Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации является достижение высокого уровня защиты национальных интересов и реализации государственных приоритетов. Государства несут ответственность перед обществом в целом за эффективную реализацию политики национальной безопасности, принимают необходимые меры для комплексного развития систем правоохранительных органов и специальных служб, организуют структуру и деятельность федеральных органов исполнительной власти. Разработать систему методов выявления, предупреждения и пресечения шпионской и иной деятельности иностранных спецслужб и организаций, наносящей ущерб национальным интересам .
Исходя из последних событий в международном сообществе, национальная, социальная и личная безопасность имеют первостепенное значение в Российской Федерации. Решения этой проблемы будут реализованы через системы органов национальной безопасности.
Особую роль в этой системе органов безопасности играет Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Общее управление ФСБ РФ осуществляет Президент Российской Федерации. Это показывает, что данная служба очень важна в обеспечении безопасности страны.
Основным правовым актом, регулирующим деятельность ФСБ РФ является Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. №40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности Российской Федерации» .
Учитывая важную роль, отведенную этой системе институтов внутри государства, можно утверждать, что изучение функционирования ФСБ РФ всегда будет иметь важное значение, так как от этого может зависеть дальнейшее развитие самого государства.
Актуальность темы исследования заключается в том, что основной задачей органов власти является обеспечение безопасности государства и общества и защита важных сведений, составляющих государственную тайну. Исходя из современного состояния современного общества, мы видим, что серьезные угрозы со стороны терроризма, различной шпионской деятельности иностранных организаций, резкого роста преступности могут привести к угрозам, выходящим за рамки только национальной безопасности страны.
Выявив основные проблемы в организации деятельности органов ФСБ РФ, их можно решить быстрее, так как эта служба является основным звеном в системе ведомственного обеспечения безопасности. Ведь безопасное существование в стране, безопасность народа считается одним из основных положений любого развитого современного государства.
Объектом исследования общественные отношения, связанные с правовым положением органов ФСБ РФ.
Предметом исследования совокупность норм права, с помощью которых регулируется деятельность ФСБ РФ по обеспечению безопасности.
Цель курсовой работы - заключается в рассмотрении основных вопросов, которые связанны с обеспечением правового положения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, её назначение, систему органов и основные направления деятельности.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. дать понятие современного правового статуса ФСБ России;
2.рассмотреть особенности организации деятельности и систему органов ФСБ России;
3.выявить особенности правового положения территориальных органов ФСБ России;
4.проанализировать основные направления деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в том числе исследовать:
-полномочия ФСБ России в сфере контрразведывательной и разведывательной деятельности;
-полномочия ФСБ России по борьбе с терроризмом и преступностью;
-полномочия ФСБ России в сфере обеспечения безопасности государственной границы РФ.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные, частно-научные и специальные методы. Особое значение уделяется применению частноправовых методов: сравнительно-правового и формально-юридического.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в ней теоретические положения могут быть использованы в целях дальнейшего изучения и решения актуальных проблем правового положения Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в ней положения, практические рекомендации могут быть в дальнейшем использованы при разработке целенаправленных и конкретных мер, направленных на совершенствовании правового положения Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых: Азизова Ж.З., Арабян М.С., Божьев В.П., Гаврилов Б.Я., Володин А.Б., Канунникова Н.Г., Лавроненко Р.А., Орлов Ю.К., Скудалова Т.В., Станкевич Г.В., Григорова К.С., Акопов С.М. и другие авторы.
В качестве нормативной базы исследования были использованы Конституция РФ и другие нормативные правовые акты. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Глава 1. Теоретическо-правовые основы назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации
1.1 Понятие современного правового статуса ФСБ России
Сегодня вопрос обеспечения безопасности играет большую роль в развитии страны. Под обеспечением национальной безопасности большинство теоретиков считают, что государственные органы, органы местного самоуправления, общественные органы и граждане должны выявлять, предотвращать и предотвращать внешние и внутренние угрозы личной, общественной и национальной безопасности .
31 декабря 2015г. Указом Президента Российской Федерации №683 утверждена Стратегия национальной безопасности. Этот документ является четвертой линией и посвящен определению основных приоритетных элементов национальной политики, составлению перечня возможных угроз и мер, направленных на предотвращение увеличения опасности для государства и его населения.
Фрагмент для ознакомления
3
Бибилиографический список
Нормативно правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный текст Конституции РФ, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
2. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О федеральной службе безопасности"// Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 15. - Ст.1269
Специальная литература:
3. Азизова Ж.З. Перспективы развития инфраструктуры пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на принципах государственно-частного партнерства / Ж.З. Азизова // Государственно-частное партнерство в сфере транспорта: модели и опыт: материалы III Ежегодной научной конференции (г. Санкт-Петербург, 2 июня 2017 г.): сборник научных статей. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет, 2017. С. 7 - 11.
4. Арабян М.С. Актуальные проблемы экспортного контроля в условиях функционирования Евразийского экономического союза / М.С. Арабян, Д.Ю. Безрукова, О.А. Репушевская // Таможенное дело. 2021. № 1. С. 7 - 13.
5. Арабян М.С., Безрукова Д.Ю., Репушевская О.А. Актуальные проблемы экспортного контроля в условиях функционирования Евразийского экономического союза // Таможенное дело. 2021. № 1. С. 7 - 13.
6. Божьев В. П., Гаврилов Б. Я. Правоохранительные и судебные органы. Учебник для СПО. - М.: Юрайт, 2019. 296 с.
7. Володин А.Б. Применение перспективных технологий в пунктах пропуска через государственную границу при организации международных перевозок грузов и пассажиров / А.Б. Володин // Транспорт России: проблемы и перспективы - 2018: материалы Международной научно-практической конференции (г. Санкт-Петербург, 13 - 14 ноября 2018 г.). В 2 томах. Т. 1: сборник научных статей / редактор И.Г. Малыгин. Санкт-Петербург: ИПТ РАН, 2018. С. 70 - 72.
8. Володин А.Б. Совершенствование организации проектирования пунктов пропуска через государственную границу / А.Б. Володин // Бюллетень транспортной информации. 2015. № 11. С. 3 - 7.
9. Долгополов П.С. Система правоохранительных органов РФ // СПС КонсультантПлюс. 2022.
10. Канунникова Н.Г. Актуальные проблемы взаимодействия бизнеса и власти в вопросах противодействия терроризму // Безопасность бизнеса. 2022. № 1. С.3.
11. Лавроненко Р.А. Актуальные проблемы противодействия легализации преступных доходов в банковской сфере // Безопасность бизнеса. 2018. № 2. С. 47.
12. Национальная система противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма / Отв. ред. М.В. Каратаев. М., 2016. С. 12.
13. Орлов Ю.К. Судоустройство и правоохранительные органы. Учебник для бакалавров. - М.: Проспект, 2020. 336 с.
14. Скудалова Т.В. Система управления рисками и ее роль в повышении эффективности деятельности таможенных органов / Т.В. Скудалова, О.А. Репушевская, Ю.О. Медянкина // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2021. № 1. С. 26 - 33.
15. Скудалова Т.В., Репушевская О.А., Медянкина Ю.О. Система управления рисками и ее роль в повышении эффективности деятельности таможенных органов // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2021. № 1. С. 26 - 33.
16. Станкевич Г.В., Григорова К. С., Акопов С. М. Правоохранительные органы в схемах. Учебное пособи. - М.: Проспект, 2020. 80 с.
17. Финансовый мониторинг / Под ред. В.И. Глотова и А.У. Альбекова. М., 2020. С.28.