- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Квест технология как средство развития учебно познавательной компетенции обучающихся в основной общеобразовательной школе
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Педагогика
34 страницы
36 источников
Добавлена 27.06.2023 Опубликовано: studservis
990 ₽
1980 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава I. Теоретические основы развития учебно-познавательной компетенции обучающихся в основной общеобразовательной школе средствами квест технологий 6
1.2.Учебно-познавательная компетенция как педагогическая дефиниция 6
1.2.Возможности квест технологии в формировании учебно-познавательной компетенции учащихся 9
1.3. Структура квест технологии 15
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию учебно-познавательной компетенции обучающихся в основной общеобразовательной школе средствами квест технологий 18
2.1. Этапы работы над веб-квестом 18
2.1 Выявление уровня развития учебно-познавательной компетенции учащихся основной школы на уроках математики 20
2.2 Применение веб-квеста в процессе формирования учебно-познавательной компетенции 24
Заключение 34
Список использованных источников 36
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Внимание многих профессоров-исследователей в последнее время привлечено к изучению возможностей использования интернет-ресурсов в современном образовательном процессе. Очевидно, что об усвоении основного материала учебной программы с помощью Интернета не может быть и речи. Для этого больше подходят обычные учебники и опытные учителя, способные правильно определить для каждого ученика свой уровень сложности учебных и познавательных задач, что необходимо для полного усвоения знаний.
Главной особенностью фактологической стороны содержания образования является многократное увеличение «опорной информации», появление компьютерной информационной среды, которая на современном уровне включает в себя информационные базы, гипертекст и мультимедиа (гипермедиа), микромиры и симуляционное обучение. электронные коммуникации (сети), экспертные системы.
Актуальность темы в том, что все учителя хотят, чтобы их уроки были интересными, простыми и понятными. Сейчас это во многом связано с использованием современных ИКТ-технологий. Интерес побуждает учащихся к действию. Одной из таких технологий является квест-технология. Веб-квест, как молодая информационная технология, помогает упорядочить учебную деятельность и сделать уроки более эффективными.
В современном глобализирующемся мире можем наблюдать за развитием такой науки, как педагогика: появляются новые технологии работы на занятиях, разрабатываются занятия с применением данных технологий. Всё это направлено на то, чтобы повысить уровень образования обучающихся в различных образовательных учреждениях (школа, техникумы и т. д.).
Одной из наиболее популярных современных педагогических технологий является образовательный веб-квест.
Образовательный веб-квест появился в конце двадцатого века, но уже сумел закрепить за собой одно из первых мест в педагогических технологиях. Образовательный веб-квест – это специально организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (ресурсы сети интернет), включающих и поиск данных адресов, а также каких-либо объектов, людей, заданий и т. д
Проблемой исследования является выявление возможностей квест-технологий как средство развития учебно-познавательной компетенции обучающихся в основной общеобразовательной школе.
Целью исследования является определение и экспериментальное подтверждение уровня сформированности учебно-познавательной компетенции обучающихся в основной общеобразовательной школе, полученных путем участия в веб-квесте.
Объект исследования: учебно-познавательная компетенция компетенции обучающихся в основной общеобразовательной школе.
Предмет исследования: квест технология, как средство формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся в основной общеобразовательной школе.
Гипотеза исследования: процесс формирования учебно-познавательной компетенции у учащихся будут результативен, если учащимся предложены задания, представленные в виде веб-квеста.
Цель курсовой работы:
1. Раскрыть теоретические основы развития учебно-познавательной компетенции обучающихся в основной общеобразовательной школе средствами квест технологий.
2. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию учебно-познавательной компетенции обучающихся в основной общеобразовательной школе средствами квест технологий.
Методология. Работа написана исключительно на основании актуальных материалов, размещенных на интернет ресурсах, в научных статьях, в научно-методической литературе, включающих исследования по теме работы российских экспертов.
Методы исследования: в данной работе использовались такие методы как, анализ литературы по теме исследования, изучение и обобщение опыта, эмпирическое исследование.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
Глава I. Теоретические основы развития учебно-познавательной компетенции обучающихся в основной общеобразовательной школе средствами квест технологий
1.2.Учебно-познавательная компетенция как педагогическая дефиниция
Современная отечественная литература акцентирует внимание на центральном понятии компетентности.
Г.А. Бордовский считает, что термин «компетентность» интегрирует в себе навыковую и интеллектуальную составляющие личностного развития. В то же время, по мнению исследователя, понятие «компетентность» объединяет в себе ряд ключевых понятий и терминов, касающихся однородных знаний и умений [7].
Зарубежные исследования относят компетентность к индивидуальным качествам личности, выделяя такие, как: коммуникативность, самостоятельность, дисциплинированность, а также потребность личности в самоактуализации и в саморазвитии.
Также в зарубежной педагогической литературе можно встретить понятие «педагогическая компетентность», которое рассматривается в качестве устойчивой характеристики личности. Зарубежный подход к интерпретации компетентности связан с пониманием развития индивида в активной деятельности и в общении, но не сводит компетентность исключительно к способности эффективно осуществлять профессиональную деятельность.
Дж. Равен применил понятие компетенции к образовательным теориям. Данный исследователь видит фундаментальное различие между понятиями «компетенция» и «компетентность» [27].
Однако однозначного толкования этих дефиниций до сих пор не существует.
Анализ словарных статей обнаружил три подхода к их определению:
1) отсутствие понятия «компетентность»;
2) не различение дефиниций, их синонимичность;
3) определение компетентности как отвлеченного существительного к прилагательному компетентный. В то же время в официальных документах используются оба понятия.
В науке, таким образом, не сложилось четких представлений о компетенциях и компетентности, о чем свидетельствует наличие многочисленных подходов к их интерпретации.
