Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данной работы обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, это тенденции развития современного российского рынка PR-услуг. В последнее время можно отметить, что понимание и представление «когнитивного репертуара» специалистов по связям с общественностью все чаще тематизируется вокруг интереса к изучению таких областей социальных коммуникаций, которые непосредственно затрагивают интересы «потребителей культурных благ», анализируются используемые стратегии и технологии, которые применяются к одному одна из важнейших подсистем современного общества – его культура.
В этом смысле изучение социального дискурса искусства актуализируется в различных аспектах размышлений о коммуникативной природе культурно-исторического пространства современности, специфике, стратегиях и методах инкультурации значимых социальных норм и идеалов в пространстве современных межкультурных взаимодействий и отношений.
Искусство в «Эпоху его технической воспроизводимости» (В. Бенджамин) активно фетишизируется на уровне того факта, что главным стремлением к нему и культуре является не эстетическое качество, а вторичная «аура», состоящая из «звезд», технологий и рекламы. Поэтому главным обстоятельством, определившим выбор автором предметной области исследования, стал интерес к изучению коммуникационных стратегий и коммуникационных технологий, которые используются в современной индустрии культуры при продвижении новых (развивающихся) музыкальных проектов.
В частности, мы сосредоточились на анализе коммуникационного процесса, изучении соответствующих стратегий и особой коммуникационной среды, которые характеризуют, на наш взгляд, современный музыкальный шоу-бизнес в России, чтобы попытаться выстроить адекватную коммуникационную стратегию продвижения музыкального артиста JULYE в этом сегменте рынка и разработать конкретные действия по реализации этих целей в рамках соответствующей PR-кампании.
В качестве объекта исследования выступает музыкальный артист JULYE.
Предмет исследования - оптимизация коммуникационного потенциала продвижения музыкального артиста JULYE в сфере российского шоу-бизнеса.
Цель данного исследования: разработка рекламы для продвижения музыкального артиста JULYE в сфере российского шоу-бизнеса.
В данной работе предполагается решить следующие задачи:
– провести аналитический обзор литературы и раскрыть особенности рекламы, как инструмента продвижения музыканта-исполнителя;
– охарактеризовать коммуникативную деятельность музыкального артиста JULYE;
– разработать проект PR-кампании по повышению эффективности продвижения музыкального артиста JULYE.
Влияние современных средств массовой информации и рекламы на массовое сознание и массовую культуру раскрыто в работах рекламистов и теоретиков рекламы, социологов–философов Г. Шиллера, Р. Чалдини, У. Уэллса, Дж. Бернета, С. Мориарти, Р. Харриса, Андреева Г.М., Викентьева И.Л., Лебедева А.Н., Учёнова В.В., Розенталя Д.Э., Хромова Л.Н. и других авторов.
В отечественной литературе опубликовано множество работ прагматической, конкретно-социологической направленности, связанных с анализом поведения массового потребителя, с концепциями маркетинга, «паблик рилейшнз», и других конкретно-теоретических и прикладных вопросов.
Освещение перечисленных вопросов можно найти в работах Доценко Е.Л., Борисова Б.Л., Барабаша В.В., Песоцкого Е.А., Почепцова Г.Г., Музыканта В.Л., Дымшица М.Н., Феофанова О.А., Ф. Котлера.
Вопросам психологии и культурологии массовой коммуникации и рекламы посвящены работы Дилигенского Г.Г., Гуревича П.С., Богомоловой Н.Н., Лебедева А.Н., Зазыкина В.Г., Доценко Е.Л., Шейнова В.П., Рюмшина Л.И., Ученовой В.В., Власова П.К. и других авторов.
Специфика анализа реализации музыкальных проектов потребовала обращения к специальной литературе, посвященной социально-экономическим, социокультурным аспектам: Г.М. Лаппо, В.Л. Музыкант, Т. Кениг и другим авторам.
В ходе курсовой работы были использованы следующие методы: метод научного анализа; метод научного синтеза и обобщения; факторный анализ; метод моделирования. Теоретическая значимость исследования заключается в выделении особенностей и специфики коммуникативных стратегий в шоу-бизнесе, а также в разработке PR-программы для продвижения музыкальной группы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что проект PR-кампании, разработанный для музыкального исполнителя JULYE, будет способствовать повышению эффективности PR-деятельности музыкального коллектива.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, заключения и приложения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 304 с.
2. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум / Е. Н. Голубкова – Москва: Юрайт, 2021. – 363 с.
3. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 559 с.
4. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. С. Григорян. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
5. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика: учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва: Юрайт, 2021. – 406 с.
6. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
7. Инновационный маркетинг: учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой – Москва: Юрайт, 2021. – 474 с.
8. Информационные технологии в маркетинге: учебник и практикум / С. В. Карпова [и др.]; под общ. Ред. С. В. Карповой. – М: Юрайт, 2021. – 367 с.
9. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова – Москва: Юрайт, 2021. – 170 с.
10. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум / А. П. Карасев – Москва: Юрайт, 2021. – 315 с.
11. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика: учебное пособие / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян – М: Юрайт, 2021. – 181 с.
12. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва: Юрайт, 2021. – 444 с.
13. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций: учебник и практикум / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва: Юрайт, 2021. – 486 с.
14. Корнеева, И. В. Маркетинг: учебник и практикум / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва: Юрайт, 2021. – 436 с.
15. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом: учебник и практикум / Т. Л. Короткова. – Москва: Юрайт, 2021. – 242 с.
16. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум / Е. Е. Кузьмина. – Москва: Юрайт, 2021. – 419 с.
17. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под ред. Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва: Юрайт, 2021. – 370 с.
18. Маркетинг. Практикум: учебное пособие / С. В. Карпова [и др.]; под общ. Ред. С. В. Карповой. – Москва: Юрайт, 2021. – 325 с.
19. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум / И. В. Липсиц [и др.]; под ред. И. В. Липсица, О. К. Ойнер. – Москва: Юрайт, 2021. – 379 с.
20. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: учебник и практикум / В. Л. Музыкант. – Москва: Юрайт, 2021. – 384 с.
21. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум / А. А. Овсянников. – Москва: Юрайт, 2021. – 374 с.
22. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум / А. А. Овсянников. – Москва: Юрайт, 2021. – 219 с.
23. Основы маркетинга. Практикум: учебное пособие / С. В. Карпова [и др.]; под общ. Ред. С. В. Карповой. – Москва: Юрайт, 2021. – 325 с.
24. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва: Юрайт, 2021. – 186 с.
25. Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик: учебное пособие. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 288 с.
26. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 231 с.