- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России"?47 страниц
38 источников
Добавлена 28.06.2023 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ 5
1.1 Понятие и сущность малого бизнеса в экономике России 5
1.2 Реализация программ государственной поддержки 10
1.3 Государственная поддержка предпринимательства в современной России 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 19
2.1 Анализ развития малого бизнеса в Российской Федерации 19
2.2 Анализ практического функционирования малого бизнеса в РФ 25
2.3 Совершенствования государственной поддержки малого предпринимательства в России 31
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложения 47
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы состоит в исследовании российского малого предпринимательства как самостоятельного сектора отечественной экономики, обладающего потенциалом активного решения проблемы безработицы, увеличения количества рабочих мест, насыщения рынка товарами и услугами производства РФ, укрепление благосостояния граждан, рост налогооблагаемой базы для бюджетов различных уровней, снижение силы нежелательных исходов реализуемых рыночных реформ.
Реалии настоящего миропорядка диктуют необходимость в приоритете государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Активная роль компаний, относящихся к такому масштабу бизнес,а требует обязательность трансформации государственной системы поддержки в целях формирования позитивного фона для деятельности, закрепления сложившегося статуса, последующего совершенствования структуры таких компаний. По причине глубокой экономической дифференциации территорий нашей страны и значительным уровнем автономии субъектов РФ в управлении, разработке мероприятий относительно поддержки малого и среднего бизнеса стоит разработать рекомендации для улучшения аспектов государственной политики в этом направлении, подходящих под особенности определенных территорий.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ
1.1 Понятие и сущность малого бизнеса в экономике России
Малый бизнес являет собой такой бизнес, который реализуется в небольшом масштабе, который воздействует на предпринимательскую деятельность небольших компаний. Он чаще всего применяется при оказании определенных услуг, вида производства, некоторой формы торговли. Дефиниция предпринимательство подразумевает самостоятельное функционирование с определенным риском, нацеленное на обязательное систематическое извлечение прибыли от организованной деятельности. Часто малый бизнес предполагает мелкосерийное производство с определенной формой собственности. При этом принимают во внимание лишь количественные индикаторы. На практике предприниматели самостоятельно определяют форму собственности, необходимую для реализации задуманного организацию функционирования компании .
Базовые критерии субъектов малого предпринимательства (далее по тексту – СМП) указаны в ФЗ от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (далее по тексту – ФЗ № 209). В соответствии со ст. 4 указанного нормативно-правового акта, такое предпринимательство могут осуществлять и ИП, и компании, например в форме обществ с ограниченной ответственностью и пр.
В соответствии с информацией, представленной Росстатом, в СМП трудятся:
23,9% в сфере оптовой торговли;
22,1% – в компаниях, работающих с недвижимостью;
11,9% – это строительство;
8,8% – в сфере розничной торговли.
Количество людей, работающих в СМП, равно около 11 750 тыс. Суммарный оборот в этой сфере формирует 19,8% ВВП нашей страны.
Компании СМП являют собой платформу для реализации разнообразных инноваций, стимулирования НТП РФ, формирования в нашей стране среди граждан среднего класса. Соответственно для современного общества это индикатор его состояния и развития, основа стабильности для общества и улучшения качества жизни граждан.
Такой бизнес обладает специфическими чертами. Их формируют определенные обстоятельства анализа и оценки эффективности таких рыночных объектов: малая доля рынка, небольшой объем финансирования, организация и осуществление управления преимущественно самостоятельно собственниками.
В нашей стране современный малый бизнес сформирован несколькими категориями организаций, и по численности персонала, и по объему дохода/прибыли (Приложение А).
МСП вбирают такие субъекты предпринимательства по масштабу осуществляемой деятельности: малые; микро-; средние. В соответствии с современным законодательством для СМП применимы некоторые организационно-правовые формы: коммерческие компании; хозяйственные товарищества; производственные кооперативы; потребительские кооперативы; фермерские (фермерские) хозяйства; индивидуальные предприниматели.
