Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
ГЛАВА 1 Сущность информационного обеспечения избирательной кампании 4
1.1 Предвыборная агитация и её способы 4
1.2 Особенности избирательного процесса в США и России 10
ГЛАВА 2 Информационное противоборство между США и Россией 14
2.1. Содержание понятия «информационное противоборство» 14
2.2 Хронология событий во время выборов в рассматриваемых странах. 17
Заключение 21
Список литературы 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящей работы состоит в том, что сегодня в мире информационное противоборство набирает высокие обороты. Сегодня, впервые в мировой истории, неподтвержденная информация о вмешательстве в выборы одного государства привели к жестокому военно-экономико-политическому кризису в мире.
Надуманные по своей природе или по высказыванию действующего президента США Д. Трампа «фейковые новости» о русском следе в итогах американских выборов – это самая мощная акция в истории специальных служб. С другой стороны, все забывают об истории того, что США сами вмешивались в выборы в других странах.
Кроме этого важно разобраться в механизмах этой истории и оценить степень нечистоплотности американской политической борьбы и их готовность впутать в свою борьбу кого угодно, и какую угодно страну.
Цель работы – определить особенности информационного противоборства США и России во время президентских выборов в этих странах.
Объект исследования – информационное противоборство.
Предмет исследования – информационное противоборство США и России во время президентских выборов в этих странах.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме исследования;
2. Дать определение термину предвыборная агитация.
3. Сравнить модели проведения выборов в США и России.
4. Проанализировать особенности информационного противоборства США и России.
5. Сделать выводы по итогам исследования.
ГЛАВА 1 Сущность информационного обеспечения избирательной кампании
1.1 Предвыборная агитация и её способы
Избирательная кампания – деятельность российских граждан, кандидатов, общественных объединений и организаций, целью которой является содействие или поощрение избирателей к участию в выборах и голосовании за определенных кандидатов (списки кандидатов) или против них [5, с. 65].
Государство в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ предоставляет российским гражданам, общественным объединениям, политическим партиям во время выборной кампании бесплатно проводить агитацию, так что они имеют право в юридически допустимых формах и правовыми средствами на проведение агитационной кампании за участие в выборах, за или против любого из зарегистрированных кандидатов (в поддержку списка кандидатов или против него).
Предвыборная кампания может быть проведена [8, с. 40]:
с помощью средств массовой информации;
организуя предвыборные мероприятия, которые включают собрания и встречи с избирателями, дискуссии и предвыборные публичные дебаты, митинги, демонстрации и шествия;
путем производства и распространения печатных рекламных материалов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Александрова А.Ю., Проводина М.А. Информационная война России и США. Вопросы и ответы. – Екатеринбург: Альтер эго, 2018. – 343 с.
2. Андреева С.О., Савельева М.И. Лучшие методы и приемы агитационной кампании. – СПБ.: Березка, 2015. – 358 с.
3. Борисов Г.П., Сычева Ю.С. Избирательный процесс и информационное давление в России и США. Методы проведения. – Ярославль: Азимут, 2016. – 359 с.
4. Васильев Я.Н. Достоинства и недостатки избирательных систем России и США. – Мурманск: ИД Полярные зори, 2016. – 293 с.
5. Ефимов А.В., Тихонов А.А. Информационные войны в современном мире. – Воронеж: Альянс, 2017. – 395 с.
6. Нестерова М.Г., Васильева Е.А. Современная информационная война и политика. – Тамбов: Смена, 2016. – 556 с.
7. Никитин А.В. Генезис понятия «информационная война» в современной политологии, журналистике и геополитике// Материалы межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития и совершенствования международных отношений в ХХI веке». – Казань: Изд-во Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2017. – С. 93–106
8. Петров М.И., Костров Т.А. Информация. Журналистика. Геополитика. – Яорславль: Альянс, 2016. – 421 с.
9. Пономаренко В.В., Криворукова Г.А., Лезунова Н.Б. Белый порошок или с чего начинается война. – Ханты-Мансийск: Зеркало, 2016. – 460 с.
10. Попова И.В., Богданова А.С., Кораблева О.А. Пропаганда и информационная война. – Томск: ИД Андромеда, 2016. – 460 с.
11. Родионова Г.В., Ерошенко М.А., Анкудинова А.П. Война в Ираке, Афганистане и Сирии как примеры проявления информационной войны // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2017. – С. 114–129
12. Самсонов И.М., Гридасова А.В. Цветная революция как эффективный метод военного переворота и смены государственной власти без прямого участия страны-заказчика // Вестник Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2016. – С. 99–113
13. Слуцкая А.П., Алексеева И.Т., Подольская Т.А. Цветная революция. Новое слово в проведении информационной войны. // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2016. – С. 107–122
14. Соколова Т.В., Кудлачев А.В. Информационная война и пропаганда. – Пермь: Консул, 2015. – 564 с.
15. Сорокина В.А., Петренко Г.Г. Информационные ресурсы в политической борьбе. – Новороссийск: Приоритет, 2017. – 468 с.
16. Сычёва Ю.Л., Новожилова А.Д. Новые медиа в информационной войне. – Мурманск: Арктика, 2016. – 450 с.
17. Титов Н.А. Украина – гибель империи. Убийцы украинской государственности. – Уфа: Либидо, 2017. – 337 с.
18. Титоренко В.В. Россия против США. Путин против Трампа. – Волгоград: Знамя, 2016. – 320 с.
19. Уфимцева А.В. Информационные войны в политической борьбе. Историография исследования. – Волгоград: Смена, 2016. – 380 с.
20. Федоров А.В. США против России. Цветная революция против общества. – Нижний Новгород: Левый Берег, 2016. – 374 с.