Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1.Сущность самооценки и ее виды 5
1.2. Этапы формирование самооценки 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ САМООЦЕНКИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 19
2.1.Источники формирования самооценки в младшем школьном возрасте 19
2.2. Основы формирования самооценки в младшем школьном возрасте 21
2.3. Рекомендации по формированию адекватной самооценки младшего школьника 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Самооценка - это оценка личностью себя, своих способностей, качеств и своего места среди других. От этого зависят отношения человека с окружающими его людьми, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.
Самооценка связана с уровнем притязаний человека, то есть со степенью сложности достижения целей, которые он перед собой ставит. Расхождение между притязаниями человека и его реальными способностями приводит к заниженной самооценке, в результате чего поведение индивида становится неадекватным (возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и т. д.).
Самооценка также объективно выражается в том, как человек ведет себя в обществе. Начав формироваться в раннем детстве, когда ребенок начинает отделять себя от других, он продолжает меняться на протяжении всей своей жизни, становясь все более критичным и значимым.
Сенсорным периодом для формирования самооценки как особой составляющей самосознания является младший школьный возраст, поэтому представляется необходимым начать формирование объективной самооценки именно здесь. П. С. Выготский отметил, что именно в семилетнем возрасте начинает развиваться самооценка как обобщенное, способствующее и дифференцированное отношение ребенка к самому себе.
В отечественной педагогике и психологии имеется много эмпирического материала о развитии самооценки на разных возрастных этапах.
Объект исследования – самооценка младших школьников
Предмет исследования – педагогические условия формирования самооценки младших школьников
Цель исследования – изучить педагогические условия формирования самооценки младших школьников
Задачи исследования:
-раскрыть сущность самооценки
-рассмотреть основные этапы формирования самооценки
-рассмотреть условия формирования самооценки младших школьников
-изучить рекомендации по формированию самооценки младших школьников
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1.Сущность самооценки и ее виды
Самооценка - это оценка личностью себя, своих способностей, качеств и своего места среди других. Что касается ядра личности, самооценка является наиболее важным регулятором ее поведения. В частности, именно от самооценки зависят отношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.
Самооценка связана с уровнем притязаний человека, то есть со степенью сложности достижения целей, которые он перед собой ставит.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алпарова, Н. Н. В гостях у жаркого лета. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников / Н.Н. Алпарова, В.А. Николаев, И.П. Сусидко. - М.: Феникс, 2020. - 128 c.
2. Алпарова, Н.Н. Зимние сказки. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников / Н.Н. Алпарова. - М.: Феникс, 2021. - 302 c.
3. Английский в таблицах и схемах для младших школьников. - М.: Литера, 2019. - 531 c.
4. Андреева, Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3 частях. Часть 1 / Н.Г. Андреева. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 184 c.
5. Андреева, Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3 частях. Часть 2 / Н.Г. Андреева. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 248 c.
6. Белоусова, Т.Л. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. В 2 частях. Часть 1 / Т.Л. Белоусова. - М.: Просвещение, 2021. - 153 c.
7. Буковская, Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников / Г.В. Буковская. - М.: Владос, 2021. - 192 c.
8. Вербовская, М.Е. Английский для младших школьников. Часть 1 / М.Е. Вербовская. - М.: Росмэн, 2021. - 450 c.
9. Дик, Н. Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников / Н.Ф. Дик. - Москва: Машиностроение, 2018. - 320 c.
10. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. В 2 частях. Часть 2. - М.: Просвещение, 2020. - 144 c.