Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. С древних времен до современности дошли различные виды документов. С помощью этих документов люди узнали об истории нашей страны, особенностях повседневной жизни и различных взаимоотношениях, которые сложились в эти отдаленные периоды.
Документы появляются вместе с письменностью, сначала как средство закрепления имущественных отношений, а затем с развитием письменности они становятся средством общения и передачи информации. Документы - одно из важнейших хранилищ человеческой памяти.
Работа любой организации, административного учреждения и т.д. основана на научной организации труда. Каждый процесс организации работы должен быть методично разделен на его составляющие вплоть до простейшей операции. Из хорошо продуманных и хорошо организованных операций была создана полная цепочка научных и организационных работ.
Документация - это самая важная задача в любой организации, объединении или корпоративной деятельности. Законодательство Российской Федерации устанавливает общие принципы организации документов о деятельности физических (граждан) и юридических лиц. Являясь основной вспомогательной функцией управления, информационные и документационные службы требуют специальных знаний для их реализации.
В настоящее время система делопроизводства переживает значительные позитивные изменения, связанные с использованием персональных компьютеров. Важность этого документа для компании трудно переоценить. Информация, записанная в документе, отражает деятельность организации и составляет основу любого бизнеса. Большая часть личной информации компании получена с помощью документов. В среднем каждой организации требуется более половины времени на составление и обработку документов.
В настоящее время управление компанией в значительной степени представляет собой непрерывную серию процессов написания и перемещения документов. Сюда входит: ход реализации проекта, заключение и расторжение контрактов, операции с ценными бумагами, корпоративными активами и недвижимостью. За всем этим стоят документы.
На основании документов принимают соответствующие управленческие решения. Во многих случаях документы являются главным аргументом в спорных делах, тем самым подтверждается термин «документ» как основное определение «метода доказательства». Только правильно составленный и юридически обязывающий документ является гарантом успешной сделки.
Ответственное лицо компании несет личную ответственность за состав, сохранность и правильное оформление документов. Путаница при хранении документов может привести к потере ценной информации. Неправильно оформленные документы или их отсутствие могут привести к жалобам и штрафным санкциям со стороны аудиторов, налоговых инспекторов и аудиторов других учреждений за различные проверки предприятия.
Объект исследования: ООО «Блеск».
Предмет исследования: разработка шаблонов информационно-справочных документов.
Цель исследования: осуществить разработку шаблонов информационно-справочных документов на примере организации ООО «Блеск», а также изучить, какую значимость несет она в себе.
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1. дать классификацию информационно-справочных документов;
2. изучить особенности оформления документов, их реквизиты, характеристика и варианты оформления;
3. раскрыть зарубежный опыт оформления бланков информационно-справочных документов на примере Беларуси;
4. провести анализ ошибок при оформлении бланков;
5. осуществить разработку проекта Приказа организации;
6. разработать проект Распоряжения.
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней исследованы теоретические аспекты информационно-справочных документов.
Вторая глава носит аналитический характер и в ней проведена разработка шаблонов информационно-справочных документов ООО «Блеск».
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
В работе представлено 2 таблицы, 16 рисунков, список использованных источников (25 наименований). Основной объем изложен на 40 страницах без приложения и списка использованных источников.
Объем прилагаемых приложений – 9.
1. Теоретические основы оформления информационно-справочных документов
1.1 Классификация информационно-справочных документов
Каждый документ работает с другими документами. Набор взаимосвязанных документов, используемых в определенной сфере человеческой деятельности, называется системой документов. Набор географически организованных взаимосвязанных документов, созданных в соответствии с уникальными правилами и требованиями и применяемых к конкретным областям деятельности, называется единой системой документов (ЕСД).
Среди различных типов деловых документов, используемых на предприятиях и в организациях, организационно-распорядительные документы (ОРД) занимают центральное положение. Можно сказать, что организационная и управленческая деятельность в основном сосредоточена на разработке и внедрении решений [5, с. 162-187].