Фрагмент для ознакомления 3
Титульный лист
Оглавление
Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития учебно-познавательной компетенции обучающихся в основной общеобразовательной школе средствами квест технологий 6
1.2.Учебно-познавательная компетенция как педагогическая дефиниция 6
1.2.Возможности квест технологии в формировании учебно-познавательной компетенции учащихся 9
1.3. Структура квест технологии 15
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию учебно-познавательной компетенции обучающихся в основной общеобразовательной школе средствами квест технологий 18
2.1. Этапы работы над веб-квестом 18
2.1 Выявление уровня развития учебно-познавательной компетенции учащихся основной школы на уроках математики 20
2.2 Применение веб-квеста в процессе формирования учебно-познавательной компетенции 24
Заключение 34
Список использованных источников 36
Введение
Актуальность исследования. Внимание многих профессоров-исследователей в последнее время привлечено к изучению возможностей использования интернет-ресурсов в современном образовательном процессе. Очевидно, что об усвоении основного материала учебной программы с помощью Интернета не может быть и речи. Для этого больше подходят обычные учебники и опытные учителя, способные правильно определить для каждого ученика свой уровень сложности учебных и познавательных задач, что необходимо для полного усвоения знаний.
Главной особенностью фактологической стороны содержания образования является многократное увеличение «опорной информации», появление компьютерной информационной среды, которая на современном уровне включает в себя информационные базы, гипертекст и мультимедиа (гипермедиа), микромиры и симуляционное обучение. электронные коммуникации (сети), экспертные системы.
Актуальность темы в том, что все учителя хотят, чтобы их уроки были интересными, простыми и понятными. Сейчас это во многом связано с использованием современных ИКТ-технологий. Интерес побуждает учащихся к действию. Одной из таких технологий является квест-технология. Веб-квест, как молодая информационная технология, помогает упорядочить учебную деятельность и сделать уроки более эффективными.
В современном глобализирующемся мире можем наблюдать за развитием такой науки, как педагогика: появляются новые технологии работы на занятиях, разрабатываются занятия с применением данных технологий. Всё это направлено на то, чтобы повысить уровень образования обучающихся в различных образовательных учреждениях (школа, техникумы и т. д.).
Одной из наиболее популярных современных педагогических технологий является образовательный веб-квест.
Образовательный веб-квест появился в конце двадцатого века, но уже сумел закрепить за собой одно из первых мест в педагогических технологиях. Образовательный веб-квест – это специально организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (ресурсы сети интернет), включающих и поиск данных адресов, а также каких-либо объектов, людей, заданий и т. д
Проблемой исследования является выявление возможностей квест-технологий как средство развития учебно-познавательной компетенции обучающихся в основной общеобразовательной школе.
Целью исследования является определение и экспериментальное подтверждение уровня сформированности учебно-познавательной компетенции обучающихся в основной общеобразовательной школе, полученных путем участия в веб-квесте.
Объект исследования: учебно-познавательная компетенция компетенции обучающихся в основной общеобразовательной школе.
Предмет исследования: квест технология, как средство формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся в основной общеобразовательной школе.
Гипотеза исследования: процесс формирования учебно-познавательной компетенции у учащихся будут результативен, если учащимся предложены задания, представленные в виде веб-квеста.
Цель курсовой работы:
1. Раскрыть теоретические основы развития учебно-познавательной компетенции обучающихся в основной общеобразовательной школе средствами квест технологий.
2. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию учебно-познавательной компетенции обучающихся в основной общеобразовательной школе средствами квест технологий.
Методология. Работа написана исключительно на основании актуальных материалов, размещенных на интернет ресурсах, в научных статьях, в научно-методической литературе, включающих исследования по теме работы российских экспертов.
Методы исследования: в данной работе использовались такие методы как, анализ литературы по теме исследования, изучение и обобщение опыта, эмпирическое исследование.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
Глава I. Теоретические основы развития учебно-познавательной компетенции обучающихся в основной общеобразовательной школе средствами квест технологий
1.2.Учебно-познавательная компетенция как педагогическая дефиниция
Современная отечественная литература акцентирует внимание на центральном понятии компетентности.
Г.А. Бордовский считает, что термин «компетентность» интегрирует в себе навыковую и интеллектуальную составляющие личностного развития. В то же время, по мнению исследователя, понятие «компетентность» объединяет в себе ряд ключевых понятий и терминов, касающихся однородных знаний и умений [7].
Зарубежные исследования относят компетентность к индивидуальным качествам личности, выделяя такие, как: коммуникативность, самостоятельность, дисциплинированность, а также потребность личности в самоактуализации и в саморазвитии.
Также в зарубежной педагогической литературе можно встретить понятие «педагогическая компетентность», которое рассматривается в качестве устойчивой характеристики личности. Зарубежный подход к интерпретации компетентности связан с пониманием развития индивида в активной деятельности и в общении, но не сводит компетентность исключительно к способности эффективно осуществлять профессиональную деятельность.
Дж. Равен применил понятие компетенции к образовательным теориям. Данный исследователь видит фундаментальное различие между понятиями «компетенция» и «компетентность» [27].
Однако однозначного толкования этих дефиниций до сих пор не существует.
Анализ словарных статей обнаружил три подхода к их определению:
1) отсутствие понятия «компетентность»;
2) не различение дефиниций, их синонимичность;
3) определение компетентности как отвлеченного существительного к прилагательному компетентный. В то же время в официальных документах используются оба понятия.
В науке, таким образом, не сложилось четких представлений о компетенциях и компетентности, о чем свидетельствует наличие многочисленных подходов к их интерпретации.
Считается, что наиболее полную интерпретацию понятия «компетенция» приводит О.В. Акулова. Исследователь называет компетенциями некоторые психологические образования, представляющие собой знания алгоритмов и программ действий, знания о ценностях и отношениях. По мнению исследователя, эти знания позднее выявляются в форме компетентности [1].
Н.Ф. Радионова интерпретирует компетенцию как определенное требование к деятельности, отделяя от этого понятия компетентность, под которой понимается сформированное личностное качество [28].
Н.О. Верещагина определяет компетенцию как совокупность таких качеств личности, которые являются взаимосвязанными и заданными относительно конкретного круга объектов, процессов или явлений, необходимых для качественного и продуктивного описания.
