- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
воспитание патриотизма в процессе обучения и во внеклассной работе в начальной школе
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Педагогика
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "воспитание патриотизма в процессе обучения и во внеклассной работе в начальной школе"?36 страниц
35 источников
Добавлена 27.06.2023 Опубликовано: studservis
990 ₽
1980 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты воспитания патриотизма во внеклассной работе в начальной школе………………………………………………………..6
1.1. Понятия «патриотизм» и «патриотическое воспитание» в психолого-
педагогической литературе………………………………………………………6
1.2. Направления, формы и методы воспитания патриотизма во внеклассной работе в начальной школе……………………………………………………….10
1.3. Патриотические качества младшего школьника…………………………..16
1.4. Краткие выводы по главе I………………………………………………….20
ГЛАВА II. Методологические аспекты воспитания патриотизма во внеклассной работе в начальной школе………………………………………..23
2.1. Специфика воспитания патриотизма во внеклассной работе в начальной школе……………………………………………………………………………..23
2.2. Методические рекомендации по воспитанию патриотизма во внеклассной работе в начальной школе……………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...33
Фрагмент для ознакомления 2
Особое значение имеет патриотическое воспитание младших школьников в условиях современной школы, являющееся одновременно частью общегражданской культуры и основой общегражданского образования, основанного на общепризнанных общечеловеческих ценностях (жизнь, здоровье, духовно-нравственные принципы человека и гражданина, права и свободы личности др.). Одним из проявлений патриотических чувств человека является любовь к Родине, самоотверженность и готовность служить Родине, что неразрывно связано с привязанностью человека к Родине, языку, культуре и традициям народа.
В современном обществе человеку важно восстановить культурно-исторические связи со своей малой Родиной, с культурно-историческим наследием предков. Процесс формирования основ патриотизма и любви к Родине должен начинаться с раннего детства через осознание ребенком своей причастности ко всем основным событиям и процессам, происходящим на его Родине, через осознание своей значимости и неповторимости. Так у детей постепенно развивается чувство времени, чувство прошлого и преемственность между разными поколениями.
Основам патриотического воспитания посвящены работы многих исследователей. Среди них: М.В. Ломоносов, К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев, С. Соловьев, И. Ильин и др. Во всех работах подчеркивается особая важность воспитания ребенка в любви к Родине, своему народу, родному языку, национальной культуре и ее традициям.
Теме патриотического воспитания посвящено немало исследований, но, несмотря на это, проблема патриотического воспитания, особенно младших школьников, актуальна и сегодня. В современном мире, который постоянно развивается, нельзя забывать о накопленном опыте, который постепенно забывают новые поколения. Воспитание чувства патриотизма должно начинаться с раннего детства, в начальных классах, причем патриотическое воспитание должно занимать центральное место в организации внеклассной работы.
В процессе организации внеклассной работы образовательных учреждений можно и нужно использовать разные формы организации обучения школьников (например: экскурсии, круглые столы и беседы на интересующие детей темы, научные кружки, различные спортивные и интеллектуальные секции, олимпиады и конкурсы, исследования и др.). Все эти формы отличаются от организационных форм обязательной образовательной системы, и этот фактор может заинтересовать учащихся и повлиять как на их мировоззрение, так и на воспитание патриотических чувств, гордости и уважения к Родине. Со временем постепенно начинает проявляться интерес к проблемам патриотического воспитания, с каждым годом растет интерес к истории своей Родины. Все вышеперечисленное обусловило актуальность выбранной темы исследования: «Воспитание патриотизма во внеклассной работе в начальной школе».
Объект исследования – процесс воспитания патриотизма во внеклассной работе в начальной школе.
Предмет исследования - формы и методы воспитания патриотизма во внеклассной работе в начальной школе.
Цель исследования –выявить наиболее эффективные формы и методы воспитания патриотизма во внеклассной работе в начальной школе.
Задачами данного исследования. являются:
1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по изучаемой проблеме;
2) Дать характеристику понятиям «патриотизм» и «патриотическое воспитание» в психолого-педагогической литературе;
3) Выявить направления, формы и методы воспитания патриотизма во внеклассной работе в начальной школе;
4) Охарактеризовать патриотические качества младшего школьника;
5) Выявить специфику воспитания патриотизма во внеклассной работе в начальной школе;
6) Сформулировать методические рекомендации по патриотическому воспитанию младших школьников.
Методы исследования:
- Изучение и анализ литературы
- Наблюдение
- Изучение опыта работы учителей
- Анализ школьной документации
- Опрос, беседа
Работа имеет следующую структуру: введение, две главы, состоящие в сумме из шести параграфов, заключение и список использованной литературы.
ГЛАВА I Теоретические аспекты воспитания патриотизма во внеклассной работе в начальной школе
1.1 Понятия «патриотизм» и «патриотическое воспитание» в психолого-педагогической литературе
Чувство патриотического долга перед своей страной и Родиной является одним из важнейших качеств человека. В словаре С. И. Ожегова слово «патриотизм» связано с Великой французской революцией (1789-1793 гг.), что означало: «человек, любящий свою Родину, преданный своему народу и жертвующий собой во имя своего народа, на благо своей страны». [14, с.296]
Патриотическое воспитание направлено на формирование и воспитание достойных граждан общества и истинных патриотов своей страны, и эта деятельность включает в себя социальные, нравственные, целевые, функциональные, организационные и многие другие аспекты. Патриотическое воспитание многогранно и очень сложно, поэтому оно охватывает многие аспекты культурно-исторического развития общества, а также новые черты современного общества. Это образование объединяет самые разные поколения и включает социальные, политические, экономические, духовные и культурные аспекты.
По мнению видного педагога Г. Песталоцци, патриотическое воспитание формирует «добродетельный характер и понимающее отношение к людям», а воспитание чувства долга и ответственности, по его мнению, является основным направлением патриотического воспитания, которое должно начинаться с раннего детства.
К. Д. Ушинский писал в своих трудах, что патриотизм и патриотические чувства являются очень важным элементом в воспитании подрастающего поколения, а также являются одним из педагогических приемов, с помощью которых можно донести нужную информацию. Он писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к своей Родине, и эта любовь дает воспитанию надежный ключ к сердцу человека и крепкую опору в борьбе с его дурными природными, личностными, семейными наклонностями» [22, с. 160]
Очень ценил патриотическое воспитание Л.Н. Толстой.: «Из всех наук, которые необходимо знать человеку, важнейшей является наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» - писал он [21].
В. Г. Белинский считал, что одной из главных задач воспитания является воспитание у детей чувства Родины: «Всякий благородный человек глубоко сознает свое кровное родство, кровную связь с Родиной… Любить свою страну — значит страстно стремиться видеть в ней осуществление идеалов человечества и по возможности способствовать этому» [2, с.488]
Одним из примеров патриотического воспитания является программа, разработанная Н.К. Крупской, которая впоследствии стали основой патриотического воспитания в истории советского государства. Сущность советского патриотизма основывалась на высокоразвитом чувстве долга перед Родиной и полном отказе от религии, что выражалось в сбалансированности форм, средств и методов патриотического воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В советский период истории нашей страны патриотическое воспитание развивалось с раннего детства, формы были самые разнообразные, постепенное развитие, линейность «возраста» - сначала детей принимали в пионеры, потом в комсомольцы. Некоторые идеи советского патриотического воспитания актуальны и по сей день [15, c.72]
Макаренко А.С. внес определенный вклад в развитие патриотического воспитания: по его мнению, патриотическое воспитание детей начинается с раннего детства, главное воспитать грамотных, высококультурных людей, стремящихся к единству с другими народами. Макаренко говорил о необходимости воспитать гражданина - интернационалиста, любящего и уважающего свою Родину, окружающих его людей. В своих работах он писал, что патриотические черты могут быть успешно сформированы только в том случае, если школьники вовлечены в повседневную жизнь страны и знакомы с событиями в стране, учатся понимать и узнавать о государственных процессах и участвовать в крупных мероприятиях своей страны. [18, с. 72]
Роль коллектива в воспитательных вопросах А.С. Макаренко — один из ключей, присущих социалистической идее того времени. В современном же мире в эпоху демократии институт семьи играет большую роль в воспитании. Основой развития и индивидуализации личности ребенка является семья и ближайшее окружение ребенка [18, с.72].
По мнению В.А. Сухомлинского формирование патриотических чувств необходимо начать с воспитания любви к матери, отцу, т. е. к семье, а затем уже любви к Родине. Одним из инструментов этого процесса является игра, с помощью которой можно открыть и показать всю красоту окружающей нас природы, различные культурные особенности и традиции, многогранность исторических событий [34, с. 286]. «Самый главный успех воспитательной работы, — писал В.А. Сухомлинский, - это то, что дети должны пройти школу человечности, узнать человека, принять близко к сердцу его радости и горести, жить среди людей, любить свою Родину и ненавидеть ее врагов» [1, с. 29]
Еще одним известным исследователем этой проблемы является Е.И. Рерих, который считал, что патриотические чувства заключаются в чувстве любви к Родине, в определенной готовности выполнить долг перед Родиной, создании межнациональных культурных связей на взаимовыгодных условиях доверия и сотрудничества [9, с. 57].
Основной задачей нравственного воспитания подрастающего поколения, писал Е.И. Рерих – это полноценное воспитание личности, умение совершить необходимый героический подвиг, как в определенной экстремальной ситуации, так и в быту. По мнению Э.И. Рериха, гармонично развитая личность характеризуется не наличием отдельных нравственных качеств, а их преемственностью, гармонией в сочетании, комплексом качеств [9, с.59]
По М.А. Давыдовой, И.А Агаповой «патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о своей Родине, привития патриотических чувств, развития навыков и умений нравственного поведения, развития потребности в совместных действиях» [1, с.367]
Патриотическое воспитание необходимо начинать очень рано, и это самое благоприятное время для младшего школьника, так как в этот период у ребенка еще не сформированы его нравственные идеалы, у него еще есть подражательность, внушаемость, эмоциональная чувствительность, искренность чувств. Знания и впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.
Для привития чувства патриотизма во внеурочной деятельности стоит учитывать не только теоретический аспект, т.е. характер и содержание, но и психолого-педагогическую составляющую, к которой И.Ф. Харламов, приписывает такие компоненты, как:
- познавательный,
- эмоционально-чувственный (взгляды, убеждения, эмоции),
- деятельностный.
Таким образом, эти компоненты в совокупности определяют основу патриотического воспитания. Основной платформой патриотического воспитания являются патриотические знания, на основе которых формируются патриотические установки и убеждения. Убеждения - это проявление нравственных знаний и чувств человека, т.е. психологических компонентов сознания как стимула поведения человека. В современном обществе людям важно восстановить культурно-исторические связи со своей малой Родиной и Отечеством. Процесс формирования основ патриотизма и любви к Родине должен начинаться с раннего детства, что неразрывно связано с личностью ребенка и его семьей.
1.2 Направления, формы и методы воспитания патриотизма во внеклассной работе в начальной школе
В.А. Сластенин, П.И. Подкасистый и другие педагоги выделяют следующие направления в системе воспитания патриотизма школьников во внеклассной работе в начальной школе:
Духовно-нравственное направление. Постепенно реализуются высшие ценности, идеалы и ориентиры, общественно значимые процессы и явления реальной жизни.
Гражданско-патриотическое направление. Представление о формировании гражданственности и включении ребенка в основные события, происходящие в стране, а также формирование его представления о гражданском долге.
Социально-патриотическое направление. Духовно-нравственный и культурно-исторический аспекты, изучение прошлого и исторического опыта, опыта собственной Родины и всемирной истории.
Историко-краеведческое направление – это серия мероприятий, направленных на знакомство с историей, культурой, традициями своей страны и особенностями других стран.
Военно-патриотическое направление. Это направление патриотического воспитания предполагает постепенное формирование у подрастающего поколения чувства долга и представления о необходимости защиты своей Родины от любого вторжения, что можно проиллюстрировать на примере изучения русского военного дела, истории и военных традиций.
Героическое направление. Героические образцы для подражания как яркая форма формирования чувства патриотической гордости за свою страну и стремления следовать героическому примеру.
Спортивно-патриотическое направление. Данный вектор посвящен формированию морально-волевых качеств подрастающего поколения.
Формы и методы воспитания патриотизма во внеклассной работе в начальной школе имеют определенные функции, которые необходимы решать в процессе обучения. Основные функции:
1. Организаторская функция, характерная для каждой формы внеклассной работы. Подразумевает решение организационных вопросов: в основном в роли организатора выступает учитель, но в некоторых случаях данную роль может взять на себя и сам ученик. Организационная деятельность связана с логическим мышлением, способностью координировать и связывать несколько разных событий, объединяя их в цепь взаимосвязанных событий и отношений. Эта деятельность также включает в себя распределение ролей и вытекающих из них обязанностей, т.е. общение всех участников данной деятельности. В настоящее время есть алгоритмы организации различных форм воспитательной работы, которые может использовать учитель-практик (беседы, коллективное творчество, конкурсы, инсценировки и др.).
2. Регулирующая функция. Эта функция предназначена для регулирования отношений как между учителями и учениками, так и самими учениками. Она может по-разному влиять на процесс формирования коллектива, группы школьников. Основополагающим здесь является формирование норм общественных отношений.
3. Информационная функция. Эта функция очень важна и применяется не только через изучение того или иного предмета или области знаний (что характерно для урочной деятельности, не рассматриваемой нами в данной работе), но и с помощью прямого обращения школьников к их собственному опыту (что имеет место именно во внеклассной работе).
С точки зрения функционального подхода форма любой воспитательной внеклассной деятельности, в том числе воспитания патриотизма, является регулирующей. Она направлена на основу организации педагогического процесса - регулирование отношений между учителями и учениками. Суть состоит в том, чтобы организовать и реализовать цели, содержание, принципы и методы воспитательной внеклассной деятельности, но форма также может отображать и разное содержание, иногда вопреки первоначальному замыслу. Например, трансформировать веселые и изобретательные конкурсы КВН в интеллектуальный конкурс «Что, где, когда?»
Педагогическая теория допускает огромное количество форм и методов воспитательной деятельности, в связи с этим невозможно их все перечислить. Каждая форма не повторяет другую, она может быть только подобна ей. Процесс патриотического воспитания может осуществляться в разных формах, с использованием разных методов, приемов и средств обучения. В педагогической литературе термин «форма воспитания» определяется следующим образом – это способ организации учебного процесса. Формы организации учебного и внеклассного процесса в самом общем виде отражают отношения, складывающиеся между преподавателями и учащимися. Вот некоторые основные классификации форм воспитания:
I. В зависимости от количества участников (школьников). Эта форма может включать в себя как весь класс, так и его часть. Во внеурочное время круг участников может быть расширен за счет учащихся, интересующихся той или иной темой (например: различные кружки, клубы по интересам). Это наиболее распространенная классификация делится на:
а) фронтальную;
б) групповую;
в) индивидуальную деятельность [30, с.157]
II. Вторая основная классификация - это классификация, зависящая от форм и методов организации учебной деятельности. Здесь принято выделять:
а) Вербальные формы (встречи, лекции, презентации, размышления, встречи и др.).
б) Практические формы (подходы, экскурсии, спортивные соревнования, олимпиады, различные соревнования и др.).
в) визуальные формы (школьные музеи и школьные музейные комнаты, разножанровые выставки, тематические стенды и др.) [31, с. 143].
На основании вышеизложенного постараемся описать основные методы, которые можно использовать в процессе воспитания патриотизма во внеклассной работе в начальной школе. Классный час. В начальной школе целесообразна беседа, также возможны элементы дискуссии, в зависимости от уровня и количества учащихся, но также здесь может появиться и определенный «красочный» элемент для включения и привлечения внимания учащихся к определенным темам, такие как конкурсы, викторины, различные игры и другие воспитательные методы.
По данным Щураковой Н.Е. и Финданцевич Н.С. классный час имеет несколько воспитательных функций, таких как:
• просвещение;
• ориентация;
• управление;
• воспитание.
Беседа. Еще одним методом педагогического процесса в части воспитания патриотизма во внеклассной работе в начальной школе является беседа, заключающаяся в непосредственном разговоре учителя и ученика. Основой для разработки этого метода является система тщательно выверенных вопросов, которые ведут (подталкивают) учащихся начальной школы к постепенному усвоению необходимой информации, фактов или явлений, позволяют распознавать характерные закономерности между происходящими процессами. Возможны беседы, в ходе которых учащиеся вспоминают, систематизируют, обобщают ранее изученный материал или известную информацию, делают выводы, ищут новые примеры использования ранее изученных явлений в жизни. Такие беседы носят разъяснительный характер и в основном предназначены для работы с ранее изученным материалом и активизации памяти учащегося [32, с.195].
Рассказ. Этот метод заключается в устном изложении учебного материала без участия учащихся, так как материал рассказа может быть им не знаком. Рассказы бывают нескольких типов:
рассказ – выступление,
рассказ – изложение,
рассказ - заключение [32, с.206].
Одним из эффективных методов воспитания патриотизма является интерактивное обучение. Интерактивное обучение – это обучение с хорошо организованной обратной связью между субъектами и объектами обучения, между которыми происходит двусторонний обмен информацией: ученик – ученик; ученик - группа учеников; ученик - класс; группа учеников – класс; ученик — компьютер.
К интерактивным методам обучения относятся: интерактивная экскурсия, мозговой штурм, презентация, дискуссия, игра, кейс-метод, аквариум, мини-исследование.
Интерактивная экскурсия – это особая форма обучения, при которой педагог-экскурсовод и ученики-экскурсанты в совместной работе изучают явления из реальной жизни, наблюдаемые в природных условиях или в специально созданных хранилищах. Экскурсия как метод обучения позволяет достичь определенной дидактической цели, усвоить понятия, теории, развить умения и навыки. Интерактивные экскурсии дают возможность побудить учащихся к «самостоятельному» изучению объектов экскурсии, музейных экспонатов.
Мозговой штурм — это оперативный метод решения проблем, основанный на стимулировании творчества, когда участников дискуссии просят высказать как можно больше возможных решений, в том числе самых фантастических. Затем из общего количества представленных идей выбираются наиболее удачные, которые можно использовать на практике.
Презентация — мультимедийная технология, включающая в себя набор компьютерных технологий, использующих одновременно несколько носителей: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, качественный звук.
Дискуссия – определение различных точек зрения участников на вопрос или проблему и, при необходимости, их всесторонний анализ.
Игра - позволяет детям раскрыться как личности, проявляя все свои умения, привнося в игру новые творческие решения. В игре ребенок перестает стесняться и бояться действовать, его главная цель – стремление к победе.
Кейс-метод – это метод обучения, в котором используются описания реальных ситуаций. Школьники должны проанализировать ситуацию, понять характер проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее.
Аквариум – это ролевая игра, в которой участвуют 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет «прожить» ситуацию, а другим проанализировать ситуацию со стороны и «сопереживать».
Мини-исследование – поиск информации по проблеме, обобщение изученного материала и подведение определенных выводов. Родители также могут быть вовлечены в процесс патриотического воспитания через метод творческих проектов.
Принято считать, что эти методы широко используются в системе патриотического воспитания начальной школы в целом и во внеклассной деятельности в частности, поскольку позволяют учителю добиться правильного и желаемого результата. Бесспорно, что воспитание патриотизма во внеклассной работе в начальной школе необходимо. С помощью данного педагогического процесса можно привить учащимся любовь и уважение к своей Родине, уважение к старшим, к традициям, гордость за свой народ и верность ему. Для достижения этих целей можно использовать примеры из истории, фольклора, народной поэзии, сказок, былин, фразеологии и лексики родного языка, различных видов декоративно-прикладного искусства, народных обрядов и традиций.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Патриотическое воспитание в школе. - М., 2006. -224 с. (Педагогика. Психология. Управление).
2. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование - 2005 - №4 -С.23
3. Алиева, С.А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста [Текст] / С.А.Алиева // Начальная школа. - 2007. - № 9. - С. 17-20
4. Башмакова С. Н. Патриотическое воспитание младшего школьника [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 66-68.
5. Пашкова А.М. Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе //Начальная школа, 2015г. №11- С.45-49.
6. Белинский В.Г., Основы военно-патриотического воспитания. – М.: Просвещение 1954, 467с.
7. Беспятова Н.К. Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков. - М.: Изд-во ЦГЛ, 2006, 348с.
8. Бублик Л.А. Основы военно-патриотического воспитания: Учеб. пособ. для студ. пед. институтов / Л.А. Бублик. – М.: Просвещение, 1988. – 115 с.
9. Быков А.А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе // Воспитание школьников. 2006. - №5.С.4-7.
10. Валеев И.И Воспитать патриота. -Уфа: Башк. кн. изд-во, 1990. -143 с.
11. Воспитание младшего школьника [Текст] / Сост. Л.Ковинько. - М.: Академия, 2000. - 320 с.
12. Вырщиков А.М, Кусмарцев М.Б. Патриотизм на службе России// Воспитание школьников. - 2006. -№3. -С.3-17.
13. Вырщиков А.М, Кусмарцев М.Б. Цели и задача патриотического воспитания // Методическое пособие для школьных администраторов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования// 51 авт.-сост. А.М. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А.П. Пашкович. - М.: Глобус, 2007.- 330с. (Воспитательная работа)
14. Вырщиков А.М, Кусмарцев М.Б. Учет возрастных особенностей учащихся в процессе гражданского и патриотического становления: механизмы диагностики // Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. Методическое пособие для школьных администраторов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования/ авт.-сост. А.М. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А.П. Пашкович. - М.: Глобус, 2007.-330с. (Воспитательная работа)
15. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников - 2005 №8 - с. 17
16. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов, изд. второе, доп., испр. и перераб. / И.А. Зимняя. - М.: Лотос, 2000. - 384 с.
17. Ивашкина, Н.А. Патриотическое воспитание в начальной школе [Текст] / Н.А. Ивашкина // Начальная школа. - 2007. - № 7. - С.29-33
18. Исмаилов Ш.И. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации. // Педагогика. -2006. -№4.
19. Кобылянский В.А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика -1998 - №5 - С.52 52
20. Лутовинов В. И. Организация воспитания младших школьников: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2005. 254 с.
21. Максименко, Н.В. Патриотическое воспитание учащихся - важнейший аспект этнопедагогической подготовки будущих учителей [Текст] / Н.В. Максименко // Начальная школа. - 2000. - № 7. - С.3-5
22. Маслова Т.М. Патриотическое воспитание младших школьников // Начальная школа. - 2007. -№4. -С. 11-12
23. Мазыкина Н.В., Монахов А. Л. Равнение на победу. Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков. - М.: Изд-во ЦГЛ, 2004.
24. Немов С.И., Психология. -М., 2003. 544 с.
25. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. -М.,2002
26. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей. Серия: Для средних специальных учебных заведений. - 2005, 400 с.
27. Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие / А.А. Реан, Н.В. Бордовская. – СПб.: Изд-во «Питер», 2005. – 304 с.
28. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 тт. / гл.ред. В.В.Давыдов, -М.: Бол. Рос. Энц., 1998-672., т.2. С. 109-110.
29. Рыков С. Государственная и общественная символика и воспитание школьников // Воспитание школьников. - 2007. -№ 1. -С.8-14.
30. Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2002.-425 с.
31. Сухомлинский В.А. Воспитание советского патриотизма у школьников: Из опыта работы сельской школы. — М.: Учпедгиз, 1989. - С. 3 -112.
32. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям: [Электронный ресурс] wikepedia.ru.
33. Титов В.А. Педагогика начальной школы. Конспект лекций. - М.: Приор, 2005. - 224 с. 53
34. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Собр. соч.: В 11 т. - Т.2 - М.-Л., 1988. - С. 160
35.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской федерации 39.http://festival.1september.ru/articles/580629/ (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней