Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Главным институтом воспитания является семья. Все, что ребенок получает в семье в детстве, он сохраняет на всю оставшуюся жизнь. Важность семьи как образовательного учреждения разумна, потому что в семье ребенок находится в направлении важной части своей собственной жизни, и с точки зрения продолжительности его собственного влияния на личность ни одно образовательное учреждение не имеет возможности сравниться с семьей. Это закладывает "фундамент" личности ребенка, и к тому времени, когда он поступает в среднюю школу, он развивает более половины из них.
Формирование личности и психологическое развитие младших школьников опосредуются взаимодействием с близким социальным окружением ребенка, которое распознает и воспринимает ребенка таким, какой он есть. Это взаимодействие происходит в семье. В семье потребности ребенка удовлетворяются с точки зрения принятия, признания, защиты и психологической помощи. В семье сложился особый морально-психологический климат.
Для молодого ученика это навык социального и эмоционального взаимодействия, и это первая школа общения с людьми. Этот навык повлияет на все последующее восприятие человека как личности.
В исследовательских работах Карабановой О. А., Варга А.Я., Эйдемиллер Э.Г., Спиваковской А.С.было замечено, что эта изначально положительная эмоциональная палитра имеет возможность стать положительным и отрицательным аспектом воспитания для формирования детей. Ребенок, которого не любят родители, имеет возможность вырасти в безжалостного, самонадеянного человека, грубого, ссорящегося в группах сверстников, а иногда и замкнутого. Человек, который растет в избытке любви, имеет возможность вырасти эгоистичным, двуличным, избалованным и избалованным.
Изучением этих проблем занимались Аргайл М., Рубинштейн С. Л., Ананьев Б. Г., Асеев В. Г., Левин К., Божович Л. И., Аткинсон Дж., Маслоу А., Магомет-Эминов М. Ш., Леонтьев А. Н., Нюттен Ж., Фрейд З., Якобсон П. М., Чудновский В. Э., Фресс П. и др.
Необходимым нюансом поднятого вопроса является влияние стиля детско-родительских отношений на все сферы учебной деятельности учащихся, особенно на их учебную мотивацию.
Таким образом, актуальность трудности и ее недостающая научная разработанность предназначили тему.
Объект исследования: методы семейного воспитания.
Предмет исследования: традиционные методы семейного воспитания в народной педагогике.
Цель: изучить гендерный аспект традиционных методов семейного воспитания в народной педагогике.
Задачи исследования:
– изучить понятие и стили семейного воспитания в психолого-пдагогических исследованиях,
– рассмотреть гендерный аспект семейного воспитания в народной педагогике,
– провести опытно-поисковую работу по диагностике и реализации полового воспитания детей дошкольного возраста.
Для диагностики уровня развития дошкольников нами использовались следующие методики:
1.Беседа с ребенком (А.М. Щетинина, О.И. Иванова)
2.Наблюдение за поведением ребенка (Н.Е. Татаринцева)
3.«Половозрастная идентификация» (Н.Л. Белопольская).
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ А НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
1.1.Понятие и стили семейного воспитания в психолого-пдагогических исследованиях
Образовательные проблемы педагогики в стране и за рубежом всегда были предметом обсуждения и внимания ученых. Основная цель процесса воспитания - заметить сильную сторону ребенка и создать условия для того, чтобы он максимально раскрыл свои способности. Такого рода возможность - это единство процесса обучения и воспитания, которое определяет воспитание человека. Воспитание обеспечивается образовательным процессом и процессом образовательной деятельности.
По словам великого русского педагога К.Д. Ушинского, "Воспитание должно охватывать всего человека - его тело, душу, разум и, самое главное, раскрывать характер человека." Анализ исследования показывает, что основные вопросы воспитания в работах российских ученых в прошлом вращались вокруг нравственных добродетелей, определяющих уровень воспитания детей.
В советский период развития педагогики Н.K.Крупская считает, что воспитание включает в себя процесс овладения всем социальным опытом, а именно знаниями, навыками и умениями, методами творческой деятельности, социальными и духовными (нравственными, эстетическими и идеологическими) отношениями. Но в то же время образование связано с развитием личностных качеств и качеств учащихся.
