- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Педагогический опыт и инновации в образовании
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Педагогика
28 страниц
32 источника
Добавлена 30.06.2023 Опубликовано: studservis
990 ₽
1980 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение……………………………………………………………......….3
Глава 1. Теоретические аспекты проблем педагогического опыта
и инноваций в образовании………………………………………....…5
1.1. Анализ проблемы управления инновационными процессами
и педагогический опыт учителей…………………………………….…..5
1.2.Системный подход и проектирование инновационных процессов
для повышения педагогического опыта…………………………….…..9
Глава 2. Методические аспекты реализации педагогического
опыта и инноваций в образовании………………….………………16
2.1.Организационно – педагогические условия реализации
педагогического опыта и инноваций в образовании…………….…..16
2.2. Методические рекомендации для реализации успешного
педагогического опыта и инноваций в образовании…………….…..18
Заключение………...…………………………………………………….23
Список использованных источников……………………………….….25
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность работы. Необходимым условием модернизации образовательной системы является повышение профессионального уровня педагогических работников и обновление учебно – воспитательного процесса. Система образования как составная часть социальной среды реагирует на все изменения, которые происходят в обществе. В процессе модернизации образовательной системы формируются инновационные механизмы и управление ими.
Предназначение инновационных процессов заключается в развитии школы как педагогической системы и особой социальной организации с целью достижения качественно новых результатов образования. Образование, прежде всего, выполняет социально-культурную функцию. Любые преобразования в обществе трансформируются в новые цели образования, новое содержание и методы обучения и воспитания людей.
Кардинально изменяется нормативно-правовая база системы образования. Приоритетной задачей государственной политики в области
образования является, прежде всего, обеспечение высокого качества общего образования. Оно основано на фундаментальности и научности знаний. Его главная цель формировать и развивать творческие и базовые компетенции учеников в соответствии с потребностями личности, общества и государства.
Цель работы: теоретически обосновать и описать процесс внедрения инноваций в образование и педагогический опыт учителей.
Объект исследования: процесс повышения качества образования в образовательной организации.
Предмет исследования: развитие инноваций и педагогического опыта в образовательной организации.
Задачи:
1. Проанализировать процесс развития инновационных процессов и педагогического опыта и управление ими.
2. Описать системный подход и проектирование инновационных процессов для повышения педагогического опыта учителей.
3. Рассмотреть организационно – педагогические условия реализации педагогического опыта и инноваций в образовании.
4. Предложить методические рекомендации для реализации успешного педагогического опыта и инноваций в образовании.
Методы исследования: теоретические и практические, анализ научной и психолого-педагогической литературы, классификация, сравнение, наблюдение, беседа.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список используемой литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты проблем педагогического опыта и инноваций в образовании
1.1. Анализ проблемы управления инновационными процессами и педагогический опыт учителей
Деятельность современного педагогического работника сегодня регламентирует федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). В современной образовательной среде ФГОС предъявляет требования к организации образовательной среды и её обеспечение на каждом образовательном этапе, начиная от дошкольной образовательной организации и заканчивая вузом. ФГОС и профессиональный стандарт педагога задает педагогическим работникам определенный уровень профессиональных приоритетов в решении новых образовательных задач. Прежде всего, он устанавливает новые требования к личностным и профессиональным качествам педагога. ФГОС регламентирует достаточно большое количество профессиональных действий педагога, что позволяет говорить о системном подходе в этих вопросах.
Профессиональный стандарт и ФГОС являются объективным измерителем квалификации современного педагога. Это служит средством отбора педагогических кадров в современные образовательные организации и является основой для заключения трудового договора между работником и работодателем и др. [14]. Требования к качеству образования в соответствии с федеральным законодательством определяется непосредственными потребителями и заинтересованными сторонами образовательных услуг. Потребителями образовательных услуг являются сами обучающиеся, их родители и законные представители, а также государство, учреждения профессионального образования, рынок труда и, при определенных условиях, бизнес-сообщество. Управление качеством образования входит в общую структуру управления образованием.
Введение управления качеством образования повышает функциональность общего управления всей образовательной средой.
Значительный вклад в разработку теории управления в сфере образования внесли исследователи и учёные В.Г. Афанасьев, А.П. Аверьянов, Ю.В. Васильев и др. Процессы Ю.А. Конаржевский, М.М. Поташник, Т.И. Шамова и др. Многие исследователи отмечают. Что в образовательных организациях преобладает формально-отчетный подход к определению качества образования, в котором оценивается лишь уровень успеваемости школьников. На практике недостаточно используются надпредметные методики анализа и оценки качества образовательной деятельности учеников. Организация любой инновационной деятельности требует системности, содержательности и результативности всех направлений работы в образовательной организации. Педагоги должны быть мотивированы на получение инновационного педагогического опыта, в связи с изменением образовательной парадигмы в целом.
