Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения (плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде), а также элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, бадминтон и т. д.).
Действия с мячом занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений, пространственную ориентировку. В играх с мячом развиваются физические качества ребенка: быстрота, выносливость, ловкость, сила.
Во многих детских дошкольных учреждениях работают спортивные кружки «Школа мяча», которые посещают дети старших и подготовительных групп. Важнейшие требования к занятиям в «Школе мяча» – дифференцированный подход к занимающимся, учет их состояния здоровья, физического развития, уровня двигательной подготовленности.
Объектом исследования послужило физическое воспитание дошкольников в дополнительном образовании.
Предметом исследования стала «Школа мяча» в дополнительном дошкольном образовании.
Цель исследования – изучение влияния игр с мячом на развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования. Предположили, что разработанный комплекс упражнений с элементами баскетбола с учетом специально организованных организационно-педагогических условий, будет способствовать повышению уровня развития физических качеств.
Для проверки гипотезы и достижения цели были поставлены следующие задачи исследования.
1. Проанализировать современное состояние процесса физического воспитания в системе дошкольного образования.
2. Определить методы и организацию исследования.
3. Проанализировать результаты проведенного исследования.
Для решения поставленных задач использовались педагогические методы: теоретический анализ и обобщение литературных данных; анализ документов; педагогические наблюдения; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики, графический метод
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Афанасьева О.В.. Методическая практика в дошкольном образовательном учреждении : учеб.- метод, пособие / О.В. Афанасьева, В.В. Стерликова. - 2-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2015. - 181 с.
2. Безденежных Г. А., Завьялова О. Б. Возрастные особенности развития основных видов движений и физических качеств у детей дошкольного возраста (в условиях направленного физического воспитания) // Проблемы современного образования. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-razvitiya-osnovnyh-vidov-dvizheniy-i-fizicheskih-kachestv-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-napravlennogo (дата обращения: 06.01.2022).
3. Борисова М.Н. Теория и технология физического воспитания и развития ребенка: Учебник / Борисова М.М. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 293 с.:
4. Грайзер Елена Витальевна Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста // Проблемы педагогики. 2015. №2 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melkoy-motoriki-u-detey-srednego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 06.01.2022).
5. Данченкова С.Н. Развитие высших психических функций детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики рук: мастер-класс // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2015. №.8, С.129-135.
6. Дедулевич, М.Н. Методика физического воспитания детей / Дедулевич М.Н., Шишкина В.А. - М н.:РИПО, 2016. - 233 с.
7. Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах: обучение, коррекция, профилактика : учебно-метод. пособие к Программе воспитания и обучения дошкольников с ТНР / под ред. Т.С. Овчинниковой. - Санкт-Петербург : КАРО, 2014. - 248 с.
8. Кожухова, Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: Учебник / Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М.; Под ред. Козловой С.А., - 2-е изд. - М.: Флинта, 2017. -345с.
9. Котлованова О. В. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста средствами песочной анимации // Вестник ЧГПУ. 2018. №2. С. 102-107.
10. Кравчук, А. И. Возрастные особенности развития основных движений, физических качеств и функционально-двигательных способностей детей дошкольного возраста в условиях направленного физического воспитания//Вестн. Том. гос. ун-та. 2016. №343. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-razvitiya-osnovnyh-dvizheniy-fizicheskih-kachestv-i-funktsionalno-dvigatelnyh-sposobnostey-detey-doshkolnogo (дата обращения: 06.01.2022).
11. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 2013. — 543 с
12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры-3е изд., переработанное и дополненное. Учебник для ин-тов физ. культуры .М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008.-544 с
13. Майер, А.А. Развитие ребёнка в системе непрерывного образования [Электронный ресурс] / А.А. Майер // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2016. - №6 (27). - с. 242-249.
14. Микляева, Н.В. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении : учебник / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова,. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 219 с.
15. Морозов, В. О. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс] : учебно-методическое. пособие / В. О. Морозов. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2019. – 112 с.
16. Мухина Маргарита Петровна Формирование моторного потенциала детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации педагогической системы непрерывного физического воспитания // ОНВ. 2017. №2 (106). С 193-198.
17. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения [Текст] / В.Н. Платонов. – М.: Советский спорт, 2005. – 820 с.
18. Полтавцев, Н.В. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании / Полтавцева Н.В., - 2-е изд. - М.:Флинта, 2015. - 262 с
19. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с
20. Семенов, Л. А. Коррекционное развитие кондиционных физических качеств у детей дошкольного возраста в контексте реализации современных требований : учебное пособие / Л. А. Семенов. - Москва : Спорт, 2019. - 144 с.
21. Семенова А.А. Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в образовательных организациях: Учебник / Семенова Т.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 448 с.
22. Скворцова, М.Ю. Поиск средств приобщения к ценностному потенциалу физической культуры и спорта/М.Ю. Скворцова, В.Г. Агапов // Современные наукоемкие технологии. – 2016. - № 2 (1). С. 149-152.
23. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитанияи спорта: учебник для студ. учреждений высш. учеб..заведений. – 11-е изд., стер.- М: Издательский центр «Академия», 2016. – 480 с.
24. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Шебеко В.Н., - 3-е изд. - Мн.:Вышэйшая школа, 2015. - 287 с.
25. Щивринская, С.Е.. Школа мяча : метод, рекомендации по организации кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста /, С.Е. Шивринская, Л.Л. Валькова; под общ. ред. В.А. Касаткиной. —3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 73 с.
26. Шляхова Н.С., Абдульманова Л.В Педагогические условия формирования двигательного опыта у детей старшего дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2015. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-dvigatelnogo-opyta-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1 (дата обращения: 06.01.2022).
27. Щербак А. П., Смирнов Евгений Анатольевич Анализ требований федерального государственного образовательного стандарта в области физического развития детей дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. 2016. №5. С 128-131.
28. Ягодин В.В. Народная физическая культура и Дошкольное воспитание // Образование и наука. 2014. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narodnaya-fizicheskaya-kultura-i-doshkolnoe-vospitanie (дата обращения: 06.01.2022).