Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Принятие решения о необходимости внедрения в деятельность любого предприятия стратегических шагов – довольно смелый шаг, требующий выполнения значительных аналитических и креативных задач, а также зачастую немалых финансовых затрат. Причинами перехода к стратегическим составляющим в бизнесе могут послужить различные ситуации: необходимость перераспределения сил и ресурсов как внутри конкретной компании, так и внутри рынка в целом, а также необходимость вывода предприятия на качественно новый, более высокий уровень путем реализации неизвестного до этого момента товара или услуги, использования современной технологии в процессе производства, и тому подобное. Исходя из этого, рынок непременно изменится на фоне переменчивости потребительских предпочтений.
Стратегическое управление является одной из составляющих стратегического менеджмента, и направлено на решение вопросов управления, планирования и реализации стратегических мероприятий.
Зачастую стратегическое управление непосредственно связано с процессом прогнозирования изменений в экономической ситуации организаций, поиском и реализацией крупномасштабных решений, обеспечивающих ее устойчивое развитие за счет распознавания факторов успеха в перспективе.
Стратегическое управление — более широкое по сравнению с перспективным планированием понятие крупномасштабных которое включает в себя ситуационный анализ и влияние всех факторов успеха, в т.ч внешних (конкуренты, поставщики, сбыт, рынки, лицензии, патенты и т.д) и внутренних (кадровый состав, структура управления, организационная культура, технологии производства, финансовая составляющая, материально – техническая база, стили управления и т.д).
Вопросами стратегического управления, разработки инновационных стратегий предприятия в целях его уверенного стратегического роста уделялось должное внимание в трудах отечественных и зарубежных ученых.
Следует сказать, что процесс эволюции инновационной теории начинался в формировании трудов иностранных ученых, наибольший вклад в формулирование теорий инноватики внесли Й. Шумпетер, К. Фримэн, Р. Нельсон, Д. Нортон, Р. Каплан и др.
Исследованием проблем стратегического управления занимались следующие отечественные деятели: А.А. Дынкина, Е.М. Ильинская, В.Л. Иноземцева, Э.Д. Уткина, А.Н. Козырева, Г.Н. Гродская, В.И. Кушлина и др.
Проблем стратегического управления также касаются труды Ю.П. Анискина, А.И. Аньчишкина, С.В. Валдайцева, С.Ю. Глазьева, С.Д. Ильенковой, Н.Д. Кондратьева, Г.А. Краюхина, К. Пузыни, Р.А. Фатхутдинова, Л.Ф. Шайбаковой и других авторов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
3. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
4. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
5. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
6. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
7. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
8. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
9. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
10. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
11. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
12. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
13. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
14. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.