Под инновациями в образовании будем понимать процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Инновационные процессы в образовании можно рассматривать в трёх аспектах:
1. Социально-экономический.
2. Психолого-педагогический.
3. Организационно-управленческий.
Под педагогическим опытом понимают успешную практику решения преподавателем педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности и личностные предпосылки получения тех, или иных результатов субъектами образования [3]. Под обобщением опыта понимают его осмысление с более общих научных практических, или теоретических позиций. Исходным моментом в разработке технологии процесса изучения и внедрения передового педагогического опыта является анализ природы педагогической деятельности как объекта изучения.
Специфика педагогической деятельности заключается в том, что она происходит на основе учебной деятельности школьников, через которую они овладевают социальным опытом. Воспитывать можно через учение, труд, общение, художественное творчество, спорт и др. Не существует воспитания в чистом виде. Успех педагогической деятельности зависит от степени освоения субъектом закономерностей, которые присущи предмету этой деятельности. Речь в данном случае идёт о целостном процессе формирования личности и реализуется триединая образовательная цель, обучение, воспитание и развитие субъекта.
Инновационная педагогическая деятельность сегодня приобретает новые черты. Среди них особо можно отметить предвидение и проектирование влияния педагогического воздействия, урока, мероприятия для развития личности ученика. Изучение передового педагогического опыта является одним из традиционных методов педагогических исследований учителя. Важной задачей при исследовании передового педагогического опыта является задача, связанная с определением его научно-познавательной и практической значимости. Эффективность использования педагогического опыта зависит от уровня его обобщения. Важнейшим звеном управления при этом, является банк информаций о передовом педагогическом опыте. Акцент деятельности всех участников внедрения передового опыта переносится на совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе практической реализации, присущей новому опыту педагогической технологии. Решающим фактором внедрения опыта является изменение уровня компетентности методических и педагогических кадров [21].
Для этого необходимы постоянные занятия педагогов по специально разработанной программе. В ходе внедрения инновационного педагогического опыта рождаются новые творческие идеи, подходы и технологии. Они являются результатом нового авторского опыта учителя, который после анализа, изучения и обобщения может быть рекомендован для использования в массовой практике образовательных организаций.
В современной образовательной среде сегодня применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статусности образовательной организации. При этом, методисты выделяют наиболее характерные инновационные технологии, которые применяют сегодня большинство педагогов. Инновации сами по себе не возникают. Они являются результатом научных поисков и передового педагогического опыта отдельных учителей, или целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным и нуждается в управлении [9].
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания. Инновационный процесс можно рассматривать как процесс доведения научной идеи до стадии практического использования, и реализации связанных с этим изменений в педагогической среде. Инновации разрабатываются и проводятся не органами государственной власти, а работниками и организациями системы образования и науки. Основная закономерность проектирования инноваций заключается в следующем. Чем выше ранг инноваций, тем больше требований предъявляют к научно-обоснованному управлению инновационным процессом. Педагогическая инновация в отличие от других сфер рассматривает образование человека. Инновационная деятельность предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций.
Прежде всего – это:
-научно-исследовательская деятельность;
- проектная деятельность;
- образовательная деятельность.
Инновационное образование сегодня – это то, что способно создать условия для саморазвития. Оно создает условия для полноценного развития всех своих участников. Это, прежде всего, развивающее и развивающееся образование.
1.2. Системный подход и проектирование инновационных процессов для повышения педагогического опыта
Педагогу сегодня приходится реализовывать достаточно большое количество педагогических функций. При этом, все эти функции неизменно связаны с триединой образовательной целью, обучающей, воспитывающей и развивающей ученика - субъекта образовательной деятельности. Под системным подходом в данном случае можно понимать всю педагогическую деятельность учителя в целом. Сюда входит взаимодействие с детьми, родителями, коллегами, согласно заявленного функционала педагога.
Если речь идёт об образовательных функциях педагога, то здесь можно отметить, что в учебно-воспитательном процессе учителем реализуются следующие взаимосвязанные между собой функции (по Е.Г. Щербакову) [25]:
- конструктивно – проектировочная;
- рефлексивная;
- диагностическая;
- творческая;
- прогностическая;
- организаторская;
- информационная;
- коммуникативная.
