Фрагмент для ознакомления
2
Внедрение Федерального государственного общеобразовательного стандарта требует расширения методического потенциала за счет использования активных форм обучения, включающих игровые технологии. Выдающийся педагог В. А. Крутецкий отметил, что лучший способ привлечь внимание ученика - это организовать такую учебную деятельность так, чтобы у него не было желания и возможности отвлекаться, а игровые технологии позволяют это осуществить [15].
В разработке методологии игровых технологий в отечественной педагогике принимали участие Л.С.Выготский, П.П.Блонский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин, к зарубежным исследователям теории игры относят К.Гросса, Ф.Шиллера, Г.Спенсера, Ж.Пиаже. В их трудах обоснована роль игры в развитии личности, в развитии регулятивных учебных действий.
Одной из интерактивных игр в образовательном процессе является квест-технологий. «Квест» – означает «поиск цели» на английском языке. История появления квестов связана с одной из компьютерных игр, управлением главным героем, который выполняет проблемное задание в виде головоломок, заданий, требующих умственных усилий. Таким образом, игра может включать в себя математические, забавные, геометрические, практические задачи, которые необходимо решить.
В связи с активной цифровизацией образования в настоящее время каждый учитель имеет возможность использовать такие платформы, как MathPlayground, WolframAlfpha, QuickBrain, Geogebra, Learnis и др. Однако эффективность таких платформ, с одной стороны, недостаточно исследована, с другой – многие из них недостаточно методически разработаны [2]. Поэтому для нас представляет интерес использование цифровой платформы Learnis для создания математических квестов при обучении школьников по теме «Функция».
Таким образом, актуальность данного исследования просматривается с нескольких сторон:
- социальной – потребность государства в цифровизации образования определяется необходимость применения цифровыхх технологий в процессе обучения;
- педагогический – низкая заинтересованность большинства школьников к изучению предметов, в частности естественно-научного цикла обуславливает необходимость повышения мотивации к уроку, поиску знаний путем использования цифровых технологий;
- методической – использование цифровых технологий предусматривает особую организацию не только самого содержания цифрового материала, но и процесса работы с ним.
Целью исследования является изучение возможности использования платформы Learning при организации математических квестов по теме «Функция».
Объект исследования – математические квесты на уроках математике.
Предмет исследования – использование образовательной платформы Learnis для создания математических квестов по теме «Функция» на уроках математике.
Задачи исследования:
1. Дать определение понятию «образовательный квест»;
2. Представить классификацию и структуру образовательного квеста;
3. Выявить требования, принципы и рекомендации к использованию образовательной платформы «Learnis»;
4. Описать применение программы «Learnis» при работе над математическим квестом по теме «Функция».
Методы исследования: сбор, анализ, синтез, сравнение, обобщение, педагогическое проектирование.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что в работе представлена классификация, структура и особенности организации веб-квестов на уроках.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что результаты работы могут быть полезны педагогам по математики как в урочное, так и внеурочное время.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
1. ПОНЯТИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИКЕ И МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
1.1 Квест – как педагогическая технология. История возникновения квест-технологии
На современном этапе развития системы образования появляются новые технологии и формы деятельности со школьниками, все они основаны на их вовлеченности в образовательный процесс. Наиболее популярными являются интерактивные формы, позволяющие вовлечь всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, реализовать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. На наш взгляд, самая популярная технология - это образовательный квест или квест-технология.
Что мы имеем ввиду, когда говорим об образовательном квесте или об квест-технологии?
Впервые термин «квест» как образовательная технология был предложен Берни Доджем, профессором образовательных технологий в Университете Сан-Диего (США). Ученый разрабатывал инновационные интернет-приложения для интеграции в учебный процесс при обучении различным предметам на разных уровнях образования. Берни Д., назвал «квестом» сайт с проблемной задачей и предложил самостоятельно искать информацию через Интернет [2]
Фрагмент для ознакомления
3
1. Мищук О. Н. Веб-квест технология как интеграция мотивационного и коммуникативного аспектов в обучении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 5. – С. 168–171.
2. Игумнова Е.А., Радецкая И.В. Квест-технология в образовании. Учебное Пособие для студентов высш. И сред. учебных заведений. – Чита: Забайкал. гос. ун-т, 2016. – С. 170-177
3. Горбунова О.В. Веб-квест в педагогике как новая дидактическая модель обучения // Школьные технологии. – 2016. – № 2. – С. 3-7
4. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. – М., 2014. – С. 58 -62
5. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. – М., 2015. – С.10- 12
6. Марков И.И., Явнова Л.А., Методические аспекты использования квест- технологии при изучения исторического краеведения старшеклассников/ Бийск – 2019. – C. 11.
7. Медведева Я. С. Применение Web-квест технологии как современной модели обучения // Молодой ученый. – 2016. – № 17 (121). – С. 136-139. – URL: https://moluch.ru/archive/121/33460/ (дата обращения: 10.01.2023).
8. Нечитайлова Е. В. Веб-квесты как методика обучения на основе интернет-ресурсов // Проблемы современного образования. – 2012. – №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/veb-kvesty-kak-metodika-obucheniya-na-osnove-internet-resursov (дата обращения: 10.01.2023).
9. Рудакова Д.Д., «Педагогический квест как способ взаимодействия преподавателей и студентов в условиях инновационной образовательной деятельности», 2017.
10. Игумнова Е.А., Радецкая И.В. Квест-технология в образовании. Учебное Пособие для студентов высш. И сред. учебных заведений. – Чита: Забайкал. гос. ун-т, 2016. – 184 с.
11. Толковый словарь русского языка Ушакова Д.Н.
12. Напалков С. В. Тематические образовательные веб-квесты как средство развития познавательной самостоятельности учащихся при обучении алгебре в основной школе: автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед.наук: 13.00.02: теория и методика обучения и воспитания – Саранск, 2013. – 166с.
13. Мартынова А.В. Что такое веб-квест? // Персональный сайт учителя английского языка Мартыновой Альбины Валентиновны. URL: http://myenglish2012.ru/web-quest (дата обращения: 09.01.2023).
14. Сокол И.Н. Классификация квестов // Young scientist. – 2014. – №6 (09). – С. 139
15. Хуторской A.B. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО, 2014. – С. 25-34.
16. Селевко Г. К. Классификация образовательных технологий. – М., – 2005.
17. Чуб В.А., Казакова О.П., Квестовые технологии в обучении английскому языку, Екатеринбург, 2018.