Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Современной характеристикой образовательных учреждений является усиление кризисных явлений. С одной стороны, это связано с серьезной задержкой физического и умственного развития детей, а с другой стороны, это связано с увеличивающимся разрывом между потенциальным усвоением учащимися учебных материалов и методами преподавания, используемыми в школах. Согласно исследованиям, только 20-25% учителей общеобразовательных школ работают на профессиональном и творческом уровне, используя современные технологии.
Модернизация по вопросам, связанным с проводимыми реформами образования в Российской Федерации, требует от современных учителей обновления знаний и технологий как инструмента повышения качества образовательного процесса в современных образовательных учреждениях. Многие исследования показали, что качество преподавания в значительной степени зависит от выбранной технологии преподавания, а также от ситуации и адекватности контингента учащихся.
Проблемы внедрения образовательных технологий широко освещались в научной литературе. Новые педагогические разработки находят все больше и больше применений в образовательном процессе. Среди авторов, занимающихся теоретическими обобщениями новейших педагогических разработок, можно назвать Я. Коменский, И.Г. Песталоцци, Д.Локка, А.С.Макаренко.
Технология - это способ самовыражения людей и самореализации их интеллектуальных качеств, который соответствует главной основе образовательной деятельности, свободе и специфике форм, методов, содержания и результатов совместных обменов между детьми и учителями. В то же время технология - это выбор наиболее разумных и эффективных методов, технологий и приемов образовательной деятельности с учетом каждого шага плана реализации, с учетом новейших достижений в области гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.
Система современного образования имеет несколько преимуществ перед традиционными общеобразовательными способами обучения: во-первых, учащиеся свободны в выборе занятий в соответствии со своими интересами; во-вторых, такая система позволяет использовать различные инновационные формы обучения для обеспечения максимального комфорта учащихся.
Опыт практического развития в сфере дополнительного образования нельзя в полной мере охарактеризовать как опыт позитивного творчества. Скорее всего, это опыт обучения, который трансформирует стандарты в новые условия. Это практика экспериментальной деятельности, иногда основанная только на интуиции, личном опыте и убеждениях.
Объект исследования: образовательные технологии XXI века.
Предмет исследования: современные технологии обучения и воспитания детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: проанализировать существующие к настоящему времени современные технологии обучения и воспитания детей младшего школьного возраста.
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1.Рассмотреть понятие технологии и критерии педагогических технологий;
2. Раскрыть компоненты и классификация педагогических технологий;
3. Изучить возрастные особенности младшего школьного возраста;
4. Проанализировать требования к организации в начальной школе и особенности обучения по стандартам ФГОС;
5. Проанализировать развивающее и проблемное обучение, а также сингапурские методы технологий;
6. Привести примеры применения педагогических технологий на уроках английского языка;
7. Провести анализ педагогических технологий, используемых учителями.
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней исследованы теоретические аспекты современных технологий обучения и воспитания.
Вторая глава носит аналитический характер и в ней проведен анализ обучения в педагогических условиях.
В третьей главе разработана характеристика применения современных технологий обучения на уроках английского языка.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1 Понятие технологии. Критерии педагогических технологий
Технология обучения - это научно подтвержденный выбор характера влияния на процесс взаимодействия между учителями и детьми, с максимальным развитием личности как субъекта окружающей действительности. Технология обучения - это определенная проекция образовательной теории и методов в образовательную практику с высоким развитием личностных характеристик личностей преподавателей и учеников.
Технология обучения раскрывает профессиональную и значимую систему навыков организации преподавателя, которая влияет на учащихся, и предоставляет способ понять специфику преподавательской деятельности [21].
Одной из самых популярных областей современной науки является технология преподавания. А. И. Космодемьянская указала: «Происхождение современных технологий приписывается основателям прагматической психологии и педагогики (таким как У.Джеймс, Д. Дьюи, С.Холл, В.Торндайк)».
В процессе технологической революции педотехника наполняется новым содержанием. Такие идеи, как обучение программированию, теория коммуникации и алгоритмизация обучения, оказывают на это большое влияние. Под влиянием различных идей и теорий этот набор методов обучения превратился в методы преподавания.
По словам Т.А.Ильиной, термин «технология обучения» появился на страницах зарубежных газет и в названиях различных учебных журналов в высокоразвитых капиталистических странах в начале 1960-х годов.
Т.А.Ильина считает, что понятие «технология обучения» в образовании является наиболее распространенным, которое включает в себя две группы проблем, первая группа связана с использованием технических средствв образовательном процессе, а вторая группа связана с его организацией.
Преподавание первой группы проблем - это педагогика, связанная только с использованием технологий и инженерного мышления в образовательном процессе. Вторая группа включает в
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бантова, М.А. Методика современных способов преподавания / М.А. Бантова. М.: Просвещение, 2019. - 335с.
2. Борода, Л.Я. Некоторые формы по привитию интереса к обучению в школьном возрасте на основе дидактических игр / Л.Я. Борода. – М.: Логос, 2020. – 134 с.
3. Берман, Г.Н. Развитие самоорганизации детей в школе / Г.Н. Берман. - М.: Физматгиз, 2019. – 84 с.
4. Бройнль, Т. Проектирование и применение мобильных роботов со встроенными системами управления / Т. Бройнль. – М.: РГГУ, 2018. - 520 c.
5. Волошина, М.И. Активизация познавательной деятельности школьников на уроках математики / М.И. Волошина. – М.: Наука, 2019. – 154 с.
6. Григорьев, Д.В. Школьная деятельность школьников на дистанционных занятиях. Методический конструктор / Д.В. Григорьев. - М.: Просвещение, 2018. - 695 c.
7. Дьячкова, Г.Т. Самоконтроль и самоорганизация учеников в школе / Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Вита, 2019. – 125 с.
8. Зайцева, О.П. Роль самоорганизации в формировании вычислительных навыков и в развитии личности ребёнка / О.П. Зайцева. – М.: Наука, 2019. – 98 с.
9. Зимина, С.В. Как развивается интерес к учебе? // Сборник научных трудов. –2020. – № 2. – С. 172-174.
10. Зимовец, К.А. Интересные приемы готовности к обучению / К.А. Зимовец. – М.: Наука, 2019. – 174 с.
11. Истомина, Н.Б. Методика современного обучения: учебное пособие / Н.Б. Истомина. - М.: Академия, 2019. – 288 с.
12. Коваленко, В.П. Дидактические игры и их применение в обучении / В.П. Коваленко. – М.: Логос, 2019. – 174 с.
13. Корягин, А. В. Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов / А.В. Корягин. - М.: ДМК Пресс, 2019. - 254 c.
14. Кравченко, В.С. Устные упражнения для школьников / В.С. Кравченко. - М.: Просвещение, 2019. – 174 с.
15. Крейг, Д. Введение в робототехнику на дистанционных занятиях. Механика и управление // Сборник научных трудов. - 2021. – С. 549-564.
16. Криволапова, Н. А. Программа развития познавательных способностей учащихся / Н.А. Криволапова. - М.: Просвещение, 2019. - 635 c.
17. Липатникова, Н.Г. Роль устных упражнений на развитие школьникка / Н.Г. Липатникова. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 74 с.
18. Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru (Дата обращения: 03.11.2015).
19. Мишенева, Т.С. Приемы организации готовности к обучению / Т.С. Мишенева. – СПб.: Вита, 2019. – 104 с.
20. Нуриева, Л. Единый государственный экзамен и проблемы его анализа // Научно-просветительский журнал СКЕПСИС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://scepsis.net/ (Дата обращения: 10.10.2015)
21. Официальный информационный портал Единого государственного экзамена / Основные сведения о ЕГЭ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ege.edu.ru/ (Дата обращения: 03.11.2015).
22. Потапова, Р. К. Современные автоматизированные системы в обучении // Сборник научных трудов - 2018. – С. 321-328.
23. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» ГАРАНТ.РУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru (Дата обращения: 12.11.2015).
24. Развитие сферы образования и социализации в Российской Федерации в среднесрочной перспективе: доклад экспертной группы «Новая школа» // Вопросы образования. – 2018. – № 1. – С. 1-54.
25. Репкина, Г.В. Оценка уровня познавательной сформированности в учебной деятельности / Г.В. Репкина. - Томск: Пеленг, 2021. – 62 с.
26. Рэндал, У. Теория и практика внедрения современных методик обучения // Сборник научных трудов. - 2021. – С. 309-312.
27. Семенов, А. Перспективы развития ЕГЭ // Инновационная образовательная сеть. – 2019. - № 2. – С. 52-67.
28. Степанов, П. В. Примерный план учебной деятельности в основной школе / П.В. Степанов. – М.: СИНТЕГ, 2018. - 128 c.
29. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru (Дата обращения: 03.11.2015).
30. Чилингирова, Л. Развитие самоорганизации на дистанционных занятиях / Л. Чилингирова. М.: Просвещение, 2021. - 191с.