Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Понятие «гостиница» как производное от латинского «hospitals» означает гостеприимство, то есть предприятия, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшим среди которых в равной степени являются услуги размещения и питания.
Конкурентоспособность является одним из основных факторов, определяющих успех компании. Стремительное развитие технического прогресса и передовой техники стало реальностью, что предопределяет необходимость быстрой адаптации персонала к новым условиям труда, методам и приемам, применяемым в работе. Это также связано с тем, что рынок труда не в состоянии своевременно удовлетворить потребность в людях, которые приобрели необходимые знания и навыки. Более того, существует доказанная практикой связь между квалификацией исполнителя и производительностью его труда, его способностью осваивать новую технику и технику, организацией своего труда.
Профессиональное развитие и обучение персонала организации не только повышает уровень образования и профессиональной подготовки кадров, но и повышает их лояльность и удовлетворенность качеством работы. Его одна из базовых потребностей человека, потенциал для обучения и развития, воспринимается как забота предприятия об удовлетворении таких потребностей и выступает хорошим нематериальным стимулом для самих работников. увеличивать.
Улучшение качественных параметров персонала компании поможет подготовить его согласно установленным требованиям к вакантным должностям. Однако, когда рынок труда не может предоставить работников требуемой квалификации, или когда финансовые и экономические трудности не позволяют нам увеличивать штат и нанимать новых сотрудников, обучение и развитие наших человеческих ресурсов поможет нам сохранить конкурентоспособность и ведение бизнеса. быть единственным способом сделать это.
Актуальность исследования в рамках данного курсовой работы заключается в том, что, несмотря на то, что обучение сотрудников сопряжено с финансовыми и временными затратами, в конечном итоге оно приносит пользу как руководству компании, так и самим сотрудникам. Вот и все. Грамотно организованное обучение позволяет повысить качество и производительность труда, что важно для управления, и мотивацию сотрудников, удовлетворяя естественную потребность в самореализации и уважении к личности.
Гостиница «Гранд Отель «Европа» - достаточно современная гостиница с особым подходом к подбору персонала. С учетом последних требований и требований законодательства, касающихся уровня квалификации сотрудников, гостиница разработала «Правила работы с клиентами». К ним относятся правила, которым должны следовать сотрудники гостиницы. Руководство гостиницы выделяет большие средства на обучение и переподготовку персонала, так как от этого зависит конкурентоспособность всей организации.
Объект исследования – Обучение персонала гостиничных предприятий.
Предмет – обучения персонала в гостинице «Гранд отель «Европа»».
Цель курсовой работы: разработка предложений по совершенствованию системы дистанционного обучения и электронных бизнес-симуляций их применения для решения задач обучения персонала на примере гостиницы 5 звезд «Гранд отель «Европа»».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть систему обучения персонала;
- исследовать методику обучения персонала гостиниц;
- дать характеристику методов обучения персонала в гостинице «Гранд отель «Европа»»;
- разработать рекомендации по совершенствованию методов обучения персонала в гостинице «Гранд отель «Европа»».
При написании работы были использованы различные источники от учебных пособий до журнальных статей. Поскольку это практическая работа, то много информации для работы было получено при изучении учредительных документов гостиницы «Гранд отель «Европа»», а именно: устава, правил работы с клиентами гостиницы, должностных инструкций.
При написании работы, были использованы такие методы исследования, как: изучение документов, описание, анализ, обобщение.
В качестве методологической базы использованы работы таких научных деятелей как: Д. Г. Брашнов, Ю. Г. Галанин,А. Я. Кибанов, Т. Л. Тимохина, Н. Г. Хайруллина, А. Д. Чудновский.
Положения:
1. Обучение – это средство достижения стратегических целей организации.
2. Корпоративная система обучения персонала — это комплекс мероприятий, направленных на развитие профессиональных компетенций сотрудников всех уровней и должностей. Цель корпоративной системы обучения — обеспечение высококвалифицированным персоналом, профессиональные компетенции которого позволяют достигать стратегических целей компании.
