Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность выбранной темы обусловлено высокой значимостью товарного знака в современной экономике и маркетинге, так как узнаваемость бренда и его уникальность должны быть с одной стороны защищены законом, а с другой стороны должны делать бренд узнаваемым. Товарные знаки помогают отличать продукты не только в рамках правовой и бизнес—систем, но и, что не менее важно, в отношениях с потребителями. Они используются для идентификации и защиты слов и элементов дизайна, которые идентифицируют источник, владельца или разработчика продукта, или услуги. Это могут быть корпоративные логотипы, слоганы, группы или фирменное наименование продукта. Подобно товарному знаку, знак обслуживания идентифицирует и отличает источник услуги, а не продукт, и термин "товарный знак" часто используется для обозначения как товарных знаков, так и знаков обслуживания.
Товарный знак - это уникальный символ или слово (ы), используемые для представления бизнеса или его продуктов. После регистрации тот же символ или серия слов не могут быть использованы какой-либо другой организацией навсегда, до тех пор, пока они остаются в использовании и оплачиваются надлежащие документы и сборы. Существует масса вещей, которые являются залогом успешного бизнеса. Качество предлагаемой продукции еще не говорит о том, что бизнес будет приносить доход. Для формирования нужного длительного впечатления о вашей компании у потребителей необходима надлежащая маркетинговая политика и то, что определяет вашу уникальность. Эта уникальность достигается созданием фирменного стиля.
Объектом исследования является товарный знак. Предметом исследования являются методы разработки товарных знаков.
Целью исследования является разработка товарного знака для магазина одежды MODIS на основе изучения методических знаний и нормативных актов.
Задачи работы:
1. Проанализировать понятие и виды товарного знака
2. Проанализировать нормативную базу товарного знака
3. Разработать проект создания товарного знака для MODIS
Методы исследования: анализа, синтеза, проектирования, прогнозирования.
Теоретическая база исследования: Н.Ф. Басова, Е.И. Холостовой, Е.И. Комарова, О.Г. Прохоровой, С.В. Козина, П.М. Кольцова, Т.Е. Емцевой, А.И. Дырр, О.А. Медведевой, посвящённые вопросам разработки товарных знаков, монографии, материалы научных конференций, тематические публикации в периодической печати, справочно-информационные и энциклопедические материалы, ресурсы сети Интернет.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложений.
1. Теоретические аспекты разработки товарных знаков
1.1 Понятие и виды товарных знаков
Развитие мировой экономики и торговых отношений между странами и внутри каждой страны стимулируют появление и рост большого количества фирм и предприятий, производящих и реализующих на рынке различные товары. Растущая конкуренция поставила перед каждой фирмой задачу выделить организации, свои продукты и рынки услуг из массы контролирующих продуктов. Высокий уровень современного производства и новые технологии все больше нивелируют различия в виде продукции разных фирм. Потребители не всегда осознают эту долю, и решение о выборе товара принимается не по его свойствам, а по образу товара, созданному рекламным продуктом. Успех хозяйственной деятельности организации во многом определяет уровень планирования и реализации рекламной кампании. Для идентификации организации и ее продукции используется ряд всевозможных средств и технологий, в расчете на их обработку и смысловое единство продукции и услуг организации, всей исходной информации, внутреннего и внешнего оформления. Выделение организации из генеральной совокупности осуществляется с помощью набора графических, цветовых и других констант (составляющих) дизайна, образующих систему товарного знака. Совокупность составляющих этой системы называется фирменным стилем. Товарный знак применения и смысловое единство продукции и услуг, исходящей информации и дизайна организации. Единство дизайна составляющих товарного знака может являться реализовано за счет применения одних и тех же графических приемов, цветов, форм, пропорций и других средств и их сочетаний. Система товарного знака включает в себя основные элементы [11, c.54]:
- графический товарный знак,
– словесный товарный знак (логотип),
- блок организации
- фирменный шрифт.
К перечисленным устаревшим элементам товарного знака относятся дополнительные: слоган, корпоративный герой, постоянный коммуникатор, пиктограммы и другие константы. Большое разнообразие типов фирм, их функций и условий применения в разных странах при отсутствии единой инициативы относится к разнообразию терминов, охватывающих одно и то же предложение. Что касается фирменного знака, то в настоящее время в разных странах, в том числе и в Украине, используется большое количество соответствующих терминов: фирменное наименование, логотип, фирменная эмблема, товарный знак, товарный знак, торговая марка, фирменное наименование, знак обслуживания.
Анализ значительного количества литературных источников, исследующих применение фирменных идентификационных признаков, дает возможность выявить подозрение на возникновение и распространение инфекции. Большинство терминов статистических показателей в середине 20 века приходится на период резкого роста производства, выявления транснациональных корпораций и обострения обострения мирового обострения. Имея разное назначение, многие термины, употребляемые в разных странах, имеют сходное смысловое содержание. Во времена его появления очень дальние термины были более наглядны и однозначны по смыслу. Однако были открыты новые средства идентификации фирм и продукции, а также разработки новых форм изображений. Особенно это касалось перевода терминов с английского языка на русский и украинский языки. Применение устоявшейся рекламной терминологии в практике ведения коммуникации между компанией и заказчиком, планировании и проведении коммерческих мероприятий. Регулирование терминологии, связанной с рекламной деятельностью фирмы, должно основываться на действии законодательства о рекламе и товарных знаках [5, c.18].
