Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5
1.1 Роль игры в дидактике 5
1.2 Проектирование эффективных игровых учебных мероприятий 7
1.3 Влияние игрового обучения на мотивацию и вовлеченность учеников 9
Выводы по первой главе 12
II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 14
2.1 Игровое обучение в различных областях знания 14
2.1.1 Игровое обучение в математическом образовании 14
2.1.2 Игровое обучение в изучении языка 15
2.1.3 Обучение на основе игр в естественно-научном образовании 16
2.2 Внедрение игрового обучения 18
Выводы по второй главе 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа направлена на изучение использования игровых технологий в обучении современных учеников. Предметом исследования является эффективность использования игровых технологий в повышении результативности обучения современных учеников. Объектом исследования является использование игровых технологий в классе и их влияние на мотивацию, вовлеченность и результаты обучения учеников.
Использование технологий в образовании становится все более важной темой, а применение игровых технологий в классе становится все более популярным и актуальным методом обучения. Цель данной курсовой работы - исследовать потенциал игровых технологий как средства повышения качества образования для современных учеников.
Основная цель данной курсовой работы - изучить потенциальные преимущества и проблемы использования игровых технологий в обучении современных учеников. В ходе исследования будут изучены способы использования игровых технологий для повышения мотивации и вовлеченности учеников, а также влияние таких технологий на результаты обучения учеников.
Гипотеза исследования данной курсовой работы заключается в том, что использование игровых технологий в классе может оказать положительное влияние на мотивацию, вовлеченность и результаты обучения учеников.
Методология данной курсовой работы включает в себя обзор литературы для изучения существующих исследований по игровым технологиям в образовании. Исследование также будет включать изучение конкретных примеров внедрения игровых технологий в различные предметы и классы. Курсовая работа завершится обсуждением полученных результатов и рекомендаций для будущих исследований в этой области.
В целом, целью данной курсовой работы является изучение использования игровых технологий в обучении современных учеников с акцентом на их потенциальное влияние на мотивацию, вовлеченность и результаты обучения. В качестве методологии исследования будут использованы обзор литературы и тематические исследования, а полученные результаты будут обсуждаться с целью выработки рекомендаций для будущих исследований.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1 Роль игры в дидактике
Роль игр в образовании широко обсуждается в последние годы, причем многие исследователи утверждают, что обучение на основе игр может быть эффективным методом преподавания и обучения. Игры использовались в образовании на протяжении веков, но развитие технологий позволило создать более захватывающие и интерактивные игры, которые можно использовать в классе.
Доказано, что игры являются эффективным инструментом для повышения вовлеченности и мотивации учащихся. Они обеспечивают интерактивную и захватывающую среду, которая может привлечь внимание учащихся и сделать обучение более интересным и приятным. Игры также предоставляют учащимся возможность исследовать и экспериментировать, что может привести к более глубокому пониманию предмета. [6]
Игры также можно использовать для развития критического мышления, умения решать проблемы и работать в команде. Многие игры требуют от игроков стратегического мышления и принятия решений, что может помочь учащимся развить эти навыки. Игры также могут быть разработаны для развития сотрудничества и командной работы среди учащихся, что может быть полезно для групповых проектов и других видов деятельности в классе.
Игры также могут использоваться для обеспечения немедленной обратной связи, что может помочь учащимся улучшить понимание предмета. Игры часто обеспечивают обратную связь с игроками в режиме реального времени, что может помочь учащимся определить области, в которых им необходимо совершенствоваться. Игры также могут быть разработаны для обеспечения обратной связи с учениками, что может помочь учителям оценить понимание предмета.
Помимо этих преимуществ, игры также можно использовать для персонализации обучения и предоставления возможностей для самостоятельного обучения. Игры могут быть разработаны таким образом, чтобы позволить учащимся самостоятельно ставить цели и продвигаться в своем собственном темпе, что может помочь им взять на себя ответственность за свое обучение. Игровое обучение также может быть использовано для предоставления ученикам разнообразного опыта обучения, что может помочь им найти свой предпочтительный стиль обучения.
Кроме того, игры могут быть использованы для моделирования реальных сценариев и предоставления ученикам практического опыта обучения. Игровые симуляции могут дать ученикам возможность применить свои знания и навыки в реалистичном контексте, что поможет им понять актуальность предмета. Это может быть особенно полезно в таких предметах, как естественные науки, обществознание и история, где учащиеся могут узнать о различных культурах, исторических событиях и научных концепциях в более увлекательной форме.
Игры можно использовать для развития творчества и инноваций. Многие игры требуют от игроков придумывать уникальные решения проблем и задач, что может вдохновить учащихся на нестандартное мышление и развитие творческих способностей. Игры также можно использовать для поощрения учащихся к созданию собственных игр, что может помочь им развить навыки программирования и дизайна.
Наконец, игры можно использовать в качестве формы оценки. Игры могут быть разработаны для оценки понимания учащимися предмета и предоставления учителям ценных данных об успеваемости учащихся. Оценки, основанные на играх, также могут предоставить учащимся немедленную обратную связь, что поможет им определить области, в которых им необходимо совершенствоваться. [5]
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акушева Н.Г. Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников / Н.Г. Акушева // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 216. – № 1 (6). – С. 239-241.
2. Вахитов Р.Р. ПРОБЛЕМЫ И УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ / Р.Р. Вахитов, С.С. Вахитова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2021. – Т. 10, № 4. – С. 41-44. – ISSN 2309-1754
3. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранному языку. Лингводидактика и методика. / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – Санкт Петербург: Питер, 2019. – 264 с.
4. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранному языку. Лингводидактика и методика. / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – Санкт Петербург: Питер, 2019. – 264 с.
5. Гуманитарное образование и гуманитарная педагогика: природа, специфика, цели // КиберЛенинка - научная электронная библиотека: сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gumanitarnoe-obrazovanie-i-gumanitarnaya-pedagogika-priroda-spetsifika-tseli/viewer (дата обращения: 21.12.2022)
6. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. / П. С. Гуревич. – М.: Юрайт, 2019. – 430 с.
7. Дроздова О.А. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности: специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»: диссертация на соискание кандидат наук / Дроздова Ольга Александровна. – Великий Новгород, 2021. – 299 с.
8. Дудникова Т.А. Когнитивные стили и совладающее поведение / Т.А. Дудникова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – № 3. – С. 112-117.
9. Кларин М.В. Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта / М.В. Кларин. – Спб : Педагогика, 2018. – 156 с.
10. Крысько В.Г. Психология и педагогика / В.Г. Крысько. – Москва: Юрайт, 2022. – 471 с. – URL: https://urait.ru/viewer/psihologiya-i-pedagogika (дата обращения: 06.12.2022)
11. Социальная педагогика: учебник / М.А. Галагузова. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 319 с.
12. Хуторской А. В. Современная дидактика / А. В. Хуторской. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 406 с. – ISBN 978-5-534-14199-3
13. Шабля А.А. Изучение влияния дидактической игры на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста / А.А. Шабля // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: электронный журнал. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-vliyaniya-didakticheskoy-igry-na-razvitie-fonematicheskogo-sluha-u-detey-doshkolnogo-vozrasta
14. Шергина Т. А. Использование приемов театрализации для развития творческих способностей у младших школьников / Т. А. Шергина // Педагогика. – Якутск, 2021. – С. 279-281.
15. Ширшов Е. В. Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений / Е. В. Ширшов. – Москва: Академия Естествознания, 2017. – 138 с. – ISBN 978-5-91327-472-4