Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обусловлена тем, что многие страны приняли инструменты социальной защиты, такие как программы социальной защиты для использования человеческого капитала. Помимо предоставления семьям, испытывающим трудности, дополнительного дохода, системы социальной защиты также расширяют доступ к информации и услугам, повышают производительность, защищают пожилых людей и поддерживают людей, пока они ищут работу. Сейчас, как никогда, странам необходимо создавать универсальные системы социальной защиты. Потрясения, вероятно, станут более распространенными по мере того, как долгосрочные глобальные тенденции, такие как меняющийся характер труда, демографические изменения, изменение климата, а также конфликты и хрупкость, изменяют экономику и общества.
Социальная защита помогает людям стать продуктивными и реализовать свой человеческий капитал. Программа создания рабочих мест находится на переднем крае проекта "Человеческий капитал" (HCP). В период с 2019 по 2035 год численность населения трудоспособного возраста в мире увеличится примерно на 700 миллионов человек. Это означает, что еще 470 миллионов человек будут искать работу. (На основе прогнозов демографического инструмента Jobs Group до 2035 года. Оценки предполагают отсутствие изменений в соответствующих показателях участия женщин и мужчин (50 и 80 процентов). Разрушительное воздействие кризиса COVID-19 на работников, рынки труда и источники средств к существованию еще больше подчеркнуло важность повестки дня в области занятости.
Объектом исследования является социальная защита населения. Предметом исследования являются государственные системы социальной защиты населения.
Целью работы является анализ и определение особенностей социальной защиты и социального обеспечения на примере региона РФ.
Задачи исследования:
1. Изучение основного назначения социальной защиты и социального обеспечения
2. Анализ направлений социальной защиты в Российской Федерации
3. Анализ деятельности министерства социальной защиты Алтайского края
4. Изучение практики и проблемы в работе Министерства социальной защиты
Степень изученности проблемы исследования послужили научные труды отечественных учёных (Н.Ф. Басова, Е.И. Холостовой, Е.И. Комарова, О.Г. Прохоровой, С.В. Козина, П.М. Кольцова, Т.Е. Емцевой, А.И. Дырр, О.А. Медведевой), посвящённые вопросам развития государственной 6 социальной защиты, процессов ее формирования в поле стратегических решений, монографии, материалы научных конференций, тематические публикации в периодической печати, справочно-информационные и энциклопедические материалы, ресурсы сети Интернет.
Практическая значимость состоит в применении опыта Алтайского края в социальном обеспечении в других регионах.
Для решения поставленных задач в работе применены метод системного анализа, методы сравнений и аналогий, сбора и систематизации информации.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Основное назначение социальной защиты и социального обеспечения
Системы социальной защиты помогают отдельным лицам и семьям, особенно бедным и уязвимым, справляться с кризисами и потрясениями, находить работу, повышать производительность, инвестировать в здравоохранение и образование своих детей и защищать стареющее население. Программы социальной защиты лежат в основе наращивания человеческого капитала и расширения прав и возможностей людей быть здоровыми, получать образование и искать возможности вытащить себя и свои семьи из нищеты.
Таким образом, социальное обеспечение может предоставлять денежные пособия лицам, столкнувшимся с болезнью и инвалидностью, безработицей, неурожаем, потерей партнера по браку, материнством, ответственностью за уход за маленькими детьми или уходом с работы. Пособия по социальному обеспечению могут предоставляться наличными или натурой на медицинские нужды, реабилитацию, помощь по дому во время болезни на дому, юридическую помощь или расходы на похороны. Социальное обеспечение может предоставляться по решению суда (например, для выплаты компенсации жертвам несчастных случаев), работодателями (иногда с использованием страховых компаний), центральными или местными правительственными ведомствами или полугосударственными или автономными агентствами .
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Об утверждении государственной программы Алтайского края "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы: постановление Правительства от 14.01.2014 года № 7 (ред. 13. 09. 201) – Текст: электронный: https://docs.cntd.ru/document/460273159?ysclid=lbvv4nfi15334323730 (дата обращения: 22.11.2022).
2. О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 25 декабря 2012 года № 258-ФЗ (ред. 11.03.2021) – Текст: электронный: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23735/?ysclid=lbvv5t3ius427919652 (дата обращения: 22.11.2022).
3. О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи: Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2003 г. (ред. 24.04.2020) – Текст: электронный// https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_41647/?ysclid=lbvuxwut2x633795027 (дата обращения: 20.12.2022)
4. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей Федеральный закон №81-ФЗ от 19.05.1995 г. (ред. 19.12.2016) – Текст: электронный// https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6659/?ysclid=lbvuzozpxw493509266 (дата обращения: 20.12.2022)
5. О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию: Указ Президента Российской Федерации от 24.08.2021 No 486. - Текст :электронный // Официальный интернет-портал правовой информации. - URL:http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202108240001 (дата обращения: 20.12.2022).
6. Положение о Министерстве социальной защиты Алтайского края от 11.12.2018 № 2018 (ред. 03.02.2022) – Текст: электронный: https://docs.cntd.ru/document/550282279?ysclid=lbvv750557626390696 (дата обращения: 22.11.2022).
7. Антипова А.А. Учреждения системы социальной защиты населения как объект исследования магистрантов по направлению подготовки «Социальная работа» / А.А. Антипова, И.В. Илюхина, М.Я. Пестова // Мордовский гос. Университет им. Н.П. Огарева, Историко-социол. ин-т, кафедра социал. работы; под общ. ред. Л.И. Савинова. – Саранск,- 2020.– С. 544.
8. Кандрина Н.А. О некоторых проблемах эффективности правового регулирования государственного управления в условиях централизации государственной власти / Н.А. Кандрина // Административное право и процесс- 2018. – № 10. – С.55-61.
9. Козырев М.С. О теоретических проблемах государственного и муниципального управления/ Козырев М.С. // Социальная политика и социология, - 2021. - – №1(107). – С.39-49.
10. Куликов А.Ю. Использование инструментов государственночастного партнерства / А.Ю. Куликов // Вестник СамГУ, - 2019. – № 10 (101). – С. 64-71.
11. Пастухова, Е.А. Управление системой ресурсного обеспечения устойчивого развития муниципального образования: Учебник для вузов - Пермь, 2019 - 334с.
12. Пикулькин, А.В. Экономика муниципального сектора: Учебник для вузов -М.: Юнити-Дана -2019 .- 312с.
13. Рябова Е.Н. Зарубежный опыт социальной работы / Е.Н. Рябова. – М.: Российский университет дружбы народов, - 2019- 421с.
14. Симанов Р.Е. Становление системы социального обслуживания в России // Система ценностей современного общества, -2021. – № 1. – С.66-69.
15. Соколов С.П. Новые информационные технологии в сфере социальной защиты // Социальная работа, 2019. – № 5. – С. 71-79.
16. Тишин Е.В. Социальная защита населения при переходе к рыночной реформе, - М.: Логос, 2019. - 221с.
17. Харченко Е.В., Вертакова Ю.В. Система государственного и муниципального управления. - М.: Кнорус, -2019. - 391с.
15. Официальный сайт Министерства социальной защиты Алтайского края – Текст: электронный http://www.aksp.ru (Дата обращения: 22.11.2022)