Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых, торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли. В качестве объектов такой деятельности следует рассматривать товары и услуги. Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Компания осуществляет ряд торгово–организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказания торговых услуг для получения прибыли. Чем выше эффективность, тем выше прибыльность торговых организаций. С точки зрения рыночной экономики, основным элементом организации бизнеса является организация коммерческих операций. Товарный оборот - это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективное приобретение товаров для потребителей с ориентацией на спрос или получение реальной прибыли. Коммерческая деятельность предприятия – комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя.
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности коммерческой работы по оптовой торговле.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические аспекты коммерческой работы по оптовой торговле;
- рассмотреть практические аспекты коммерческой работы по оптовой торговле.
Объектом исследования является ООО «Торговая компания «Мегаполис».
Предметом исследования являются сущность понятия, анализ и оценка показателей, направления коммерческой работы в оптовой торговле.
Структура курсовой работы включает введение, две взаимосвязанных части, заключения, списка использованных источников и приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
1.1. Понятие коммерческой деятельности и ее содержание в торговле
Многогранность коммерческой деятельности заключается в том, что она включает в себя множество различных аспектов. С точки зрения предпринимателя, экономиста, финансиста и других представителей сферы товарного обращения, предметы коммерческой деятельности – это продажа товаров в сфере товарного обращения с целью удовлетворения потребностей потребителей .
По поводу коммерческой деятельности в Гражданском кодексе РФ сказано следующее: в статье 50 Гражданского кодекса РФ дано определение Коммерческих и Некоммерческих организаций . Следуя этим определениям, мы можем сделать следующие выводы:
1) В понятие коммерческих организаций вошли все виды деятельности (промышленных, строительных, транспортно–логистических и других), а не только торговые организации.
2) В этом случае, разделительная линия между коммерческими и некоммерческим организациями проходит по признаку основной цели своей деятельности – извлечение прибыли.
В зарубежных источниках подчеркивается стратегический характер решения задач коммерции. Термин коммерческой деятельности был предложен представителями Гарвардской школы бизнеса в 1958 году: «Коммерческая деятельность – это способ удовлетворить потребности людей».
Чтобы организовать бизнес, необходимо придерживаться следующим правилам:
1) Все субъекты рынка имеют равные права на рынке;
2) Адаптация коммерческих функций к изменяющимся на рынке условиям.
3) Ответственность в процессе выполнения взятых обязательств перед поставщиками и покупателями товаров;
4) взаимодействие коммерции с маркетингом и менеджментом;
5) Прогнозирование возможных рисков для бизнеса.
6) Адаптация сотрудников к новым условиям работы.
7) Высокое качество обслуживания клиентов;
8) Оптимальное соотношение цены и качества.
9) Получение дохода от реализации продукции.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (№ 51–ФЗ от 30 ноября 1994 года). Части: 1, 2, 3, 4.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117–ФЗ (ред. от 25.12.2018, с изм. и доп., вступ. в силу с 25.01.2019).
3. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности утв. Приказом Росстандарта № 14–ст от 31.01.2014 г. (ред. от 14.11.2019г.).
4. Федеральный закон от 03.07.2016 № 290–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно–кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с ис– пользованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5. Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией [Текст] / П. Винкельманн. – М.: Бизнес Букс, 2018. – 668 с.
6. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: Учебник / С.Н. Виноградова. – Мн.: Вышэйшая шк., 2018. – 288 c.
7. Башлачева, Е.А. Оптимизация товарного ассортимента. Маркетинг и маркетинговые исследования в России / Е. А. Башлачева. – М: ИНФРА–М, 2020.
8. Гарелик М.А., Ляндсман Р.Д. Организация, оборудование и технология. М., 2017.
9. Гордон М.А. Комплексное управление товародвижением // Материально–техническое снабжение. – 2019. – №4. – С.100–104.
10. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. – М.: Магистр, 2018. – 320 c.
11. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность : учебное пособие для вузов / В. Н. Дорман ; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. — Москва : Издательство Юрайт, 2022 ; Екатеринбург : Изд–во Урал. ун–та. — 134 с.
12. Коммерческое право : учебник для вузов / Ю. Е. Булатецкий, И. М. Рассолов ; под редакцией С. Н. Бабурина, Н. А. Машкина. — 3–е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 455 с.
13. Иванова, М.Б. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / М.Б. Иванова, М.Ю. Иванова. – М.: ИЦ РИОР, 2018. – 97 c.
14. Каменева, С. Е. Организация коммерческой деятельности в сфере услуг : учебное пособие для вузов / С. Е. Каменева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 76 с.
15. Коммерческая деятельность: учебник / под ред. проф. В.В.Апопия. –Изд. 2–е,переорбл. и доклада. – М .: Знание, 2018. – 558 с.
16. Коммерческая деятельность : учебник и практикум для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 404 с.
17. Левкин, Г.Г. Коммерческая деятельность. основы коммерции (для бакалавров) / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. – М.: КноРус, 2018. – 480 c.
18. Левкин, Г. Г. Коммерческая деятельность : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин, О. А. Никифоров. — 2–е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 247 с.
19. Мирошников, Е. В. Международно–правовой обычай в коммерческой деятельности : учебное пособие для вузов / Е. В. Мирошников. — 2–е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 162 с.
20. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: Инфра–М, 2019. – 416 c.
21. Субботенко Р.В. Экономика и управление: вчера, сегодня, завтра: Материалы Республиканской студенческой научно–практической конференции. Минск: БГЭУ, 2018. – 308с.