- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Социальная привлекательность российского образования на примере иностранных студентов ВолгГМУ
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Социология (другое)
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Социальная привлекательность российского образования на примере иностранных студентов ВолгГМУ "?31 страница
19 источников
Добавлена 30.06.2023 Опубликовано: studservis
990 ₽
1980 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………....3
1. СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ………...5
1.1 Понятие социальная привлекательность …................................................…5
1.2 Специфика медицинского образования в России ………………………...10
1.3 Способствующие и препятствующие факторы обучения в ВолгГМУ ….14
2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБАРЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МНЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ ……………………………………………………………..…19
2.1 Материалы и методы исследования …………………………………….....19
2.2 Социологическое измерение социальной привлекательности российского медицинского образования на примере ВолгГМУ ………………………...…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….…. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………...… 31
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. На сегодняшний день современное общество ориентировано на получение высшего профессионального образования. Востребованность определенных категорий профессий предопределило расширение образовательных программ, бюджетных мест и модернизацию современной системы обучения. Поэтому российское образование востребовано не только у её граждан, но и за пределами страны.
Иностранных студентов можно все чаще встретить в российских вузах. Политика образования, направленная на привлечение иностранных студентов, и как следствие, дополнительных средств, позволяет студентам обучаться на российских факультета наравне с российскими студентами.
Российские вузы, в частности те, которые участвуют в программе «5–100», борются за высокое место в рейтингах Минобрнауки РФ, включая борьбу за такой показатель, как наибольшее число иностранных студентов. В последнее время происходит положительная динамика роста числа иностранных студентов . Многие вуза проводят акции и рекламные компании в привлечении иностранных студентов. Благодаря просторам интернета многие иностранные студенты узнают о российских вузах, выпускаемых ими специальностей.
Социальная привлекательность образования не только среди российских студентов, но и среди иностранцев напрямую определяет её развитие, совершенствование, вложение бюджета в её содержание.
Доля иностранных студентов наиболее велика в тех вузах, где преобладает обучение по медицинским специальностям (средняя доля иностранцев — 8%), математике и естественным наукам (7,6%), искусству и культуре (5,1%). В лидерах по приему — небольшие частные вузы .
Тем самым мы можем свидетельствовать о том, что российское медицинское образование ценится у студентов-иностранцев. Поэтому актуальны исследования в области определения доминирующих факторов выбора поступления в медицинские вузы России студентами-иностранцами.
Цель исследования – изучить социальную привлекательность российского образования в лице студентов-иностранцев на примере Волгоградского Государственного Медицинского Университета.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие «социальная привлекательность»;
2. Описать специфику медицинского образования в России;
3. Рассмотреть деятельность ВолгГМУ в области привлечения иностранных абитуриентов;
4. Провести социологическое измерение социальной привлекательности российского медицинского образования на примере ВолгГМУ.
Объект исследования – социальная привлекательность российского образования.
Предмет исследования – социальная привлекательность российского медицинского образования на примере ВолгГМУ.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что социальная привлекательность медицинского образования в России (на примере ВолгГМУ) по мнению студентов-иностранцев обусловлена низкой стоимостью обучения, качеством образования, широким профилей образовательных направлений, возможностью трудоустройства.
Эмпирическая база исследования.
Методы исследования:
- теоретические – сбор, анализ, синтез, сравнение, обобщение литературы по теме исследования.
- эмпирические – анкетирование, качественная и количественная обработка данных.
Структура работы имеет следующий вид: введение, две главы, заключения, список используемой литературы.
1. СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ
1.1 Понятие социальная привлекательность образования
Для того чтобы выявить степень привлекательность российского образования необходимо определить показатели оценки этой привлекательности.
Привлекательность образования для населения страны или его отдельных групп -один из факторов, определяющих развитие системы образования, её масштабы, структуру, что, в свою очередь, влияет на человеческий потенциал общества. Данная проблема рассматривается в литературе достаточно многогранно. Оценки, как правило, связываются с развитием национальных образовательных систем, особенностями культуры, с реализацией государственных программ модернизации образования .
Глобальные процессы, связанные с интернационализацией высшего образования, не могут не влиять на его привлекательность, так как создают дополнительные возможности для молодого поколения в профессиональном становлении, в карьерном росте, что, безусловно, влияет на привлекательность образования. Развитие новых образовательных технологий также вносит вклад в повышение привлекательности образования, раздвигая географические рамки, создавая новые условия доступа к образованию. Ну и, конечно, значительный объём исследований посвящается оценке привлекательности отдельных образовательных областей.
Привлекательность образования можно рассматривать, во-первых, на основе оценок людей, их мнений, предпочтений, ожиданий, т.е. на вербальном уровне; во-вторых, на основе данных о действительном поведении людей в сфере образования, о поступлении в образовательные учреждения, получении образования определённого уровня .
Привлекательность образования рассматривается в этом плане в различных аспектах, например, с точки зрения отдельных уровней образования, финансирования, различий систем образования отдельных стран, форм обучения и т.д. [3].
Судя по социологическим данным, к концу советского времени основная масса студентов (54%) оценивала учебный процесс с точки зрения материала и предметного содержания лишь как частично удовлетворительный. Содержанием обучения были довольны 29%, а полностью им не удовлетворены 17%. Что же касается показателей методов и качества преподавания, то они соответственно составляли 61, 23 и 17%. Однако, если взять массив опрошенных студентов в зависимости от успеваемости, то уровень неудовлетворенности среди отличников или сильных студентов был заметно выше, чем в среднем, — примерно на 20-25%, а удовлетворенность в полтора-два раза ниже, чем у "троечников", для которых в целом все было сравнительно приемлемым. Преподаватели, оценивавшие собственный уровень профессиональной подготовки и компетентности заметно выше, чем их студенты (оценки "хорошо" и "отлично" ставили себе в сумме 75% преподавателей, что разделяли только 61% студентов), чаще всего предлагали смотреть на учебный процесс по известной рекомендации чеховского героя: "Жри, что дают", и это пассивно принималось большинством учащихся .
Такое отношение к образованию как гарантии социального статуса и сегодня остается общераспространенным и оказывает самое негативное влияние на интерес студентов (да и школьников) к предметам, подавляя мотивацию учебы, ограничивая желание их самих определять, что им важно и интересно, а что нет, и таким образом нести свою долю ответственности за будущую карьеру и профессиональную конкурентоспособность.
Большое внимание уделяется роли бизнеса в обеспечении привлекательности образования, особенно в части профессионального образования (среднего и высшего), его качества и последующего трудоустройства выпускников образовательных организаций. Иногда предметом исследований становятся явления, связанные с перенасыщением рынка труда. Предлагаются даже новые определения, которые можно интерпретировать как «чрезмерное образование»; привлекательность высшего образования также рассматривается в условиях высокого уровня безработицы среди населения.
Любые исследования образования в России указывают на прямую зависимость между доходами семьи, в том числе среднедушевыми, и величиной ее расходов на обучение молодых поколений. в начале XXI в. в России наблюдается тенденция к снижению привлекательности образования для населения в рейтинге целей сбережений, но в то же время образование сохраняет относительно высокие позиции среди 18 возможных вариантов .
Абсолютная величина общих расходов на образование в полярных доходных группах различается на порядок (в 19 раз), хотя в отношении к структуре потребительских расходов эти различия уже не так значительны (в 3 раза) . При этом расхождения в затратах связаны именно с оплатой на получение высшего образования: те семьи, где родители ориентированы на вузовскую перспективу для детей, расходуют на подготовку и обучение заметно большие средства. Разброс же в расходах на среднее образование (хотя и они заметно различаются от группы к группе) отчасти компенсируется институционально: среднее образование — всеобщее и обязательное, оно гарантировано государством.
Министерство просвещения РФ предлагает использовать три группы факторов в оценке деятельности образовательной среды учебных учреждений:
– открытость и доступность информации (наличие сайтов и актуальность представленной информации);
– показатели оценки качества образовательных услуг потребителями;
–показатели соответствия предоставляемых образовательных услуг потребностям получателей (компетентность работников организации) [2].
В условиях открытости информационного пространства всё большее значение приобретает доступность взаимодействия организации со всеми ключевыми участниками образовательной среды. Взаимодействие или выстраивание связей с целевыми группами общественности позволяет организации сонастраиваться с социумом и его требованиями со стороны: учредителей и органов власти, абитуриентов и студентов (обучающихся), родителей и органов управления, профессиональных сообществ и работодателей.
Усиление авторитета российского высшего образования, повышение привлекательности российских вузов на мировом образовательном рынке повышает конкурентоспособность системы национального образования, усиливает позиции страны в мировом сообществе за счёт распространения достижений отечественной науки, национальной культуры. Для российской системы высшего образования обучение иностранных граждан является дополнительным источником финансовых ресурсов, так как почти 70 % иностранцев в России учатся платно.
Законодательством России предусмотрена возможность получить образование лицам, постоянно проживающим за рубежом. Если у них имеется российское гражданство, они могут получить бюджетное место в государственном вузе. Если же конкурс на бюджетное место они не прошли, то имеют возможность поступить как в государственные, так и негосударственные вузы, но уже на платной основе. Также ежегодно правительство выделяет стипендии, которые могут получить особо одаренные иностранные ученики, и после этого начать стипендиальное обучение в России .
Среди критериев выбора российского образования иностранцами ключевыми являются не только приемлемая стоимость обучения, как отметили 24 % респондентов в ходе масштабного исследования, проведённого в 2015 г. ФГАНУ «Социоцентр» при Министерстве образования и науки РФ, но и высокое качество российского образования (27 %) .
Большое значение для принятия решения о поступлении в тот или иной вуз имеет его репутация, имидж. Как правило, мнение о вузе формируется в результате либо прямого контакта, либо на основе информации, полученной о нём из других источников. В процессе формирования положительного имиджа вуза роль играет даже незначительная информация, учитывающая характер отношений иностранных учащихся с российскими студентами, местным населением, а также наличие проблем, связанных с изучением русского языка, условиями проживания.
Нормативно-правовые акты, регулирующие сферу конкурентоспособности российских вузов, предусматривают вхождение не менее пяти из них к 2020 г. в топ-100 мировых университетов.
К критериям вхождения вуза в мировой рейтинг относят:
- Репутация в академической среде Индекс академической репутации 40
- Индекс репутации среди работодателей 10
- Преподавание Соотношение профессорско-преподавательского состава к числу студентов 20
- Исследовательская деятельность университета Индекс цитирования 20
- Доля иностранных преподавателей вуза по отношению к общей численности преподавательского состава Показатель включает долю иностранных преподавателей, работающих в вузе на условиях полной занятости (по эквиваленту полной ставки) и проводящих в университете не менее одного семестра 5
- Доля иностранных студентов по отношению к общей численности обучающихся в вузе. Показатель включает долю иностранных студентов, обучающихся в вузе по программам полного цикла обучения Учитываются студенты, являющиеся гражданами стран, отличных от страны обучения, обучающиеся не менее одного семестра и не являющиеся студентами по обмену .
Итак, анализ научных источников позволяет нам сказать, что к показателям привлекательности образования относятся: престиж вуза, востребованность образовательных направлений, стоимость обучения, возможность дальнейшего трудоустройства по специальности.
Таким образом, мы определили, что в настоящее время российское высшее образование способно конкурировать не только в пределах одной страны, но и в масштабах всего мира. Далее рассмотрим, какими особенностями обладает медицинское образование в России
1.2 Специфика медицинского образования в России
Медицинское образование в России всегда считалось качественным. За всю историю развития образования в России сформировалось достаточное число медицинских образовательных учреждений: институтов, колледж, готовивших медицинские кадры. Сегодня профессия врача востребована на рынке труда.
Под системой медицинского образования принято понимать совокупность медико-учебно-воспитательных учреждений, осуществляющих целенаправленную медицинскую подготовку, которая позволяет удовлетворить потребность здравоохранения в специалистах высокого профиля.
Сегодня как никогда политика образования направлена на получение качественного образования, поэтому совершенствуются методы, формы, средства и содержание медицинского образования.
Таким образом, современное медицинское образование нацелено на подготовку медицинского персонала высокой квалификации, который обладает высокий медицинской эрудицией, практическими навыками, способного обеспечить качественное лечение .