В нашей стране правообладатель имеет возможность нанести предупреждающий знак (охранный знак, иначе говоря, охранный символ) в виде латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности «®» или словесное обозначение «торговая марка» или «зарегистрированная торговая марка». устанавливая при этом, что используемое обозначение выступает товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации (статья 1485 ГК РФ). Латинская буква «R» — это начальная буква английского слова «Registered», что в переводе на русский звучит как «registered». Он также имеет пометку «ТМ», но в соответствии с законодательством РФ выполняет исключительно информационную функцию, без правовой охраны.
Знак охраны товарного знака – это особое значение, которое подтверждает факт регистрации товарного знака. Применение знака охраны товарного знака никоим образом не считается неотъемлемым. Его отсутствие ни в коем случае не влечет лишения правообладателя исключительных прав, в том числе права на охрану. Применение такого знака выступает правом и ни в коем случае не обязанностью владельца знака, как также указано в статье 5D Парижской конвенции по охране промышленной собственности.
Выделим фундаментальные, так сказать, ключевые функции товарного знака [10]:
1. отличительный: товарный знак способствует узнаваемости товара и дает возможность отличить товары и услуги одного производителя от аналогичных продукции и услуг других производителей;
2. реклама: продвигает услуги и товары на рынке;
3. защита: правительство в лице государства защищает владельцев товарных знаков от нарушения их прав другими лицами, за исключением используемых в борьбе с недобросовестной конкуренцией;
4. гарантия: информирует рядового потребителя о виде товара;
5. нормативный: регулирование выпуска и реализации продукции;
7. психологическая: провыступает в том, что достаточно известная торговая марка создает у покупателей уверенность в лучшем виде товара (это напрямую связано с рекламной и гарантийной фу
Фрагмент для ознакомления
3
1. Всемирная конвенция об авторском праве (Заключена в г. Женеве 06.09.1952) (вместе со «Статусом Всемирной конвенции об авторском праве (Женева, 6 сентября 1952 года)» (последние изменения произошли 26.04.2021))//Электронный фонд правовых и нормативных документов. [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1900510 (Дата обращения:23.12.2022)
2. Евразийская патентная конвенция (Заключена в г. Москве 09.09.1994) // Евразийская патентная конвенция сайт. [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.eapo.org/ru/documents/norm/convention_txt.html (Дата обращения:23.12.2022)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.06.2022) // Электронный фонд правовых и нормативных документов. [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/9027690 (Дата обращения:23.12.2022)
4. Приказ Роспатента от 03.03.2003г. № 28 «О Правилах принятия решения о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака и знака обслуживания в случае ликвидации юридического лица - обладателя исключительного права на товарный знак или прекращении предпринимательской деятельности физического лица - обладателя исключительного права на товарный знак» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2003г. № 4302) // КонтурНорматив [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=48991 (Дата обращения:23.12.2022)
5. Акопова Ж.С. Правовые аспекты использования товарных знаков в едином информационном пространстве Российской Федерации. Автореф. дисс. канд. юрид. наук: 12:00:14. Ж.С. Акопова. - М., 2019. С. 17-18.
6. Акопова Ж.С. Правовые аспекты использования товарных знаков в едином информационном пространстве Российской Федерации. Автореф. дисс. канд. юрид. наук: 12:00:14. Ж.С. Акопова. М., 2019. С. 17-18. С.34.
7. Гаврилов Э.П. Компенсация за нарушение исключительного права на товарный знак // Хозяйство и право. 2021. № 7. С.22-24.
8. Горленко С.А. Комментарий к законодательству об охране интеллектуальной собственности: Сборник. — М.: Фонд «Правовая культура», 2019. С.122.
9. Горленко С.А., Корчагин А.Д., Орлова В.В. Комментарий к Закону «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» / Отв. ред. Трахтенгерц Л.А., науч. ред. Жуйков В.М. - М., 2015. С.22-24.
10. Кандауров А.И. Право на товарный знак: проблемы реализации // Адвокат. 2019. № 3. С. 53 – 56.
11. Крупко С.И. Деликтные обязательства в сфере интеллектуальной собственности в международном частном праве: монография. М.: Статут, 2018. 279 с.
12. Рузакова О.А. Договоры о создании результатов интеллектуальной деятельности и распоряжении исключительными правами: учебно-практическое пособие для магистров. М.: Проспект, 2017. 144 с.
13. Щербак Н. В. Право интеллектуальной собственности. Общее учение. Авторское право и смежные права. М.: Юрайт, 2019. 310 с.
14. Энтин В.Л. Интеллектуальная собственность в праве Европейского союза. М.: Статут, 2018. 174 с.
15. Создание товарного знака и логотипа - основные правила и принципы// Vaspur. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vaspurart.ru/sozdanie-tovarnogo-znaka-i-logotipa/ (Дата обращения: 23.12.2022)
16. Разработка логотипа (товарного знака)//Logodesinger. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.logodesigner.ru/services/logo/ (Дата обращения: 23.12.2022)