Компетентность – это понятие, по мнению исследователя, охватывает компетенции как сформированные личностные качества, выражающиеся в способности владеть этими качествами, а также в отношении человека к этим качествам и к связанным с ними действиям [9].
Э.Г. Исламгалиев подразумевает под компетентностью готовность к реализации некоторых функций. В данном контексте компетенция рассматривается как готовность человека мобилизовать знания, умения и навыки для осуществления эффективной деятельности в конкретных условиях (в жизненной ситуации), однако компетентность подразумевает также умения действовать в неординарных или в неопределенных ситуациях [15].
Коммуникативные универсальные учебные действия занимают особое место среди всех УУД.
Во-первых, основным в активной мыслительной деятельности обучающихся является умение, верно, воспринимать информацию и транслировать ее другим.
От качества коммуникации, а также от способности ученика работать с разными видами текстов зависит его обучение.
Итак, формирование навыков коммуникации у учащихся должно стать первостепенной задачей каждого преподавателя.
Во-вторых, данные умения становятся особенно значимыми в условиях организации различных видов сотрудничества между учащимися (к примеру, участие в веб-квесте), без чего невозможно сформировать и совершенствовать личностные, регулятивные и коммуникативные умения.
Используя в своей профессиональной деятельности веб-квесты, учитель достигает следующих целей:
– повышение мотивации к изучению предмета;
– расширение мировоззрения учеников;
– предоставление и развитие индивидуального опыта;
– формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности;
– обучение использованию важных для обучения Интернет-ресурсов;
– развитие умения находить несколько способов решения проблемной ситуации, определить наиболее рациональный вариант, обосновать свой выбор;
– получение учениками стимула к самообразованию.
Кроме того, использование веб-квестов в учебном процессе помогает учителю достаточно продуктивно решать целый ряд практических задач:
– ученик имеет возможность выйти за рамки содержания и формы представления преподавателем учебного материала;
– развивает коммуникативную функцию, а также навыки общения в Интернете;
– обучение при помощи веб-квеста выходит на уровень мышления, анализа, синтеза и оценки;
– ученик получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений;
– ученик использует Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;
– повышение мотивации учащихся для достижения наилучших обучающих результатов за счет размещения веб-квестов в реальной сети [30].
Готовность сотрудничать в социуме, приобретение умений участвовать в совместном обсуждении проблем, обоснование собственных высказываний, принятие мнений других людей и точные формулировки собственных идей - всё это требует от учеников умений взаимодействовать, организовывать собственную деятельность и деятельность других людей. Исследование и анализ проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий приводит к заключению: освоение учениками коммуникативных УУД имеет важное значение как в учебно-воспитательном процессе, так и в формировании личности вне школы. [34]
1.2.Возможности квест технологии в формировании учебно-познавательной компетенции учащихся
Образовательные системы, которых затронула цифровая трансформация, приобретают еще более сложное содержание, представленное на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 Содержание информационно-коммуникативного обеспечения образовательного процесса
Информационно-коммуникативные образовательные технологии (ИКОТ) – это современные технологии организации и осуществления образовательного процесса, основанные на цифровизации и Интернет-технологиях.
Владение ИКОТ предполагает формирование и развитие ИК-компетенций. Это профессиональные компетенции, в образовании – это профессиональные компетенции педагогов [13].
ИКОТ и ИК-компетенции требуют ИК-оборудования. Сегодня школы оснащены компьютерными системами, сетевыми структурами, позволяющими использовать Интернет в работе учителя.
В условиях цифровой трансформации образования меняется система формирования и развития видов педагогической деятельности и профессиональных компетенций учителя.
Следует отметить, что учитель может обращаться к сетевым ресурсам для повышения квалификации и саморазвития. В Интернете присутствует очень много информации.
Одной из современных интерактивных педагогических технологий, которая при постоянно увеличивающемся объеме информации и появлении доступных образовательных онлайн-ресурсов демонстрирует пример интеграции информационных и педагогических технологий и позволяет в необычной форме организовать познавательную деятельность учащихся, является технология веб-квеста [35].
В переводе с английского языка слово «Quest» означает «поиск», «искомый предмет». Созвучный глагол «to quest» переводится как «искать», «разыскивать». То есть, иными словами, квест – это продвижение к заданной цели, которое проходит через преодоление трудностей и длительный целенаправленный поиск. А слово «web» переводится как «сеть»[16].
Проведенный анализ литературы говорит о том, что единого мнения при определении веб-квеста исследователи не достигли. Так, например, в 1995 г. Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США), основоположник концепции веб-квестов, характеризует квесты как «ориентировочную деятельность, где практически вся информация берется из сети Интернет» [7].
Непосредственно квестом он называл сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет, с целью решения поставленной задачи. Впоследствии Томасом Марчем была предпринята попытка расширить и дополнить определение Б.Доджа, значительно детализируя понятие и выведя ряд теоретических формулировок, способствующих более глубокому пониманию сути квест-технологии.
По мнению Т.Марча, «квест – это учебная структура, в первую очередь базирующаяся на «опорах», которые он определяет, как «временные рамки, призванные помочь учащимся действовать за пределом своих возможностей», и использующая ссылки на важные ресурсы в Интернете с целью мотивирования обучающихся к исследованию какой-либо проблемы с неоднозначным решением» [22].
Российские исследователи также активно изучали и развивали вопросы, связанные с веб-квестом. Развитием этого вопроса активно занимаются Я.С. Быховский, Г.А. Воробьев, Е.В. Толмачева и другие.
Кратко рассмотрим анализ понятия веб-квеста согласно их исследованиям. Я.С. Быховский рассматривает образовательный веб-квест как сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
Г.А. Воробьев под понятием веб-квест понимает веб-проект, в котором часть или вся информация, с которой работают обучаемые, находится на различных веб-сайтах.
По мнению Т.А. Кузнецовой, веб-квест – это пример организации интерактивной образовательной среды [19].
А.В. Яковенко трактует веб-квест как проблемное задание, включающее элементы ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. В свою очередь, Н.В. Кононец определяет веб-квест как педагогическую технологию, совокупность методов и приемов организации исследовательской деятельности, для выполнения которой студенты осуществляют поиск информации, используя интернет-ресурсы с практической целью [31].
И.Н.Сокол рассматривает квест как отдельную педагогическую технологию, отталкиваясь от ее системных и инструментально-значимых признаков [29].
Таким образом, анализ понятия веб-квест, данного учеными позволяет сделать вывод о том, что при определяя его сущность, все ученые указывают на использование Интернета для поиска информации, решение учебной задачи проблемного характера, предполагающей активную познавательную деятельность учащихся.
Авторами концепции веб-квестов Берни Доджем и Томасом Марчем была разработана классификация квестов, различающихся, исходя из типов задач, на которых они основаны.
Исследователи различают следующие виды квест-задач:
1. Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, повествования;
2. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий;
3. Самопознание – любые аспекты исследования личности;
4. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги, виртуальной выставки, капсулы времени;
5. Творческая задача – творческая работа в определенном жанре (создание пьесы, стиха, песни, видеоролика);
6. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации;
7. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе спорных фактов;
8. Достижение консенсуса – выработка решения проблемы;
9. Оценка – обоснование определенной точки зрения;
10. Журналистское расследование – объективное изложение информации (распределение мнений и фактов);
11. Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц;
12. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных онлайн источников [3].
Базируясь на исследованиях и классификации И.Н. Сокола, образовательные квесты можно распределить на следующие виды:
1) по форме своего проведения (это могут быть компьютерные квест-игры, где ключевыми элементами являются исследование и решение головоломок и задач; веб-квесты, ориентированные на поиск и анализ веб-ресурсов; QR-квесты, основанные на использовании QR-кодов; медиа-квесты, использующие различные медиа ресурсы, например, фото или видеофайлы; «живые» квесты – квесты на природе, улице, в парках, в определенном помещении; и комбинированные квесты, сочетающие в себе несколько из вышеперечисленных форм);
2) по режиму проведению (проводимые в режиме реального времени, в виртуальном режиме или же комбинированном, использующим оба варианта);
3) по структуре сюжета (могут быть линейные, нелинейные или кольцевые);
4) по предметному содержанию (моноквест или межпредметный квест);
5) по сроку реализации (краткосрочные и долгосрочные);
6) по форме работы (групповые или индивидуальные);
7) по доминирующей деятельности учащихся (может носить исследовательский или информационный характер, творческий или поисковый, быть игровым или ролевым) [29].
По степени сложности, проблемности, направленности на формирование и развитие разных видов деятельности, навыков исследовательской работы с использованием информационных ресурсов И.Б. Игнатовой была разработана следующая классификация веб-квестов:
1) репродуктивные: предоставление материала из разных источников без самостоятельной их обработки;
2) репродуктивно-когнитивные: РР-презентация, статья, сообщение, выступление перед аудиторией, виртуальное путешествие, убеждение;
3) когнитивные: поиск, систематизация и анализ информации по определенной теме;
4) когнитивно-креативные: разработка проекта на основе заданных условий по имеющимся пунктам; поиск ответа на вопросы;
5) креативные: реализация задуманного сценария в разных жанрах; обоснование собственной точки зрения по определенной проблеме [16].
Кроме выше перечисленных, классифицировать веб-квесты можно следующим образом:
– по форме проведения: компьютерные игры-квесты, web-квесты, QR-квесты, медиа-квесты, комбинированные;
– по предметному содержанию: моноквест или межпредметный квест;
– по доминирующей деятельности учащихся: ролевой, игровой, поисковый, творческий, информационный, исследовательский;
– по режиму проведения: в режиме онлайн, в виртуальномрежиме, в комбинированном режиме;
– по используемой технической платформе: форум, вики-страница, социальная сеть, сайт, блог, группы.
– по структуре сюжетов: линейные, в которых задания выполняются последовательно, нелинейные, в которых задания можно выполнять в произвольном порядке, кольцевые (линейный квест замкнут в круг, участники стартуют из разных мест, которые являются и финишными, маршруты и задания готовятся учителем).
Таким образом, существует разнообразная классификация веб-квестов, которая зависит исключительно от точки зрения исследователя.
1.3. Структура квест технологии
Веб-квест, как и любой другой проект, имеет четкую структуру. Б. Додж выделяет следующие компоненты в структуре веб-квеста:
1. Введение (introduction), которое содержит справочную информацию о исследуемых проблемах и мотивирует студентов на выполнение задания. Во введении четко описываются роли участников, план работы, обзор содержания веб-квеста, а также ставится вопрос, решать который принадлежит участникам веб-квеста.
2. Задание (task), понятное, отвечающее интересам учащихся и которое возможно осуществить. Это более принципиальная часть веб-квеста, где верно определяется итоговый итог исследовательской работы участников.
3. Список информационных ресурсов (references), необходимых для выполнения задания (например, список ссылок).
4. Описание процедуры выполнения работы (process) посредством алгоритма действий.
5. Описание критериев оценки веб-квеста (evaluation), зависящих от поставленного перед учащимися учебного задания и соответствия выполненной работе этой задаче.
6. Вывод (conclusion), в котором подводится итог выполнения исследовательского задания [12].
Такая структура является основой, которую при необходимости можно изменить, но 4 элемента должны обязательно присутствовать в каждом образовательном веб-квесте: введение, задание, выполнение, оценка.
Образовательный веб-квест также имеет свою четко определенную структуру:
1) Введение, в котором четко прописываются главные роли участников или сценарий квеста, план работы, обзор всего квеста.
2) Задание, где конкретно прописан результат самостоятельной работы: это может быть заданная серия вопросов, на которые нужно найти ответы, проблема/позиция, требующая решения/защиты, или другой вид деятельности, направленной на обработку и представление результатов исходя из собранной информации.
3) Список информационных ресурсов, которые необходимы для выполнения задания.
4) Описание процесса работы, которую должен выполнить каждый участник квеста при самостоятельном его выполнении.
5) Оценка с четким описанием критериев и параметров, которые зависят от типа обучаемых задач, решаемых в веб-квесте.
6) Завершение, в котором описывается опыт, полученный участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Следует включить вопросы, стимулирующие учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
При проектировании веб-квеста учитель вместе со своими учениками получает индивидуализацию процесса обучения, многообразие видов источников информации, игровой компонент, обеспечивающий мотивацию к изучению учебного материала, наличие сюжетной линии, связывающей задания и результаты их выполнения, формирование универсальных учебных действий, и наличие обратной связи при выполнении заданий для обеспечения самоконтроля [10].
Вывод по главе 1.
Таким образом, с педагогической точки зрения технология квест имеет большой образовательный и развивающий потенциал. Это модель, которая интегрирует разнообразные подходы, технологии, методы и приемы обучения (проблемно-проектное обучение, контекстное обучение, коммуникативный подход, активные методы обучения, информационно-коммуникативные технологии).
Веб-квест также предполагает использование групповой формы работы, способствующей развитию коммуникативных умений и навыков сотрудничества. Кроме того, он способствует развитию критического мышления и способствует повышению мотивации учащихся, а также может использоваться для осуществления межпредметных связей в учебном процессе.
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию учебно-познавательной компетенции обучающихся в основной общеобразовательной школе средствами квест технологий
2.1. Этапы работы над веб-квестом
Структура веб-квеста
1. Введение – вступление, где четко описываются основные роли участников или дорожная карта миссии, составляется предварительный план работы, делается обзор всей миссии.
2. Задание, которое понятное, интересное и выполнимое. Четко определен конечный результат самостоятельной работы (например, задается ряд вопросов, на которые необходимо ответить, пишется проблема, которую необходимо решить, определяется позиция, которую необходимо защищать, и другие действия, направленные на обработку представить результаты на основе собранной информации).
3. Ресурсы – список информационных ресурсов (в электронном виде — на компакт-дисках, видео и аудио, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернете, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания.
Для создания заданий квеста можно использовать, например, следующие ресурсы:
– https://ru.wix.com/ – это не просто конструктор сайтов, а ведущая облачная платформа с миллионами пользователей по всему миру;
– https://sites.google.com – технические возможности этого сервиса основаны на бесплатном хостинге и wiki-технологии;
– http://qrcoder.ru/ – интерактивный прием «Разгадай QR-код»;
– https://learningapps.org/ – ресурс для создания интерактивных заданий;
– http://rebus1.com/ – ресурс для создания ребусов;
Ребус, размещенный на Google-диске
– https://onlinetestpad.com/ru – ресурс для создания кроссвордов и различных тестов;
– http://puzzlecup.com/crossword-ru/ – ресурс для создания кроссвордов
Кроссворд, составленный с использованием ресурса «Фабрика кроссвордов»
4. Процесс работы – описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
5. Оценка – описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
6. Заключение – раздел, в котором суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.
Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
База проведения опытно-экспериментальной части: ____________.
Класс: 6 “А”
Количество уроков: 5
Цель эксперимента: развитие учебно-познавательной компетенции обучающихся в основной общеобразовательной школе средствами квест технологий.
2.1 Выявление уровня развития учебно-познавательной компетенции учащихся основной школы на уроках математики
Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы
Цель: создание условий для развития учебно-познавательной компетенции у школьников в процессе изучения математики средствами веб-квест.
Применение в учебном процессе ресурсов веб-квеста дает возможность ученикам не только освоить базисные познания и основные компетенции, но и кроме того совершается и многостороннее формирование их личности. В основной школе, возможно, выделить обусловленные виды заданий, содействующие формированию коммуникативных универсальных учебных действий.
С целью планирования формирования коммуникативных универсальных учебных действий посредством веб-квеста, следует раскрыть настоящую степень их сформированности у подростков, а далее отследить динамику развития.
На начальном этапе педагогического эксперимента были определены критерии, на основе которых была составлена анкета (см. рис.2.1):
Рис. 2.1. Анкета выявления уровня учебно-познавательной компетенции
Констатирующий эксперимент состоял из проведенного тестирования и наблюдения за учащимися и пришли к следующим результатам. Они представлены на рисунке 2.2.
Рис. 2.2 Результат анкетирования по выявлению уровня сформированности учебно-познавательной компетенции
По результатам проведенных методик исследования на констатирующем этапе эксперимента были выведены следующие показатели
Результаты наблюдения:
В ходе работы мы наблюдали за 25 учащимися, из них:
Высокий уровень- 4 учащихся (14% )
Средний уровень- 16 учащихся (71%)
Низкий уровень- 5 учащихся (15%)
Наглядно результаты представлены на рисунке 2.3.
Рис. 2.3. Результаты педагогического наблюдения
Уровни овладения универсальными учебными действиями:
Низкий уровень: непостоянность в выборе разных интересов для последующего обучения (огромным разброс в разнообразные сферы). Учащиеся имеют все шансы осуществлять действия, нацеленные на манипулирование только лишь с доступными ему терминами и суждениями в постановлении вопросов, т.е. познания о происходящих поступках практически отсутствуют, а существующие используются посредством проб и ошибок, фактические действия обучающихся обладают только лишь исполнительным видом. Включает в себя частичное понятие (представлением) целого образа.
Средний уровень: сознательный выбор последующего обучения, стабильная заинтересованность в сфере точных наук. В постановке вопросов отчасти прослеживается пробно-поисковый способ. Способность объяснить математические процессы графически. Использование приобретенных познаний в известной и почти не знакомых условиях.
Высокий уровень: стремление обучающихся к сознательному объяснению вариантов для последующего обучения, наглядно выявленным увлечениям в этой сфере либо определенному типу работы. Характеризуется коммуникативными умениями, которые базируются на составлении плана будущей работы. В основе операций находится осмысленность, работа происходит согласно целям. Использование познаний и умений в новых и неизвестных условиях.
2.2 Применение веб-квеста в процессе формирования учебно-познавательной компетенции
Формирующий этап.
На основе констатирующего эксперимента была определена цель формирующего эксперимента: разработка и проведение веб-квеста.
Формирующий этап включал в себя:
• Разработку структуры веб-квеста в GoogleSites
• Поиск и разработку заданий, соответствующих изучаемой теме.
• Встраивание заданий и инструкций веб-квеста на сайт
• Проведение эксперимента
Разработка веб-квеста проходила в несколько этапов:
1. Создание сайта на основе google для веб-квеста. Мы выбрали именно GoogleSites, т.к. это очень удобно, просто и понятно в создании и использовании. Самое главное, что это бесплатно и отсутствует реклама.
2. Поиск и разработка заданий для веб-квеста. Особенность этих заданий в том, что они должны соответствовать теме “Рациональные числа” которая идет по программе и способствовать формированию учебно-познавательной компетенции.
3. Готовые задания мы распределила по ролям, которые развивают аддитивные, креативные, когнитивные и социокультурные критерии.
4. Непосредственно проведение веб-квеста.
Рис. 2.4. Скриншоты веб-квеста
В самом начале учащиеся рассматривают роли по выбранной нами теме веб-квеста. Потом они распределяются на несколько команд по 3-4 человека. При возникновении каких-либо вопросов, связанных с веб-квестом, в том числе и по техническим задачам, все участники команды должны оказывать помощь друг другу и решать вопросы коллективно.
В дальнейшем участники в соответствии с делениями на команды приступают к прохождению веб-квеста в одно и тоже время. Поскольку задача веб-квеста ни конкурсная, в таком случае в ходе деятельности над веб-квестом совершается обоюдное подготовка членов команды. Команда вместе подводит результаты выполнения любых задач, участники меняются использованными материалами с целью достижения единой цели - создание презентации.
Задачи учащихся:
• поиск информации по конкретной теме;
• разработка структуры презентации;
• подготовить выступление для защиты полученных результатов
На завершающей стадии команда функционирует вместе, под управлением преподавателя, чувствуют собственную ответственность за итоги работы. Согласно итогам исследования темы, формулируются заключения и предложения.
Ведется соревнование полученных продуктов, на данном этапе оцениваются приобретенные итоги согласно критериям, представленным в таблице 2.1. В оценке результатов принимают участие, как преподаватель, так и учащиеся посредством обсуждения или интерактивного голосования.
Участие в веб-квесте дает возможность обучающимся найти ответы в увлекательной форме, создать модель, обыграть обстановку, что в скором времени может появиться в самостоятельной жизни, приготовиться к ней. Хорошо структурированный, интересно представленный план веб-квеста активизирует анализ проблем с разных точек зрения, вынуждает мыслить, требует от участника предельного мышления. Участвуя в веб-квесте, обучающиеся спонтанно применяют информацию из интернет-ресурсов с целью расширения области собственного кругозора знаний, проводя анализ, скептически осмысливая и перерабатывая использованные материалы.
Кроме того, участники веб-квеста приобретут неплохой навык в поиске и переработке данных из интернет-ресурсов, научаться правильно, демонстрировать результат своего труда и далее публично защищать. Кроме этого, наш веб-квест способствует формированию универсальных учебных действий, также квест призван развить навык совместной деятельности и чувства ответственности за команду.
Визитная карточка к веб-квесту по математике
Возрастная категория – 6 класс
Продолжительность веб-квеста - 2 урока
Цели:
• формировать навыки информационной деятельности;
• развивать интерес к предмету «математика», формировать мотивацию обучения;
• формировать критическое мышление, умение устанавливать логические связи между явлениями;
• учить анализировать различные идеи и события, делать обоснованные выводы, выстраивать цепочку доказательств;
• учить собирать и анализировать материалы из различных источников, относясь к ним с критической точки зрения, рассматривая в конкретном историческом контексте;
• учить грамотно, организовывать материал в целях повышения эффективности сообщения вне зависимости от того, устное оно или письменное;
• развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления;
• использовать информационное пространство сети Интернет;
• использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности,
• совершенствовать навыки работы в компьютерных программах;
• формировать умение работать в команде, достигать компромисса;
• учить получать и отправлять электронную почту, создавать презентации, обрабатывать графические файлы для презентаций;
• воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки учащихся
Место веб-квеста в образовательном процессе: По математике в 6 классе во второй четверти (программа под редакцией Виленкина)
Оценивание, проделанное работы, происходит по критериям, которые представлены в таблице 2.1:
Таблица 2.1.
Критерии оценивания веб-квеста
Критерий Отлично Хорошо Удовлетворительно
Понимание задания Результат работы показывает, что учащийся демонстрирует точное понимание задания. Наблюдается включение не только материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, но и материалы, не относящиеся к ней; обучающийся применяет небольшое, ограниченное количество источников. Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.
Выполнение задания Оцениваются работы, выполненные в разное время; выводы обстоятельные, четкие, аргументированные; все использованные материалы имеют непосредственное отношение к изучаемой теме; источники правильно и уместно цитируются; информация, которая использована в работе, взята из проверенных, достоверных источников. Не вся, использованная в работе, информация получена из достоверных источников; часть информации процитирована неточно или не имеет непосредственного отношения к изучаемой теме. Наблюдается использования случайной подборки материалов; приведенная информация неточна или не имеет непосредственного отношения к теме; даются неполные ответы на поставленные вопросы; не предпринимаются попытки оценить или проанализировать имеющуюся информацию.
Результат работы Прослеживается четкое и логичное представление информации; вся информация непосредственно относится к теме, точна, корректна, хорошо структурирована и отредактирована. Продемонстрировано умение делать критический анализ и оценку материала, позиция четко определена. Наблюдается точность и структурированность информации; работа корректно и привлекательно оформлена. Недостаточно хорошо выражена собственная позиция и оценка информации. Работа выполнена шаблонно, похожа на другие работы по данной теме. Демонстрируемый материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; отсутствуют четкие ответы на поставленные вопросы.
