Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных рыночных условиях вопросы управления транспортировкой
играют очень важную роль, поскольку любое предприятие взаимодействует
с внешней средой. В процессе такого взаимодействия происходят
перемещения объектов: сырья и материалов от поставщиков к
2
производителю, готовых товаров от производителя к посредникам и от них к
конечным потребителям. Возникает потребность обеспечить физическое
перемещение подобных грузов в пространстве по оптимальному маршруту
с наименьшими затратами. Именно этим и занимается транспортная
логистика.
Поскольку логистические потоки в обе стороны пересекают границы
государств при осуществлении международных и внешнеторговых
отношений, обмена, то таможенные службы являются неотъемлемой
частью, основным элементом, звеном международной, трансграничной
логистики, которое непосредственно принимает участие в эволюции цепей
поставок международной логистики.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТИРОВКИ
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
1.1 Сущность и экономические аспекты управления транспортировкой
На сегодняшний день в условиях стремительно развивающегося процесса
глобализации экономики большое значение приобретают вопросы
управления транспортировкой. Это обусловлено тем, что развиваются
торговые отношения со всеми ведущими странами мира, что требует
налаженной, отлично функционирующей транспортной системы не только в
этих странах, но и между ними.
Несмотря на это, и отечественные и зарубежные авторы сходятся во
мнении, что управление транспортировкой – раздел логистики,
занимающийся вопросами организации доставки, то есть перемещения
каких-либо материальных объектов (продукция, вещества) из одного пункта
в другой по оптимальному маршруту. Анализ приведенных подходов к
определению управления транспортировкой с позиции направленности на
повышение её эффективности позволил сделать попытку собственного
определения.
Так, управление транспортировкой – это управление транспортными
потоками от источника к потребителю с оптимальными затратами и целью
достижения максимальной прибыли [6, с. 28].
3
Транспортировка – это большая доля стоимости онлайн продуктов. Успех
любой транспортной цепи зависит от способа использования транспорта
[34, С. 105].
Выбор вида транспорта для перевозки груза зависит от множества
факторов (рис. 1):
Наличие широкого выбора видов транспорта объясняется их разными
техническими возможностями, разным уровнем значимости и местом в
международной структуре грузоперевозок.
В определенных регионах существуют определенные географические,
экономические и технологические условия для активного развития,
например, морских грузоперевозок, а в других регионах главное место
отводится сугубо автомобильной доставке грузов.
1.2 Основы организации и управления транспортировкой, ее составляющие
Сегодня управление транспортировкой стало крайне необходимым, причем,
не только в рамках страны, но и в международных масштабах. На этой ниве
работает масса компаний, поэтому заказчику, которому необходимо
осуществить доставку груза, предстоит нелегкий выбор. Многие
ориентируются на стоимость услуги, выбирая максимально низкие тарифы
на транспортировку, забывая, что компания, которая устанавливает
слишком низкие расценки, вряд ли может обеспечить качество и
безопасность операции. Поэтому специалисты советуют принимать
решение на основе репутации компании, а также на том, как она
организовывает процесс доставки [5, с .281].
Цель управления транспортировкой – доставлять нужный товар требуемого
качества и количества в заданное время и место с оптимальными
затратами (т.е. по сути, это выполнение 6 правил логистики).
Основные задачи управления транспортировкой представлены на рис. 3.
Транспортировка - передвижение груза из одной точки в другую,
описывающее его путь от начала логистической цепи к концу, в руки
потребителя [30, С. 105-121].
4
Транспортировка играет ключевую роль в каждой из цепей поставок, это
связано с тем, что продукты редко продаются там, где производятся. Она
является важным компонентом в стоимости реализации цепи поставок. С
ростом электронной торговли транспортные расходы стали еще более
значительными в розничной торговле, онлайн поставщики доставляют
продукты в небольших упаковках до дома потребителя, а не в полных
грузовиках для розничной торговли [37].
2.
3. РАЗРАБАТЫВАЕМОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ
ПРОЦЕССУ ТРАНСПОРТИРОВКИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ
РЕСУРСОВ
3.1 Характеристика предприятия ООО «Инвитро»
ООО «Инвитро», крупнейшая частная медицинская компания в России,
основана врачом-реаниматологом Александром Юрьевичем Островским. В
1995 году он вместе с партнерами создал компанию «ОМБ» -
дистрибьютора импортного медицинского оборудования и расходных
материалов в отечественные клиники. Одно из подразделений «ОМБ»
специализировалось на анализах для столичных больниц и стало первой в
России частной медицинской лабораторией; спектр исследований
составлял всего 30 тестов.