3. Гостиничным предприятиям необходимы подготовленные специалисты с определенным опытом работы. Подготовка и обучение кадров – это вложение денежных средств и времени, которые необходимо рационально использовать, поэтому следует совершенствовать систему подготовки кадров для гостиничных предприятий с учетом требований рынка гостиничных услуг.
ГЛАВА 1. Обучение персонала в гостиничных предприятиях
1.1. Системы дистанционного обучения персонала
Для большинства компаний сейчас особенно важно обучение персонала. Обучение – это средство достижения стратегических целей организации. Дистанционное обучение — взаимодействие преподавателя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Достижение этих целей во многом зависит от того, как сотрудники их воспринимают и насколько они готовы к их достижению.
Сформулированная стратегия организации требует более высокого уровня профессионализма как от руководства, так и всего персонала [32, с. 41].
Работа в рыночных условиях предъявляет высокие требования к уровню квалификации, знаний и навыков работников. Знания и навыки, которые вчера помогали сотрудникам хорошо работать, сегодня менее эффективны и совершенно бесполезны завтра. Поскольку как внешние условия (национальная экономическая политика, законодательство и налогообложение, появление новых конкурентов и т. д.), так и внутренние условия функционирования фирм (реструктуризация, технологические изменения и т. д.) меняются столь быстро, большинство фирм остаются объективными. ставится перед мишенью. Необходимость подготовки персонала к изменениям сегодняшнего и завтрашнего дня.
В 1990 году американский ученый Питер Сендж начал движение организации обучения и опубликовал книгу «Пятая дисциплина: искусство и практика организации обучения». Они действительно стараются, воспитывается новое крупномасштабное мышление, и люди всегда учатся учиться вместе.
По словам П. Сенги, существует пять «дисциплин», которым должен следовать каждый сотрудник в организации.
1. Особенности распознавания ментальных карт и усвоения информации людьми.
2. Поощряйте групповое обучение.
3. Достижение и продвижение личного мастерства.
4. Развитие способности видеть будущее и создавать лучшее будущее.
5. Развитие навыков системного мышления.
Основной целью системы развития человеческих ресурсов являются человеческие ресурсы (персонал). Основной (штатный) состав сотрудников. Персонал - коллектив работников с определенной структурой, соответствующей научно-техническому уровню производства, условиям обеспечения производства рабочей силой и установленным нормативно-правовым требованиям. Персонал является человеческим ресурсом компании, и от его квалификации, подготовки и качества бизнеса зависит эффективность, качество и конкурентоспособность деятельности компании.
Существует острая необходимость в построении системы развития человеческих ресурсов. Это связано с тем, что знания и технологии быстро развиваются, а внутренние системы обучения часто отсутствуют или находятся в зачаточном состоянии.
Дефицит квалифицированных кадров на рынке труда заставляет руководителей компаний все чаще задумываться о необходимости сохранения, обучения и развития имеющихся талантов. Для организаций это означает профессиональную подготовку сотрудников, увязку их деятельности с задачами и целями. Компания. Во-вторых, сотрудников интересуют рабочие места, где они имеют возможность совершенствовать свои профессиональные навыки, повышать самопознание, заниматься интересной работой. Для этого работа должна стать центральным местом для личного развития и роста. Это непростая задача и, возможно, слишком большая нагрузка для многих руководителей. Для этого было предложено несколько методов, но только в сочетании они дадут результаты.
1. Сделать обучение персонала постоянным и систематическим.
2. Наполните рабочие места сотрудников возможностями обучения и предоставьте им выбор.
3. Научите сотрудников эффективно управлять собой и планировать свое время.
4. Перейдите от ежегодных или полугодовых обзоров производительности к немедленным поведенческим обзорам.5. Хвалите свои ежедневные достижения.