Рассмотрим некоторые из них. Диагностическая функция педагогической деятельности связана с диагностикой уровня обученности учеников и установлением уровня их развития, для чего педагогу необходимо использовать в своей работе всевозможные контрольно-измерительные материалы и соответствующие методики и техники обучения.
Прогностическая функция педагогической деятельности отражена в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, в заданных целях и задачах на каждом из этапов учебно - воспитательного процесса. Здесь очевидно, что результаты конкретной педагогической деятельности учителя зачастую удалены во времени от непосредственного воздействия на личность обучающегося и овладения им конкретного учебного материала. В связи с чем, педагог должен уметь прогнозировать свою деятельность на несколько шагов вперед и видеть варианты решения одной и той же задачи с учетом конкретной ситуации, а также, осознавать возможные последствия своих профессиональных действий.
Конструктивно-проектировочная функция деятельности педагога заключается в отборе и организации содержания учебного материала, который должен быть усвоен детьми. Это также заключается в проектировании деятельности учащихся, благодаря которой вся эта информация должна быть усвоена. К проектированию относится планирование собственной будущей деятельности в процессе общения с детьми. Проектировочная функция предполагает постановку дальних, перспективных целей обучения и воспитания, а также планирование стратегий и способов их достижения.
Организаторская функция деятельности педагога связана с вовлечением учеников в образовательный процесс и стимулированием их учебной и творческой активности. Педагог обязан формировать знания и навыки в соответствии с ФГОС и формировать у детей универсальные учебные действия, компетенции, позволяющие ученикам действовать в новой обстановке на ином, качественно высоком уровне [7].
Реализации всех этих задач педагогом способствует системно - деятельностный подход в обучении, который заложен в ФГОС. Современный педагог обязан всем этим владеть, поскольку это есть нормативные требования к педагогу. Задача педагога - организовать учебный процесс таким образом, чтобы главное место отводилось активной и разносторонней, самостоятельной, познавательной деятельности школьника.
Новые знания не даются в готовом виде и дети открывают их сами в процессе самостоятельной деятельности. Задача педагога сегодня не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Педагог должен организовать исследовательскую работу школьников таким образом, чтобы они сами решили проблему текущего урока и сами объяснили, как надо действовать дальше [9].
Педагог должен сформировать у ученика умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, быть способным к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Все разнообразие видов деятельности учителя основано на различных законодательных и других нормативно-правовых актах, регламентирующих педагогическую деятельность.
Реализация современных инновационных процессов в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
1. Принцип деятельности.
2. Принцип непрерывности.
3. Принцип целостности.
4. Принцип минимакса.
5. Принцип психологической комфортности.
6. Принцип вариативности.
7. Принцип творчества.
Рассмотрим некоторые из них.
Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности. Он понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей и общеучебных умений.
Но побудить ко всему этому его должен педагог. А это значит, что педагог должен владеть большим арсеналом образовательных технологий, методик и техник в своей содержательной области преподаваемого предмета.
Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессовых факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. То есть педагог должен владеть всеми доступными средствами коммуникации и общения с детьми в конкретно заданной возрастной группе.
Принцип творчества означает максимальную ориентацию педагога на творческое начало в образовательном процессе и на приобретение обучающимися собственного опыта творческой деятельности. В данном случае речь тоже идёт о воспитывающих и развивающих технологиях, которые бы гарантировали ученику не просто овладение суммой знаний, умений и навыков, а позволяли бы ему реализовать весь свой творческий потенциал. Уроки и учебные занятия должны иметь соответствующую структуру и эта структура сильно отличается от структуры традиционного урока [10]. ФГОС задаёт основные результаты обучения и воспитания. Речь идёт о личностном развитии и способности ученика к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться».
Социальное развитие субъекта подразумевает формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учениками демократических ценностей, освоение основных социальных ролей, норм и правил. Познавательное развитие позволяет формировать у школьников научную картину мира, развить способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью, овладев при этом различными стратегиями и способами познания, продуктивного воображения, произвольной памяти и внимания, рефлексии.
Коммуникативное развитие позволяет владеть компетентностью в общении, умение слушать и вести диалог в соответствии с целями и задачами общения. Механизмы стимулирования мотивации творческого саморазвития педагога в условиях инновационной деятельности и их разнообразие могут зависеть от самых разнообразных факторов. Это:
- стиль руководства, принятый и реализуемый в данном образовательном учреждении;
- процесс, содержание, условия и график работы, рабочая нагрузка педагога;
- безопасность и чувство защищенности на рабочем месте;
- система премирования, поощрений, доплат, надбавок и др.
При вовлечении сотрудников в подобную многогранную работу, серьезную роль играют нематериальные факторы. К ним можно отнести сложные задачи, которые представляют для сотрудников профессиональный интерес, престиж организации, дружный рабочий коллектив и др. Виды деятельности педагога в современной школе весьма многочисленны и разнообразны. Одной из основополагающих путей решения данных задач является проектирование эффективной образовательной среды.
Именно в условиях реализации ФГОС проектная деятельность педагогов образовательных организаций является одним из наиболее эффективных дидактических средств активизации познавательного и творческого развития детей. Все те знания, которые ученик получает в ходе специально спроектированного учебно – воспитательного процесса становятся не просто достоянием его личного опыта. Они максимально реализуют их психолого-физиологические способности и особенности, активизируя при этом все виды памяти. Метод педагогического проектирования как одна из форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы, влияет, также на формирование профессиональной компетентности самих педагогов [29].
При проектировании у педагогов вырабатываются исследовательские умения и развивается креативность. Они способны к прогнозированию и поиску инновационных средств. Как следствие, повышается качество воспитательно-образовательного процесса. Процесс проектирования сегодня часто относят к педагогической технологии, поскольку сегодня он является достаточно многообразным. Проектированием занимаются педагоги и ученики. В ФГОС в качестве обязательных рассматривается реализация проектных и исследовательских технологий со стороны учеников, что несомненно говорит о том, что каждый учитель сегодня должен владеть процессом проектирования.
Об эффективности данной педагогической технологии и об эффективности использования в образовательном процессе инновационных технологий можно говорить очень долго. Данный факт подтверждает большое количество психолого-педагогических теорий, исследований и разработок. Разработка и применение метода педагогического проектирования не может осуществляться без использования инновационных информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве.
Как уже было отмечено, проектная деятельность является обязательной для школьников. Документы, регламентирующие проектную и инновационную деятельность образовательных организаций в Российской Федерации, бывают федерального, регионального и локального уровня. Эти документы регламентируют использование педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания учеников. При этом учитель имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы. Нормативно-правовое обеспечение проектной и инновационной деятельности педагога в Российской Федерации сегодня разработано на достаточно высоком уровне.
Это говорит о том, что каждый учитель сегодня имеет достаточно широкий спектр возможностей для организации инновационного образовательного процесса в рамках изучаемого предмета, не зависимо от уровня образования и специфики образовательной организации. Можно говорить о том, что проектная и инновационная деятельность в образовании сегодня – это оптимальный и перспективный подход, который занял свое достойное место в современной системе образования.
Таким образом, разносторонность видов деятельности педагога определяется сегодня ФГОС, профессиональным стандартом педагога, и иными нормативными документами, которые позволяют педагогу реализовать свою профессиональную деятельность в образовательной организации на высоком уровне. Каждый педагог должен быть готов оперативно и своевременно отзываться на изменяющиеся условия в современной образовательной среде, с учётом требований к инновационной образовательной деятельности.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Воробьева, М.А. Формирование системы мотивации педагогических работников [Текст] / М.А. Воробьева. //Педагогическое образование в России. - 2016. - No2. - С. 57-61.
2. Вертий, И.А. Мотивация как фактор развития профессионализма педагогов /И.А. Вертий - текст: непосредственный // Кафедра государственного управления и таможенного дела. - Луганский национальный университет им. Тараса Шевченко https://scientifictext.ru/images/PDF/2018/DNO-7-29/motivatsiya2.pdf (дата обращения 28.01.2023)
3. Виноградова, Г.А. Профессиональная мотивация и направленность личности педагога [Текст] / Г.А. Виноградова. //Вестник Самарского государственного университета. - 2015. - No4. - С. 197.
4. Галеева, Н.Л. Правовое поле деятельности современного учителя: проблемы и ресурсы [Текст] /Н. Л. Галеева. //Методист. - 2015. - No3. - С. 2-12.
5. Гурова, И.М. Зарубежный опыт мотивации и стимулирования трудовой деятельности [Текст] / И. М. Гурова. О.В. Г урова Н Экономика и социум: современные модели развития. - 2017. - No18. - С. 106-119.
6. Зубов, Н.К. Как руководить педагогами: Пособие для руководителей образовательных учреждений [Текст] / Н.К Зубов. – М.: АРКТИ, 2009. – 144 с.
7. Ильенко, Л.П. Новые модели службы в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Л.П. Ильенко. – М.: АРКТИ, 2011. – 64 с.
8. Кальней, В.А. Школа: мониторинг качества образования [Текст] / В.А Кальней, С.Е Шишов. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 320 с.
9. Кулагин, В.П. Механизмы формирования мотивации персонала с целью повышения эффективности управления инвестиционными ресурсами компании [Текст] / В.П. Кулагин - текст: непосредственный // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 4159-4174.
10. Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление [Текст] / Ю. А. Конаржевский. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 2000. – 222 с.
11. Котлярова, И.О. Инновация и повышение профессиональной педагогической квалификации кадров [Текст] / И.О. Котлярова. – Челябинск: ИДПОПР, 2002. – 136 с.
12. Куриленко, Л.В. Развивающаяся школа – школа инновационная [Текст] / Л.В. Куриленко. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2008. – 166 с.
13. Лапин, Н.И. Теория и практика инноватики [Текст] / Н.И. Лапин. - М.: Университетская книга; Логос, 2008 – 328 с.
14. Магасумова, Г.Ф. Подготовка к введению профессионального стандарта «Педагог» в образовательной организации (управленческий аспект) [Текст] / Г.Ф. Магасумова, А.В. Коптелов. //Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2016. - No2. - C.5-11.
15. Маркина, Е.И. Проектирование системы научно-методической работы в условиях введения профессионального стандарта педагога [Текст] / Е.И. Маркина. //Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2015. -No1. - С. 60-61.
16. Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст] / А.К. Маркова. - М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 2001. - 366 с.
17. Маслов, В.И. Стратегическое управление персоналом в XXI веке: учебное пособие [Текст] / В.И. Маслов. - М.: Эксмо, 2008. - 365 с.
18. Макарова, Т.М. Планирование и организация методической работы в школе [Текст] / Т.И. Макарова. - часть 2. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2008. – 160 с.
19. Матрос, Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга [Текст] / Д.Ш. Матрос, Д.М. Полев, Н.Н Меньшикова. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 128 с.
20. Морозова, Т.В. Диагностика успешности учителя: Сборник методических материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений [Текст] / Т.В. Морозова. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.
21. Монахов, В.М. Проблемы стандартизации и инструментализации современной профессиональной деятельности учителя математики [Текст] / В.М. Монахов. //Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - No1. - С. 40-53.
22. Нечаев, М.П. Методика самооценки соответствия педагога требованиям профстандарта [Текст] / М.П. Нечаев. // Воспитание школьников. - 2015. -No3. - С. 22 - 27.
23. Сушко, А. В. Оценка ценностей – один из инструментов управления мотивацией персонала [Текст] / А.В. Сушко - текст: непосредственный // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 7. – с. 82-89.
24. Скударева, Г.Н. Профессиональная мотивация педагога: научная теория и инновационная социально-педагогическая практика [Текст] / Г.Н. Скударева. //Вестник Костромского государственного университета. - 2014. - No1. - С. 30-31.
25. Орлов, В. А. Проблемы интенсификации профессиональной мотивации школьного учителя [Электронный ресурс] / А. В. Орлов – текст: непосредственный // Психологическая наука и образование 2003, № 4. С. 97-104.-https://www.researchgate.net/publication/324000042_Problemy_intensifikacii_professionalnoj_motivacii_skolnogo_ucitela (дата обращения 28.01.2023).
26. Панасюк, В.П. Системное управление качеством образования в школе [Текст] / В.П. Панасюк. – С.- П. – М., 2000. – 216 с.
27. Проектирование систем внутришкольного управления [Текст] / Пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем. - Под ред. А.М. Моисеева. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 384 с.
28. Сергеев, И.С. Мониторинг эффективности управления общеобразовательной школой [Текст] / И.С. Сергеев // Стандарты и мониторинг в образовании / И.С. Сергеев. – М.:2008.- No5 - С.7-12.
29. Управление инновациями: учебник [Текст] / В.П. Баранчеев, Н.П. Масаенников, В.М. Мишин. – М.: Высшее образование, Юрайт – издательтво, 2009. – 711с.
30. Шишов, С.Е. Мониторинг качества образовательного процесса в школе [Текст]: монография / С.Е. Шишов, В.А Кальней, Е.Ю Гирба. – М.: Издательский дом ИНФРА – М, 2016. – 206с.
31. Яковлев Е.В. Педагогическая система с позиции системного подхода [Текст] / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева //Актуальные проблемы управления качеством образования. No6 – Челябинск, 2001. – 136 с.
32. Ямбург, Е.А Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога [Текст] / Е.А. Ямбург. – М.: Просвещение, 2014. – 175 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней