- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование нравственно-патриотического сознания у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Педагогика
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Формирование нравственно-патриотического сознания у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья "?35 страниц
24 источника
Добавлена 28.06.2023 Опубликовано: studservis
990 ₽
1980 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение……………………………………………………………....…3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования
нравственно-патриотического сознания у младших школьников
с ограниченными возможностями здоровья……………………….5
1.1. Характеристика понятий патриотизм
и нравственно-патриотическое сознание………………………………5
1.2. Особенности формирования нравственно-патриотического
сознания у младших школьников с ограниченными
возможностями здоровья……………………………………………….12
Глава 2. Методические аспекты формирования
нравственно-патриотического сознания у младших школьников
с ограниченными возможностями здоровья………………………..19
2.1. Возможности урочной и внеурочной деятельности при
формировании нравственно-патриотического сознания у младших
школьников с ограниченными возможностями здоровья……………19
2.2. Содержание деятельности при формировании нравственно-
патриотического сознания и рекомендации…………………………..26
Заключение………...…………………………………………….………31
Список использованных источников…………………………..………33
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. В современной образовательной среде проблема организации и реализации патриотического воспитания молодёжи приобрели особую актуальность. Это обусловлено повышением значимости патриотизма как национальной идеи для государства, общества и каждого человека. Патриотизм есть политический и нравственный принцип. Это социально-нравственный императив социума и интегративное личностное качество субъекта. Это феномен, который характеризует симбиоз социальных и индивидуальных аспектов личности.
В современной образовательной среде формирование патриотических ценностей у каждого обучающегося регламентируется требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) на каждой из образовательных ступеней современной системы образования. Необходимость целенаправленной работы по гражданско-патриотическому воспитанию подчеркнуто в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». В программе отмечено, что воспитание патриотизма у российских граждан есть основа консолидации общества и государства.
В. Келле определял патриотизм как чувство Родины и ощущение принадлежности к своей нации, и ее культуре. Это стремление способствовать прогрессу и процветанию своей страны. Педагоги и психологи считают, что особую значимость проблема патриотического воспитания приобретает в младшем школьном возрасте. Это же самое относится к проблеме формирования нравственно-патриотического сознания у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. В этот самый период происходит становление личности, и закладываются основы нравственности. Цель работы: теоретически обосновать и предложить эффективные формы и методы формирования нравственно-патриотического сознания у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Объект исследования: процесс формирования чувства патриотизма у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования: воспитательная работа, направленная на формирование нравственно-патриотического сознания у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Дать характеристику понятиям патриотизм и нравственно-патриотическое сознание.
2. Изучить особенности формирования нравственно-патриотического сознания у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
3. Рассмотреть возможности урочной и внеурочной деятельности при формировании нравственно-патриотического сознания у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
4. Рекомендовать способы отбора содержание деятельности при формировании нравственно-патриотического сознания у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Методы исследования: теоретические и практические, анализ научной и психолого-педагогической литературы, сравнение, классификация, наблюдение, беседа.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список используемой литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты формирования нравственно-патриотического сознания у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
1.1. Характеристика понятий патриотизм и нравственно-патриотическое сознание
Чтобы более глубоко рассмотреть аспекты формирования нравственно-патриотического сознания у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, необходимо дать описание таким категориям как патриотизм и нравственно патриотическое сознание. На сегодняшний день учёные и исследователи не пришли к единому пониманию данного феномена, поскольку это очень многогранное и многомерное явление.
С.И. Ожегов рассматривал патриотизм как преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу [10]. А.К. Быков в своих исследованиях определяет патриотизм как комплекс субъективных качеств личности, который проявляется в отношениях и деятельности человека при выполнении им социально-ролевых функций.
Под функциями здесь понимают следующее:
-осознанная законопослушность;
-патриотическая преданность в служении Родине и защите интересов Отечества;
-подлинно свободная и честная приверженность к ориентациям на общепринятые нормы и нравственные ценности;
-сформированные социальные установки;
-возникновение нового уровня самосознания.