Творческий подход В выполненной работе представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения группы. В работе
демонстрируется только одна точка зрения на решаемую проблему; проводятся параллели, сравнения, но не
сформулированы выводы. Представленная в выполненной работе информация не проработана, а просто скопирована из предложенных источников; отсутствует критический взгляд на решаемую проблему; выполненная работа не имеет связи с темой веб-квеста.
Центральное задание
Работа по этапам веб-квеста. Выполнение заданий на каждом этапе, после успешного выполнения переход на следующий этап.
Общий план работы (для учащихся)
1. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией к каждому этапу.
2. Поделитесь в группе кто и за что отвечает, распределите обязанности.
3. После выполнения заданий результаты представьте в виде презентации.
4. Подготовьтесь к публичному представлению результатов перед классом, которое будет происходить на уроке математики.
5. После защиты работ проведите индивидуальную рефлексию (ответьте на вопросы выходной анкеты, оценив свою работу и работу всей группы).
6. Критерии оценки веб-квеста
Анализ и обобщение результатов
Контрольный этап.
На основе констатирующей и формирующей частей эксперимента была выдвинута цель контрольного эксперимента: сравнить результаты констатирующего и контрольного экспериментов и сделать выводы.
Рис. 2.5. Результаты педагогического наблюдения по разработанным критериям на контрольном этапе эксперимента
Сравнивания результаты анкеты констатирующего и контрольного этапа можно сказать, что эксперимент прошел удачно. Результаты можно увидеть в таблице 2.2:
Таблица 2.2.
Сравнение результатов становления коммуникативных умений на констатирующем и контрольном этапах
Констатирующий этап Контрольный этап
Низкий уровень (5 чел) → Низкий уровень (2 чел)
Средний уровень (16 чел) → Средний уровень (18 чел)
Высокий уровень (4 чел) → Высокий уровень (5 чел)
Наглядно результаты можно увидеть на Рис. 2.6
Рис. 2.6. Сравнение результатов становления коммуникативных умений на констатирующем и контрольном этапах
На основе результатов методики на контрольном этапе эксперимента можно сделать вывод, что у учащихся высокий уровень универсальных учебных действий повысился на 15,5%.
Таким образом, на основе опытно-экспериментального исследования можно сделать вывод, что разработанный и апробированный комплекс заданий позволил выявить положительную динамику формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся основной школы посредством веб-квеста.
Выводы по главе 2.
Во второй главе описывается эксперимент, направленный на развитие учебно-познавательной компетенции у учащихся основной школы посредством веб-квеста и проанализированы его результаты. Эксперимент проводился в 3 этапа. Каждый этап решал определенную задачу.
На констатирующем этапе было проведено педагогическое наблюдение по разработанным критериям. В результате было выявлено, что уровень сформированности учебных действий у большинства испытуемых находится среднем уровне (16 чел.), 5 человека на низком уровне и 4 человека на высоком.
На формирующем этапе был разработан веб-квест, содержащий ряд заданий, направленных на формирование развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся основной школы.
Контрольный этап позволил оценить уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий после проведения веб-квеста. Результаты определили успешность проведенного нами эксперимента.
Результаты практического исследования позволяют говорить о том, что веб-квест, как средство формирования учебно-познавательной компетенции эффективен.
Веб-квест, проводимый на уроках, способствует преобразованию процесса обучения в процесс самообучения, позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного в решении математических задач.
Заключение
Информационные технологии охватили все сферы нашей жизни, и образование не стало исключением.
Возможности, которые предлагает для использования сеть Интернет весьма широки, и помогают современному учителю реализовывать свою работу в различных методах и формах. Одной из таких новых технологий работы учителя, использующей безграничные возможности Интернета, является веб-квест.
При написании данной работы были получены следующие выводы:
1. Главная образовательная ценность информационных технологий заключается в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с практически неограниченными возможностями, как для учителя, так и для ученика. Можно сказать, что компьютер из «учителя» превращается в активного помощника преподавателя.
2. Одной из современных интерактивных педагогических технологий, которая при постоянно увеличивающемся объеме информации и появлении доступных образовательных онлайн-ресурсов демонстрирует пример интеграции информационных и педагогических технологий и позволяет в необычной форме организовать познавательную деятельность учащихся, является технология веб-квеста.
3. С педагогической точки зрения технология веб-квест имеет большой образовательный и развивающий потенциал. Это модель, которая интегрирует разнообразные подходы, технологии, методы и приемы обучения (проблемно-проектное обучение, контекстное обучение, коммуникативный подход, активные методы обучения, информационно-коммуникативные технологии).
4. Сегодня веб-квест технология используется преимущественно в обучающих целях, но ее можно успешно применять и для контроля. Использование веб-квест технологии обучения, проверки и оценки знаний может создать положительную мотивацию к обучению среди учащихся, способствовать развитию творческого мышления, повысить авторитет учителя, как наставника и организатора учебного процесса.
5. Исходя из анализа, можно сделать вывод, что данная технология соответствует требованиям ФГОС, поскольку позволяет на каждом этапе развивать учебно-познавательную компетенцию. В работе проанализированы особенности построения квеста на различных типах урока.
7. Положительными чертами педагогического веб-квеста для учителя являются разнообразие учебно-воспитательного процесса, осуществление постоянного и непрерывного контроля процесса усвоения знаний учащимися, получение времени для творческой работы, легкость распространения своего опыта.
8. В качестве негативных черт использования веб-квеста необходимо указать на обязательное наличие стабильного подключения к сети Интернет и большое время нахождения учащегося за компьютером/смартфоном при прохождении квеста, что может оказывать негативное влияние на здоровье ученика.
Таким образом, в процессе написания данной курсовой работы были достигнуты все поставленные задачи и цели.
Список использованных источников
1. Акулова О.В. Изменение целей педагогической деятельности: контекст связи образования и качества жизни человека / О.В. Акулова // Человек и образование. 2006. № 6. С. 28-31.
