Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1.Сущность исследовательской деятельности 5
1.2.Типы и формы проектной деятельности 9
1.3.Педагогические условия организации исследования младших школьников 14
ГЛАВА 2. ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 17
2.1. Приёмы развития творческих способностей у младших школьников на занятиях декоративно-прикладным творчеством 17
2.2. Проектная деятельность на уроках технологии – ДПИ с целью развития творческих способностей учащихся 19
2.3. Воспитание младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 27
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться, и, как вы знаете, именно этот период жизни младших школьников характеризуется большим стремлением к творчеству, знаниям и активной деятельности. Но чтобы они могли проявить свои таланты, вам нужно умное и компетентное руководство со стороны взрослых.
Исследовательское поведение - один из важнейших источников понимания детьми мира. В педагогике и психологии - «исследовательское обучение» - это подход к обучению, построенный на основе естественного желания ребенка самостоятельно изучать окружающий мир. Основная цель исследовательского обучения - сформировать способность учиться и перестраивать новые способы самостоятельного, творческого действия в любой области человеческой культуры.
Однако в школе противостояние традиционному обучению и исследованиям продолжается уже много лет. А традиционное образование, особенно в нашей стране, по-прежнему основано не на методах самостоятельного и творческого исследования, а на воспроизводящей деятельности, направленной на усвоение истин, уже кем-то подготовленных и извлеченных. Благодаря такому обучению ребенок в значительной степени утрачивает главную особенность поискового поведения - исследовательскую активность.
Результатом является потеря любознательности, способности мыслить независимо, что делает практически невозможными процессы самообучения, самообразования и, как следствие, личностного развития. Именно поэтому подготовка ребенка к исследовательской деятельности, формирование у него исследовательских умений и навыков становится важнейшей задачей современного образования и педагога. Все это привело к актуальности темы исследования.
Объект исследования: процесс организации исследовательской деятельности младших школьников.
Предмет исследования: организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников на внеурочных занятиях в области ДПИ
Цель исследования: определить педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников.
Задачи исследования:
- изучение теоретических основ исследовательской деятельности
-определить сущность исследовательской деятельности
-раскрыть основы проектной деятельности ДПИ
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Величко Математика. 9-11 классы. Проектная деятельность учащихся / Величко. - М.: Учитель, 2018. - 450 c.
2. Высоцкая, М.В. Биология. Экология. 10-11 классы. Проектная деятельность учащихся / М.В. Высоцкая. - М.: Учитель, 2021. - 679 c.
3. Голуб, Г.Б. Основы проектной деятельности. Рабочая тетрадь. 5-7 класс / Г.Б. Голуб. - М.: Федоров, 2019. - 946 c.
4. Горячев, А. В. Все узнаю, все смогу. 2-4 классы. Пособие по проектной деятельности / А.В. Горячев, Н.И. Иглина. - М.: Баласс, 2020. - 428 c.
5. Горячев, А.В. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе. 2–4 классы / А.В. Горячев. - М.: Баласс, 2021. - 903 c.
6. Дубова, М.В. Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов / М.В. Дубова. - М.: Баласс, 2020. - 898 c.
7. Иванова, Е. В. Проектная деятельность в детском саду. Спортивный социальный проект / Е.В. Иванова. - М.: Учитель, 2018. - 697 c.
8. Иванова, Н.В. Как организовать проектную деятельность в начальной школе / Н.В. Иванова. - М.: АРКТИ, 2019. - 933 c.
9. Ларина, Э.С. Информатика. 9-11 классы. Проектная деятельность учащихся / Э.С. Ларина. - М.: Учитель, 2021. - 883 c.
10. Майер, Валерий Вильнельмович Образовательные ресурсы проектной деятельности школьников по физике / Майер Валерий Вильнельмович. - М.: Флинта, 2018. - 796 c.