Под системой человеческих ресурсов понимается целый набор разрозненных компонентов, одновременно согласованных и взаимосвязанных, «усиливающих» друг друга и в конечном итоге работающих на достижение общей цели.
Эти элементы включают в себя основные направления исследований. Подходы к обучению – то есть формальное и неформальное обучение во всем его многообразии. Выявление, описание и развитие необходимых компетенций у сотрудников. Области и процессы, поддерживающие обучение. специальные приемы и инструменты; и, наконец, корпоративная культура, способствующая эффективному обучению.
Выделяют следующие цели обучения сотрудников компании [18, с. 36]:
− приобретать новые знания и навыки, необходимые сотрудникам;
- поддержание профессионального уровня персонала;
− предоставление работников для замены своих коллег в случае отпуска, болезни, увольнения и т.п;
- подготовка к продвижению;
− знание сотрудниками стандартов компании, стратегий развития и методов работы;
− сохранять позитивное отношение к работе;
− формирование чувства принадлежности к компании, мотивация на дальнейшую работу.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (в ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителя» // Российская газета. – 1996. - № 8.
2. Постановления РФ от 5 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // Российская газета. – 1997. - № 107.
3. ГОСТ Р 53423-2009 «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения»// Консультант Плюс.
4. Апухтин, А. В. Актуальные вопросы подготовки кадров для индустрии гостеприимства[Текст] / А. В. Апухтин, Г.Д. Нубарян // Высшее образование в России. - 2010. - № 4. - С. 67-74.
5. Арифуллин, М.В. Современные методы аудита качества услуг в индустрии гостеприимства[Текст]/ М. В.Арифуллин. - (Качество) //Стандарты и качество. - 2014. - № 2. - С. 70-73.
6. Арифуллин, М. В.. Как обеспечить качество гостиничных услуг?[Текст]/ М. Арифуллин //Стандарты и качество. - 2014. - № 6. - С. 84-86.
7. Асанова, И. М. Методика внутреннего аудита[Текст]/ И. М. Асанова, А. Н. Сырцев//Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62) (март). - С. 40-41.
8. Байбурова, О. Р. Организация проблемно-ориентированного обучения в ходе кооперации бизнеса и образования в подготовке кадров для индустрии гостеприимства [Текст]/ О. Р. Байбурова//Современные проблемы сервиса и туризма. - 2012. - № 4. - С. 87-96
9. Белый, П. Тренинг не изменит сотрудников, но настроит их на боевой лад[Текст] / П. Белый, И. Володина // Управление персоналом. - 2012. - № 1 (275). - С. 38-39.
10. Березовая, Л. Г.История туризма и гостеприимства [Текст]: учебник / Л. Г. Березовая. - Москва: Юрайт, 2014. - 477 с.
11. Бизнес-гостиница Гранд отель «Европа» [Электронный ресурс] / Гостиница Гранд отель «Европа» Тобольск , 2015. – Режим доступа :http://www.slavjanskaja.ru/ (Дата обращения: 03.03.2015).
12. Брашнов, Д.Г. Основы индустрии гостеприимства[Текст]: учебное пособие / Д. Г. Брашнов // Москва: Флинта, 2013. – 215 с.
13. Бродовский, М. «Процесс совершенствования в профессии, на мой взгляд, бесконечен» [Текст]/ М. Бродовский//Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2013. - № 5. - С. 20-23.
14. Валединская, Е. Н.Роль и значение стратегического развития сферы услуг туризма и гостеприимства в региональной экономике [Текст]/ Е. Н. Валединская//Современные проблемы сервиса и туризма. - 2012. - № 4. - С. 79-86
15. Васильева, А. Гостеприимство в коротких тренингах [Текст] / А. Васильева // Коммерсантъ ДЕНЬГИ. - 2012. - № 9 [866]. - С. 64-66.
16. Виноградова, М.В. Бизнес – планирование в индустрии гостеприимства[Текст]: учебное пособие / М.В. Виноградова. – Москва: Дашков и К, 2013. – 279 с.
17. Галанин, Ю.Г. Современные требования к подготовке кадров в сфере гостеприимства[Текст] / Ю.Г. Галанин // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 10. - С. 72-74.
18. Гущина, И.Организация обучения персонала [Текст]/ И. Гущина //Кадровик. - 2014. - № 3. - С. 36-42
19. Джум, Т.А. Организация гостиничного хозяйства [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Т. А. Джум, Н.И. Денисова. – Москва: Магистр: Инфра-М, 2013. - 398 с.
20. Дусенко, С.В. Профессиональная этика и этикет[Текст]: учебное пособие / С.В. Дусенко. – Москва: Академия, 2012. – 221 с.
21. Дюжева, М.Б. Перспективы подготовки кадров для гостиничных предприятий[Текст] / М.Б. Дюжева // Омский научный вестник. – 2012. - № 3. – С. 144-147.
22. Еланцева, О. П.Стандартизация и сертификация в социально-культурном сервисе и туризме[Текст]:учебное пособие/ О. П. Еланцева. - Москва: Флинта : Изд-во МПСУ, 2014. - 448 с.
23. Ефремова, М.В.Проблемы и перспективы интернет-продаж в туристическом и гостиничном секторах России[Текст] / Ефремова М.В., Коротин Д.В. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - № 5. - С. 75-78.
24. Иваненко, К.Сервис со знаком плюс [Текст]/ К. Иваненко //Служба кадров и персонал. - 2012. - № 3. - С. 74-77.
25. Иванов, К.Ю. Оценка качества мероприятий по повышению квалификации персонала специализированных средств размещения: формализованный подход[Текст] / К.Ю. Иванов // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 5. - С. 57-62.
26. Ицаков, Е.Д. Выбираем каналы сбыта гостиничных услуг: виды и структура основных каналов сбыта и стимулирования продаж в гостинице. Логика принятия управленческого решения по выбору каналов сбыта[Текст] / Ицаков Е. Д. // Российское предпринимательство. - 2012. - № 17 (215). - С. 102-106.
27. Каганов, В.Ш.Обеспечение конкурентоспособности предпринимательских структур в процессах дистанционногоо обучения[Текст] / Каганов В.Ш. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. -№ 1. - С. 112-115.
28. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: практикум[Текст]: учебное пособие для студентов вузов / А.Я. Кибанов [и др.]. ; под ред. А.Я. Кибанова; Государственный Университет Управления. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 364 с.
29. Кобяк, М. В.Управление качеством в гостинице[Текст]: учеб.пособие / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин. - Москва: Магистр, 2011. - 511 с.
30. Ковальчук, А.П. Индустрия гостеприимства: как бороться с факторами, тормозящими развитие?: развитие предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства[Текст] / А.П. Ковальчук // Российское предпринимательство. - 2012. -№ 15 (213). - С. 91-95.
31. Купчик, Е.В. Основы делового общения и гостеприимства[Текст]: учеб.пособие / Е.В.Купчик. – Москва: Флинта, 2013. – 255 с.
32. Кусков, А.С. Гостиничное дело[Текст]: учеб.пособие/ А.С. Кусков. - Москва: Дашков и К, 2013. - 328 с.
33. Маркова, О. П.Организация работы административно-хозяйственной службы в гостиницах: учеб.пособие/ О. П. Маркова. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012. - 132 с.
34. Митрофанова, Е. А.Управление персоналом: теория и практика : организация обучения и дополнительное профессиональное образование персонала [Текст]: учебное пособие / Е. А. Митрофанова, В. М. Свистунов, Е. А. Каштанова ; ред. А. Я. Кибанов; Гос. ун-т управления. - Москва: Проспект, 2012. - 72 с.
35. Нивинская, О.А. Ситуационное обучение в формировании профессиональных компетенций специалистов индустрии гостеприимства[Текст] / О.А. Нивинская // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. - № 11. – С. 128 – 130.
