Фрагмент для ознакомления
2
Данная курсовая работа посвящена проблеме разработки внеурочного занятия. Данная проблема актуальна в связи с тем, что стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от педагога к обучающемуся, а полноценное формирование и развитие способностей обучающегося самостоятельно очерчивать проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научиться компетенциям.
В работе будут рассмотрены особенности в проведении внеучебного занятия по теме «Общие положения. Основные понятия и темы двигателя внутреннего сгорания» для направления профессионально-трудового воспитания рабочей программы воспитания.
В основании курсовой работы лежит гипотеза: решить предложенную проблему можно путем выявления эффективности внеурочного занятия и внесение изменений по повышению качества проекта внеучебного занятия.
Таким образом, объектом курсовой работы является процесс разработки внеучебного занятия.
В свою очередь, предмет курсовой работы – методика проведения внеучебного занятия по теме «Общие положения. Основные понятия и темы двигателя внутреннего сгорания» для направления профессионально-трудового воспитания рабочей программы воспитания.
Цель курсовой работы – разработка внеучебного занятия по теме «Общие положения. Основные понятия и темы двигателя внутреннего сгорания» для направления профессионально-трудового воспитания рабочей программы воспитания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать учебно-программную документацию;
2. Провести методический анализ учебного материала;
3. Обосновать постановку обучающей и когнитивной цели;
4. Определить учебно-методическое обеспечение занятия;
5. Выявить контрольно-диагностическое обеспечение занятия;
6. Разработать технологическую карту занятия.
Решение данных задач позволит создать продукт курсовой работы, который представлен в виде методической разработки – технологической карты занятия.
В качестве ограничения при создании продукта выбрана специальность 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
1. Анализ учебно-программной документации
1.Направление воспитательной деятельности и воспитательной работы из рабочей программы воспитания
2.1.1. Профессионально-личностное воспитание
Характеристика профессионально-личностное воспитание, предусматривающее достижение личностных и исследовательских результатов при освоении ОПОП, развитие научного мировоззрения, культуры научного исследования; профессиональное развитие личности обучающегося, развитие профессиональных качеств и предпочтений, профессиональной мобильности, непрерывного профессионального роста, обеспечивающего конкурентоспособность выпускника, их эффективной самореализации в современных социально- экономических условиях;
Задачи: 1) Формирование у обучающегося компетенций и личностных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
2) Формирование личности обучающегося, способной к принятию ответственных решений, мотивации на освоение образовательной программы и выполнение учебно- исследовательской работы, нацеленной на интеллектуальное развитие и профессиональное становление, жизненное самоопределение, развитие профессионально значимых качеств, в том числе путем формирования общих компетенций и достижения личностных результатов обучения.
Перечень основных воспитательных мероприятий, реализуемых по направлению: на уровне региона, района:
участие в региональных чемпионатах WorldSkills» Россия по компетенциям;
участие в региональных конкурсах профессионального мастерства;
участие в предметных олимпиадах по дисциплинам.
на уровне образовательной организации:
проведение Дня знаний и Посвящения в студенты.
Реализация поставленных задач рабочей программы воспитания осуществляется через виды воспитательной деятельности:
а) познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, осуществляется в ходе учебных занятий через взаимодействие обучающегося с преподавателем, с другими обучающими, а также при самостоятельном выполнении учебных задач, основные формы организации познавательной деятельности: учебные занятия, экскурсии, олимпиады, лектории и т.п.;
соответствует профессионально-личностному направлению воспитательной работы;
Воспитание во внеучебной деятельности осуществляется через систему воспитательных мероприятий, через создание комфортной обучающей и воспитывающей среды, позитивного профессионального и социального окружения.
Ресурсное обеспечение рабочей программы предполагает создание материально-технических и кадровых условий.
Материально-технические условия
Аудитория Назначение Оснащение
Актовый зал Зал для проведения мероприятий, тематических встреч на
100 посадочных мест. Проектор, музыкальная аппаратура
Музейная комната Проведение экскурсий, организационно-
выставочной деятельности Постоянные экспозиции «Имя в истории», «О
выдающихся людях института»; передвижные
выставки «75-летию Победы в Великой Отечественной войне», «Далекое и близкое»; музейный фонд составляет 187
экспонатов
Библиотека Тематические выставки,
кинолектории, книжные
выставки, литературные
вечера Персональный
компьютер с
выходом в интернет
– 1 шт.,
проектор, принтер,
библиотечный фонд
составляет 9200
экземпляров.
ЭБС.
2.Фрагмент календарного плана воспитательной работы выбрать соответствующий модуль, а в рамках него – конкретный вид мероприятий, внутри которого планируется разрабатывать проект внеучебного занятия.
Февраль
84 08.02. День мастерских лицея Старший мастер 1-4 курсы
85 08.02 День российской науки ЗУВР 1-4 курсы
86 15.02 Час памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за
пределами Отечества. Классные руководители 1-4 курсы
87 21.02 Презентация проектов Классные руководители 1-4 курсы
88 18.02 Городской конкурс «А ну-ка, парни!» Преподаватель-организатор ОБЖ 1-4 курсы
89 24.02 Отчет-практикум по игре в городки, посвященный Дню защитника Отечества Учитель физкультуры 1-4 курсы
90 13.02 Участие в зимнем муниципальном фестивале ГТО Учитель физкультуры 1-4 курсы
3. Учебный план учебную дисциплину, общепрофессиональную дисциплину, междисциплинарный курс, практику или профессиональный модуль, соответствующий по содержанию выбранному направлению, модулю и мероприятию.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Васева Е.С. Использование средств визуализации в организации проектной деятельности [Текст] / Е.С. Васева, Н.В. Бужинская. – Нижний Тагил : НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО «РГППУ», 2020. – 108 с.
2. Виноградов В.М., Храмцова О.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: Основные и вспомогательные процессы: лабораторный практикум : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – 7-е изд., – М.: Изд. центр «Академия», 2014.- 176с.
3. Власов В.М., Жанказиев С.В., Круглов С.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования – 11-е изд., - М .: Изд. центр «Академия», 2015.- 432с.
4. Геленов А.А., Сочевко Т.И. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – 3-е изд., – М.: Изд. центр «Академия», 2013.- 304с.
5. Коротков С. Г., Крылов Д. А., Бахтина Е. С. Педагогические условия организации научно-исследовательской деятельности студентов на внеаудиторных занятиях в вузе // Вестник Марийского государственного университета. 2020. №1 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-organizatsii-nauchno-issledovatelskoy-deyatelnosti-studentov-na-vneauditornyh-zanyatiyah-v-vuze (дата обращения: 22.01.2023).
6. Левина, И. Д. Социализация и воспитание студентов в системе профессионального образования // Среднее профессиональное образование. – М., 2014. – № 1. – С. 6-9.
7. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1999.
8. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1999.
9. Пехальский А.П., Пехальский И.А Устройство автомобилей: Контрольные материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Изд. центр «Академия», 2013.- 128с.
10. Пехальский А.П., Пехальский И.А Устройство автомобилей: лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – 5-е изд., – М.: Изд. центр «Академия», 2014.- 272с.
11. Чайнов Н., Косарев В., Панин В. Проблемы поршневого двигателестроения в России: Двигатель, 2000. – №3
12. Шадчин И.В. Конкурс научно-исследовательских работ как направление работы с одаренными обучающимися в организациях СПО // Инновационное развитие профессионального образования. 2019. № 4. С. 104–111.
13. Шароглазов Б. А., Фарафонтов М. Ф., Клементьев В. В. Двигатели внутреннего сгорания: теория, моделирование и расчёт процессов: Учебник по курсу «Теория рабочих процессов и моделирование процессов в двигателях внутреннего сгорания». – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2005. – 403 с