2. Албегова И. Ф., Шаматонова Г. Л. Веб-квест как инновационная информационно-коммуникационная технология в образовании: сущность и проблемы применения //Дистанционное и виртуальное обучение. – 2009. – №. 7. – С. 7-12.
3. Алехина Н. В., Ларина Е. Н. Опыт разработки и внедрения виртуальных образовательных квестов как средства формирования способности к самоорганизации и самообразованию //Бизнес. Образование. Право. – 2018. – №. 2. – С. 354-360.
4. Арюткина С. В., Напалков С. В. О способе реализации требований ФГОС по математике посредством использования тематических образовательных Web-квестов //Информационные технологии в обеспечении федеральных государственных образовательных стандартов. – 2014. – С. 80-85.
5. Багузина Е. и др. Разработка веб-квестов и преимущества их использования в процессе обучения //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2010. – Т. 16. – №. 1.
6. Багузина Е. и др. Технология разработки веб-квестов при изучении студентами иностранного языка //Знание. Понимание. Умение. – 2010. – №. 2.
7. Бордовский Г.А. Реализация компетентностного подхода в содержании общего и педагогического образования / Г.А. Бордовский // Universum: Вестник Герценовского университета. 2019. № 12. С. 3-5.
8. Булганина С. В., Тюмина Н. С., Погодина Т. В. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся //Наука, техника и образование. – 2015. – №. 9 (15).
9. Верещагина Н.О., Гладкая И.В., Глубокова Е.Н., Писарева С.А., Соломин В.П., Тряпицына А.П. Развитие компетентности будущего педагога в образовательном процессе современного вуза: практико-ориентированная монография / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена / Н.О. Верещагина [и др.]. СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. 207 с.
10. Виштак Н. М., Ходакова Н. П. Использование Web-технологий в развитии коммуникативных действий обучающихся детской компьютерной школы //Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки. – 2017. – С. 29-32.
11. Гельфман Э. Г., Подстригич А. Г. Формирование универсальных учебных действий в процессе создания учебного проекта на уроках математики //Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – №. 8.
12. Григорьева Е. Н. Работа с веб-квестом как способ формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся //ББК 74.261 С54. – 2014. – С. 128.
13. Жиркова В. С. Методы и приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках информатики //Молодой ученый. – 2014. – №. 6. – С. 88-91.
14. Игумнова Е. А., Радецкая И. В. Квест-технология в контексте требований ФГОС общего образования //Современные проблемы науки и образования. – 2016. – №. 6. – С. 313-313.
15. Исламгалиев Э.Г. Профессиональная компетентность педагога (социологический анализ) / Э.Г. Исламгалиев: дис. … канд. социол. наук. Екатеринбург, 2013. 176 с.
16. Казакова В. В., Жесткова Е. А. Веб-квесты в профессиональной ориентации выпускников современных школ //Современные наукоемкие технологии. – 2015. – №. 6. – С. 70-72.
17. Карабанова О. А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010. – №. 2.
18. Козюренко М. А., Базанова Г. С., Сальникова Е. И. Оценка сформированности коммуникативных УУД с помощью метода наблюдения //Начальная школа плюс до и после. – 2011. – №. 11. – С. 15-19.
19. Кузнецова Н. М. Веб-квест технология как ресурс инновационной образовательной деятельности //Региональное образование: современные тенденции. – 2016. – №. 1. – С. 117-120.
20. Лукашкова И. Л., Мурашко Е. А. Реализация технологии «перевернутого обучения» с использованием веб-квеста. – 2019.
21. Макарова Л. А. Веб-квест как средство формирования познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения иностранному языку //развитие науки и техники: механизм выбора и реализации приоритетов. – 2018. – С. 66.
22. Микерова Г. Ж., Брусенцова О. Л. Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников //Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №. 6. – С. 542-542.
23. Напалков С. В. Поисково-познавательные задания тематического образовательного Web-квеста по математике как средство формирования ключевых компетенций учащихся //Фундаментальные исследования. – 2014. – Т. 2. – №. 8.
24. Нечитайлова Е. В. Веб-квесты как методика обучения на основе интернет-ресурсов //Проблемы современного образования. – 2012. – №. 2.
25. Письменская Т. А. Образовательный веб-квест как основа для конструирования и проведения учебного занятия в условиях реализации ФГОС //Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования в условиях реализации федеральных государственных и профессиональных стандартов. – 2015. – С. 166-170.
26. Попова Н. Е., Еремина О. А. Интеграция универсальных учебных действий учащихся в соответствии с требованиями ФГОС СОО //Педагогическое образование в России. – 2015. – №. 12.
27. Равен Дж. Компетентность в современном обществе / Дж. Равен. М.: Когито-Центр, 2012. 400 с.
28. Радионова Н.Ф. Современные ориентиры обновления педагогического образования и Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения / Н.Ф. Радионова // Universum: Вестник Герценовского университета. 2008. № 10. С. 50-55.
29. Сокол И. Н. Классификация квестов //Молодий вчений. – 2014. – №. 6 (2). – С. 138-140.
30. Тихонова Г. Р. Формирование универсальных учебных действий в основной школе //Актуальные вопросы образования и науки. – 2014. – С. 147-149.
31. Туйбаева Е. И., Брусенцова О. Л. Анкетирование как метод диагностики коммуникативных УУД учеников начальных классов //Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2015. – №. 8-4. – С. 152-154.
32. Тюрикова С. А. Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность и показатели сформированности //Интернет-журнал Науковедение. – 2014. – №. 3 (22).
33. Федоров А. В. и др. Интерактивное развитие медиакомпетентности в Web Quest и деловой интернет-игре //Медиаобразование. – 2006. – №. 4.
34. Христова Н. А. Образовательный веб-квест как метод интерактивного обучения //Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2014. – №. 2-2.
35. Шукаева Т. М. Оценка деятельности учреждений общего образования по формированию универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС //Педагогическое образование и наука. – 2013. – №. 5. – С. 54-56.
36. Щербина А. Н. Веб-квест-как инновационная технология в системе реализации ФГОС //Наука и перспективы. – 2016. – №. 4.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней