Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Начальная школа в нашей стране давно перестала быть закрытым звеном в системе образования. Поэтому вполне естественно, что преподавание математики в 1-4 классах рассматривается только как начальный этап в освоении школьного курса математики в целом.
Следовательно, работая в начальных классах, необходимо учитывать общие проблемы, которые преследует математическое образование в средней школе, и правильно оценивать роль начального образования в решении этих проблем.
Многие вопросы, относящиеся к учебной программе по математике для средней школы, должны изучаться в начальных классах в такой форме и таким образом, чтобы они стали достоянием учащихся на всю жизнь, в то время как другие вводятся в начальную школу только для подготовки к углубленному изучению этих вопросов на последующих занятиях или для того, чтобы получить возможность повысить осведомленность в процессе формирования определенных навыков.
Эти соображения должны приниматься во внимание при разработке; действует для обеспечения того, чтобы дети в начальных классах приобретали математические знания, навыки и компетенции, определенные в учебной программе.
В последнее время ребята все более неохотно относятся к учебе, и особенно к математике. Есть ученики, которые даже не знают таблиц умножения! Следовательно, они доверяют гаджетам больше, чем себе.
Это снижает качество знаний по очень важному предмету, такому как математика. Чтобы привлечь внимание учащихся к математике, выбрали тему «Секреты умножения».
Он позволит не только заинтересовать обучающихся, но и отслеживать, оценивать, находить и исправлять ошибки, возникающие в результате механизированных расчетов.
Объект исследования – табличное умножение и деление
Предмет исследования – организация устного счёта в процессе закрепления табличного умножения и деления
Цель исследования – изучить особенности организации устного счета в процессе закрепления табличного умножения и деления
Задачи исследования:
- изучить методы и приемы обучения
- раскрыть особенности использования устных методик при изучении математики в начальной школе
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и словаря.
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ
1.1.Понятия о методах приёма обучения и их виды
Метод (от греч. metodos-путь к чему - либо) - средство достижения цели, в некотором роде упорядоченная деятельность. В педагогике под методом педагогического процесса (обучения, воспитания) понимается способ упорядоченной совместной работы учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения, воспитания и развития. По определению, в методах обучения можно различать методы обучения и методы и учения.
Дадим общее описание методов педагогического процесса (обучения).
Метод - это процедурная сторона деятельности, связь между намеченной целью и конечным результатом. Методы педагогического процесса как методы деятельности включают в себя все его составляющие. Многообразие видов и методов человеческой деятельности определяет и многообразие методов обучения и воспитания.
Методы (приемы) обучения и воспитания- важные структурные компоненты целого- педагогический процесс. С их помощью учащиеся осваивают содержание образовательного процесса, управляют учебно-познавательной, ценностно-ориентационной и практической деятельностью учащихся, формируют их личностные качества.
Методы педагогического процесса состоят из специфических приемов. Прием обучения - это элемент метода обучения, разовое действие, этап в реализации метода. Одна и та же техника может быть частью разных методов, один и тот же метод может включать в себя разные техники. Кроме того, возможны переходы методов в методы и наоборот.
Техники, например, включают отображение образца, демонстрацию эксперимента, передачу плана урока, получение сравнения или аналогии, постановку проблемного вопроса, мнемонические техники.
Методы педагогического процесса чаще всего используются в комплексе. При этом в каждой конкретной ситуации удается выявить лидера, доминирующего, наиболее эффективного с точки зрения решаемых педагогических задач.
Метод - это сложное, многомерное и многогранное образование, содержание которого, с одной стороны, подчинено общим дидактическим положениям, образцам, принципам и правилам, а с другой-обусловлено личностью учителя, особенностями ученика и особенностями его развития.
Результаты обучения, воспитания, развития учащихся зависят не только от содержания педагогического процесса, но и от методов деятельности, с помощью которых осуществляется это обучение и воспитание. Поэтому перед учителем всегда стоит проблема выбора метода или набора методов и приемов, которые будут наиболее эффективными в данной педагогической ситуации.[1]
Фонд педагогических методов в настоящее время насчитывает десятки единиц. Многообразие методов педагогического процесса, с одной стороны, и необходимость их комплексного применения, с другой, обусловили необходимость их систематизации и классификаци
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Абрамова О. А., Канакина В. П., Ордынкина И. С. Проверочные работы по математике. // Начальная школа. - 2019. - №3.
2. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах: Учеб. пособие для учащихся школ. отд-ний пед. уч-щ (спец. №2001) / Под ред. М. А. Бантовой - 3-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2020.
3. Варегина Ф. В. Закрепление навыков табличного умножения и деления. // Начальная школа. - 2019. - №2.
4. Демидова Т. Е., Чижевская Л. И. Методика обучения математике в начальных классах: Курс лекций: вопросы частной методики. - Брянск: Издательство БГУ, 2021.
5. Емелина А. В. Дифференцированный и индивидуальный подходы как основная составляющая методической базы современного урока. // Начальная школа. - 2017. - №6.
6. Истомина Н. Б. Формирование табличного умножения и деления. // Начальная школа. - 2018. - №10.
7. Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2020.
8. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1. (Первое полугодие) / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. - 4-изд. - М. : Просвещение, 2019.
9. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. (Второе полугодие) / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. - 4- изд. - М. : Просвещение, 2018.
10. Моро М. И., Пышкало А. М. Методика обучения математике в 1 - 3 классах. Пособие для учителя. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 2018.
11. Моро М. И. О комплекте учебных и учебно-методических пособий по математике для начальных классов школы. // Начальная школа. - 2020. - №2
12. Микулина Г. Г. Раскрытие смысла умножения и деления. // Начальная школа. - 2015. - №10.
13. Мукина В. М., Халидов. Психолого-педагогические основы построения урока математики в начальной школе. // Начальная школа. - 2017. - №9.