Под патриотизмом будем понимать политический принцип и социальное чувство, которое включает в себя осознанную любовь и привязанность к Родине. Преданность своей Родине и готовность ради неё на жертвы. При этом патриотизм всегда предполагает гордость за достижения своей Родины и желание сохранять и приумножать её национальные и культурные ценности. Можно говорить о том, что историческим источником патриотизма является закреплённое существование обособленных территорий, формирующих привязанность к родной земле, языку и народным традициям [6].
Патриотизм давно стал составной частью общественного сознания, которое отражает общенациональные моменты в его развитии. Категории патриот и патриотизм являются многозначными понятиями. С момента своего зарождения патриотизм являлся особым эмоциональным переживанием своей принадлежности к стране и своему гражданству, а также к своему языку, традициям, обычаям, вероисповеданию. Представления о патриотизме всегда связаны с трепетным отношением к своей Родине. Пи всём этом, представления о сущности патриотизма в настоящее время у людей достаточно разное. Люди, как правило, патриотами себя либо считают, либо нет. Как общественное явление патриотизм относится к области социальной психологии. С точки зрения философии, патриотизм толкуется как нравственный и политический принцип. Это социальное чувство, которое основано на любви к Родине и преданности Отчизне.
Н.М. Ильичев трактует патриотизм как категорию, которая исторически сложилась на основе материального производства и где отражено позитивное отношение людей к своей Родине. Сюда входят патриотическое сознание, деятельность, отношение, а также мировоззренческая, коммуникативная, ценностная и иные функции [17]. Если рассматривать патриотизм с педагогической точки зрения, то помимо нравственных чувств он будет в себя включать соответствующую потребительскую и мотивационную сферу личности. Патриотизм как социальная категория направлена на формирование и корректировку мировоззрения субъекта. патриотизм может предстать как аккумуляция фундаментальных знаний, которые основаны на духовной практической деятельности человека. Это, то духовное наследство, которое приобреталось посредством сохранения культурных ценностей и национальных раритетов. При этом, коммуникативная функция как составной аспект патриотизма направлен на общность идей по сплочению и объединению граждан в решении наиболее важных задач общественной жизни внутри государства. Ценностная функция патриотизма выражена в том, что положения патриотического содержания являются критериями и показателями, которые могут обеспечить определенные личностно значимые качества, а также направленность поступков, как отдельных людей, так и целых общностей. Наличие ценностной составляющей патриотизма позволяют выявлять антипатриотизм, который, к сожалению, в последние годы прогрессирует [3].
Современные исследователи считают, что содержание данного понятия включает в себя четыре основных элемента:
1. Патриотическое сознание.
2. Патриотическая деятельность.
3. Патриотические отношения.
4. Патриотические организации.
Можно говорить о том, что в основе патриотического сознания лежит большая часть общественного сознания. Оно является концентратом всех остальных элементов, которые имеют отношение к пониманию развитие и защита Отечества.
Патриотическое сознание присутствует абсолютно во всех формах общественного сознания:
- политическом;
- нравственном;
- эстетическом;
- экономическом;
- историческом;
- экологическом;
- религиозном;
- атеистическом и др.
Патриотические отношения способны опережать общественное бытие. Они способны опережать, или, наоборот, от него отставать, поскольку всё это является относительно самостоятельными явлениями. При этом патриотическое сознание может выражаться у людей, как на обыденном, так и на теоретическом уровне. Это очень важно учитывать в процессе его формирования у детей, в том числе и у детей с ОВЗ.
Под нравственно – патриотическим сознанием можно понимать отражение субъектом значимости своего Отечества, а также готовности предпринимать все необходимые действия по защите его национальных интересов. Это морально-нравственный регулятор взаимодействия субъекта с объектом его собственной патриотической деятельности. Российский народ проходил через различные этапы своей истории. У него сформирован собственный образ патриотизма.
Сегодня наши граждане опираются на уже имеющиеся достижения и на собственный образ будущего. Нравственно – патриотическое сознание заключается, прежде всего, к уважению истории своей страны и её многонациональному народу. Человек гордится своей страной. Он гордится её достижениями и её символами. Он уважает традиции национальной культуры и духовность своего народа. Нашей стране есть чем гордиться. Она обладает совокупностью ярких особенностей и общепризнанных достижений. Всё это может стать основой нравственно – патриотического сознания и осознания себя как гражданина России и и уважаемого члена российского сообщества.
Важной составной частью нравственно – патриотического сознания является культурно - цивилизационное своеобразие и открытость миру. Весомой составляющей политического образа нашей страны является модель национального согласия, с учётом особенностей многокультурного и многонационального общества. В стране продолжается возрождение утраченных традиций, осознание самобытности культуры каждого этноса и это остаётся в дальнейшем наиболее приоритетными задачами.
Образовательные институты страны стремятся воспитать в современном молодом поколении толерантность и взаимоуважение. Нравственно – патриотическое сознание предполагает гордость за достижения и культуру своей Родины. При этом у патриота присутствует желание сохранять и приумножать её культурные особенности. Нравственно – патриотическое сознание подразумевает не только личные устремления человека. Ему близки все общечеловеческие ценности и одной из этой ценности является чувство патриотизма.
Нравственно – патриотическое сознание позволяет формировать такую нравственную черту у каждого отдельно взятого человека, которая способна связать всех людей в единое общество. Это общество, которое объединено любовью к своей Родине. Такое общество способно сделать своё государство независимым и процветающим. Нравственно – патриотическое сознание и патриотизм – это в совокупности те чувства, которые понятны и присущи каждому разумному человеку. Патриотизм является нравственной категорией, и она неотъемлема от индивидуальных и гражданских качеств личности [20].
Владимир Даль, трактовал патриотизм как любовь к отчизне. Очевидно, что без глубокого чувства любви к своей стране, подлинного патриотизма быть не может. Без подлинного патриотизма и без нравственно – патриотического сознания не может быть настоящего гражданина. Здесь необходимо отметить, что без целенаправленного патриотического воспитания подрастающего поколения не получится сформировать такого рода личностные качества человека. При этом, патриотическое воспитание проходит несколько глобальных этапов. Это начинается от любви к своей семье до любви к Отчизне. Если у человека присутствует любовь к Родине, можно говорить о проявлении наивысшего уровня патриотизма.
Современная образовательная среда придаёт этому процессу огромное значение. Сегодня как никогда активно возрождаются народные традиции и достижения предшествующих поколений. В стране созданы все условия для поступательного движения в будущее. При этом достаточно велика роль современного образования. Именно образование может обеспечить мир и стабильность в стране путем воспитания молодежи в духе понимания и согласия. Неотъемлемой частью формирования патриотизма у современной молодежи является воспитание на примерах героев Великой Отечественной Войны. Это имеет отношения ко всем детям без исключения. События Великой Отечественной войны с каждым годом всё дальше уходят в прошлое. Годы идут, и всё меньше остаётся свидетелей тех страшных дней. Наша страна стала другой. Многие из тех, кто в те годы воевал за свою страну, сейчас не являются гражданами России. Но имеет ли это значение, поскольку весь народ воевал против фашизма.
Как показала история, проблемы эти не перестали быть актуальными и сегодня. В связи с этим, можно говорить о том, что священный долг современников перед героями Великой Отечественной войны – не забывать как можно дольше, о всех тех подвигах, которые они тогда совершили. Для этого подрастающему поколению необходимо иметь полное представление о трагических и героических страницах Великой Отечественной войны. Эта война показала всему миру невиданную стойкость и мужество советского воина. Это годы мужества, героизма и стойкости духа советского народа, которые и сегодня могут оставаться образцом и эталоном для воспитания патриотизма и патриотических чувств у наших детей. Что же для этого прежде всего необходимо.
В современной образовательной среде существует два вида учебной деятельности, урочная и внеурочная. Эти требования сегодня регламентируются федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). Каждая образовательная ступень, начиная от дошкольного образования, регламентируется требованиями собственного ФГОС. При этом формирование патриотизма является обязательным на каждом образовательном уровне. Урочная деятельность полностью регламентирована программно – планирующей документацией с конкретно заданным содержанием. Внеурочная деятельность подразумевает занятия детей по их интересам. Но при этом также реализуется на основе рабочих программ соответствующего направления. Основу для формирования патриотических чувств у современной молодежи закладывают имеющиеся знания исторических событий прошлых лет. Тема Великой Отечественной войны никогда не утратит своей актуальности. Можно уверенно говорить о том, что эти события затронули каждую семью. Молодые юноши и девушки были вдохновлены идеей победы. Своей жизнью они пожертвовали, ради мира на земле.
Патриотизм всегда выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности. Это формируется постепенно и под влиянием достаточно большого количества факторов. В данном процессе большую роль играло и продолжает играть процесс воспитания. Патриотическое воспитание современной молодежи – это прежде всего процесс воздействия, с целью осознания восприятия исторических событий, и соответственно, знаний о лучших традициях своего народа. Дети должны знать о героической борьбе своего народа и о его подвигах. Историческая память народа передаётся из поколения в поколение. Этот процесс сегодня является обязательным и в связи с этим, духовные и культурные ценности, которые были созданы в прошлом нашими предками, становятся сегодня достоянием всего современного общества.
Именно история обладает свойством сильного эмоционального воздействия на мысли и чувства людей. При этом можно говорить о том, что история активно участвует в гармоничном воспитании человека, что несомненно, способствует формированию патриотизма каждой личности. При этом необходимо говорить о совместных усилиях педагогов и всего молодого поколения. Эти усилия должны быть направлены на создание всевозможных условий для становления духовно-нравственной сферы ребёнка. При этом можно с уверенностью сказать, что от этого будет зависеть будущее нашего общества.
1.2. Особенности формирования нравственно-патриотического сознания у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
Формирование чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста имеет свои особенности. Несомненно, что существуют свои особенности при работе с детьми с ОВЗ. Границы младшего школьного возраста совпадают с периодом обучения ребёнка в начальной школе. Согласно классификации Д.Б. Эльконина – это совпадает с возрастом 6-7-ми до 9-11-ти лет.
Под детьми с ОВЗ будем понимать детей – инвалидов, либо других детей в возрасте от 0 до 18 лет, не признанных в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющих временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии. Такие дети нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания. Они имеют особенные права. Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:
1. Дети-инвалиды.
2. Лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Условия признания ребенка инвалидом и лицом с ОВЗ различаются. Также различны и меры поддержки, которые им предоставляются. При этом необходимо знать основные виды стойких расстройств функций организма:
1. Нарушения психических функций.
2. Нарушения языковых и речевых функций.
3. Нарушения сенсорных функций.
4. Нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением функций.
5. Нарушения функций сердечно - сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем.
6. Нарушения, обусловленные физическим внешним уродством.
Здесь также необходимо рассмотреть основные категории жизнедеятельности человека. К ним относят:
- способность к самообслуживанию
-к самостоятельному передвижению
-к ориентации
-к общению
-способность контролировать свое поведение
-способность к обучению
-способность к трудовой деятельности.
При этом, ограничения в каждой из этих категорий могут быть выражены в разной степени.
1.I степень. Имеются стойкие незначительные нарушения функций организма человека.
2.II степень. Стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями или последствиями травм и др.
Всего существует 4 степени нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазонах от нуля до 100 процентов. Образование детей с ОВЗ вызывает множество организационных вопросов. Может ли ребёнок учиться вместе со сверстниками, и какие условия должна создать для него школа. В начальных классах для таких детей действуют специальные образовательные стандарты.
Для таких детей разработаны следующие специализированные нормативно – правовые и программные документы:
1. Адаптированные образовательные программы. Подобного рода программы пишутся на один год для конкретного ребёнка с ОВЗ.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа. Пишется на уровень образования, например, для начального звена.
3. Индивидуальный учебный план. Разрабатывается с учётом образовательных потребностей конкретного ребёнка. Чаще всего применяется при обучении ребёнка на дому.
4. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Такого рода программа разрабатывается для ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями. Такой ребёнок не может освоить программу в соответствии с возрастной нормой.
Дети с ОВЗ перед поступлением в первый класс проходят психолого –медико - педагогическую комиссию. Согласно этим рекомендациям, ребёнок, имеющий проблемы со здоровьем, может пойти в школу не с 6,5–7-ми лет, а с 8-ми лет. При этом, в зависимости от тяжести нарушения здоровья ребёнка ему предлагают обучение по одному из четырёх вариантов:
1. Первый (цензовый). Ребёнок близок к возрастной норме и способен усваивать обычную школьную программу в срок.
2. Второй (цензовый). Ребёнок может усвоить программу, но ему нужно на это больше времени.
3. Третий (не цензовый). Ребёнок может учиться, но не сможет усвоить весь материал даже за больший срок.
4. Четвёртый. У ребёнка индивидуальный уровень конечных результатов. Это могут быть дети с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, которые учатся по специальным индивидуальным программам развития.
Формирование патриотизма в процессе воспитания у младших школьников с ОВЗ в специальной коррекционной школе VIII вида происходит примерно одинаково, как у детей в обычной школе. Специалисты считают, что период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма. Личностные характеристики младших школьников таковы, что они ещё отвечают доверием взрослым. Они любят подражать, обладают хорошей внушаемостью. Эмоционально отзывчивы и искренни в своих чувствах. При этом очевидно, что знания и впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.
Базовым этапом формирования у детей патриотизма можно считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем Отечестве. Для этого ему необходимо понять и усвоить принятые в нем нормы поведения и взаимоотношений. Педагоги отмечают, что характерной чертой воспитания у детей патриотизма можно отметить слитность и неразрывность нравственных чувств и знаний. Знания ребёнок получает в основном на уроке. При этом можно говорить о том, что во время проведения определённых уроков дети получают знания, связанные с историческими событиями, фактами и процессами. Это могут быть знания, посвящённые подвигам героев, подвигам Советской армии и др.
Знания лишь тогда будут оказывать влияние на нравственное развитие ребенка, когда они будут окрашены чувствами и переживаниями. Нравственный опыт детей ограничен рамками той практической деятельности, в которую они включаются при общении с взрослыми, одноклассниками и др. Волевые качества детей также лишь начинают формироваться в начальной школе. При этом, как и в любом другом направлении, в процессе воспитания очень важен учет возрастных особенностей детей. У учащихся младшего школьного возраста педагоги формируют представления о человеке, как о главной ценности общества.
Уже в младшей школе дети получают первичные знания о Конституции, о правах человека и ребенка и др. Достаточно важную роль для ребёнка играет формирование понятия о своей малой Родине. Речь может идти о городе, улице, школе, местных героях и патриотах и др. ребёнок ещё не в состоянии мыслить какими либо масштабными категориями, но при этом он достаточно хорошо понимает, где и как он живёт и кто его семья. Учитель может глубоко его погрузить в понятия о том, какова родословная его семьи, обучая при этом детей культуре общения. Именно в младшем школьном возрасте складываются базовые представления о большом и малом социуме.
Показателями успешности воспитательной деятельности педагога в данном случае будет являться активность воспитанников и их самодисциплина. У ребёнка необходимо с детства формировать чувство собственного достоинства и стремление к самосовершенствованию. Это в дальнейшем поможет обеспечить у него наличие совокупности моральных качеств, а также сформировать объективную самооценку ребенком своего «Я» как гражданина, патриота и Человека.
Многомерность такого понятия как патриотическое воспитание позволяет также организовать и внеурочную деятельность. Патриотическое воспитание в школе осуществляется как в процессе обучения, так и во внеурочной и внеклассной деятельности. Весь этот процесс в комплексе предполагает широкое использование возможностей самых разных учебных дисциплин, что позволяет включать детей в разнообразные виды социально значимой деятельности. Для каждого конкретного школьника патриотизм как общечеловеческая ценность может проявляться в чувстве гордости за достижения родной страны.
При этом очень важно воспитать у младших школьников уважение к историческому прошлому своего народа и бережное отношение к народной памяти. Они должны знать, кто такие герои, особенно если это их земляки. Это лишь укрепит национально-культурные традиции того, или иного региона. Потомки должны быть всегда благодарны своим предкам за то, что они своим творчеством и поступками обогащали национальную и общечеловеческую культуру. Патриотическое воспитание в школе должно носить системный характер.
В арсенале учителя должны быть заложены разнообразные средства и методы актуализации исторической памяти и объектов патриотической гордости. Здесь необходимо отметить, что само государство уделяет достаточно серьезное внимание формированию патриотизма у школьников, что подкреплено соответствующей нормативно – правовой базой федерального и регионального уровней. В каждой школе ведется работа, которая включает в себя следующие направления:
1. Гражданско-патриотическое.
2. Героико-патриотическое.
3. Военно-патриотическое.
План патриотического воспитания разрабатывается на весь учебный год и совместно с общим планом проведения мероприятий патриотического характера предусмотрено календарно – тематическое планирование. Если говорить о гражданско-патриотическом воспитании в целом, то оно предполагает:
-изучение основных положений Конституции
-историческое развитие промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры и др., включая события регионального масштаба;
-знакомство детей с вопросами государственной и общественной жизни страны и др.
Необходимо отметить, что гражданско-патриотическое воспитание молодежи формирует не просто законопослушного гражданина и человека, который осознанно и активно исполняет свой гражданский долг. Это, прежде всего, привитие уважения к российской государственной символике, а также, её героическому и историческому прошлому. Это может также содержать в себе и экологическое воспитание, а в будущем будет способствовать единению всех граждан страны. Во внеурочной и внеклассной работе можно проводить информационные часы на самую разнообразную тематику, связанную с патриотическим воспитанием младших школьников. Дети постепенно убеждаются в необходимости для России и всего мира международного сотрудничества. В школе могут проводить всевозможные декады, или даже месячники правовых знаний. Чтобы успешно решать задачи гражданско-патриотического воспитания, педагоги часто организовывают следующие масштабные мероприятия:
проведение акций «Милосердие» и «Забота»;
- проведение трудовых десантов «Чистые улицы района»
-участие в экскурсиях по историческим местам региона и др.
При проведении подобного рода мероприятий, у учителя всегда имеется возможность рассказать и показать, какие именно важные исторические события проходили в их регионе, городе, районе и др. Педагоги имеют возможность ознакомить детей с бесценными историческими документами - письмами, дневниками, воспоминаниями участников тех или иных событий и др.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что воспитание патриотизма необходимо начинать с самого раннего возраста детей. Именно младшая школа наиболее благоприятна для подобного рода воспитания и формирования различного рода национальных ценностей. Если ребенок с детства будет бережно относиться к своим национальным приоритетам, будет ощущать причастность к своей великой стране, несомненно, можно говорить о том, что он станет патриотом своей страны.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Аванесова, Г. А. Культурно - досуговая деятельность: теория и практика организации [Текст] / Г. А. Авеносова. – М.: Аспект пресс, 2006. – 236 с.
2. Адаменко, С.М. Воспитываем патриотов России [Текст] / С.М. Адаменко // Народное образование. – 2015. – No 4. – С. 23.
3. Бахтин, Ю. К. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности [Текст] / Ю. К. Бахтин // Молодой ученый. – 2014. – No10. – С. 349-352.
4. Беляев, А. В. Опыт организации гражданско-патриотического воспитания детей [Текст] / А В. Беляев, Н. А. Сиволобова // «Общество. Культура. Наука. Образование». – 2014. – No1. – С. 43-45.
5. Бобрик, Н. Д. Патриотизм: знак вопроса [Текст] / Н. Д. Бобрик // Шк. Библиотека. – 2013. – No2. – С. 40-44.
6. Григорьева, Д. В. «Отечество моё - Россия» (анкета) // [Электронный ресурс]: Воспитание школьника. 2017. URL: https://multiurok.ru/files/ankieta-grighor-ieva-d-v-otiechiestvo-moio-rossiia.html (дата обращения: 30.11.2022).
7. Данилюк, А. Л. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Л. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 23 с.
8. Жарков, А. Д. Государственная культурная политика – важнейшее условие функционирования социально-культурной деятельности [Текст] / А. Д. Жарков // Вестник Московского государственного университета культуры
и искусств. – 2014. – No2. – С. 146-152.
9. Жаркова, А. А. Парадигмальный подход к социально-культурной деятельности детей и подростков в современной ситуации [Текст] / А. А. Жаркова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2015. –No3. – С. 106-112.
10. Захарчук, А. Ценности молодежи [Текст] / А. Захарчук // Специалист. – 2013. – No2. – С. 30-32.
11. Исаева, М. К. Идейно-теоретические и методические основы воспитания патриотизма средствами литературы и искусства [Текст] / М. К. Исаева, Л. Е. Никитина, Л. У. Звонарева // Воспитание школьников. – 2014. – No2. – С. 57-59.
12. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: методическое пособие [Текст] / Т. А. Касимова, Д. Е. Яковлев. – М. : Айрис- пресс. 2005. – 63 с.
13. Котруца, Л. И. Формирование патриотического сознания в школьной системе воспитания [Текст] / Л. И. Котруца. Майкоп: Пед. университет, 2009. – 208 с.
14. Кожеурова, Н. С. Роль идеала в становлении жизненной позиции личности [Текст] / Н. С. Кожеурова // Культура. Политика. Молодежь. – 2011. – No 4. – С. 147-165.
15. Лукьянова, В. П. Педагогические условия патриотического воспитания в учебно-воспитательном процессе современной школы [Текст] / В. П. Лукьянова. – М.: МГУ, 2003. – 165 c.
16. Луговинов, В. И. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков [Текст] / В. И. Луговинов. – М.: Изд-во РАГС, 2011. – 172 с.
17. Матушкин, С. Е. Народность в воспитании гражданственности [Текст] / С. Е. Матушкин. – Челябинск: Центр РАО, 2003. – 61 с.
18. Михайлюкова, А. В. Роль государства в гражданско- патриотическом воспитании в Российской Федерации. Гражданственность и патриотизм в России [Текст] / А. В. Михайлюкова, Е. С. Саенко, Л. Н. Величко. – Ставрополь: Графа, 2012. – 153 с.
19. Никандров, Н. Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий [Текст] / Н. Д. Никандров. – М.: Гелиос АРВ, 2000. – 229 с.
20. Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года // [Электронный ресурс]: Документ. 2016. URL: http://docs.cntd.ru/document/420277810 (дата обращения: 30.11.2022).
21. Северина, О. А. Гражданско-правовое воспитание школьников [Текст] / О. А. Северина. – М.: «Глобус», 2010. – 80 с.
22. Сиволобова, Н. А. Теоретические основы гражданско - патриотического воспитания учащихся [Текст] / Н. А. Сиволобова // Мир образования – образование в мире. – 2012. – No1. – С.68-74.
23. Чиркунова, А. Е. Формирование гражданско-патриотического воспитания учащихся в общеобразовательной школе [Текст] / А. Е. Чиркунова, И. Р. Сорокина // Молодой ученый. – 2014. – No21. – С. 706- 709.
24. Черкасова, П. А. Патриотическое воспитание как средство познавательной активности у детей с ОВЗ / П. А. Черкасова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 865-867. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25270/ (дата обращения: 30.11.2022).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней