Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Стандарты нового поколения указывают на то, что самообразование является очень важным моментом в современном обществе. В условиях, когда объем информации удваивается каждые 5 лет, важно не просто донести знания до обучающегося, но научить его осваивать свои новые знания, новые виды деятельности. Это фундаментальное изменение. Поэтому уроки сейчас сосредоточены на организации самостоятельной работы.
Организация самостоятельной работы, руководство ею - ответственная и сложная работа каждого педагога. Воспитание активности и самостоятельности следует рассматривать как неотъемлемую часть воспитания учащихся. Это задание является одним из самых важных для каждого учителя.
Модель классической школы, основанная на рациональности классической науки, была основана на концепции усвоения знаний. Это была парадигма познания образовательного процесса. В нем основная задача учителя - дать ученику знания. Сейчас такая модель образования не отвечает требованиям времени. Последние годы были отмечены растущим потоком научной информации и глобализацией экологических, экономических, социальных, политических и других проблем. Это требует не только повышения образовательного уровня школьника, но и формирования культуры мышления.
Сегодня обществу нужен человек, способный к самовоспитанию, ориентированный на творчество, обладающий высокой культурой мышления. Грядущая цивилизация нуждается в многопрофильном человеке, способном слушать и слышать других.
Задача образования состоит в том, чтобы научить человека способности учиться всю свою жизнь. В свете этих задач вопрос о деятельности ученика становится первостепенным; теоретическая разработка и проверка эффективных способов сочетания репродуктивной и творческой деятельности в процессе усвоения знаний, умений и навыков учащимися. Все это не может не изменить характер школьного образования. «Как и прежде, школа должна давать определенный минимум знаний-фактов, положений, истин - научных, технических, эстетических.
Объект исследования – самостоятельная работа в процессе обучения
Предмет исследования - организация самостоятельной работы школьников в процессе обучения
Цель исследования – изучить особенности самостоятельной работы в процессе обучения
Задачи исследования:
-раскрыть понятие самостоятельной работы
-определить основные формы организации самостоятельной работы
-раскрыть проблемы организации самостоятельной работы в процессе обучения
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
1.1.Самостоятельная работа как важнейший элемент учебного процесса
Одним из наиболее доступных и проверенных на практике способов повышения эффективности урока, активизации учащихся на уроке является правильная организация самостоятельной учебной работы. Она занимает исключительное место на современном уроке, поскольку ученик приобретает знания только в процессе самостоятельной самостоятельной учебной деятельности.
Продвинутые учителя всегда считали, что на уроке дети должны как можно больше работать самостоятельно, а учитель — руководить этой самостоятельной работой, давать ей материал. В то же время в школе по-прежнему редко можно увидеть самостоятельные работы, которые были бы направлены на формирование приемов познавательной деятельности, школьники плохо обучены методам и приемам самостоятельной работы, особенно приемам подробного и сокращенного описания, объяснения, вывода правил и задач. [3]
Под самостоятельной учебной работой обычно понимается любая активная деятельность, организованная учителем учащихся, направленная на достижение поставленной дидактической цели в отведенное время: поиск знаний, понимание, закрепление, формирование и развитие навыков, обобщение и систематизация знаний. Как дидактический феномен самостоятельная работа, с одной стороны, является учебной задачей, то есть учебной задачей.
То, чего должен достичь ученик, предмет его деятельности, с другой стороны — форма проявления соответствующей деятельности: память, мышление, творческое воображение при выполнении учебной задачи ученика, что в конечном итоге приводит ученика к получению совершенно новых, неизвестных ему знаний заранее, или для углубления и расширения сферы уже полученных знаний.
Следовательно, самозанятость - это способ обучения, который:
в каждой конкретной ситуации усвоение соответствует определенной дидактической цели и задаче;[4]
формирует у обучающегося на каждом этапе его движения от незнания к знанию необходимый объем и уровень знаний, умений и способностей для решения определенного класса когнитивных задач и, соответственно, продвижения от низших уровней к высшим уровням умственной деятельности;
развивает у студентов психологический настрой на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и развитие умения ориентироваться в потоке научной и общественной информации при решении новых познавательных задач;
это важнейший инструмент педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью обучающегося в процессе обучения.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Азбука педагогического труда: пособие для начинающего преподавателя тех. вуза / В.М. Рогинский. - М.: Высш. шк., 2020. - 112 с.
2. Алексеева О.В., Литвинова Е.А. Домашняя работа как одна из форм занятий учащимися по предмету // Начальная школа. - 2019. - №12.
3. Боброва Л.И. Современный урок и мультимедийные средства / Л.И. Боброва // Литература в школе. - 2018. - № 3.
4. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов/ М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова - М.: Педагогическое общество России, 2021. - 512 с.
5. Горлинский И.В. Технология педагогического процесса в образовательных учреждениях МВД России / Под ред. Буданова A.B. - М.: Акад. управления МВД, 2017. - 320 с.
6. Гребень З.И. Домашние задания - это интересно // Русский язык и литература. - 2006. - № 7. - С. 19-23.
7. Давыдов В.В. Теоретические основы развивающего обучения. / В.В. Давыдов - М.: Просвещение, 2016. - 112 с.
8. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах средней школы. Познавательная активность учащихся и эффективность обучения. - М.: Просвещение, 2020. - 440 с.
9. Данилов М.А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения // Сов. Педагогика. - 2021. - №8 .
10. Дифференцированное обучение по особенностям восприятия // Начальная школа плюс До и После. - 2019. - № 6.
11. Ильина Т.А. Педагогика. - М.: Просвещение, 1984.
12. Казакова А.Г. Организация самостоятельной работы студентов в вузах, культуры и искусств: учеб.-метод. пособие / А.Г. Казакова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств, Центр инновац. технологий обучения. М.: МГУКИ, 2018.-45 с.
13. Кашкин М.С. Развитие познавательной активности и самостоятельности студентов важнейшая задача совершенствования учебного процесса в вузе / М.С. Кашкин // Самостоятельная работа студентов в вузе: Сб. статей. - Саратов: Изд- во Саратовского университета, 2019. - 227 с.
14. Кульневич С.В., Лакоценина Д.П. Не совсем обычный урок: Практич. пособие для учителей и кл.рук., студентов пед.учеб заведений, слушателей ИПК / С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина. - Ростов - н/Д: Творческий центр «Учитель», 2021. - 176 с.