (персонифицированного) учета:
- назначение пенсий в соответствии с результатами труда гражданина создание условий для каждого застрахованного лица, как пенсионера ;
- достоверность сведений о будущем пенсионере
- создание информационной базы для ведения страховых взносов реализация и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации ;
- развитие заинтересованности застрахованных лиц , учет уплаты страховых взносов в соответствующий Пенсионный фонд Российской Федерации;
- создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;
- информационная обеспечение и поддержка прогноза расходов на оплату пенсий, определение тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета экономических показателей, касающихся государственных пенсий и пенсионной системы обеспечения;
- упрощенный порядок и ускорение процедуры назначения государственных трудовых пенсий застрахованным лицам пенсионного возраста.
К основным функциям персонифицированного учета ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" относит:
а) регистрация застрахованных пожилых лиц;
б) сбор сведений о страховом стаже, фиксация заработной плате по справкам
г) информационное обеспечение процесса установления и корректировки размера трудовых пенсий.
Сегодня в период реформ поставленных перед отделом персонифицированного учета, ежегодно страхователь подает в территориальный орган ПФР индивидуальные сведения о страховом стаже и страховых взносах .
Итак, реформирование пенсионной системы занимает значимое место среди наиболее значимых преобразований в социальной политике государства, Поэтому реформа пенсионной системы занимает особое место среди важнейших изменений в социальной политике государства, которая уже давно затрагивает интересы людей. Основными задачами пенсионной реформы являются достижение долгосрочной фискальной сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионных выплат населению, создание стабильного источника дополнительных доходов для социальной системы. Одним из обязательных условий внедрения системы персонального учета является обеспечение достоверности сведений, необходимых для резервирования аннуитета.
1.2 Основные принципы индивидуального (персонифицированного) учета в условиях переходного периода
Индивидуальный учет основан на следующих принципах :
- Унификация государственного пенсионного страхования в Российской Федерации и федеральный характер;
- универсальность и обязательность уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и учета информации о застрахованном;
- Наличие у каждого застрахованного лица информации о нем, доступной учреждениям Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе при осуществлении индивидуального (персонифицированного) учета;;
- Использование информации о застрахованном лице, имеющейся в учреждении Пенсионного фонда Российской Федерации, только в целях пенсионного обеспечения;
- Сведения о сумме страховых взносов, представленных каждым плательщиком для индивидуального (персонифицированного) учета, а также сведения о том, действительно ли этот плательщик перечислял в учреждение пенсионного фонда Российской Федерации;;
- Осуществление индивидуального (персонифицированного) учета в ходе всей трудовой деятельности застрахованного и использование данных этого учета для назначения пенсий в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
Персонифицированный учет застрахованных граждан позволяет привести систему в соответствие с развитием рыночных отношений.
Факт внедрения персонифицированного учета в практику Пенсионного фонда Российской Федерации означает решительное изменение модели пенсионной системы, по крайней мере, в ее финансовой части.
С началом полноценного использования данных персонифицированного учета при формировании расходной и доходной частей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации каждый дееспособный гражданин считается определенным финансовым ресурсом для собственного обеспечения в начале старости, а расчет размера расчет трудовой пенсии не использует средние бюджетные показатели и, как правило, осуществляется для всего работающего населения .
Также есть возможность развивать государственное пенсионное страхование в направлении установления фактической зависимости размера пенсии от срока страхования и налогов (взносов). Такая зависимость должна положительно сказаться на бюджете государственной пенсионной системы, поскольку она заинтересована в своевременной и полной уплате страховых взносов.
Индивидуальный учет финансовых доходов каждого застрахованного гражданина является неотъемлемой частью механизма решения проблемы экономического обоснования уровня дифференциации размера трудовой пенсии и). В то же время, исходя из специфических особенностей уплаты налогов (взносов) каждым гражданином за весь период трудовой деятельности, необходимо изучить порядок перерасчета размера пенсии с учетом инфляционного роста прожиточного минимума.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. (с изм. и доп. от 21.07.2014)
2. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (с изм. и доп. от 04.11.2014) //"СЗ РФ" 01.04.1996 г, № 14. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9839/
3. Агеева Е. В. Об используемых пенсионных схемах в государственной пенсионной системе / Е. В. Агеева // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). — 2013. — № 5. — URL : http://eizvestia.isea.ru/reader/article. aspx?id=19109.
4. Бегичева, Э.И. Правовое регулирование пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Э.И. Бегичева // Российское право онлайн. 2017. № 2. С. 61-69.
5. Люблин Ю.З., Афанасьев С.А. "Пенсионная реформа - часть модернизации экономики" // "Пенсия" № 10, 2011.
6. Микласиевич А.В. "Реализованные технологии персонифицированного учета и законодательная база" // "Мир книги", 2010
7. Невраева, В. А. Пенсионная реформа в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // «Актуальные вопросы финансов и страхования России на современном этапе». Сб. ст. по мат. III региональной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. - 2016. - С. 184-185.
8. Олейников, А.А. Административно – правовой статус Пенсионного фонда РФ / А.А. Олейников // Современные научные исследования и разработки. - 2017. - № 8 (16). - С. 402-405.
9. Пудова, В.С. Проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации и способы их решения / В.С. Пудова // «Научно-практический журнал Аллея Науки». – 2018. - №4(20) – С. 4.
10. Модернизация социальной сферы муниципальных образований Сибирского региона как основы повышения качества жизни населения / В. И. Самаруха, М. Г. Жигас, Н. М. Токарская [и др.]. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2013. — 270 с.
11. Сочивко, С.А. Пенсионная реформа / С.А. Сочивко // [Электронный ресурс] - URL: https://svpressa.ru/society/article/230347/?cba=1 (дата обращения 11.04.2019)
12. Implementing an Inclusive and Equitable Pension Reformhttps://www.adb.org/sites/default/files/publication/29796/implementing-pension-reform-india.pdf
13. Электронный ресурс https://pfr.gov.ru/
14. Электронный ресурс https://www.hofstra.edu/pdf/biz_mlc_pensionsystems.pdf
15. Электронный ресурс https://mpra.ub.