Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СИЛЫ У ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ (МАЛЬЧИКИ) 5
1.1 Общая характеристика физического качества сила. Физиологические механизмы силовых способностей 5
1.2. Средства и методы воспитания силы как физического качества 11
РЕЗЮМЕ 18
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ. МЕТОДЫ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1 Цель, задачи, методы практической части исследования 19
2.2 Организация исследования 20
РЕЗЮМЕ 21
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 22
3.1. Результаты исследования 22
3.2. Обсуждение результатов исследования 32
РЕЗЮМЕ 33
ВЫВОДЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. В условиях трансформации российского общества, реформирования Вооруженных сил, проблемы готовности молодежи к службе в российской армии приобретают особую актуальность и социальную значимость.
Социально-экономические преобразования, происходящие в России, обусловили изменения всей системы образования, и особенно, школьного образования. Перемены в образовательной сфере поставили на повестку дня новые многочисленные проблемы, связанные с качественной физической подготовкой юношей старшего школьного возраста.
Актуальность темы исследования определяется практической значимостью развития основных физических качеств у юношей старшего школьного возраста, предопределяющих у допризывников повышенную социально-психологическую готовность служить в российской армии.
И так, актуальность данного исследования рассматривает противоречия, выдвигаемые между необходимостью повышения уровня силовой подготовки юношей старшего школьного возраста и недостаточным инновационным методическим обеспечением процесса физической подготовки юношей старшего школьного возраста.
В связи с этим для решения данного противоречия выявлена проблема исследования: каковы методики повышения уровня силовой подготовленности юношей старшего школьного возраста.
Цель исследования – обосновать эффективность использования дополнительных физических упражнений на развитие силовых качеств юношей старшего школьного возраста.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юношей старшего школьного возраста.
Предмет исследования– способы формирования силовых качеств обучающихся старших классов юношей.
Гипотеза исследования. Существует предположение, что использование разработанной методики по развитию силовых качеств у юношей старшеклассников, будет положительно влиять на результат учебно-тренировочного процесса.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач исследования:
1. Провести обзор научной литературы по теме средства и методы развития силы у школьников старших классов (мальчики).
2. Определить задачи, методы и организацию исследования.
3. Проанализировать результаты проведенного исследования.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; наблюдение с последующим анализом и интерпретацией полученных данных, метод математической обработки полученных результатов.
Теоретико-методологическая основа исследования: в работе использованы труды ученых по исследуемой проблеме, в том Холодова Ж.К. , Ботяев В.Л. , Загузовой С.А. и другие.
Практическое значение работы состоит в том, что ее материалы и результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях, посвященных заявленной проблематике.
Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СИЛЫ У ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ (МАЛЬЧИКИ)
1.1 Общая характеристика физического качества сила. Физиологические механизмы силовых способностей
В начале работы дадим дефиницию физического качества сила. Итак, под силой следует понимать способность индивида преодолеть имеющееся внешнее сопротивление или же способность противодействовать имеющемуся сопротивлению с помощью мышечных усилий. Один из более значительных моментов, которые определяют мышечную силу, является режим работы мышц .
В процессе выполнения различных трудовых действий человек может поднимать или же удерживать различные грузы. Мышцы, которые обеспечивают данные движения, в процессе могут работать в разных режимах.
Сила мышц зависит от нескольких факторов. Основной из них — физиологический поперечник мышц. Практически это означает, что чем мышца толще, тем большее напряжение она может развить. Однако не всегда бывает так, поскольку сила мышцы зависит и от другого фактора — нервной регуляции, осуществляемой соответствующими отделами коры больших полушарий головного мозга.
Сокращение мышц при постоянном напряжении или при внешнем напряжении называется изотоническим.
Приведем пример. Это могут быть силовые упражнения являются силовые упражнения с преодолением внешнего сопротивления.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ботяев В.Л. Скоростно-силовые способности и особенности их развития у учащихся среднего школьного возраста / В.Л. Ботяев, Д.В. Афанасьев, С.В. Ботяев //Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2018. – Т. 3. – №. 3.
2. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. – М.: ФиС, 2014. – 144 с.
3. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. Учебник для студентов вузов физической культуры и факультетов физического воспитания высших учебных заведений./Л.В. Волков. - Киев: Олимпийская литература, 2015. - 294 с.
4. Дворкин Л.С. Тяжелая атлетика: Учебник для вузов /Л. С. Дворкин. -М: Сов. спорт, 2015. - 597 с.
5. Загузова С.А. Развитие силовых способностей школьников 10-11 классов на занятиях пауэрлифтингом /С.А. Загузова, А.С. Кузнецов //Вестник Тамбовского университетата.-2017.-№6.-С.144.
6. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 200 с.
7. Захаров Е. Н., Карасев А. В. Энциклопедия физической подготовки /Е.Н. Захаров. – М.: Лептос. – 2017. – 368 с.
8. Казакбаев Б.М. Сила как физическое качество спортсменов/Б.М. Казакбаев //Экономика и социум.2022. №6-2. С. 456.
9. Коваль Л.Н. О проблеме развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста на занятиях по физическому воспитанию средствами атлетической гимнастики / Л.Н. Коваль, М.Р. Магомадов // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 12 (47). – С. 64-66.
10. Коледин С.В. Рациональное чередование упражнений при развитии быстроты, силы и выносливости в занятиях с подростками. Проблемы юношеского спорта: учебн. пособие / С.В. Коледин, Г.С. Ласин, Н.А. Щербакова / Под общ. ред. В.П. Филина. - М.: ФиС, 2011. - С. 214.
11. Кончиц Н.С. Физиологические основы физического воспитания / Н.С. Кончиц.- Томск: Наука,1990.- 256 с.
12. Махов С.Ю. Основы спортивной подготовки. Уч.метод.пособие /С.Ю. Махов.- М.:Академия,2020.-105 с.
13. Рязанов В.Н. Развитие силы у учащихся старших классов средствами пауэрлифтинга во внеурочной деятельности /В.Н. Рязанов//Педагогика физической культуры и спорта: Проблемы и перспективы.-2020.-С.133-142.
14. Столяров В. И. Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы) : монография / В.И. Столяров // Саратов: Наука, 2013.- 312с.
15. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Academa, 2016.- 480 с.