Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ 5
1.1. Определение специальной выносливости 5
1.2. Анатомо-физиологические особенности развития подростков 15–16 лет 6
1.3. Методы воспитания специальной выносливости у подростков 9
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 14
2.1. Методы исследования 14
2.2. Организация исследования 16
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА 17
3.1. Содержание экспериментальной методики 17
3.2. Результаты исследования 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Проблема развития выносливости является одной из самых актуальных в физическом воспитании и спорте. Многие ученые изучали проблему. Но, несмотря на особое внимание этих авторов, проблема требует дальнейшего изучения, как с теоретической, так и с практической точки зрения. Выносливость – важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной деятельности, спорте и в повседневной жизни людей.
Выносливость – способность выполнять какое-либо действие в течение длительного времени без снижения его эффективности. Уровень развития выносливости определяется, прежде всего, функциональными возможностями сердечно-сосудистой и нервной систем, уровнем обменных процессов, а также согласованностью деятельности различных органов и систем. Кроме того, на выносливость влияет уровень развития координации движений, сила психических процессов и волевых качеств.
Проблема развития выносливости, которая существенно связана со школьным возрастом и возрастными особенностями, до сих пор не получила должного научного обоснования. Основной задачей, связанной с развитием выносливости у школьников, является формирование условий для различных видов двигательной активности. Достаточно большой объем средств позволяет решить эту задачу.
Однако на практике использование как общеразвивающих упражнений, так и специальных упражнений вызывает много трудностей. Трудность развития выносливости заключается в том, что сами средства (упражнения) должны быть направлены на воспитание не только общей, но и специальной выносливости. Таким образом, в решении этой проблемы возникает основное противоречие, затрагивающее методологическую основу: какие методы воспитания специальной выносливости следует использовать.
Цель: Изучить развитие специальной выносливости подростков 15-16 лет, занимающимися легкой атлетикой.
Задачи:
1.Рассмотреть специальную выносливость;
2.Изучить анатомо-физиологические особенности развития подростков 15 – 16 лет;
3.Разработать и апробировать методику развития выносливости у подростков 15-16 лет.
Объект: Специальная выносливость школьников 15-16 лет.
Предмет: Особенности воспитания специальной выносливости на занятиях легкой атлетикой у школьников 15-16 лет.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ
1.1. Определение специальной выносливости
Общая выносливость играет важную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает важным элементом физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости.
Специальная выносливость – это способность выдерживать длительные нагрузки, характерные для того или иного вида профессиональной деятельности. Изменяя параметры выполняемых упражнений, можно выборочно подбирать нагрузку для развития и совершенствования ее отдельных компонентов. Специальная выносливость – это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Барчукова, Г.В. Физическая культура: настольный теннис [Текст]: учебное пособие / Г.В. Барчукова, А.Н. Мизин. - Москва: Советский спорт, 2015. - 312 c.
2. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - Москва: Советский спорт, 2015. - 172 c.
3. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. - Москва: Академия, 2015. - 320 c.
4. Грецов, Г.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика: Учебник / Г.В. Грецов. - М.: Academia, 2018. - 464 c.
5. Захарова Л.В. Физическая культура / Люлина Н.В., Кудрявцев М.Д.- Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. — 612 с.
6. Коротаева М. Ю., Макаева А. Е. Формирование общей выносливости у студентов на занятиях физической культурой // Молодой ученый. - 2017. - №48. - 315-318 с. 67
7. Макаров, Ю.М. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Подвижные игры: Учебник / Ю.М. Макаров. - М.: Академия, 2018. - 256 c.
8. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
9. Педагогика физической культуры и спорта. - Москва: Academia, 2017. - 336 c.
10. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебник / Ж.К. Холодов. - М.: Академия, 2018. - 320 c.