Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня многие учителя обеспокоены влиянием современных мультфильмов на психику детей. В конце концов, современные дети часто предоставлены сами себе, и просмотр анимационных фильмов - это для них способ скоротать время и метод обучения, но не все современные мультфильмы полезны.
В большинстве случаев главные герои современного мультфильма агрессивны, они причиняют вред другим, калечат или убивают других персонажей, а жестокое обращение повторяется, подробно описывается и поощряется. Следствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности и агрессии со стороны ребенка.
Исследования, проведенные А. Бандурой в 60-х годах XX века, доказали, что сцены насилия, показанные по телевидению детьми, повышают их агрессивность. Так, открытое информационное поле, бесконтрольный просмотр мультфильмов, компьютерные игры делают детей раздражительными.
Вопросы, на которые ребенок не может найти ответа или получить объяснение у взрослого, остаются открытыми, порождая загадку и неосознанный страх. Кроме того, увеличивается нагрузка на детей в школе. Поступающий объем информации не успевает обрабатываться детским сознанием, что приводит к напряженности, повышению уровня детской тревожности, агрессивности.
Поэтому необходимы эффективные методы работы с детьми. Можно предположить, что традиционные методы психологической и педагогической помощи детям неэффективны.
Арт-терапия - это метод, основанный на использовании художественного творчества.
Арт-терапевтические занятия с детьми способствуют развитию и формированию личностной целостности, творческого самовыражения, развитию воображения, практических навыков изобразительной деятельности, повышают адаптационные способности ребенка к повседневной жизни в школе.
Объект исследования – работа с одаренными детьми
Предмет исследования - методы арт-терапии в работе с одарёнными детьми, на внеурочных занятиях по ИЗО в начальной школе
Цель исследования – изучить особенности использования арт-терапии в работе с одаренными детьми, на уроках рисования
Задачи исследования:
-раскрыть понятие «одаренные дети»
-изучить метод арт-терапии
-определить эффективность использования метода арт-терапии в работе с одаренными детьми
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1.Особенности одаренных детей
Внешние проявления одаренности в различных интеллектуальных и личностных способностях многообразны. Они выражаются в детстве в первую очередь как более быстрое развитие (речь и мышление), как быстрота и точность выполнения умственных операций, как раннее увлечение (музыка, рисование, чтение, счет), как стремление к творчеству, как любознательность ребенка, как его способность мыслить.
Непременной отличительной чертой одаренного ребенка является оригинальность его мышления, выражающаяся в непохожести, несоответствии решения. По оригинальности в первую очередь оценивается способность к творчеству. Оригинальность возникает в результате преодоления "права", очевидности, универсальности.
Успешное усвоение учебного материала и способность к творчеству - самые известные признаки одаренности. Признаки тал
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ахмедова, Сабина Методы арт-терапии в работе с агрессивными детьми / Сабина Ахмедова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. - 88 c.
2. Ван Гог и Григорьев. Альбом для работы взрослых с детьми. - М.: Академкнига/Учебник, 2018. - 224 c.
3. Д, Капалка Как управлять неуправляемым ребенком: программа знаменитого психолога с 20-летним опытом работы с "проблемными" детьми / Капалка Д. - М.: Прайм-Еврознак, 2018. - 487 c.
4. Захарова, О. А. Кронтик учится рисовать фигуры. Книга для работы взрослых с детьми / О.А. Захарова, Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2020. - 64 c.
5. Касперская, О.В. Кафедра русского языка. Система работы с одаренными детьми / О.В. Касперская. - М.: Учитель, 2019. - 964 c.
6. Кафедра русского языка. Система работы с одаренными детьми: современные технологии, рекомендации, мероприятия. - Москва: Гостехиздат, 2017. - 301 c.
7. Малаховская, О. В. Кронтик учится слушать и рассуждать. Тетрадь для работы взрослых с детьми / О.В. Малаховская. - М.: Академкнига/Учебник, 2020. - 401 c.
8. Малаховская, О. В. Кронтик учится слушать и рассуждать. Тетрадь для работы взрослых с детьми / О.В. Малаховская. - М.: Академкнига/Учебник, 2019. - 251 c.
9. Малевич и Матисс. Альбом для работы взрослых с детьми. Учебное пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2019. - 328 c.
10. Малевич и Матисс. Альбом для работы взрослых с детьми. Учебное пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2016. - 993 c.