Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Российская государственная служба считается важнейшим инструментом проведения социальных реформ в современную эпоху российской государственности. Для этого государственные чиновники должны сотрудничать с гражданским обществом, а не конфликтовать с ним. Именно поэтому развитие современного права государственной службы в Российской Федерации сосредоточено на построении сильного государственного аппарата. Совершенствуется организационная структура государственной службы, расширяются социальные права работников.
Двумя важными составляющими этого являются совершенствование законодательства, регулирующего деятельность должностных лиц, а также формализация способов защиты их интересов при заключении договоров. Это достигается путем создания институтов для надзора, дисциплинирования и привлечения к ответственности государственных служащих, а также путем разработки конкретных положений, определяющих задачи государственных служащих.
Сосредоточив внимание на исследованиях ученых в области административного права и права государственной службы, исследование пытается исследовать связь между связями с общественностью и государственной службой.
Целью исследования является теоретическое рассмотрение государственной службы как субъекта административного права.
Для достижения цели исследования автор поставил следующие задачи:
- раскрыть теоретико-правовые основы государственной гражданской службы;
- осветить административно-правовой статус государственного гражданского служащего;
- исследовать юридическую ответственность государственного гражданского служащего как субъекта административного права.
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые было проведено комплексное исследование государственной службы как субъекта административного права.
Практическое значение заключается в возможности использования результатов курсовых работ в написании научных статей по административному праву.
Эмпирическая база исследования представлена трудами ученых-правоведов в данной области, законодательными и нормативными правовыми решениями, судебной практикой.
Методологическая основа исследования - метод научных знаний, сравнительно-правовой и формальный правовой метод.
Структура работ включает введение три главы заключение и список использованных источников литературы.
Глава 1. Теоретико-правовые основы государственной гражданской службы
Государственная служба - это широкое понятие, которое относится к акту служения обществу или общему благу. Он охватывает различные виды деятельности и роли, выполняемые отдельными лицами, организациями и учреждениями с целью повышения благосостояния общества и его членов.
По своей сути государственная служба – это приверженность благополучию других и большему благу общества. Это включает в себя то, что потребности общества ставятся выше личных интересов или выгод, и работа на благо общества в целом. Государственные служащие могут включать выборных должностных лиц, государственных служащих, медицинских работников, педагогов, социальных работников и волонтеров, среди прочих.
Понятие государственной службы часто ассоциируется с предоставлением общественных товаров и услуг, таких как здравоохранение, образование, транспорт и общественная безопасность. Это предполагает обеспечение доступа к этим основным услугам для всех членов общества, независимо от их происхождения или социально-экономического положения. Государственная служба также включает в себя поощрение справедливости, равноправия и справедливости, а также работу по устранению неравенства и неравенства в обществе.
Государственная служба требует высокого уровня профессионализма, честности и ответственности. Ожидается, что государственные служащие будут соблюдать этические стандарты и действовать в наилучших интересах общества, которому они служат. Они несут ответственность перед общественностью за свои действия и решения и должны быть прозрачными и чутко реагировать на потребности и интересы своих избирателей.
В целом государственная служба является важным компонентом демократического общества и играет решающую роль в обеспечении благополучия и процветания его граждан. Это требует коллективных усилий отдельных лиц и организаций из различных секторов, а также общей приверженности содействию общему благу .
Государственная служба в административном праве относится к своду законов и правил, которые регулируют трудоустройство, поведение и обязанности государственных служащих, работающих в государственных учреждениях на местном уровне, уровне штата и федеральном уровне.
Система государственной службы предназначена для обеспечения того, чтобы государственные служащие отбирались на основе заслуг и квалификации, а не политического покровительства. Он также устанавливает стандарты поведения сотрудников, запрещает определенные виды поведения, такие как дискриминация, и предусматривает процедуры дисциплинарного взыскания и увольнения сотрудников, нарушающих эти стандарты.
Административное право регулирует поведение государственных органов и их сотрудников и охватывает широкий круг вопросов, таких как нормотворчество, судебное разбирательство, правоприменение и прозрачность. Законы о государственной службе являются важной частью административного права, поскольку они устанавливают правила и руководящие принципы для найма государственных служащих и управления государственными учреждениями.
В Соединенных Штатах законы о государственной службе в основном регулируются Законом о реформе государственной службы 1978 года, который заложил основы современной системы государственной службы. Этот закон создал Управление по управлению персоналом (OPM), которое наблюдает за наймом, отбором и управлением федеральными служащими.
В целом, законы о государственной службе играют решающую роль в обеспечении справедливой, эффективной и действенной работы государственных органов. Они помогают продвигать прозрачность, подотчетность и общественное доверие к государственным учреждениям.
В России государственная служба также регулируется сводом законов и подзаконных актов, устанавливающих принципы и правила отбора, найма и управления государственными служащими.
В российской системе государственной службы государственные служащие делятся на две категории: государственные гражданские служащие и муниципальные служащие. Государственные служащие работают в федеральных органах государственной власти, а муниципальные служащие - в органах местного самоуправления.
Процесс отбора на государственную службу в России основан на заслугах, и кандидаты должны соответствовать определенным требованиям, таким как возраст, образование и опыт работы. Процесс отбора включает конкурсный экзамен, в ходе которого оцениваются знания, навыки и способности кандидата.
После избрания государственные служащие подчиняются ряду этических и профессиональных стандартов, которые призваны способствовать прозрачности, подотчетности и общественному доверию. Государственные служащие также обязаны раскрывать информацию о своих активах и доходах в рамках усилий по предотвращению коррупции .
Помимо Федерального закона о государственной гражданской службе, в России существуют и другие законы и подзаконные акты, регулирующие поведение государственных служащих и органов. В совокупности эти законы и постановления обеспечивают основу для функционирования государственной службы в России.
Существует два способа определения термина «государственная служба»: строго говоря и в широком смысле. Работа служащих, назначенных ими для выполнения служебных задач в организациях, предприятиях и учреждениях, связанных с государством, обычно называется государственной службой. Государственная служба, строго говоря, относится
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе всенародного голосования 07.01.2020)// Российская газета 2020. № 144
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (в ред. 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ. -2002.- № 1 (Часть I) Ст. 1 .
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (в ред. 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ.- 1996. -№ 25.- Ст. 2954,
4. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (в ред. 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ.- 2008. -№ 52 (часть 1)- Ст. 6228.
5. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (в ред. 28.12.2022) // Собрание законодательства РФ. -2004. -№ 31.- Ст. 3215.
6. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (в ред. 05.12.2022) // Собрание законодательства РФ. -2003.- № 22. Ст. 2063
Специальная и учебная литература
7. Административное право. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. / под ред. Конин Н. М., Маторина Е. И. — М.: Юрайт, 2020.- 356 с.
8. Административное право. Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры. / под ред. Зубач А. В. — М.: Юрайт, 2020.- 530 с.
9. Алексеев И. А., Станкевич Г. В., Цапко М. И., Свистунов А. А., Белявский Д. С., Хабибулина О. В. Административное право. Учебник. — М.: Проспект, 2020. -320 с.
10. Алексеев И.А. К вопросу о становлении и развитии российского законодательства о юридической ответственности органов публичной власти. Муниципальная служба: правовые вопросы. 2020. № 3. С. 27-31.
11. Добробаба М. Б. Материальная ответственность государственных и муниципальных служащих: правовая природа, место в системе отраслей права // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. № 3. С. 26—29.
12. Иванова О.А., Телегин А.С. Единовременная социальная выплата для приобретения жилого помещения государственным служащим: анализ практики применения законодательства // Вестник Пермского университета. Юридические науки, 2020. № 3. С. 59-72.
13. Кисилев С.Г. Правовой статус государственного гражданского служащего// Вестник Российской таможенной академии. – 2020. - № 2. С. 61-65
14. Комментарий к Уголовному кодексу РФ в 4 т. Том 1. Общая часть / В. М. Лебедев [и др.] ; ответственный редактор В. М. Лебедев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 316 с.
15. Лепахина, И. С. Основная роль государственного служащего в системе государственного управления / И. С. Лепахина. // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 223-224.
16. Мамонов Ю.М. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих: понятие и структура// Символ науки. – 2020. - № 12. С. 33-35
17. Маркунин Р.С. Система юридической ответственности государственных гражданских служащих // Государственная служба .- 2020. - № 6 С. 20-26
18. Миннигулова Д.Б. Административная ответственность государственных гражданский служащих: законодательные коллизии // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. - 2020. - № 8 С. 69-74
19. Осинцев Д. В. Административное право. Учебник для бакалавриата и специалитета. — М.: Юрайт, 2020. 486 с.
20. Осипова С.Г. Правовые основы государственной службы в современной России//СКИФ – 2020. - № 5. С. 48-54
21. Потапова А.А. Административное право. Конспект лекций. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2020. 128 с.
22. Фомичев, С. М. Правовой статус государственного гражданского служащего в Российской Федерации / С. М. Фомичев. // Молодой ученый. — 2022. — № 43 (438). — С. 178-180