Многочисленные результаты социологических опросов свидетельствуют, что медицинские профессии часто передаются из поколения в поколение, поэтому мотивами поступления в медицинские учреждения является, прежде всего, влияние мнения родственников-медиков. Поэтому медицинские специальности можно считать потомственными .
Стоит также заметить, что каждый год число абитуриентов на медицинские факультеты опережает число бюджетных мест. Поэтому часто конкурс на одно бюджетное место достаточно большой. К тому же помимо бюджетных и коммерческих мест, медицинские учреждения осуществляют обучение по целевой основе.
Специфика медицинского образования подразумевает большое количество теоретического материала на первых курсах обучения, поэтому не многие студенты способны справиться с таким массивов информации. К тому же часто студентам приходиться перемещаться из одного корпуса в другой, что также затрудняет процесс обучения.
С учетом того, что к медицинским специалистам относятся врачи, провизоры, зубные техники, медицинские сестры с высшим медицинским образованием, сестринский и младший медицинский персонал, включающий фельдшеров, акушеров, сестер, помощников санитарных врачей и эпидемиологов, лаборантов, рентгенолаборантов, рентгенотехников и т.д., важное значение приобретает их профессиональный отбор, где большое значение имеют показатели пригодности человека к деятельности врача. В здравоохранении, кроме лиц с медицинским образованием, работают специалисты немедицинского профиля - социальные работники, биологи, физики, химики, инженеры и техники, юристы, экономисты и др., - составляющие кадровый потенциал медицинского учреждения .
Среди медицинских специальностей достаточно число считаются узкопрофильными. При этом есть и направления с достаточно широким профилем работы, например, медицинские сестры. Потому представим структуру медицинского образования:
- первыми подразделениями считаются учреждения среднего профессионального образования, дающие начальное медицинское образование. Это учреждения по типу медикобиологических лицеев, гимназий, в которых школьников готовят к поступлению в медицинские вузы посредством углубленной подготовки в части химии и биологии.
- учреждения среднего профессионального медицинского образования- колледжи. В таким учреждениях можно получить образование медицинской сестры, фельдшера, фармацевта.
- высшие учебные заведения – медицинские университеты – предоставляют высшее профессиональное образование с присвоение категории «врач»;
- учреждения послевузовского образования - ординатура, интернатура, даёт возможность медикам повышать свое научное образование и уровень подготовки;
- учреждения, направленные на повышение качества подготовки и квалификации.
Таким образом, медицинское образование на современном этапе представляет собой комплекс медицинских учреждений разного звена, которые позволяют обеспечить систему здравоохранения квалификационный персоналом разных профилей подготовки. При этом медицинское образование призвано считать непрерывным, так как каждая последующая ступень обучения связана с предыдущей.
Необходимо отметить, что подготовка врачей согласно имеющемуся Российскому стандарту высшего медицинского образования основывается на классической парадигме образования, т.е. не разбивается на бакалаврскую и магистерскую ступени, а производиться, как и раньше, по моноступенчатому принципу с присвоением квалификации «специалист».
Согласно ФГОС для получения образования его срок обучения на программе специалитета составляет 6 лет. Но стоит отметить, что врачебная деятельность будет доступна медику только после обязательного послевузовского образования, схема которой представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура медицинского образования в РФ
Таким образом, медицинское образование в РФ предполагает многоступенчатое обучение.
Анализ статистических данных Минздравсоцразвития России по территориальным органам управления здравоохранением показывает, что подготовка и выпуск специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в РФ осуществляется в 47 медицинских вузах, а также на медицинских факультетах государственных университетов, где общий выпуск составляет около 25 000 человек в год [4].
Таким образом, процесс получения медицинского образования представляет собой не только длительный процесс обучения, но и большое количество информации, практических занятий.
1.3 Способствующие и затрудняющие факторы обучения в ВОЛГМУ
Волгоградский государственный медицинский университет считается ведущим университетом Волгоградской области. Университет выпускает различные направления обучения.
Согласно ФГОС университет осуществляет 4 уровня подготовки специалистов: довузовский, додипломный, последипломный, факультет профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
В университете реализуется 13 образовательных программ по направлениям бакалавриата и специальностям высшего образования и 4 магистерские программы.
Университет имеет подкрепленный к нему медицинский колледж. В нем реализуются четыре образовательные программы среднего профессионального образования.
Не смотря на значимость и востребованность ВолгГМУ среди абитуриентов, университет не входит в рейтинговые списки университетов России, а это напрямую влияет на востребованность получения медицинского образования студентами из других регионов и стран.
По итогам 2020 г. ВолгГМУ вошел в число 13 лидеров конкурса «Экспортер года». В номинации «Экспортер года в сфере услуг» в категории «Крупный бизнес» Волгоградский государственным медицинский университет занял второе место за подготовку высококвалифицированных кадров для иностранных государств [8].
Несмотря на отсутствие ВолгГМУ в рейтинговых списках, в университете осуществляется обучение студентов-иностранцев.
Сравнивая ценовую стоимость за учебный год, ВолгГМУ занимается 59е место среди университетом России по стоимость обучения. Сравнение осуществлялось по направлению обучения «Лечебное дело». Притом разница между первым местом (МГУ им. Ломоносова, стоимость обучения за год составляет 493 тыс р.) и ВолгГМУ (160 тыс. р) достаточно существенная . Таким образом, университет предлагает низкую стоимость обучения.
Для студентов-иностранцев процесс обучения максимально приближение к специфике обучения студентов, не владеющий русским языком. Для этого в университете осуществляется:
- организация подготовительных отделений с образовательными учреждениями стран, в которых проживают абитуриенты. Выпускники данных подразделений после сдачи экзаменов на соответствующий балл зачисляются на факультеты университета.
- процесс обучения ведётся на русском и английском языках как на вузовском, так и послевузовском процессе обучения.
Процесс обучения в ВолгГМУ ведётся в соответствии положений Болонской декларации, что дает возможность студентам-иностранцев претендовать на получение качественного диплома, востребованного в их родной стране.
Несмотря на аналогичные дипломы как для студентов-иностранцев, так и для отечественных студентов, процесс обучения для обеих групп различается. Помимо медицинских предметов, студентов-иностранцев обучают русском языку с применением современных методов и средств обучения .
Практические занятия проводятся при помощи учебных тренажёров. Университет реализует закупку экспериментальных животных, различных инструментов и материалов, необходимых для обучения основным медицинским операциям. Все студенты проходят производственные практики на прикреплённых медицинских учреждениях .
C 2001 года в Волгоградском государственном медицинском университете на лечебном факультете успешно работает отделение с частичным использованием английского языка, как языка-посредника. При этом русский язык на данном отделении преподаётся с 1-го до 6-го курса включительно. Такая организация процесса обучения позволяет студентам-иностранцам освоить русский язык для общения с русскоговорящими больными и для сдачи Государственной итоговой аттестации по прошествии периода обучения.
Таким образом, мы можем констатировать, что способствующими факторами обучения студентов- иностранцев на факультетах ВолгГМУ являются:
- включение университета в Болонскую систему;
- адаптация образовательных программ под особенности обучения иностранных студентов: использование в процессе обучения языка посредника (английский), а также изучение на всем протяжении обучения русского языка;
- заблаговременная подготовка к поступлению в вуз в учреждениях дополнительного образования в стране проживания студента;
- использование современных методов, средств и форм обучения, обеспечивающих эффективное усвоение медицинского материала;
- низкая стоимость обучения за учебный год;
- развитая транспортная сеть, позволяющая добраться до нужного места.
Среди затрудняющих факторов обучения в ВолгГМУ можно выделить:
- необходимость поиска жилья, в случае, если студенты не желают жить в университетском общежитии;
- достаточно суровый климат зимой и жаркий - летом;
- отсутствие подземного транспорта;
- наличие различных культур и народов, проживающих на территории Волгограда.
Обобщая предоставленную информацию, можно сделать вывод, что ВолгГМУ привлекает иностранных студентов благодаря комплексному процессу обучения, наиболее приближенному для эффективного процесса обучения иностранных студентов.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Арефьев, А. Л. Состояние и перспективы экспорта российского образования / А. Л. Арефьев. - М., 2010.
2. Воробьева, И. М. Иностранные студенты в российском вузе: повышение конкуренции российского образования или вынужденная необходимость / И. М. Воробьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1115-1119. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18764/ (дата обращения: 23.01.2023).
3. Высшая школа в зеркале общественного мнения. Обзор социологических исследований 1987-1988 гг. М., 1989. С. 46.
4. Галямова, Э. Ф. Привлекательность российских вузов на международном рынке образовательных услуг / Э. Ф. Галямова, Г. О. Кудимана // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2017. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/privlekatelnost-rossiyskih-vuzov-na-mezhdunarodnom-rynke-obrazovatelnyh-uslug (дата обращения: 05.12.2017).
5. Гудков Л. Образование в России: привлекательность, доступность, функции / Л. Гудков, Ю. Дубин, А. Леонова // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2004. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-v-rossii-privlekatelnost-dostupnost-funktsii (дата обращения: 25.01.2023).
6. Гудков Л. Кризис высшего образования в России: Конец советской модели // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 1998. Ne 4. С. 32-45.
7. Ермолаева Е.В., Павлова Л.А. Медицинская профессия: требования современного общества // Общество и здоровье: современное состояние и тенденции развития. М., 2013. С. 369-375.
8. Клячко Т. Модернизация российского образования: Проблемы и решения // Отечественные записки. 2002. № 2. С. 49.
9. Константиновский Д.Л. Неравенство в образовании. Опыт социологических исследований жизненного старта российской молодёжи (1960-е годы - начало 2000-х). М.: ЦСП, 2008. 552 с.
10. Королёва, Л.Ю., Макеева И.Ю. Особенности преподавания специализированных дисциплин иностранным студентам в медицинском вузе / Л. Ю. Королева, И. Ю. Макеева // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2019. №1 (82). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-prepodavaniya-spetsializirovannyh-distsiplin-inostrannym-studentam-v-meditsinskom-vuze (дата обращения: 23.01.2023).
11. Куприянова-Ашина, В. Э. Интернационализация высшего образования: российские подходы / В. Э. Куприянова- Ашина / Международные процессы. 2013. №2. C. 85—93.
12. Маллаев Д. М. Современное состояние системы медицинского образования в Российской Федерации / Д. М. Мадлаев, М. Г. Гванзилаев // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-sistemy-meditsinskogo-obrazovaniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 23.01.2023).
13. Мельникова, И.Ю. ОСОБЕННОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ / И. Ю. Мельникова, М. Г. Романцов // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 11-2. – С. 47-52;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4314 (дата обращения: 23.01.2023).
14. Образование в цифрах: 2017: Краткий статистический сборник / Бородина Д.Р., Гохберг Л.М., Жихарева О.Б., Забатурина И.Ю., Ковалева Г.Г., Ковалева Н.В., Кузнецова В.И., Озерова О.К., Шугаль Н.Б. М.: НИУ ВШЭ, 2017. 80 с.
15. Петров, В. Л. Привлекательность образования в России: достижения и проблемы / В. Л. Петров, В. Ф. Пугач// Высшее образование в России. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/privlekatelnost-obrazovaniya-v-rossii-dostizheniya-i-problemy (дата обращения: 23.01.2023).
16. Рахимов, Т.В. Особенности организации обучения иностранных студентов в российском вузе и направление его развития / Т. В. Рахимов // Язык и культура. 2010. №4. С. 123-136.
17. Самсонов А. Е., Самсонова Е. А. Анализ основных мотивов выбора будущей профессии студентами медицинского вуза // Journal of Siberian Medical Sciences. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-osnovnyh-motivov-vybora-buduschey-professii-studentami-meditsinskogo-vuza (дата обращения: 25.
18. Семилетова, В.А. К вопросу об особенностях обучения иностранных студентов в российском высшем учебном заведении / В. А. Семилетова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. ХХХУШмеждунар.науч.-практ. конф. № 3(38). Новосибирск: СибАК, 2014.С. 77-81.
19. Фурсов В.В. О возможности вхождения медицинских вузов в глобальные рейтинги // Образование и наука. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-vozmozhnosti-vhozhdeniya-meditsinskih-vuzov-v-globalnye-reytingi (дата обращения: 25.01.2023).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней