Фрагмент для ознакомления
1
Введение……………………………………………………………......…3
Глава 1. Теоретические аспекты обучающей, воспитывающей
и развивающей функций производственного обучения…….….…5
1.1. Характеристика понятий обучающая, воспитывающая
и развивающая функции производственного обучения………..….….5
1.2. Связь обучающей, воспитывающей и развивающей
функций производственного обучения…………………………….…..11
Глава 2. Методические аспекты обучающей, воспитывающей
и развивающей функций производственного обучения……….…15
2.1. Роль комплексно – методического обеспечения
производственного обучения при реализации обучающей,
воспитывающей и развивающей функций производственного
обучения…………………………………………………………….……15
2.2. Методические рекомендации по реализации
комплексно – методического обеспечения
производственного обучения…………………………………………...18
Заключение………...…………………………………………………….22
Список использованных источников…………………….…………….23
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. В современном обществе технологическая сложность производства растет быстрее, чем уровень квалификации рабочих. Необходимо подготовить новое поколение квалифицированных специалистов в условиях проникновения новых технологий во все сферы производства. Сегодня часто поднимают вопрос о необходимости высшего образования для специалистов по рабочим профессиям.
Введение в образовательный процесс ФГОС СПО обеспечил принципиально новое содержание подходов к уровням профессиональной компетентности будущих специалистов. Современные условия обучения и комплексный системный контроль, реализуемый в виде текущей, промежуточной и итоговой аттестации позволяют достичь высокого уровня профессиональной компетентности выпускников. При этом можно говорить о том, что квалифицированный рабочий должен быть готов к изготовлению изделий, технология которых требует творческого подхода и самостоятельного выбора оптимального варианта выполнения продукции.
Новые современные производственные технологии выдвигают повышенные требования к способам деятельности, учету экологических, экономических, социальных и других факторов.
Цель работы: изучение обучающей, воспитывающей и развивающей функций производственного обучения и их роли в разработке методического обеспечения образовательного процесса в системе СПО.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в системе СПО.
Предмет исследования: комплексное методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в системе СПО с учётом обучающей, воспитывающей и развивающей функций производственного обучения.
Задачи:
1. Изучить характеристику понятий обучающая, воспитывающая и развивающая функции производственного обучения.
2. Выявить связь между обучающей, воспитывающей и развивающей функциями производственного обучения.
3. Определить роль комплексно – методического обеспечения производственного обучения при реализации обучающей, воспитывающей и развивающей функций производственного обучения.
4. Предложить методические рекомендации по реализации комплексно – методического обеспечения производственного обучения.
Методы исследования: анализ научной, методической и психолого-педагогической литературы, сравнение, классификация, наблюдение, беседа.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список используемой литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты обучающей, воспитывающей и развивающей функций производственного обучения
1.1. Характеристика понятий обучающая, воспитывающая и развивающая функции производственного обучения
Любой образовательный процесс осуществляет три основные взаимосвязанные функции:
1. Обучающая.
2. Воспитывающая.
3. Развивающая.
Подобного рода функции осуществляются в ходе любого учебно – воспитательного процесса. Не исключено это и в ходе реализации производственного обучения в системе СПО. Речь идёт о реализации триединой образовательной цели: обучающей, воспитывающей и развивающей. Этот вопрос не является новым, и образовательный процесс всегда подразумевал реализацию данного рода целей и функций. Тем не менее, когда речь шла о реализации традиционного знаниевого подхода, до выхода в свет образовательных стандартов ФГОС СПО, речь в основном шла о реализации функции обучения и требования предъявлялись к так называемым ЗУНам, формируемым в образовательной среде, знаниям, умениям и навыкам [8]. По отношению к ЗУН требования не изменились, но в современной образовательной среде произошла смена парадигмы от знаниевой модели, к компетентностной, или системно - деятельностной.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Андросов, В.П. Производственное обучение [Текст] / В.П. Андросов, Т.В. Пыжов, Л.В. - Учеб. пособие для нач. проф. образования в 4 ч. Овчинникова. – М.: Издательский центр «Академия». - 2006. – 96с.
2. Баластов, А. В. Практическое применение информационных технологий при обучении в высшей профессиональной школе [Текст] / А. В. Баластов. - Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2012. – No 4. – С. 167-170.
3. Бордовский, Г. А. Образование в постиндустриальном высокотехнологичном обществе: учебник [Текст] / Г. А. Бордовский, И. И. Соколова.- Санкт Петербург: Акад. вестник Института педагогического образования и образования взрослых РАО, 2014. – 41 с.
4. Берденникова, Н.Г. Организационное и методическое обеспечение учебного процесса в вузе [Текст] / Н.Г. Берденникова, В.И. Меденцев, Н.И. Панов. – М.: ДАРК, 2006. – 208 с.
5. Васьков, Е.Я. Информационно-методическое обеспечение педагогического процесса [Текст] / Е. Я. Васьков. - Профессионал. – 2007. – No4. – С.77-92.
6. Волков, И.П. Педагогические технологии [Электроный ресурс] / учебное пособие: Педагогика / И. П. Волков. – 2013. – Режим доступа: http://paidagogos.com/?p=117 (дата обращения: 23.12.2022).
7. Гусева, Р.П. Методическая готовность преподавателей к созданию комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса [Текст] / Р. П. Гусева. - Среднее профессиональное образование. - 2008. No3 – с 17-20.
8. Гончарик, Н. Г. Цифровые мультимедийные технологии – смысловые средства передачи информационного содержания [Текст] / Проблемы создания информационных технологий: сб. науч. тр. / Н. Г. Гончарик. – 2012. –Вып. 21. – С. 74-76.
9. Ершов, А.П. Информатика и вычислительная техника, программирование [Электронный ресурс] / Архив академика А. П. Ершова, 2011.– Режим доступа: http://www.ershov.ras.ru/russian (дата обращения: 23.12.2022).
10. Зайнутдинова, Л.Х. Электронные учебники в обучении [Текст] / Л. Х.Зайнутдинова. - Оренбург: Вестник ОГУ No5, 2010. – 111 с.
11. Крившенко, Л.П. Педагогика [Текст] /Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, изд. «Проспект», 2005. – 432с.
12. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом [Текст] / Г.И. Кругликов. учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия» , 2005. – 288 с.
13. Кыверялга, А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике [Текст] / А. А. Кыверялга. - учебное пособие: Теория и практика применения ТСО и наглядных пособий в профессиональной школе. - Москва, 2012. – 335 с.
14. Ламака, Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей [Текст] / Ф.И. Ламака.Учебное пособие для нач. проф. образования – 3-е изд., стер. – Москва: Издательский центр "Академия". - 2008. — 224 с.
15. Лернер, И.Я. Сущность и структура процесса обучения. Этапы учебного процесса [Электронный ресурс] / Лернер И.Я., Лихачев Б.Т. Педагогика, 2008. – Режим доступа: http://paidagogos.com/?p=75#hcq=eCnYNMp (дата обращения: 23.12.2022).
16. Маркова, В.П. Методика преподавания [Электронный ресурс] / В.П. Маркова, Д.К. Советкина.- Российский государственный педагогический университет: 2015. - Режим доступа:/ http://www.studfiles.ru/preview/4225239/page:4/ (дата обращения: 23.12.2022).
17. Методика профессионального обучения [Электронный ресурс] / Электронный учебно-методический комплекс: 2016. – Режим доступа: http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/1513/u_lecture.pdf (дата обращения: 23.12.2022).
18. Подласый, И.П. Общие основы. Процесс обучения [Электронный ресурс] учебник / И. П. Подласый.- Педагогика: 2015. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/4189518/ (дата обращения: 23.12.2022).
19. Панфилов, С. А. Применение мультимедийных технологий в учебном процессе высшей школы [Текст] / С. А. Панфилов, Н. Р. Некрасова // Интеграция образования. - 2014. - No 1 (74). - С. 95-101.
20. Роберт, И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании [Текст] / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова. — М.: Дрофа, 2008. — 312 с.
21. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования [Текст] / И. В. Роберт. - М.: ИИО РАО, 2010. – 140 с.
22. Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения [Текст] / В.А. Скакун. – Москва, ФОРУМ-ИНФРА-М. - 2007. – 336 с.
23. Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения: Учеб. пособие [Текст] / В.А. Скакун. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 336 с.
24. Симоненко, В. Д. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное
обучение»: В 2-х книгах [Текст] / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2007. - Кн.1 - 174 с.
25. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения [Текст] / Н. Е. Эрганова. – М.: Изд. Высшее профессиональное образование, 2007. – 368 с.