Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. В последнее время была реформирована вся система государственного управления социальными отношениями, включая осуществление реформ в области социального обеспечения. В области социальной поддержки, реализацию государственной политики социального обеспечения, осуществляют органы социальной защиты населения. В рамках своей деятельности органы социальной защиты осуществляют прием и консультацию граждан, подготавливают ответы на обращение физических и юридических лиц. Одним из основных направлений деятельности органов социальной защиты является организация консультирования граждан по вопросам деятельности.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с организацией приема граждан в органах социальной защиты населения.
Предметом исследования является совокупность правовых норм, регулирующих порядок приема граждан в органах социальной защиты населения.
Целью работы является теоретическое изучение организации приема граждан в органах социальной защиты населения.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть право граждан на обращение в органы социальной защиты населения;
- изучить порядок личного приема граждан в органах социальной защиты населения;
- исследовать порядок приема и рассмотрения письменных и электронных обращений граждан в органах социальной защиты населения.
Методология исследования состояла из совокупности методов научного познания, анализа, синтеза, сравнительно-правового и формально-правового метода.
Структура и объем курсовой работы определяются целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1 Право граждан на обращение в органы социальной защиты населения.
Право любого гражданина России на личное обращение гарантировано статьей 33 Конституции Российской Федерации, но ее законодательное регулирование минимально. Таким образом, личному приему посвящена только статья 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", которая лишь частично регулирует организацию и проведение личного приема и отдельные положения немногочисленных законов субъектов Российской Федерации. Российской Федерации о дополнительных гарантиях прав граждан на обжалование .
При этом на практике личное обращение к руководителю органа традиционно рассматривается заявителями как наиболее действенное. Вероятно, поэтому, несмотря на развитие новых способов подачи заявлений (прежде всего через Интернет), личный прием граждан по-прежнему не только востребован, но и обогащается новыми формами (федеральные и региональные единые дни личного приема, как а также личный прием в формате видеоконференцсвязи).
Прежде чем перейти к анализу правовых и организационных проблем проведения личного приема, необходимо определить само его понятие, поскольку не всякое общение должностного лица и гражданина является личным приемом (в его строго формально-юридическом смысле). Согласно статье 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», личным приемом является непосредственное общение гражданина с должностным лицом (уполномоченным представителем органа), соответствующее специальной документации ( фиксация), происходящая в заранее определенном месте и в определенное время. Таким образом, признаками личного приема являются: адресатом обращения является руководитель органа или иные должностные лица, уполномоченные на проведение личного приема (чаще всего заместители руководителей и начальники структурных подразделений, но могут быть и «рядовые» сотрудники ); заявитель является только физическим лицом (даже если он представляет организацию); время личного приема - конкретные дни или даже часы (но не все время работы органа, если только речь не идет о специализированных подразделениях, созданных для личного приема); место личного приема (обычно комната в учреждении или другое заранее определенное помещение для посещения личного приема) .
Личный прием является формой реализации конституционного права гражданина на обращение, поэтому личный прием является обязательным для всех органов, в том числе судов, осуществляющих правосудие, и занимает особое место в системе разделения властей. При этом личный прием, проводимый председателями соответствующих судов, теоретически не должен касаться отправления правосудия (что вряд ли возможно на практике) и влиять на принятие решения судьями по рассматриваемым делам, хотя в практика судов.
Учитывая, что Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с 2013 года распространяет свое действие не только на органы власти, но и на государственные и муниципальные учреждения, а также организации, выполняющие общественно значимые функции, руководители этих организации также должны вести личный прием. Однако даже государственные и муниципальные учреждения редко его организуют .
В условиях явно недостаточного федерального законодательного регулирования на практике возникают проб
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018 г.) // СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060
2. Какадий И.И., Просвирина А.И. Управление социальной поддержкой населения как фактор реализации социальной политики государства // Экономика и менеджмент систем управления. 2018. № 3.2 (29). С. 269-275.
3. Меженин Ю. Э. Становление и функционирование социального института обращений граждан в органы власти: автореф. дис. ... канд. социол. наук. Барнаул, 2013. – 30 с.
4. Мещерягина В. А. Юридическая природа конституционного права на обращение как субъективного права / В. А. Мещерягина // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - И 10 (59). - С. 64-69.
5. Подставкина Е.С., Сударкина Е.С. Электронные государственные услуги: проблемы реализации и перспективы решений // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. -2016.- № 2. - С. 463-468.
6. Савоськин А. В. Личный прием граждан: проблемы правового регулирования и практики реализации // Lex Russica . – 2019. - № 10 С. 71-83
7. Савоськин А. В. Предварительная запись на личный прием (конституционно-правовой анализ) // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 1. С. 73-79.
8. Савоськин А.В. Правовые и организационные проблемы проведения личного приема граждан в России //Вестник Уральского юридического института МВД России – 2019.- № 2 С. 64-19
9. Сергеева Н.Ф. Цифровизация государственных услуг: кейс Пенсионного фонда РФ// Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление.-2021. - № 2 С. 1-8
10. Соболь Т.С., Федотов В.В. Совершенствование механизма предоставления государственных услуг в электронном виде // Наука и общество - 2020: материалы Международной научной конференции. - М., 2020.- С. 376-381.
11. Соловьев А.К. К вопросу о повышении пенсионного возраста // Финансы. - № 6 - 2015. - С. 58-64.
12. Соловьев А.К. Пенсионная реформа: иллюзия и реальность. - М.: Проспект, 2014. – 330 с.
13. Стецюнич Ю.Н. Организация казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы на примере Управления федерального казначейства по Ленинградской области // Закономерности и тенденции формирования системы финансово-кредитных отношений - 2016. - С. 261-265.
14. Шарпан А.А. Особенности правового статуса пенсионного фонда российской федерации // Economics. – 2016. - № 3. – С. 26-27
15. Ярбилова С. М. Оценка современного состояния российской пенсионной системы и необходимости дальнейшего ее реформирования // Финансы и кредит. 2008. -№ 10.- 70-76