Условия определения юридических лиц и ИП как СМП представлены в Приложении А: доля других лиц в уставном капитале коммерческих компаний и хозяйственных товариществ; средняя численность работников; и доход, полученный от предпринимательской деятельности. Но в соответствии с ФЗ № 209, самое значимое условие для определения экономического субъекта как СМП – показатель средней численности персонала и уровень доходов .
Рассмотрим характеристики, формирующие аспекты управления СМП:
1. Подход к управлению бизнеса: преимущественно опирается на неформальные инструменты. Сам процесс руководства вбирает осуществление маркетинговых исследований, разработку прогнозов разного характера. Но по причине бюджетных лимитов маркетинговые исследования чаще всего сводятся к анализу лишь части внешней среды: поставщиков, клиентов/потребителей и основных бизнес-конкурентов.
2. Роль руководителя (на практике представленного чаще всего собственником): разработка и принятие управленческих решений опирается на реалии ситуации и на искусство управления менеджера, т.е. на субъективном элементе .
3. Инвестиционное позиционирование компании: по причине лимита финансовых ресурсов компании воспользоваться кредитами затруднительно, важно грамотно применять существующие финансовые ресурсы и при необходимости найти их резервы .
Считаем, главные цели проведения комплексного анализа успешности деятельности СМП можно выделить: оценка результативности процесса и системы управления компанией, исследование вероятности оптимального применения всех ресурсов компании, выявление резервов и потенциала субъекта хозяйствования. Перечисленное нами диктует важность формирования методологического инструментария анализа и оценки результативности функционирования небольшого бизнеса, принимающего во внимание соответствующие характеристики. Различные теоретические концепции и практика анализа хозяйственной деятельности имеют в своем арсенале множество методов, применяемых для такой цели .
1.2 Реализация программ государственной поддержки
В течение длительного периода времени правительство нашей страны поддерживает компании, относящиеся к МСП, и формирующимся предпринимателям через многие государственные программы разных уровней. В дальнейшем возможны некоторые изменения из-за проведения СВО.
Выше упомянутый ФЗ № 209 играет в это важную роль. Но имеют место и иные государственные законы, нормативно-правовые акты территорий Согласно плану Минэкономразвития нашей страны в целях поддержки компаниям субъектов РФ выделены значительные финансовые суммы. Причем из федерального бюджета они назначаются территориям через конкурсные процедуры на субсидии, предусмотренных программами субъектов РФ.
Каждая программа любого уровня реализуется конкретный временной промежуток, официально согласованный бюджет и указание конкретных векторов поддержки МСП.
В существующий комплекс поддержки таких компаний входят организации и учреждения, организующих такую поддержку. Уточним, это могут быть НКО (некоммерческие организации) и организации, осуществляющие свою деятельность на коммерческой основе, работающие созданные как подрядчики, и как размещающие заказы для покупки каких-либо товаров, выполнение работ, оказания услуг для конкретных актуальных государственных нужд.
1.3 Государственная поддержка предпринимательства в современной России
Опыт в глобальных масштабах показывает, малый бизнес – это высокоэффективный и активно трансформирующийся сектор национальной экономики. Он реализует значимые доли функций осуществления новейших исследований и создания инноваций. Понимаем, что интегрированные корпоративные структуры обладают непререкаемым приоритетом и необходимыми особенностями в отдельных сферах бизнеса, условно большим потенциалом для мобилизации необходимых видов ресурсов в востребованных объемах для претворения в жизнь крупных инновационных проектов. При этом имеют место некоторые виды деятельности, при которых архитектура малых компаний будет лучше им соответствовать и показывать больший эффект .
Главная цель государственного плана помощи СМП состоит в поддержки предпринимательства на всех этапах расширения: от стартовых идей до увеличения масштаба и возможного экспорта. Ликвидируются различные административные препоны, повышается интерес к образу предпринимателя. Финансово-экономические индикаторы РФ показывают позитивный тренд, есть улучшения относительно проблемы безработицы .
В нашей стране со стороны государства реализуются следующие виды поддержки:
Финансы: субсидии, субсидии и льготы.
Единая собственность: Право пользования государственной собственностью предоставляется на льготных условиях.
Информация: Создание федеральных и региональных информационных систем.
Консультация: оказание профессиональных консультаций относительно открытия и деятельности бизнеса в качестве образовательных курсов.
Образование: подготовка и переподготовка кадров.
Любой субъект РФ создает свой план (характерный только для него) поддержки и выплаты из фонда самого субъекта РФ.
Полагаем, СМП оказал серьезное воздействие на развитие и внедрение инноваций. Поясним:
Небольшой масштаб деятельности СМП предоставляет возможность создать соответствующий фон для творчества, а это отдельный индикатор;
Креативный творческий проект относительно заложенной в нем сущности противостоит некоторым дефинициям, например, «иерархическая структура», «организационная структура». Они свойственны масштабным компаниями. Для творчества характерна направленность на свободу, результативно воплощаемая;
В небольшой компании задачи изобретателей, собственников и руководителей чаще всего решает единственный индивид, а это ликвидирует парадокс корпоративного управления;
Реализуемое мелкомасштабное производство определяется узкой специализацией, диктующей интеграцию усилий и ресурсов на последнем этапе разработки инноваций и на первом этапе распространения. Т. е., СМП быстро реализует научно-производственную работу, старается прийти к параметрам высокотехнологичной результативности новейшей продукции и в короткие сроки начинает промышленное производство таких товаров и услуг;
удельная стоимость осуществляемых НИОКР малых инновационных предприятий (далее по тексту – МИП) часто больше, чем данное значение у масштабных компаний; данное обстоятельство стимулирует развитие инновационной деятельности высокотехнологичных небольших организаций на рынке;
так как МСП не имеет возможности привлечь необходимое число опытных экспертов, чтобы они приняли участие в функционировании компании, особенно мало узких специалистов-экспертов, соответственно, неопытные исследователи с отсутствием необходимых компетенций, преимущественно трудятся в творческих коллективах, а это может оказать помощь в созидании новых интересных идей, иных подходов к выходу из проблем;
новейшие IT-технологии предоставляют возможность на создание позитивного фона функционирования данной сфере бизнеса, в предшествующее время этого добивались лишь в крупных компаниях .
Органы государственной власти финансово помогают СМП посредством разработки и внедрения программ субсидирования, предполагающих распределение финансовых ресурсов в качестве такой формы поддержки, как субсидии, гранты.
Относительно предшествующего года данные свидетельствуют: объем выделенных финансовых средств в указанной форме для компаний различен (60 000 – 23 000 000 руб.). Хорошую поддержку в обучении представителей СМП оказывает официальный сайт Минэкономразвития нашей страны. Уточним, больший объем необходимой информации предоставляется в региональном центре инфраструктуры МСП. Соответствующая информация по каждому такому центру для субъектов РФ представлена на платформе «Мой бизнес».
Для того чтобы получить такой вид поддержки предприниматели разрабатывают бизнес-план, передают в специальные органы и защищают их. Направления полученного финансирования официально закреплены:
Разовое приобретение необходимых основных средств, их модернизация;
Передача в аренду необходимого для бизнеса объекта недвижимости либо проведение там ремонтных работ. Сбор составляет менее 20%. В качестве подтверждения данного аспекта требуется официальное подписание договора об этом;
Разовая оплата покупки IT-обеспечения, применение которого значимо для осуществления предпринимательской деятельности, получения важных документов, например, лицензий и пр.
Единовременная закупка сырья и расходных материалов. Сбор не превышает 20%.
В своей основе российское законодательство не имеет определенных положений, касающихся функционирования МСП. По этой причине указанный аспект связан лишь с предоставлением конкретных льгот к налогоплательщикам.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Анализ развития малого бизнеса в Российской Федерации
При решении проблемы преобразований социально-экономическом в аспекте в РФ первенство имеет коммерческий сектор национальной экономики. Значительная доля объема ВВП формируется коммерческими компаниями. Значимо, что такие структуры формируют рабочие места, занимаемых большинством трудоспособных граждан. Небольшим коммерческим компаниям, по причине большого объема государственного финансирования, в настоящих реалиях принадлежит роль значимого компонента рыночной экономики. Считаем, вопросы совершенствования малого бизнеса, улучшения условий для его существования требуют некоторых исследований.
Указанная сфера экономики имеет потенциал сглаживания колебаний в гибких общественно-экономических коммуникациях. Это имеет право на существование по причине применения специальных инструментов балансирования экономических параметров рынка. Все представленное влияет на быстроту экономического роста. Уточним, такой бизнес предопределил укрепление среднего класса. Это происходит посредством предоставления новых рабочих мест населению. По причине позитивного воздействия на проблему безработицы наблюдается положительное влияние на структурную трансформацию российской национальной экономики, на действенность уникальных функций, например, субподряда, развитие предпринимателей, создания и реализации инноваций, пр. Делегирование функций, задач индивидуального характера масштабных компаний малому бизнесу предопределено малой капиталоемкостью СМП. Причем процесс производства имеет потенциал к быстрой трансформации в условиях сохранения качественной реализации бизнес-функций .
2.2 Анализ практического функционирования малого бизнеса в РФ
На территории Южного федерального округа (ЮФО) существуют различные организационно-правовые формы и типы хозяйствующих субъектов (малые, средние и крупные предприятия). Малые предприятия, особенно микропредприятия, пользуются большим спросом. Для того, чтобы сформировать бизнес, всем субъектам хозяйствования необходимо увеличить свои инвестиции в основной капитал - будь то за свой счет или за счет заемных и заемных средств, и с этой целью использовать возможность получения государственных субсидий в рамках плана нации.
Движущей силой рыночной экономики является предпринимательство. Нынешняя национальная макроэкономика страны базируется на различных типах хозяйствующих субъектов, основными звеньями которых являются малые, средние и крупные предприятия. В связи с этим необходимо проанализировать и оценить развитие различных форм предпринимательства в различных регионах и в Российской Федерации в целом. Мы рассматриваем ключевые экономические показатели деятельности хозяйствующих субъектов, позволяющие нам оценить предпринимательский статус Южного федерального округа. Южный федеральный округ является самым маленьким среди округов Российской Федерации, и на его территорию приходится всего 3,5% территории России. В то же время население округа составляет 27,7 миллиона человек, что составляет 17% населения страны. Это третье место в стране после Центрального и Приволжского регионов. По плотности населения южный регион занимает второе место после Центрального округа (почти 40 человек на 1 квадратный километр).
Малый бизнес играет важную роль в развитии региональной экономики. Отраслевая структура малого бизнеса показывает, что на сегодняшний день большинство малых предприятий в Южном федеральном округе занимаются торговлей (около 43%). В то же время оптовая и розничная торговля, автосервис и т.д. Около 12% малых предприятий осуществляют деятельность в обрабатывающей промышленности, более 12% - в строительстве, и около 13% - ведут бизнес с недвижимостью, арендуют и предоставляют услуги. Можно подчеркнуть, что информация по Южному федеральному округу повторяет российские данные.
Таким образом, доля малого бизнеса, занимающегося оптовой и розничной торговлей, ремонтом автотранспортных средств, мотоциклов, товаров для дома и личных вещей, составила 44,9%, а доля малого бизнеса, специализирующегося на сделках с недвижимостью, аренде и предоставлении услуг, составила 15,9%. Однако макрорегион характеризуется нерешенными финансовыми и социальными проблемами, которые необходимо решать в контексте межэтнических, межрелигиозных и межэтнических конфликтов.
В целом главной проблемой Южного федерального округа считается общее восстановление экономики региона, поскольку восстановление экономики абсолютно всех крупных экономик является стабильным и ускоренным. Южный федеральный округ является основным получателем средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Он получил более четверти от общей суммы. Наиболее эффективным способом избавиться от этой ситуации считается развитие малого бизнеса в макрорегионе. На юге России есть все необходимые предпосылки для развития и эффективной работы малого бизнеса. Но, по данным журнала "Эксперт-Юг", по сравнению с развитыми странами благосостояние жителей не превышает 10-12% от инвестиций, необходимых малому бизнесу. Для средних предприятий коэффициент составляет 5-7%.
Потребность малого бизнеса в кредитных ресурсах удовлетворяется лишь на 15-20%, а объем кредитного рынка составляет 35 млрд рублей в год. Поэтому каждый год в макрорегионе, отслеживая направление неудовлетворенности малого бизнеса кредитными ресурсами, необходимо объявлять о доступности существующих ресурсов для предпринимателей, особенно в финансовых вопросах.
В состав Южного федерального округа входят территории с разным уровнем социально-экономического развития, что влияет на состояние и развитие предпринимательства. Практически во всех регионах Южного федерального округа, за исключением Астраханской области и Республики Калмыкия, увеличилось количество субъектов малого предпринимательства. Увеличилось количество малых предприятий в Волгоградской и Астраханской областях, но наибольший рост наблюдался в Краснодарском крае. По сравнению с 2020 годом количество средних предприятий в Ростовской области сократилось, достигнув 352 предприятий. Кроме того, в Ростовской области средняя численность работников сократилась в 4,9 раза (табл. 3).
2.3 Совершенствования государственной поддержки малого предпринимательства в России
Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в возрождение экономической системы в настоящее время абсолютно недостаточны. Одной из основных первопричин сложившейся ситуации является то, что государственная поддержка малого бизнеса не получила ожидаемого развития в регионе. Однако для малого бизнеса, из-за его структурной нестабильности и огромной зависимости от колебаний рынка, диверсифицированная государственная поддержка является необходимостью, а не прихотью этих бизнес-менеджеров.
В каждом регионе есть свои собственные национальные инструменты поддержки, которые меняются каждый год. Они обычно реализуются в сотрудничестве с определенными банками в форме субсидий МСП, а также предоставляют возможность получения кредитов на льготных условиях (низкие процентные ставки, отсрочка первоначального взноса). В рамках этой статьи невозможно описать все региональные планы, поэтому мы сосредоточимся только на федеральных планах. Вы можете самостоятельно проверить наличие регионального плана на веб-сайте управления вашего региона. Поддержка малого бизнеса На федеральном уровне федеральные программы поддержки малого бизнеса в основном направлены на инновационные технологии, промышленность, здравоохранение и сельское хозяйство .
Для развития бизнеса начинающих предпринимателей в регионе будут запущены следующие планы:
-Субсидировать расходы, связанные с приобретением оборудования или продвижением товаров (техники, услуг) через онлайн-торговые платформы;
- Грант на Развитие Социального Предпринимательства;
-Льготные микрокредиты на развитие предпринимательства;
-Гарантийное обслуживание;
- Содействие в продвижении продукции малых и средних предприятий и "самозанятых" граждан, а также сертификация продукции малых и средних предприятий;
-Информационные, консультационные и образовательные услуги;
-Предоставление инжиниринговых услуг коммерческим организациям в производственной сфере;
- Экспортные услуги, включая субсидии на транспортировку продукции малых и средних предприятий, с целью организации экспортных поставок.
Ниже приведен список некоторых федеральных программ, которыми может воспользоваться любой гражданин России при соблюдении некоторых условий.
По программе "Старт" выделяется до 5 миллионов рублей, но в некоторых случаях может потребоваться участие инвесторов. Например, вы можете получить 4 миллиона рублей, и вам нужно получить точно такую же сумму от фондов или от инвесторов. Программа "Старт" в основном направлена на научно-техническую деятельность, и именно такие проекты с наибольшей вероятностью получат государственную поддержку.
Программа "Умные люди" также является приоритетной в области инновационных технологий. Они предоставляют гранты в размере 500 тысяч рублей, но только для физических лиц в возрасте от 18 до 30 лет. Получатель выбирается на основе конкурса.
Программа "Развитие" рассчитана на малые и средние предприятия. В рамках этой национальной программы поддержки вы можете получить до 15 миллионов рублей. Главное требование - создать новые рабочие места. Это предусмотрено для существующих предприятий.
"Сотрудничество" - это национальный план поддержки малых и средних предприятий. Вы можете получить до 28 миллионов рублей, но эти средства могут быть использованы только для улучшения качества услуг или товаров, что позволит вам начать работать с крупными промышленными компаниями. Другими словами, программа применима только к производителям инновационных продуктов, которые успешно работают в течение определенного периода времени.
План "коммерциализации" давал до 15 миллионов рублей, но был направлен на организацию производства или расширение уже работающих проектов. Как и в других случаях, основное внимание здесь уделяется инновационным продуктам, хотя в некоторых случаях производители обычных товаров получили средства в рамках этой национальной программы поддержки.
Нетрудно заметить, что федеральная программа финансовой поддержки в основном ориентирована на производителей инновационной (или высокотехнологичной) продукции. Здесь нам нужно взглянуть на региональные и местные планы, где основное внимание обычно уделяется созданию новых рабочих мест. На федеральном уровне они более охотно работают с перспективными компаниями, создающими технологии. Но создание рабочих мест остается на усмотрение региональных властей.
Государственная поддержка малых и средних предприятий в разных регионах имеет свои особенности. Например, в области, где большая часть ВВП приходится на сельское хозяйство, основное внимание уделяется развитию именно этой отрасли. Если мы не говорим о перспективных технологиях, то получить помощь для других видов бизнеса - сложная задача .
Поддержка типов малых и средних предприятий. Существуют различные формы поддержки, и это не всегда прямая финансовая помощь. Здесь государство оставляет за собой право принимать меры различными способами. Конечно, когда у вас нет стартовых средств, другие направления государственной поддержки могут показаться бесполезными, но в некоторых случаях они могут быть очень необходимы.
Заключение
Современное малое предпринимательство представляет деятельность, реализуемую субъектами экономики, на правовых основах регулируемую и контролируемую властными структурами на основе учета некоторых категорий, характеризующих глубину представленной дефиниции. Представляя компонент государственной экономической системы, СМП оказывают воздействие на развитие территорий РФ: рост количества занятых граждан, самозанятых индивидов имело своим результатами улучшение ситуации с безработицей, расширение ассортимента услуг и товаров для россиян, уменьшение степени ответственности властных структур и экономических субъектов в целях реализации государственных планов в данной сфере.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Российская газета. 2007. 31 июля.
3. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ред. от 11.06.2021) // «Российская газета» от 30.12.2008
4. Основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на 2013 - 2030 годы [Электронный ресурс] : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144190/c00f2876ab 0dd093b178ab9ee67e1b4a609f34b6/
5. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» [Электронный ресурс] : https://base.garant.ru/70644224/
6. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 332 с.
7. Боброва, О. С. Основы бизнеса: учебник и практикум для вузов / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 330 с.
8. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса: учебное пособие для вузов / Н. А. Проданова, Е. И. Зацаринная, Е. А. Кротова, В. В. Лизяева; под редакцией Н. А. Продановой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 229 с.
9. Гиляровская, Л. Т. Бухгалтерское дело: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – 2–е изд., перераб. и доп./ .Л.Т. Гиляровская – М. : ЮНИТИ–ДАНА, 2017. – 423 с.
10. Дудочников, А. И. Анализ финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в регионах России / А.И. Дудочников, Г.Ф. Миначева // Молодой ученый. – 2017. – №26. – С. 114-117.
11. Какодей, И.В. Проблемы развития малого бизнеса в России / И.В. Какодей, В.Д. Волосатов // Современные проблемы управления организациями, территориями, страной: взгляд молодых / материалы студенческой научной конференции. Челябинский государственный университет. 2017. - С. 56-58.
12. Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 455 с.
13. Кузьмина, Е. Е. Предпринимательская деятельность: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Е. Кузьмина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 455 с.
14. Кулмаганбетова, А. С. Инновационный потенциал малого и среднего бизнеса: теория и практика оценки (по материалам предприятий Казахстана): монография / А. С. Кулмаганбетова, И. Н. Дубина, Ж. Б. Рахметулина. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 166 c.
15. Малый и средний бизнес / Министерство экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/ sections/smallBusiness
16. Маслов Д.В. Малый бизнес. Стратегии совершенствования на основе управления качеством – 2-е изд. (эл.). / Д.В. Маслов, Э.А. Белокоровин. – М.: ДМК Пресс, 2018. - 193 с.
17. Муравицкая Н.К. Особенности ведения бухгалтерского и налогового учета, порядок формирования бухгалтерской отчетности на малых предприятиях: монография / Муравицкая Н.К. – М.: Ай Пи Ар Медиа, 2021. – 134 c.
18. Мурзин, Д. А. Учет и налогообложение на предприятиях малого и среднего бизнеса: учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. А. Мурзин, Н. Г. Барышников, Д. Ю. Самыгин. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 261 с.
19. Мусинова, Н.Н., Сираждинов Р.Ж. Особенности реализации политики государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации / Н.Н. Мусинова // Вестник университета. 2019. № 9. - 20-25 c.
20. Никифоров, О. А. История российского предпринимательства: учебное пособие для вузов / О. А. Никифоров, Н. В. Боркина, А. Н. Першиков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
21. Павлюченко, Т.Н. Ошибки в системе управленческого учета / Т.Н. Павлюченко, И.В. Калюгина // Приоритетные векторы развития промышленности и сельского хозяйства Материалы I Междунар. науч.-практ. конф. Макеевка, 2018. – С. 261-266.
22. Павлюченко, Т.Н. Трансформация отчетности российских компаний в соответствии с МСФО / Т.Н. Павлюченко // Принципы и технологии экологизации производства в сельском, лесном и рыбном хозяйстве Материалы 68-й междунар. науч.-практ. конф. Рязань, 2017. – С. 307-312.
23. Росстат впервые раскрыл долю малого и среднего бизнеса в экономике. [Электронный ресурс.]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics /05/02/2019/5c5948c59a794758389cfdf7
24. Роль малого бизнеса. [Электронный ресурс.]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/457860/
25. Роль малого бизнеса для развития экономики. [Электронный ресурс.]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/2437513/page:4/
26. Саакян, А.П. Основы построения механизма государственной финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства / А.П. Саакян // Инновации и инвестиции. 2019. № 8. - 108-112 с.
27. Савастенок, Я.А. Государственная поддержка малого бизнеса в РФ /Я.А. Савастенок // Форум молодых ученых. 2019. № 1-3 (29). - 149-151 c.
28. Саидова, Г.А. Анализ зарубежного опыта поддержки предприятий малого бизнеса / Г.А. Саидова // Вестник науки и образования. 2019. № 10-4 (64). - 56-58 c.
29. Солдатова, С.С., Пивкина К.Р. Экономические последствия пандемии «covid19» для России // StudNet. 2020. №2. - 260-265 с.
30. Федеральная налоговая служба. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rmsp.nalog.ru/index.htm
31. Чеберко, Е. Ф. История предпринимательства: учебник и практикум для вузов / Е. Ф. Чеберко. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 123 с.
32. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: учебник и практикум для вузов / Е. Ф. Чеберко. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 420 с.
33. Церенова, Б.И. Налоговая поддержка предпринимательства в экономике региона / Б.И Церенова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 4 (22). – С. 253-259.
34. Шевцова, В.В. Развитие малого предпринимательства в России / В.В. Шевцова // Актуальные исследования. 2022. – №5 (84). – С. 83-87.
35. Шулус, А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России / А. Шулус // Российский экономический журнал. - 2017. - № 5-6. - 83-89 с.
36. Щеглов, В.Ю., Скворцов А.О. Проблемы государственной поддержки малого предпринимательства в России // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки. 2018. №1. - 31-36 с.
37. Официальный информационный портал Малого Бизнеса в РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://мойбизнес.рф
38. Официальный сайт Акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://corpmsp.ru/
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней