Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1.Внешние функции Советского государства 4
2. Развитие форм национального единства 5
3. «Перестройка» государственного механизма 9
3.1 50-е годы - Законность и правопорядок. 11
3.2 Судебная система 14
4.Развитие права 15
4.1 Гражданский закон. 15
4.2 Трудовое право 17
4.3 Пенсионная система. 18
4.4 Земля, колхозы, экологическое право. 19
4.5 Уголовное право. 22
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Фрагмент для ознакомления
2
Десятилетия с середины 1950-х до конца 1980-х годов характеризовались замедлением темпов общественного развития. В период послевоенного подъема народного хозяйства произошла смена формы правления государством. Произошел переход от сталинского авторитарного тоталитарного режима к «коллективному руководству». Волонтерство в государственной сфере продолжается, несмотря на развенчание сталинского культа личности.
Политические и экономические программы, созданные без глубокого анализа текущей социально-экономической ситуации, проваливаются одна за другой. Обоснованы определенные наработки по восполнению пробелов в нормотворческой деятельности государства при авторитарно-тоталитарных режимах.
Наша внешняя политика основывалась на искреннем желании сохранить и укрепить мир и безопасность. Но понимание того, что в лучшем случае возможно только мирное сосуществование с капиталистической системой, держало Советский Союз в состоянии постоянного напряжения из страха перед войной, создавая вынужденную конкуренцию в гонке вооружений.
1.Внешние функции Советского государства
Советская внешняя политика развивалась в период холодной войны между капиталистическими державами (США, Великобритания и др.) и социалистическими странами во главе с Советским Союзом.
В мае 1955 года Советский Союз, Болгария, Польша, Чехословакия, Румыния, Венгрия и ГДР подписали Варшавский договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Это было ответом на создание Североатлантического блока (НАТО), ориентированного на социалистические страны. На европейском континенте сформировались две ее противоборствующие военные группировки: страны НАТО и страны Варшавского договора.
Более того, в 1950-е годы, особенно после XX съезда Коммунистической партии Советского Союза, советское правительство приняло ряд мер, направленных на эскалацию международной обстановки и подрыв проводившейся им жесткой линии. Большое значение имело то обстоятельство, что в решении съезда указывалось на отсутствие смертельной неизбежности войны и необходимость проведения политики мирного сосуществования двух систем.
Такой курс на конструктивную внешнюю политику дал положительные результаты. В 1955 году австрийская проблема была решена при активном участии Советского Союза. Заключенный национальный договор предусматривал установление постоянного нейтралитета Австрии.
Летом 1955 г. по инициативе Советского Союза в Женеве состоялась встреча правительств СССР, США, Великобритании и Франции, разрядившая международную обстановку.
Советский Союз оказывал политическую и экономическую поддержку странам Азии, Африки и Латинской Америки, боровшимся за освобождение от колониальной зависимости.
В 1954 году Индокитайская война закончилась при активной поддержке Советского Союза. Франция вывела войска из Вьетнама, Лаоса и Камбоджи. В Женеве было подписано соглашение об Индокитае.
В 1956 г. Советский Союз при поддержке других миролюбивых держав способствовал прекращению боевых действий Великобритании, Франции и Израиля против Египта и выводу войск этих стран с территории Египта.
В 1960 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Декларацию о предоставлении независимости колониальным государствам и колониальным народам, внесенную Советским Союзом.
Большое внимание во внешней политике Советского государства уделялось вопросу разоружения вообще, запрещению атомного и водородного оружия и его испытаний, установлению строгого международного контроля над всеми видами оружия.
Наша страна приняла предложение Запада сократить вооруженные силы Советского Союза, США и Китая до 1,5 миллиона, Франции и Великобритании до 650 тысяч человек. Однако западные страны отвергли собственные предложения. Тем не менее, Советский Союз в одностороннем порядке сократил численность своей армии в 1955 году более чем на два миллиона человек.
2. Развитие форм национального единства
Курс на демократизацию национальной жизни повлиял и на форму национального единства. Он коснулся главным образом области управления экономикой, в которой развился крайний централизм, резко ограничивавший права Федеративной Республики и выступавший тормозом дальнейшего развития народного хозяйства, как в самой республике, так и в Конфедерации в целом. В этом постановлении не были учтены серьезные изменения, произошедшие в республике за последние несколько лет. Они подготовили кадры специалистов в различных областях экономики и культуры, учитывающие специфические условия региона и способные решать самые сложные задачи более глубоко, чем специалисты Центра.
В то же время чрезмерная централизация отрицательно сказывалась на политическом климате. Республика была обеспокоена этой ситуацией и стремилась к большей независимости.
Учитывая эти обстоятельства, в 1950-х гг. Было предпринято много шагов для расширения прав Объединенной Республики. В 1954-1955 годах из союзного подчинения в ведение союзной республики было передано более 11 тысяч промышленных предприятий. В результате доля республиканцев и местных иждивенцев увеличилась с 31% в 1953 году до 47% в 1955 году.
Постановление Совета Министров СССР от 4 мая 1955 г. коренным образом изменило порядок планирования и финансирования экономики ФРГ. Совет Министров Объединенной Республики был уполномочен самостоятельно утверждать, планы производства и распределения всех видов промышленной продукции, выпускаемой предприятиями Министерств Республики, а также торгового сотрудничества. В государственном плане развития народного хозяйства выпуск продукции этих предприятий предполагался на всю республику.
Расширение бюджетных полномочий Объединенной Республики выразилось в том, что в государственном бюджете СССР было отменено деление бюджета Союзной Республики на республиканские и областные части. Теперь общесоюзный бюджет стал фиксировать только сумму, израсходованную на каждую объединенную республику в целом. Республиканские органы стали самостоятельно распределять средства между республиканским бюджетом и местными бюджетами. Это повысило возможности союзной республики более полно учитывать местные условия при распределении бюджетных средств, что, как показала практика, дало положительные результаты.
Дальнейшие шаги по расширению прав союзной республики основывались на решении XX съезда КПСС, в котором указывалось на
Фрагмент для ознакомления
3
1. Российское государство и общество. XX век. М., 1999.
2. https://ru.wikipedia.org/wiki
3. Портнов В.П., Славин М.М. Этапы развития Советской Конституции. М., 1982.
4. http://www.consultant.ru/about/purchase/demo/version/