36. Похомчикова, Е.О. Понятие и структура индустрии гостеприимства [Текст] / Е.О. Похомчикова // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2014. - № 4 (60). – С. 266 – 271.
37. Самойлова, И. А. Внедрение системы саморазвития в компании[Текст]/ И. А. Самойлова //Справочник кадровика. - 2013. - № 7. - С. 140-143.
38. Скобкин, С.С. Стратегия радушия: формула успеха для стратегии предприятия гостеприимства [Текст]/ С.С. Скобкин// Российское предпринимательство. - 2013. - № 2 (224). - С. 137-144.
39. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах[Текст]: учеб.пособие /А.В. Сорокина. - Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 304 с.
40. Тебекин, А.В. Управление персоналом[Текст]: учебник / А.В. Тебекин. – Москва: КноРус, 2011. – 624 с.
41. Тимохина, Т.Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика[Текст]: учебник / Т. Л. Тимохина. – Москва: Юрайт, 2014. – 335 с.
42. Третьякова, О. В.Анализ рынка сервисных услуг[Текст]: учебное пособие/ О. В. Третьякова. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2014. - 92 с.
43. Туватова, В.Е. Проблемы и перспективы повышения качества услуг в гостиничном бизнесе [Текст]/ В.Е. Туватова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 3. - С. 76-82.
44. Тюменская область: почувствуйте сибирское гостеприимство. - (История с географией). - (Тюменская область)[Текст] //Путешествие по России. - 2011. -№ 1/2. - С. 38-39:
45. Тюмень – ворота в страну Сибирию. - (История с географией). - (Тюменская область) [Текст] //Путешествие по России. - 2012. -№ 11. - С. 17-19.
46. Хайруллина, Н.Г. Управление персоналом на предприятиях сервиса и туризма[Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Н.Г. Хайруллина ; ТюмГНГУ. - Тюмень :ТюмГНГУ, 2013. - 280 с.
47. Хлебунова, С.Ф. Модернизация системы повышения квалификации как инновационный ресурс повышения качества регионального образования [Текст]/ С.Ф. Хлебунова //Информатика и образование. - 2012. - № 7. - С. 6-13.
48. Чудновский, А.Д. Теория и методология социально – экономических исследований в туристской индустрии [Текст]: учебное пособие / А. Д. Чудновский. – Москва: КНОРУС, 2014. – 478 с.
49. Шашкина, Н. В.Перспективы развития индустрии гостеприимства[Текст]/ Н. В. Шашкина//Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2013. - № 2. - С. 145-147.
50. Шоул, Д. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество [Текст]/ Д. Шоул: пер. с англ. – Москва: Альбина Паблишер, 2013. – 339 с.
51. Щербакова, А. Из истории застолья/ Аля Щербакова. - (Три «Д»: для души, для дома, для досуга). - (Это интересно знать)[Текст] //Библиополе. - 2011. - № 5. - С. 65-69.
52. Устав гостиницы «Гранд отель «Европа»»» Утв. ген. директором от 10.10.2011 // Текущий архив гостиницы «Гранд отель «Европа»» г. Тобольск.
53. Правила работы с клиентами гостиницы «Гранд отель «Европа»»Утв. ген. директором от 05.12.2011 // Текущий архив гостиницы «Гранд отель «Европа»» г. Тобольск.
54. Должностная инструкция генерального директора гостиницы «Гранд отель «Европа»»» Утв. ген. директором от 20.02.2015 // Текущий архив гостиницы «Гранд отель «Европа»» г. Тобольск.
55. Должностная инструкция администратора гостиницы «Гранд отель «Европа»» Утв. ген. директором от 20.02.2015 // Текущий архив гостиницы «Гранд отель «Европа»» г. Тобольск.
56. Должностная инструкция горничной гостиницы «Гранд отель «Европа»»» Утв. ген. директором от 20.02.2015 // Текущий архив гостиницы «Гранд отель «Европа»» г. Тобольск.