A.С.Макаренко видел решающую роль воспитания в формировании и развитии личности, потому что, когда человек растет плохо, воспитатели должны нести за это ответственность. Если ребенок хороший, то он также гарантирует абсолютно неограниченную силу воспитательного воздействия. "...Образование человека, - подчеркнул Антон Семенович, - в основном основано на воспитании его способностей, развитии его силы, его творческих и созидательных качеств."
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авдеева, Т. Г. Детско-родительские отношения как фактор влияния на психическое развитие ребенка / Актуальные вопросы современной психологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2013. 97-99 с
2. Айгумова З. И., Чижова К. И. Исследование эмоциональной устойчивости подростков в контексте детско-родительских отношений // Проблемы современного образования. 2017. №5. С. 53-63
3. Амбалова, С. А. Семья как ведущий фактор становления личности : монография / С. А. Амбалова // Вестник Северо-осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хутагурова : научно-теоретический журнал. – 2015. – № 4. – С. 90–93.
4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – Москва : Академия, 2008. – 205 с
5. Боровкова М.Г., Николаева Л.А., Петрова Е.С., Разбирина Е.А., Исаева Н.Ю. Родители и дети: модели семейного воспитания // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2.
6. Бучилова И. А., Соловьева Н. Т. Проблема диагностики и коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с речевыми нарушениями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 2696–2700
7. Дьяков, Д. Г. Психология и жизнь / Д. Г. Дьяков, А. В. Музыченко // Актуальные проблемы психологии образования. – 2018. – № 6 С. 162–163.
8. Жамалетдинова, Г. Р. Влияние детско-родительских отношений на становление личности ребенка / Г. Р. Жамалетдинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 41 (175). — С. 146-148.
9. Захарова, Е. И. Психологические проблемы современной семьи / Е. И. Захарова // Вопросы психологии. – 2018. – № 5. С. 165–166.
10. Кукуляр Анна Михайловна, Пеньков Денис Васильевич Особенности психолого-педагогического взаимодействия современных подростков и их родителей // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. №1.
11. Лосева Н. А., Захарова Н. В. Оптимизация детско-родительских отношений как условие обеспечения эмоционального благополучия детей с ОВЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 2306–2310
12. Макарычева Ирина Александровна Мотивационная сфера школьника. Общее понятие мотива и мотивации в учебной деятельности // Вестник науки и образования. 2018. №4 (40).
13. Мартынова, Е. Е. Детско-родительские отношения или родительско-детские? / Е. Е. Мартынова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 4 (30). — С. 56-58
14. Саядян М.М. Детско-родительские взаимоотношения в современной семье // Science Time. 2020. №8 (80).
15. Симонян А.А. Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка // Научные исследования. 2017. № 3 (14). С. 37-39.
16. Солодянкина Е. Г. Влияние детско-родительских отношений на мотивацию учения первоклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 30. – С. 26–30
17. Стяжкина Н.А. Способы урегулирование конфликтов подростков и родителей в полных и неполных семьях // Скиф. 2019. №6 (34).
18. Холостова Е.И. Семьеведение: теория и практика: учебник / Е.И. Холостова. -Москва: Изд. 2-е, перераб. и доп., 2019. - 379 с.
19. Фазлыева, А. Ф. Деятельность социального педагога с семьей по профилактике и разрешению конфликтов в детско-родительских отношениях / А. Ф. Фазлыева, Н. Б. Слюнько // Социальная политика и социальное партнерство. – 2020. – № 3. – С. 66–74
20. Фесенко, Ю. А. Детская и подростковая психотерапия : неврозы у детей / Ю. А. Фесенко, В. И. Гарбузов. 2-е изд. Москва : Издательство Юрайт, 2021. 330 с. 52.
21. Фомина, Л. К. Понятие и типы детско-родительских отношений / Л. К. Фомина // Молодой ученый. – 2014. – № 2. – С. 704 – 707.
22. Чебанов В.Ю. Детско-родительские отношения в семье // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2
23. Чернов Д.Н. — Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей младшего подросткового возраста // Психология и Психотехника. – 2019. – № 3. – С. 92 - 107