Регистрация в настоящее время осуществляется в соответствии с нормами и требованиями ГОСТР6.30-03 и демонстрационными инструкциями по процедурам Управления федерального административного органа.
Организационные документы являются наиболее часто используемым типом документов. Они делятся на три группы:
1. нормативные документы (приказы, распоряжения, резолюции, постановления, инструкции);
2. справочные документы (письма, телеграммы, аудиозаписи, факсы и т.д.);
3. организационные документы (устав, положения, регламенты, инструкции, шаблоны).
Информационные и справочные документы сообщают информацию, которая побуждает к определенным решениям (они инициируют управленческие решения и позволяют выбрать тот или иной план действий).
Справочные документы включают:
1. протокол;
2. отчет;
3. письма (служебное письмо, телеграмма, запись, электронная почта);
4. резюме и т.д.
1. Служебное письмо - общее название большого разнообразия справочно-информационных документов, в основном используемых для решения текущих задач в управлении. Основной функцией назначения писем группам документов является рассылка по почте.
Разработчик делового письма должен создать грамотный и культурный документ. Стиль и тон письма зависят от характера делового диалога. Написание должно быть гибким инструментом для реализации экономической стратегии компании [12, с. 142-164].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева, Е.В. Экспертиза ценности документов: правовой и теоретический аспект // Социально-экономические явления и процессы. - 2019. - № 7. - С. 92-99.
2. Алексеева, Е.В. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: экспертиза ценности документов // Секретарское дело. – 1999. – № 1. – С. 14-22.
3. Андреева, В.И. Делопроизводство / В.И. Андреева. - М.: Наука, 2017. - 222 c.
4. Андропова, И. Ю. Кадровое делопроизводство / И.Ю. Андропова. - М.: Academia, 2018. - 771 c.
5. Басаков, М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах / М.И. Басаков. - М.: Феникс, 2018. - 320 c.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
7. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело (ред. от 01.03.2014).
8. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (ред. от 14.05.2018).
9. Давыдова, Э.Н. Делопроизводство: учебно-практическое руководство / Э.Н. Давыдова. - М.: Тетра, 2016. - 288 c.
10. Жукова, М.П. Некоторые аспекты оценки и отбора на хранение аудиовизуальных документов // Вестник архивиста. – 2020. - № 1. – С. 15-67.
11. Кабашов, С. Ю. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях / С.Ю. Кабашов. - М.: Наука, 2019. - 294 c.
12. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
13. Кузнецова, Т.В. Документооборот в России / Т.В. Кузнецова. - М.: Управление персоналом, 2017. - 200 c.
14. Ленкевич, Л. А. Делопроизводство / Л.А. Ленкевич. - М.: Академия, 2018. - 254 c.
15. Лопатникова, Е. А. Делопроизводство и его роль / Е.А. Лопатникова. - М.: Омега-Л, 2017. - 320 c.
16. Методические рекомендации по разработке инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. – М., 2009.
17. Петров, С. Г. Документы делопроизводства / С.Г. Петров. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2016. - 408 c.
18. Приказ Минюста России от 19.05.2008 N 110 (ред. от 14.07.2010) «Об утверждении Инструкции по работе архивов Федеральной службы исполнения наказаний».
19. Рогожин, М. Ю. Делопроизводство и документооборот в бухгалтерии / М.Ю. Рогожин. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2018. - 248 c.
20. Сагиян, С. Делопроизводство на компьютере / С. Сагиян. - М.: СПб: Питер, 2017. - 256 c.
21. Спивак, В. А. Документирование управленческой деятельности (Делопроизводство) / В.А. Спивак. - М.: Питер, 2016. - 256 c.
22. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
23. Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».
24. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».
25. Указ от 30.11.1995 N 1203 (ред. от 25.03.2021) «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».
26. Указ от 17.03.1994 N 552 (ред. от 19.11.2003) «Об утверждении Положения об Архивном фонде Российской Федерации».