Фрагмент для ознакомления
2
Современное развитие общества характеризуется переходом на новый этап, в котором важную роль играют новые информационные и коммуникационные технологии. В настоящее время их значение стремительно возрастает, поскольку успех национальной экономики и государственной политики зависит от интеллектуального потенциала нации, эффективности национальной системы образования и ее способности адекватно реагировать на современные вызовы информационной эпохи.
Информатика - необходимый атрибут современного человека, способствующий органической социализации в современном быстро меняющемся мире.
Следовательно, новые вызовы требуют новых решений в создании и обновлении организации обучения, включении новейших технических и технологических средств для повышения эффективности и оптимизации учебного процесса. К. Д. Ушинский, основатель научной педагогики в России, писал что учение - это работа, полная активности и мысли.
Но именно активная творческая (деятельностная и умственная) сторона преподавания недостаточно актуализирована в традиционной организации обучения.
Повышение эффективности урока - одна из насущных задач повышения качества образовательного процесса. Проблема современных педагогических технологий как компонента педагогической системы рассматривается многими педагогами и психологами: Б. О. Голешевич, В. П. Беспалько, М. В. Кларин, С. А. Маврин, - определения педагогических технологий; Б. Т. Лихачев, - задачи педагогической технологии; Г. И. Щукин, М. Н. Скаткин, А. К. Марков и другие-активный подход в обучении. Информационные и коммуникационные технологии считаются одним из современных направлений преподавания школьных предметов. Информационно-коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на все составляющие современной системы образования: цели, задачи, содержание, методы.
Музыка, являясь одним из средств эмоционального и духовного становления личности, играет важную роль в процессе эстетического воспитания. Он играет важную роль в развитии внутреннего эмоционального мира современного человека.
В современном музыкальном образовании также происходят процессы совершенствования методов и средств воспитания и самообразования с учетом развития музыкальной культуры. Электронные инструменты и музыкальный мультимедийный компьютер открывают новые дидактические возможности оптимизации урока музыки в общеобразовательной школе, способствуют повышению интереса к интонационному искусству, демократизации занятий.
Информационно-коммуникационные технологии выводят на современный уровень и уроки музыки в начальной школе, обогащают ее методические возможности, позволяют по-новому использовать текстовую, звуковую и видеоинформацию.
На уроке музыки использование информационных технологий решает ряд важных задач, прежде всего - повышает интерес к музыке и учебно-познавательной деятельности на уроке, способствует усвоению учебного материала, активизации познавательной деятельности, реализации потенциала творческий подход учащихся.
Они способствуют формированию музыкальных, теоретических и исторических знаний, развитию музыкальных способностей, раскрытию творческой индивидуальности учащегося, что рассматривается как предмет учебного процесса. С их помощью учащиеся узнают себя в роли слушателя, композитора, исполнителя и звукорежиссера.
Объект исследования – электронные образовательные ресурсы и интерактивные формы обучения
Предмет исследования – электронные образовательные ресурсы и интерактивные формы обучения на уроках музыки в развитии эмоциональной отзывчивости младших школьников
Цель исследования – изучить особенности использования электронных образовательных ресурсов и интерактивные формы обучения в образовательном ресурсе
Задачи исследования:
- изучить особенности электронных ресурсов
-раскрыть интерактивные формы обучения на уроках музыки
- рассмотреть особенности эмоциональной отзывчивости младших школьников
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
1.1.Электронные образовательные ресурсы и их применение на уроках музыки
Организация учебной деятельности, ее успешное проведение, умелое решение, заинтересованность и энтузиазм учащихся - одна из главных проблем современности. Но особый вес он приобретает в области искусства, где без экспансивной страсти невозможно достичь настоящего успеха, сколько-не отдавай энергии и времени.
Нам нужны условия и средства, которые могли бы решить проблемы организации занятий в школе. Музыкальный компьютер - это инновационный, электронный и образовательный ресурс в процессе музыкальной практики, музыкального обучения – доступный, практичный и отчасти понятный способ, необходимый для формирования музыкальности школьников.
Оказывая большую помощь, решая важные задачи, связанные с организацией учебной деятельности в школе, помогая учителю, а также становясь средством поощрения учащихся к посещению уроков музыки, кружки могут стать компьютерными системами и мультимедийными установками.