Фрагмент для ознакомления
2
Учебно-познавательная деятельность осуществляется не только в процессе обучения в классе, она продолжается и в нерабочее время в различных формах воспитательной работы. Внешкольные занятия являются частью всего образовательного процесса, в котором занятия школьников проводятся в нерабочее время, при организующей и руководящей роли учителя.
Сверхурочные актуальны в том смысле, что они направлены на расширение и углубление базовых знаний и навыков, развитие способностей, познавательного интереса, участие в исследовательской работе, организацию социальной активности школьников. Это приводит к тому, что сверхурочные имеют больше возможностей при выполнении образовательных функций по каждой дисциплине.
В современной школе очень важно заинтересовать учащихся учебным предметом, повысить мотивацию к обучению, этого можно достичь только с помощью продуманной системы внеклассных занятий, именно поэтому внеклассная работа была важным звеном учебно-воспитательного процесса и остается актуальной в наше время.
Но при организации и реализации планов образовательного процесса иногда можно столкнуться с рядом трудностей: непониманием ученика и учителя, конфликтными отношениями со сверстниками, не усвоением пройденного материала и, как следствие, использованием заданий вдумчивое внешкольное обучение занимает особое место в образовательном процессе.
Активная работа любого кружка способствует воспитанию у студентов эстетической культуры и прилежания, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.
Объект исследования – кружковая деятельность
Предмет исследования - организация кружковых занятий во внеурочной деятельности
Цель исследования: изучить особенности кружков во внеурочной работе
Задачи исследования:
- раскрыть понятие внеурочной деятельности
-рассмотреть формы внеурочной деятельности
- определить значение кружков для развития личности ребенка
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
1.1.Понятие о внеурочной деятельности
Внеклассные мероприятия сегодня понимаются в основном как мероприятия, организуемые с классом в сверхурочные часы для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге, их участии в самостоятельной и общественно полезной деятельности, в детских ассоциациях и организациях.
Внеклассные занятия являются частью деятельности учащихся в школе. Это самостоятельная работа школьников, их участие в кружках и спортивных секциях, конкурсах, олимпиадах, диспутах, школьных и классных вечерах, играх и походах, занятиях в библиотеке. Эта деятельность, организованная и проводимая учителями, является важным средством обучения школьников.
В рамках ФГОС внешкольная деятельность учащихся - это организация деятельности на основе переменной составляющей базового образовательного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от образовательной системы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, лекции, дискуссии, КВН, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, научные исследования и изыскания и т. д.
Внешкольная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (за исключением учебной деятельности в классе), в которых возможно и целесообразно решать проблемы их воспитания и социализации.
В учебной литературе согласно новой учебной программе общеобразовательных учреждений Российской Федерации, организация занятий по направлениям внеклассной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, выделенное на внеклассные мероприятия, используется по просьбе учащихся и в формах, отличных от школьной системы.
Методисты различают виды внеклассной деятельности, которые возможны в школе, а именно: познавательная деятельность, ценностная ориентация, социальная, эстетическая, досуг. Понятно, что все они тесно связаны с образовательным процессом, содержанием обучения и воспитания в школе и служат достижению определенных образовательных и воспитательных целей.
Познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и т. д. Она организуется в таких формах, как экскурсии, олимпиады, конкурсы, конференции, книжные недели и т. д.
Ценностно-ориентационная деятельность-это, по сути, процесс формирования отношений с миром, формирования убеждений, мнений, усвоения моральных и других норм жизни людей - всего того, что называется ценностями.
Классный руководитель имеет богатые возможности стимулировать развитие отношений между учениками, взглядов на жизнь в различных формах внеклассной деятельности: беседах на социальные и моральные проблемы, классных встречах, дискуссиях, дебатах. Конечно, усвоение социальных ценностей школьниками происходит во всех других формах и видах деятельности.
Общественные действия предполагают участие учащихся в работе органов управления школой, различных студенческих и молодежных ассоциаций как внутри школы, так и за ее пределами, а также участие в профессиональных, политических и других акциях и кампаниях. Это происходит в таких формах, как самостоятельная работа, уборка в школе, школьные собрания, собрания, выборы и работа органов управления учащимися, вечеринки, каникулы и так далее.
Эстетическая деятельность развивает художественный вкус, интересы, культуру и способности детей. Трудно переоценить важность эстетических занятий учащихся, которые особенно эффективно могут быть организованы вне школы в специальных учреждениях дополнительного образования, клубах.
Досуговые мероприятия означают содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива должна принадлежать учащимся, но учитель не должен быть сторонним наблюдателем, помнить о своих функциях воспитательного взрослого.
Это также может включать занятия спортом и оздоровительные мероприятия. Свободное общение, досуг учащихся может проходить в различных формах: игры, вечеринки, вечера досуга, коллективные дни рождения, соревнования, совместные прогулки, походы и т. д. учитель должен много знать и уметь методически правильно организовать все эти формы работы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и сервис; Издание 3-е, перераб. и доп., 2021. - 272 c.
2. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 224 c.
3. Илинзер, Д.И. Анализ хозяйственной деятельности в общественном питании / Д.И. Илинзер. - М.: Экономика, 2020. - 144 c.
4. Каспина, Р.Г. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности / Р.Г. Каспина, Л.А. Плотникова. - М.: Эксмо, 2020. - 432 c.
5. Крикунов, А.В. Аудиторская деятельность в Российской Федерации: законодательная и нормативная база, аттестация, лицензирование, отчетность и контроль качества / А.В. Крикунов. - М.: Финансовая газета, 2019. - 272 c.
6. Петрова, В.И. Анализ хозяйственной деятельности машиностроительного предприятия / В.И. Петрова. - Л.: Машиностроение; Издание 2-е, перераб. и доп., 2018. - 272 c.
7. Ришар, Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия: моногр. / Ж. Ришар. - М.: Аудит, Юнити, 2017. - 375 c.
8. Романова, М.В. Банковская деятельность: налоговый аспект / М.В. Романова. - М.: БДЦ-пресс, 2018. - 312 c.
9. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 256 c.
10. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - М.: Мн: Новое знание; Издание 5-е, 2021. - 688 c.