Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Картины из эпоксидной смолы сегодня в мире достаточно популярны. Это оригинальный вид творчества, который не требует сложных навыков. С эпоксидной смолой чаще всего дела имеют при мелких ремонтах пластиковой или металлической поверхности. Она способна долго храниться, но вступая во взаимодействие с чем - либо, быстро переходит в твёрдую фазу. При этом отвердевшая поверхность хорошо поддаётся механической обработке.
При художественном применении полимерная смола после отвердевания сохраняет изначально природную форму. Добавленная в прозрачную основу краска не выгорает и не теряет яркости в течение длительного времени. Данный материал имеет особенное свойство. Он отвердевает без значительной усадки, поскольку его высыхание происходит не в результате испарения, а благодаря химической реакции между компонентами.
Работа сохраняет изначальный объём, а после выполнения всех требований технологического процесса – изначально приданную форму, которую задумал мастер. Этим объясняется актуальность настоящей темы.
Цель работы: изучить особенности техники рисования эпоксидной смолой.
Объект исследования: профессиональное обучение технике рисования эпоксидной смолой.
Предмет исследования: техника рисования эпоксидной смолой.
Цель, объект и предмет исследования определили задачи исследования:
1. Изучить современные методы, приёмы и дидактическое обеспечение процесса в профессиональном обучении при использовании техники рисования эпоксидной смолой.
2. Рассмотреть традиционные и инновационные методы и приёмы, используемые при обучении техники рисования эпоксидной смолой.
3. Описать структуру и содержание рабочей программы «Изготовление арт – объектов в технике рисования эпоксидной смолой» и провести её анализ.
4. Рассмотреть особенности контрольно оценочной деятельности педагога в современной профессионально-образовательной среде и провести анализ контрольно – измерительных материалов для курса «Изготовление арт – объектов в технике рисования эпоксидной смолой».
Методы исследования: анализ научной и психолого-педагогической литературы, сравнение, классификация, наблюдение.
Структура работы: введение, три главы, шесть параграфов, заключение, список используемой литературы.
Глава 1. Современные технологии профессионального обучения
1.1. Современные методы, приёмы и дидактическое обеспечение
в профессиональном обучении
Под содержанием, методами и приёмами обучения понимают составные компоненты учебного процесса, которые могут оказать существенное влияние на результаты подготовки будущих специалистов. методы обучения – это способы взаимосвязанной деятельности между педагогом и учеником, которые направлены на овладении обучающихся соответствующими знаниями, умениями, навыками и компетенциями. чем шире перечень приёмов и методов в арсенале педагога, тем больший интерес проявляют ученики к учебно-познавательной деятельности. Это необходимо для дальнейшей мотивации к учебным занятиям.
Методы обучения принято классифицировать по источнику учебной информации и по способу взаимодействия педагогов и учеников. По источнику учебной информации методы бывают наглядные, словесные, игровые, практические. По способу взаимодействия методы могут быть: объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, проблемный, исследовательский. Методы могут быть направлены на первичное овладение знаниями и могут способствовать закреплению и совершенствованию знаний и овладению умений и навыков учащихся. В современной образовательной среде принято особо выделять активные методы обучения. Сегодня к активным методам обучения относят:
-проблемная лекция;
-эвристическая беседа;
-поисковая лабораторная работа;
-исследовательский метод;
-самостоятельная работа с обучающей программой;
-анализ конкретных производственных ситуаций;
-решение ситуационных производственных задач;
-выполнение индивидуальных заданий в процессе практики;
-имитация деятельности на тренажере.
Особо можно отметить проблемно – поисковые методы обучения. Их отличительной чертой является постановка проблемы, или вопроса, на который ученики самостоятельно ищут и находят ответы. Они делают своего рода открытие и формулируют необходимые выводы. В условиях реализации ФГОС на всех образовательных ступенях эти методы получили особое распространение, поскольку произошёл переход от знаниевой модели обучения, к системно – деятельностному подходу. Именно проблемно-поисковые методы требуют активной мыслительной деятельности учеников. Необходимо уметь самостоятельно искать и обрабатывать соответствующую информацию, анализировать собственный опыт и уметь делать необходимые выводы.
В современной образовательной практике широко используют исследовательский метод обучения. Обучающиеся самостоятельно осуществляют учебное исследование и сообщают о полученных конкретных результатах. Особое место в современной образовательной среде занимают методы практического обучения. Если речь идёт о системе профессионального образования, умения и навыки по профессии, которыми необходимо овладеть, в основном формируются на учебных и производственных практиках. При этом существуют активные методы обучения профессиональным умениям и навыкам. Это может быть анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач и др. Ученикам предлагается оценить, насколько верно действовали участники рассматриваемых событий, провести анализ и сделать заключение о том, на основания чего они оценивали действия участников событий.
Дидактическим материалом для анализа производственной ситуации является словесное описание. Производственные ситуации могут быть представлены в виде чертежей планов, схем, документов и др., которые имеют непосредственное отношение к производственному процессу. Основным дидактическим материалом будет являться ситуационная задача, которая включает в себя условия, описание ситуации, исходные количественные данные, и вопрос, поставленный перед учащимися. Здесь важно выделить особо значимые для каждого конкретного производства задачи, проходящие через весь курс обучения и охватывающие несколько объектов, направленные при этом на достижение конкретной цели. Ситуационные задачи могут решаться учениками индивидуально и коллективно. Выбор конкретных методов и приёмов обучения всегда зависит от условий обучения. Так же это зависит от специфики содержания изучаемого материала и особенностей состава обучающихся. Чаще всего разнообразные методы и приёмы используются в комплексе и во взаимосвязи.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Абакумова, Н. Н. Компетентностный подход в образовании: организация и диагностика [Текст] / Н.К. Абакумова //Томск: Томский государственный университет. - 2007. — 368 с.
2. Горькаева, Е. Ю. Особенности учебно-методического обеспечения в колледже [Текст] / Е. Ю. Горькаева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). — С. 538-539.
3. Дулинец, Т. Г. Исследование учебной мотивации студентов / Т. Г. Дулинец, А. С. Захарова. — Текст: непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2017. — № 2 (8). — С. 4-6. — URL: https://moluch.ru/th/3/archive/55/1975/ (дата обращения: 16.12.2022).
4. Картины из эпоксидной смолы: видео уроки по Resin Art для начинающих [Электронный ресурс] - Режим доступа. –
https://vse-kursy.com/read/489-kartiny-iz-epoksidnoi-smoly-resin-art-dlya-nachinayuschih.html (дата обращения: 16.12.2022).
5. Карпенко, М. П. Будущему образованию — технологию будущего [Текст]/ М.П. Карпенко //Дистанционное образование. – 2010. - № 4. - стр. 28–33.
6. Как рисовать картины эпоксидной смолой: от первой пробы до шедевра [Электронный ресурс] - Режим доступа. –
https://dzen.ru/a/W_1W8PZuxQCqXCWC (дата обращения: 16.12.2022).
7. Как рисуются картины из эпоксидной смолы, современная живопись Resin Art [Электронный ресурс] - Режим доступа. –
https://practeco.ru/izdeliya/kartiny-iz-epoksidnoj-smoly.html?ysclid=lbq0xbeh3a269997609 (дата обращения: 16.12.2022).
8. Методическое руководство по разработке учебно-методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования / [Текст]: сост. В.В. Майер [др.]. — Тюмень: Издательский центр БИК ТюмГНГУ 2012. — 88 с.
9. Небренчин, А. В. Проектирование современного урока в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода: психолого-педагогические аспекты / А. В. Небренчин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 1090-1092. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24139/ (дата обращения: 16.12.2022).
10. Оценка достижения планируемых результатов. Система заданий. В 2 ч. [Текст] / под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. — 215 с.
11. Пономаренко, А. А. Теоретические основы исследования учебной мотивации студентов / А. А. Пономаренко, В. А. Ченобытов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48). — С. 356-358. — URL: https://moluch.ru/archive/48/5987/ (дата обращения: 16.12.2022).
12. Саадуев, М. С. О некоторых аспектах проблемы обновления учебно-методического обеспечения образовательного процесса в вузе [Текст] / М. С. Саадуев // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. II. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 129–132.
13. Скляров, М.Н. Путь длинною в 70 лет - от древесины до суперматериалов [Текст]: // Под общей редакцией акад. Каблова Е.Н. – 2002. – С. 198- 205.
14. Техники рисования смолой [Электронный ресурс] - Режим доступа. – https://amemur.com/ru/statii/tehniki-risovaniya-smoloj/?ysclid=lbq0wajed1901791273 (дата обращения: 16.12.2022).
15. Шатунова, Л. Г. Самореализация личности в групповой учебно-познавательной деятельности на уроках-практикумах / Л. Г. Шатунова. — Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург: Реноме, 2013. — С. 114-117. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/70/3903/ (дата обращения: 16.12.2022).
16. Шумейко, О.Н. Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения / О. Н. Шумейко. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 18-25. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9804/ (дата обращения: 16.12.2022).
17. [Электронный ресурс] https://resinartru.ru/blog/poleznye-sovety/kak_risovat_epoksidnoy_smoloy/?ysclid=lanb5j8yll431278711 (дата обращения: 16.12.2022).
18. [Электронный ресурс] https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/tekhnika-resin-art-risovanie-kartin-epoksidnoy-smoloy/?ysclid=lanb6o9zhs531452635 (дата обращения: 16.12.2022).
19. [Электронный ресурс] http://www.artacademia.kiev.ua/kartina-epoxidnoj-smoloj-kak-narisovaty/ (дата обращения: 16.12.2022).
20. [Электронный ресурс] https://clearstone.pro/poleznyie-stati/iskusstvo-risovaniya-epoksidnoj-smoloj?ysclid=lanb88708i757541351 (дата обращения: 16.12.2022).
21. [Электронный ресурс] https://zaklej.ru/naznachenie/podelki/risovanie-epoksidnoy-smoloy.html?ysclid=lanb9k1ebi631211597 (дата обращения: 16.12.2022).
22. [Электронный ресурс] https://vplate.ru/podelki-iz-smoly/epoksidnaja/ (дата обращения: 16.12.2022).
23. [Электронный ресурс] https://vplate.ru/podelki-iz-smoly/kartiny/ (дата обращения: 16.12.2022).
24. [Электронный ресурс] https://zen.yandex.ru/media/id/5bfd562406d7e800ab308dec/kak-risovat-kartiny-epoksidnoi-smoloi-ot-pervoi-proby-do-shedevra-5bfd56f0f66ec500aa5c2582 (дата обращения: 16.12.2022).
25. [Электронный ресурс] https://alxstudio.ru/epoksidnaya-smola-tehnikaresin-art/ (дата обращения: 16.12.2022).