Все лабораторные исследования в ООО «Инвитро» проводятся с
использованием высокотехнологичного оборудования – автоматических
тест-систем последнего поколения, что полностью исключает возможность
ошибки и гарантирует быстрый и точный результат. Выполнение
лабораторных исследований на современных автоматических анализаторах
позволяет обеспечить высокую воспроизводимость и качество результатов.
Вводу каждого нового исследования предшествует жестко
регламентированный процесс валидации (проверка аналитических
характеристик метода, референсных значений, условий преаналитики). В
2011 году мы дополнили процесс созданием собственного банка
биоматериала, который необходим для валидации при внедрении новых
технологий исследований.
5
3.2 Описание разрабатываемого мероприятия
Грузоотправитель находится в городе Гамбург, Германия. Гамбург
является одним из крупнейших транспортных узлов Европы, так как в нем
размещен порт, оборудованный по последнему слову техники, с
использованием технологий переработки грузов и последних решений в
области IT. Грузооборот порта за последний год составил 110 млн. тонн,
что только больше дает понять о важности порта в общей перевалке грузов
в Европе. Кроме порта, в Гамбурге налажено железнодорожное и
автомобильное сообщение, речной порт, а также аэропорт.
Через Гамбург проходит несколько европейских маршрутов, в том числе и
E22, ведущий через Польшу и Эстонию в Россию.
Пункт таможенной очистки находится в Москве. Москва считается одним из
крупнейших транспортных узлов Европы и России, транспортная система
которого завязана на авиационное, железнодорожное, автомобильное и
речное сообщение.
В городе находится несколько грузовых терминалов аэропортов,
объединенных в московский авиационный узел (Внуково, Домодедово,
Шереметьево, Остафьево, Чкаловский, Раменское). Почти каждый из них
граничит с МКАД (Московская Кольцевая Автомобильная Дорога), что
позволяет ускорить доставку грузов в объезд города.
2.3Разработка вариантов доставки груза
Для выбора оптимального варианта доставки груза было разработано три
варианта транспортировки.
1. Доставка автотранспортом (Гамбург — Москва — Петрозаводск) Карта и
схема маршрута представлены на рисунках 6 и 7 соответственно. В
маршруте полностью задействован автотранспорт.
Маршрут проходит через территории Германии, Польши, Белоруссии и
России. Из пункта отправления Гамбург, в пункт таможенной очистки
Москву, и в пункт грузополучателя Петрозаводск. Из Гамбурга маршрут
начинается по трассеЕ26, в объезд Берлина, далее — на E30 до
6
территории Беларуси сквозь Польшу, а оттуда — в Москву по трассе M1 на
пункт таможенной очистки. Из Москвы груз доставляется по европейскому
маршруту Е105 прямо до Петрозаводска.
Расстояние всей перевозки составляет3112 км. Доставка автомобильным
транспортом имеет ряд преимуществ: возможность доставки объектов
любой конфигурации, мобильность автотранспорта, высокая скорость,
исполнение сроков (работа не откладывается и выполняется в оговоренное
время), а также доставка «от двери до двери».
Автоперевозки помимо прочего имеют и некоторые недостатки, например,
сезонную обусловленность – зимой, как правило, география маршрутов
несколько сужается из-за плохих погодных условий, а также низкую
надежность элементов и безопасность доставки грузов
2.Доставка морскими автомобильным транспортом
Перевозка морским транспортом будет осуществляться из порта Габмурга в
порт Риги (Рисунок 8). Из порта Риги груз автомобильным транспортом
будет доставлен в Москву на таможенную очистку, а оттуда — в
Петрозаводск, грузополучателю (Рисунок 9). Перевозка из Москвы в
Петрозаводск осуществляется автомобилем по тому же маршруту, что и в
первом варианте.
2.4 Выбор и обоснование базисных условий поставки (ИНКОТЕРМС)
Если доставка осуществляется автомобильным транспортом, то подойдут
условия EXW (ExWorks). При этих условиях ответственность продавца
заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им
перевозчику в помещении продавца, он не отвечает ни за погрузку товара
на транспорт, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное
оформление экспортируемого товара; покупатель несёт все расходы по
вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению и
т.д.Покупатель несет все виды риска и все расходы по перемещению
товара с территории продавца до указанного места назначения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
7
В результате проведенной работы был разработан бизнес-план
мероприятия по транспортировки медицинского оборудования из города
Гамбург в город Петрозаводск для компании ООО «Инвитро». Был выбран
наиболее оптимальный маршрут транспортировки интермодального типа:
самолетом в Москву, а из Москвы автотранспортом в Петрозаводск. Он
наиболее оптимален с точки зрения времени и скорости доставки такого
особого груза, как медицинское оборудование. Тем не менее, стоит
заметить, что данный вариант с точки зрения стоимости является наиболее
дорогим среди других вариантов.